Шпаргалка по "Аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 17:49, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Аудит".

Файлы: 1 файл

Шпоры аудит пробный.doc

— 279.50 Кб (Скачать файл)

 

12п. При проверке движения МПЗ аудитор детально изучает:

-          документальное оформление операций по движению МПЗ, применение унифицированных форм, наличие всех необходимых реквизитов, отношение операций к проверяемому периоду;

-          правильность оприходования МПЗ при покупке, безвозмездном получении, прочем поступлении;

-          верность списания и отражения прибыли при продаже, прочем выбытии МПЗ;

-          правильность оприходования материалов, полученных при ликвидации основных средств;

-          соблюдение законодательства при отражении нетипичных операций;

-          правильность забалансового учета МПЗ, принятых на ответственное хранение, а также товаров, взятых на комиссию;

-          полноту учета операций с аффилированными лицами;

-          соответствие законодательству операций при передаче МПЗ в залог и т. д.

Для определения  правильности налогообложения МПЗ  аудитор проверяет:

-          правомерность отражения в учете НДС при приобретении МПЗ, применение налогового вычета;

-          верность начисления в учете НДС при реализации;

-          правильность и полноту формирования первоначальной стоимости МПЗ для целей налогового учета;

-          правильность включения в расходы израсходованных МПЗ;

-          списание МПЗ по методам, закрепленным в учетной политике для целей налогового учета;

-          правильность формирования доходов и расходов при продаже МПЗ.

Все вышеуказанные  процедуры помогают аудитору собрать  необходимую аналитическую информацию о составе, стоимости и движении МПЗ, которая в совокупности с данными, полученными в ходе аудита всех остальных статей финансовой отчетности, позволит проверяющему выразить мнение о достоверности полученных сведений.

Прежде  всего необходимо проверить положения учетной политики по учету товарно-материальных ценностей, которые отражены в учетной политике:

- как  учитываются ТМЦ (по фактической  себестоимости их приобретения  или учетным ценам);

- какой  метод используется для списания  ТМЦ на затраты производства;

- какой  метод применяется для учета  движения ТМЦ на складах.

Уточнив выполнение положений учетной политики, можно приступать к проверке соответствующих  комплексов задач по учету материальных ценностей. К таким комплексам относятся:

1)      учет поступления ТМЦ;

2)      аналитический учет движения ТМЦ на складах предприятия;

3)      учет использования ТМЦ по направлениям затрат, списания недостач, потерь и хищений;

4)      сводный учет ТМЦ;

5)      анализ использования материальных ресурсов.

Аудитор может провести инвентаризацию ТМЦ или наблюдать за процессом ее проведения на предприятии. Необходимо проверить, как ведется учет на синтетических счетах 10, 11, 15, 16 и 19.

Типичные  ошибки:

- не  заключены договоры о материальной  ответственности с кладовщиками;

- неправильно  оформляются документы по приходу  и расходу ТМЦ;

- не  ведется аналитический учет движения  ТМЦ в бухгалтерии;

- нерегулярно  проводится сверка данных по  движению ТМЦ в бухгалтерии  и на складах;

- не  проводится ежегодная инвентаризация ТМЦ;

- неверно  ведется учет НДС по поступившим  ТМЦ;

- на  складах хранится большое количество  неиспользуемых ТМЦ;

- неправильно  производится списание ТМЦ по  видам расходов (на основное производство, косвенные расходы).

11п. 2. В части организации бухгалтерского и налогового учета:

- перекрытие  задолженности одного контрагента  авансами, выданными другому контрагенту  (Д-т 60 К-т 60 субсчет «Авансы  выданные» или 76);

- несвоевременное  списание задолженности в связи  с неверным исчислением сроков  исковой давности(Д-т 91 К-т 60);

- возмещение  входящего НДС по неотфактурованным  поставкам;

- отсутствие  корректировки по списанным на  затраты ТМЦ (работам, услугам), ранее отраженным как неотфактурованные  поставки, документы по которым  поступили и имеют несоответствия с ранее отраженными в учете показателями;

- несвоевременное  предъявление претензий поставщикам,

Покупатели. Документы: баланс, гл.книга, ж/о №11, ведомость №16, платежные поручения, счета-фактуры, ж\о №8, ведомость №7, расчеты по НДС.

При проверки необходимо помнить что существует 2 метода учета момента реализации которые устанавливаются в уч.политике для целей налогообложения. Если используется кассовый метод то данные об отгрузки продукции будут учитываться на сч. 45, а сумма поступившего платежа на сч.51. Если используется метод отгрузка-то все расчеты ведутся на сч.62.

Аудитору  необходимо выявить соответствие между  фактически используемым методом и  тем что указан в уч.политике. Независимо от используемого метода документация должна обеспечивать аналитический учет расчетов с покупателями, его сопоставимость с синтетическим.

Типичные  ошибки:

10п. Итоговая часть аудиторского заключения представляет собой мнение аудиторской фирмы (аудитора) о достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого предприятия. Итоговая часть должна включать:- свое название; - указание, кому адресована итоговая часть;- наименование экономического субъекта; - объект аудита;- указание на нормативный акт, которому должна соответствовать бухгалтерская отчетность;- распределение ответственности экономического субъекта и аудиторской фирмы (аудитора) в отношении бухгалтерской отчетности. При этом предполагается, что экономический субъект несет ответственность за подготовку и достоверность бух. отчетности, проверяемой аудиторской фирмой, а аудиторская фирма несет ответственность за высказанное на основе проведенного аудита мнение о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта;

- указание  на нормативный акт, в соответствии  с которым проводился аудит;- если  аудиторское заключение отлично от безусловно-положительного, то – изложение существенных фактов, обусловивших составление такого заключения, и, если это возможно, оценку влияния этих фактов на бухгалтерскую отчетность в стоимостном выражении;- мнение аудиторской фирмы (аудитора) о достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта;- дату составления заключения;- подпись аудитора.

К аудиторскому заключению должна быть приложена проверенная  бухгалтерская отчетность, идентифицированная аудиторской фирмой установленным ею способом (подписью, печатью, штампом).

Заключение  аудитора может быть нескольких видов:-безусловно-положительное;-условно-положительное;-отрицательное;- отказ от составления заключения.

В безусловно-положительном заключении аудитор выражает мнение, что бухгалтерская отчетность экономического субъекта достоверно отражает его финансовое положение, а совершенные им финансовые и хозяйственные операции в основном соответствуют действующим в РФ нормативным актам.

Все остальные  виды заключений являются модифицированными.

Отрицательное заключение составляется в случае, если аудитор полагает, что бухгалтерская отчетность эк. субъекта содержит существенные искажения, а также если в ходе проверки были выявлены существенные нарушения действующих нормативных актов при осуществлении и отражении в учете финансовых и хозяйственных операций.

В отрицательном  заключении аудитор выражает мнение о том, что он не может с полной уверенностью подтвердить достоверность  бухгалтерской отчетности.

Условно-положительное заключение аудитора составляется в случае, если аудитор считает, что безусловно-положительное заключение не может быть составлено, но препятствующие этому факторы не настолько существенны, чтобы составить отрицательное заключение; либо если аудитор считает, что выявленные факторы, препятствующие составлению безусловно-положительного заключения, существенны, но влияние их на достоверность бухгалтерской отчетности устранимо введением оговорки (ограничения) в заключение. В условно-положительном заключении аудитор подтверждает достоверность бухгалтерской отчетности организации, но с определенными оговорками, ограничениями.

В заключении с отказом от его составления аудитор указывает, что он не в состоянии выразить мнение о достоверности бухгалтерской отчетности, т. е. не может составить ни безусловно-положительное, ни условно-положительное, ни отрицательное заключение. Отказ от составления заключения может быть обусловлен, например, тем, что аудитор ограничен в доступе к информации, вследствие чего не может сформировать мнение.

9п. 2. Решение об аннулировании квалиф. аттестата аудитора принимается саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой является аудитор. 

3. Решение  саморегулируемой организации аудиторов  об аннулировании квалиф.аттестата  аудитора может быть оспорено в судебном порядке в течение трех месяцев со дня получения указанного решения. 

4. Лицо, чей квалиф. аттестат аудитора  аннулирован по основаниям- получения  квалификационного аттестата аудитора  с использованием подложных документов, не вправе повторно обращаться с заявлением о допуске его к квалифик.экзамену в течение трех лет со дня принятия решения об аннулировании квалиф. аттестата аудитора. 

 

13. Аудит учета операций  по р\с  и  специальным счетам  в банках.

Проверка  операций по расчетному счету. Прежде всего аудитор устанавливает, сколько на предприятии имеется р\с, и при наличии нескольких таких счетов необходимо проверить, как ведется аналитический и синтетический учет по каждому из них.

Основная  информация по р\с в банковских выписках и приложенных к ним первичных документах. Аудитор должен проверить, подтверждена ли каждая операция, отраженная в выписке, соответствующими первичными документами.

При аудите операций по расчетному счету необходимо обратить внимание на следующее:

- соответствие сумм в выписках банка суммам, указанным в приложенных к ним первичных документах;

- правильность  и полноту зачисления денег,  сданных в банк наличными;

- правильность  отражения конвертации рубля;

- наличие  штампа банка на первичных  документах, приложенным к выпискам (в случае выявления документов без штампа банка, проводится встречная проверка в банке);

- обоснованность  перечисления денежных средств  акцептованными платежными поручениями  через почтовые отделения связи,  а также достоверность почтовых адресов получателей (депонированной зарплаты, алиментов и т.п.);

- правильность  составления бухгалтерских проводок  по операциям в банке;

- полноту  и достоверность банковских выписок  и документов к ним (остаток  средств на конец периода в  предыдущей выписке банка по счету должен равняться остатку средств на начало периода в следующей выписке).

Если  в выписке будут обнаружены подчистки  и не оговоренные в письменном виде исправления, нужно провести встречную  проверку в учреждении банка.

Для учета  операций в валюте предусмотрен счет 52 «Валютные счета», записи операций на котором ведут в валюте платежа (доллары США, евро и т.д.) и ее рублевом эквиваленте по курсу ЦБ РФ, действующему на дату поступления (списания) средств. При этом к счету 52 могут быть открыты следующие субсчета: 52-1 «Валютные счета внутри страны», 52-2 «Валютные счета за рубежом».

В соответствии с действующим законодательством  основными формами расчетов по внешнеэкономической  деятельности являются: предоплата, инкассо, расчеты через аккредитив, открытый счет.

Аудитору  необходимо обратить внимание на следующее:

- как  зачислялась валютная выручка  от реализации и других валютных  операций при внешнеэкономической  деятельности;

- законно  ли открыты валютные счета;

- соответствуют  ли сумм по выпискам банка суммам, отраженным в первичных документах;

- правильно  ли применялись формы расчетов  при внешнеэкономической деятельности;

- своевременно  ли предоставлялись платежные  поручения на продажу выручки,  если зачисление валютной выручки  прошло по транзитному счету;

- правильно  ли оплачено комиссионное вознаграждение  за открытие валютных счетов;

- правильно  ли отражены в учете операции  по покупке и продажи валюты;

- правильно  ли рассчитаны и отнесены курсовые  разницы;

- правильно  ли перечислены авансы за импортную продукцию.

14. Аудит резервов  предстоящих расходов, расходов и доходов  будущих периодов.

Аудит резерва предстоящих  расходов (сч. 96)

Этот  счет предназначен для обобщения  информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях  равномерного включения расходов в затраты на производство и расходы на продажу. К нему открываются 4 субсчета:

Сч. 96.1 «Резерв на оплату отпусков»

1. правильность  создания резерва равными долями, ежемесячно 

Д 20, 23, 25, 26, 29, 44, 08, 97 –К 96.1

2. правильность  учета фактического расходования ср-в с резерва при начислении отпускных Д 96.1 – К 70, 69

Сч. 96.2 «Выслуга лет»

Делаются  такие же записи

Сч. 96.3 «Резерв на ремонт и гарантийное обслуживание»

1. правильность  создания резерва на ремонт  Д 20, 23 и др. – К 96.3

2. правильность  учета списания фактич. затрат  по законченному ремонту осн.  ср-в Д 96.3 – К 23.1, 23.2

При проверке проверяется образование и использование  сумм по каждому резерву периодически, а на конец года обязательно проверяется  по данным смет, расчетов и при необходимости корректируются. Правильность ведения аналитического учета, кот. должен вестись по отдельным резервам.

Аудит расходов и доходов  будущих периодов

(сч. 97,98)

Сч. 97 – расходы будущих периодов

При проверке данного вопроса следует проверить:

1. правильность  отнесения затрат, которые произведены  в текущем отч-м периоде в  счет будущих: сооружение летних  лагерей и загонов для скота,  сооружения для силосования, расходы  по устройству не капитальных  и временных сооружений, уплаченные  вперед налоги и сборы, арендная плата, суммы на подписку спец. литературы

2. правильность  отражения сумм, которые д.б. признаны  в тек. отч-м периоде (они  по К 97), с К 97 затраты могут  распределяться на Д 20, 25, 26.

Сч. 97 на конец отч. периода имеет переходящее сальдо в пределах затрат относящихся к будущим отч. периодам. Учет затрат ведут по каждому объекту Ф. 83 АПК.

Сч. 98 – доходы будущих периодов. К ним относятся доходы полученные в отч-м периоде, но относящиеся к будущим отч-м периодам. К этому сч. открывают 4 субсчета. При проверке следует проверить:

15. Аудит расчетов  с персоналом по  оплате труда.

Осн. задачами аудиторской проверки операций по оплате тр. явл-ся:

- контроль  соблюдения  норм – правовых  актов

- правильность  начисления различного вида оплат и удержаний

- контроль  правильного и своевременного  документального операций по  оплате тр., точности ведения б/у  расчетов с физ. лицами.

- контроль  ведения бух. и нал. учета  налога на доходы физ. лиц,  ЕСН. Проверка носит комплексный  характер и включает контроль соблюдения норм-правов актов, касающихся труд. зак-ва.

Источниками информации являются документы по зачислению, увольнению, переводу работников предприятия, первичные документы, регистры б/у  и отч-ть (70, 69). В качестве первичных  документов используют формы : приказ о приеме на работу

(Т-1), личная  карточка (Т-2), приказ о переводе  на др. работу (Т-5), приказ о предоставлении  отпуска (Т-6), табель учета рабочего  времени и расчета з/пл. (Т-12), расчетно-платежная  ведомость (Т-49), расчетная ведомость  (Т- 53), лицевой счет (Т-54).

Кроме того применяются первичные документы  по учету выработки сдельной з/пл.: наряды, маршрутные листы и др. Подлежат проверки регистры: сводные ведомости  распределения з/пл., регистры по сч.76 в частности расчетов по исполнительным листам и депонированным з/пл, журнал-ордер № 10 АПК , Главная книга, баланс.

Из применяемых  систем оплаты труда в основном –  сдельная, повременная. Для  проверки применяется метод сбора аудиторских  док-в по сопоставлению соответствующих  документов (личных карточек, табелей рабочего времени) с приказами и распоряжениями.

При проверке орг-ии учета и контроля выработки  и начисления з/пл рабочим сдельщикам аудитор проверяет, как оформлены  первичные документы (наряды, маршрутные листы), правильность применения норм, расценок, наличие подписей должностных лиц, заполнение соотв-х реквезитов, обращается внимание на исправления. Особое внимание – расчет сдельного заработка при бригадной форме оплате труда. Правильности переноса итоговых сумм в расчетно-платежной ведомости. Методы сбора аудиторских док-в – проверка документов подготовленных на предприятии, контроль арифм. расчетов.  Аудитор проверяет правильность начислений по прочим видам оплат и доплат: оплата отпусков, работы в праздничные дни, за работу в ночное время и др.

16. Аудит учета затрат  на производство  продукции промышленных  производств и  исчисление ее  себестоимости. (сч. 20/3)

16. Аудит учета затрат  и исчисление себестоимости  в мукомольном  производстве (20.3)

Для учета  затрат пром. производств предназначен Сч. 20.3. По Д – затраты, по К –  выход продукции. При проверке данного  вопроса следует проверить:

1. правильность  учета затрат по Д 20.3, который  ведут по статьям: 

1 ст. Материальные  ресурсы – д. отдельно выделяться статьи

- «Сырье  д/переработки» - учитывают стоимость  сырья, которое идет для переработки

- нефтепродукты

- топливо  и энергия на технологические  цели

- работа  и услуги сторонних орг-ий и  др. статьи – это особенность,  также особенность по ст. «Прочие» проверить учитывание стоимости спец. одежды, стоимости тары и упаковочного материала и потерь от брака.

2. проверяется  правильность ведения и оформления  первичных документов: наряд на  сдельную работу, табель учета  использования рабочего времени,  лимитно-заборные ведомости, накладные, проверить систематизируются ли данные из накладных в журнале учета затрат и в отч-те « О движении материальных ценностей». Проверить составляется ли специальный документ « Отчет о переработке молока», который д. составляться ежемесячно, где отдельно отражают расход сырья и выход  готовой продукции.

3. Правильность  учета давальческого сырья, которое  д. уч. на забалансовом счете  003 «Материалы принятые в переработку», сл-но на аналит. сч. будут учитываться  только расходы по переработке сырья и поэтому объектом исчисления себ-ти будут явл-ся не единица готовой продукции, а себестоимость услуг переработки и на сумму расходов по переработке делается запись

Д 90- К 20.3

Мукомольное производство  

1. Правильность  учета затрат по мельнице. Они учитываются в зависимости от размеров производства на одном анал. сч. или нескольких, которые открываются по видам зерна и помола (мелкий, грубый) и по соответствующим статьям затрат.

Себестоимость полученной муки = затраты (Д 20.3) – стоимость побочной продукции (отруби) по цене возможной продажи или по плановой себестоимости, если используются в своем хозяйстве и все это делится на валовой выход муки Д 43- К 20.3

2. Правильность  исчисления себестоимости 1 ц  помола, если на мельнице перерабатывают зерно сторонних орг-ий: из общ. суммы затрат (Д 20.3) исключают стоимость пошедшего в размол своего зерна и делят на количество размолотого зерна собственного и давальческого. Затем для определения себестоимости 1 ц муки к общ. стоимости помола для своего хозяйства (это себестоимость помола * на количество размолотого зерна) прибавляют стоимость прошедшего в размол зерна , вычитают стоимость побочной продукции и делят на кол-во полученной для хоз-ва муки, которую принимают к учету Д 43.3 – К 20.3. Оставшиеся расходы за минусом стоимости полученной муки относится к помолу давальческого сырья. Д 90.4 – К 20.3 «продажи вспомогательных производств».  

 

16п. Аудит учета затрат и исчисление себестоимости по переработке молока.

При проверке данного вопроса следует проверить:

1. правильность  уч. затрат по переработке –  если производство незначительное  – то на одном аналит. счете,  здесь же учитывают и цеховые  расходы.

2. Правильность  распределения затрат на полученную  продукцию (сливки, масло, творог  и др.) – их распределяют пропорционально их стоимости по ценам продажи.

3. Правильность  учета затрат по технологическим  переделам и исчисление себестоимости.  Если переработка является постоянно  действующим производством, то  учет затрат ведут по технологическим  фазам (переделам).

1 передел  – это переработка молока на  сливки

2 передел  – это переработка обрата на  творог, сливки на молоко и  т.д. Затраты по каждой фазе  переработки учитывают на отдельных  аналитических счетах и следовательно  себестоимость молочной продукции определяется по каждой стадии производства.

На 1 переделе – исчисляют себестоимость сливок: из общей суммы затрат на данной фазе вычитают стоимость обрата по ценам возможной продажи и  оставшуюся сумму затрат делят на количество полученных сливок.

На 2 фазе: - исчисляют себестоимость сливочного масла; из затрат по данному аналит. счету (это фактическая стоимость сливок + затраты дополнительные на данном переделе) вычитают стоимость побочной продукции (похты) по цене возможной продажи, либо по плановой себестоимости, если она используется в своем хозяйстве и оставшуюся сумму затрат делят на кол-во сливочного масла, также определяют по др. переделам.

4. Проверяют  контроль за выходом продукции  и расходом сырья по ведомости  переработки молока и молочных  продуктов.

15п. Методика проверки сводится к выверке алгоритмов расчетов и исходных данных.

- проверка  расчетов удержаний из з/пл  с физ. лиц. При проверки  правильности исчисления НДФЛ  аудитор руководствуется положением  гл. 23 НК РФ. Ему необходимо уточнить кол-во льгот, величину налогооблагаемой базы, проверить правильность расчета. Особое внимание аудитор уделяет проверке налога, исчисленного по ставке 13%. Есть еще 35% - выигрыши по лотерее, 30% - в отношение дивидендов, доходов, полученных лицами не являющимися резидентами РФ.

- Проверка  ведения аналитического учета  по работающим. Данный учет ведется  по физ. лицам, как состоящим,  так и не состоящим в списочном  составе по всем видам з/пл, премиям, пособиям и др. выплатам  и удержаниям. Аудитор д. проверить, ведется ли такой учет, обратить внимание на сохранность подобной информации и формирование на каждого работающего совокупного годового дохода.

- Проверка  сводных расчетов по оплате  труда. Эти расчеты выполняются  по данным сч.70 и корреспондирующим  с ним счетом. Кроме того сводные данные проверяют по Главной книге (сч.70,69). Сальдо по этим счетам д.б. дождественным показателям баланса. Выплаты из фонда опл. тр. включенные в себестоимость продукции относится в Д 20, 23, 25, 26, 29, 08.

- Проверка  налогооблагаемой базы для расчета по ЕСН.

- Проверка  депонированных сумм по з/пл. Аудитор  проверяет, как организован ан. учет по сч. 76, субсчету «Депонированные  з/пл.». Устанавливают велись ли  карточки в разрезе физ. лиц  и депонированных сумм, как производилась  выдача сумм депонированной з/пл, на какой счет списывалась депон. з/пл. после окончания срока исковой давности (3 лет) и т.п.

Источниками информации явл-ся такие документы  как учетные листы труда и  выполненных работ, учетные листы  трактористов-машинистов, расчетные листы начисления з/пл работникам жив-ва, путевые листы, наряды, табель учета раб. вр. (Ф.140-АПК), исполнительные листы, а также учетные регистры (расч-пл. ведомость, журнал-ордер №10) , лицевой счет -№83-АПК, ведомость учета депонированной опл. тр. – 53 АПК.    

14п. Сч. 98.1 «Доходы полученные в счет будущих периодов» к которым относятся арендная и квартирная плата, абонентская плата, выручка за грузоперевозки.

1. правильность  начисления поступление доходов  Д 51, 76 – К 98.1

2. правильность  списания сумм, перечисленных на соответствующие счета при наступлении отч. периода, к которому эти доходы относятся. Д 98.1 – К 91

Сч. 98.2 – «Безвозмездное поступление»

1. Правильность  учета стоимости активов, полученных  организацией безвозмездно Д 08, 10 – К 98.2 – отражается рыночная стоимость, безвозмездно полученных активов.

2. правильность  учета бюджетных средств, кот.  направляются на финансирование  коммерческих орг-й Д 86 – К 98.2

3. правильность  списания указанных сумм

Д 98.2 – К 91 – по мере списания активов в затраты на производство.

Сч. 98.3 «Предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным за прошлые годы»

1. правильность  отражения сумм недостач, выявленных  в текущем году за прошлые  годы, признанных виновными лицами  или суммы, присужденные к взысканию судом. Д 94 –К 98.3.

2. правильность  учета по мере возмещения задолженностей:

Д 73.2 – К 94 – отнесение на виновное лицо

Д 70, 50, 51 – К 73.2- погашение задолженности виновным лицом.

Сч. 98.4 «Разница между суммой, подлежащей к взысканию с виновных лиц и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»

1. правильность  списания выявленной недостачи 

Д 94 – К 10, 43, 41, 50 –по учетной стоимости.

Д 73.2 «расчет по предоставленным займам» – К 94                                                                         К 98.4- начислена недостача с виновного лица по текущей рыночной стоимости.

К 94 – по учетной стоимости

К 98.4 – это разница между суммой, подлежащей взысканию и на которую мы списали

2. правильность  учета погашения задолженности.

Д 50, 70 – К 73.2, а разница в стоимости списывается и относится на доходы отч. периода

Д 98.4 – К 91

13п. Бухгалтерский учет операций, связанных с расчетами по аккредитиву, по чекам, иным платежным документам, ведется на счете 55 «Специальные счета в банках». К нему могут быть открыты следующие субсчета: 55-1 «Аккредитивы», 55-2 «Чековые книжки», 55-3 «Депозитные счета» и др.

Если  на предприятии ведутся подобные расчеты, то аудитору необходимо проверить:

- правильность  и законность применения аккредитивной формы расчетов;

- правильность  документального оформления операций, оплаченных чеками из лимитированных  и не лимитированных чековых  книжек;

- наличие  депозитных сертификатов, приобретенных  у банка (если такие операции  были);

- полноту  и правильность документального оформления операций по движению средств целевого финансирования, поступивших от родителей и из прочих источников на содержание социальных учреждений (детского сада, яслей и т.д.);

- предоставлены  ли балансы и другие необходимые  документы от структурных подразделений, выделенных на самостоятельный баланс;

- правильность  составления бухгалтерских проводок;

- соответствие  записей в выписках банка по  операциям счета 55 (сверяется  с главной книгой и журналом-ордером  № 3).

Типичные  ошибки при аудите операций по банковским счетам:

1.      Отсутствие выписок банка, подчистки и исправления в выписках.

2.      Оправдательные документы к выпискам банка представлены не полностью.

3.      На документах отсутствует штамп банка о принятии документов для обработки.

4.      Расходы, производимые в безналичном порядке, списываются непосредственно на счета затрат, минуя счета расчетов.

5.      Нарушение порядка покупки и обратной продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке.

6.      Нарушение порядка аккредитивной формы расчетов.

 

17. Аудит оформления  и отражения в  учете операций  по поступлению  и выбытию основных  средств.

Предмет пров-ки: прав-ть оценки ОС, представ-е их в отч-ти в соот. с норм. акт. и учет. пол-кой; прав-ть начис. аморт-и, принадлеж-ть объектов клиенту; подтвержд-е итогов проведен. переоц-ки и провед-ия год. инвен-ии и оценка ее кач-ва. ФЗ, ПБУ 6, постанов-е Госкомстата и прав-ва. В орг-ии – дог-р купле-продаж, первич. док-ты, регистры б/у, учет. пол-ка и др. Ауд. процед.: инвентар-я, опрос, изуч. док-в, аналит. проц-ры (срав-е сумм аморт-и, начис-ой в раз. время и т.п.) Ауд-ры д. изуч. состав и стр-ру ОС по дан. рег-ов б/у. Устан-ся прав-ть отнес-я объектов к ОС, их классиф-я, формир-е инвент-х объектов (классификатор). Анал. учет вед-ся с исп-ем инвентар. карточ ф.ОС-6. Приним-ся к учету объекты ОС по первон. ст-ти ( сумма факт-х зат-т на приоб-е, сооруж-е, изгот-е). Сост-ся акт приема-перед. ОС ф.ОС-1, здан. и сооруж. ОС-1а, неск. однотип. объектов ф.ОС-1б.  След-т осмот-ть производ. и складские помещ., произв. опрос сотруд-в. Изуч-е усл. хранения, сохран-ти, охраны, испол-ие. Обратить вним-е на налич. инвентар. №, технич. докум-и, сроки поступ-я объектов, их сост-ие. Измен-е ст-ти происх-т в рез-те дооборуд-я, реконстр-и, частич. ликв-и, переоц-ки. Рез-ты всех переоц-к д. фикс-ся в инвентар-х карточ. Выбытие в случ. продажи, безвозм. перед., спис-и при морал. и физ. износе, стих.бедст-й. Дох. и расх. от спис-я зачис-ся на сч. приб./убыт.в кач. операц. дох/расх-в. При выбытии ОС необх. проверить прич. спис-я, закон-ть, пор-к ликвидац. и оприх-я зап/ч и т.д. Устан-ся прав-ть начис-я аморт-и, ариф. просчеты, кореспон-ия сч-в. Типич. ошибки: несвоевр. принят. ОС к учету, неправ. опр-ие первон. ст-ти, начис. амор-и по полн-тью самортизиров-м объект., некор-я корреспон-я сч-в, неправ. исчис-е налогооблаг. приб при реализ-и объек. ОС.

18. Аудит общепроизводственных  и общехозяйственных  расходов.

Задачи: правильное документ-е оформление операций, своеврем-й уч.затр.по видам,контроль за размером расх., правил-ть распред-я расх.по объектам затр.Необх.проверить порядок расхода ср-в на об.хоз.цели,прав-ть орган-ии их уч., орг-ю текущего контроля,обоснован-ть включ-я их в состав тех или иных расх.,прав-ть их отраж-я в уч.,бух.записи. Детально провер-ся ∑опл.тр.,командиров-ые,содерж-е легков.трансп., подписку на газеты и др.расх.на нужды управл-я.Также тщательно провер-ся порча прод-ии и др.непроизв-е расх. Учет ОПР на собират.-распред.сч.25. ОПР включ.в с/с-ть только той прод-ии,кот.произ-ся в дан.бригаде.Ежемес.или ежекварт.ОПР распред-ся (пропорц-но общ.∑затр.кажд.объекта за исключ.затр.на семена,корма,полуф.)в плановом или нормативн.размере по назначению,с корректир-кой до фактич.в кон.года.

Учет  ОХР на сч.26. По Кт26 ежемес.или ежекв.спис-ся в нормат-м или плановом размере по назначению и включ.в с/с прод-ии осн-х пр-в.Они не относ-ся на зарт.по осуш-ю,орош-ю,ЖКХ. Источн.проверки:ежемес.на основан.данных о движ-ии ТМЦ,ведомостей учета затр.сост-ся лицевой счетподраздел. по ОПР за отч.мес.Итоги перенос.в сводн.отчет по п/п в разрезе отраслей. ∑-ы ОХР отраж.в лиц.сч.83-АПК,распред-т аналогично.В кон.г.распределению подлежат сальдо по этим сч.,т.е.разница м/д фактич.затр.и спис-ми в теч.года нормативн.суммами.На основан.первич.и сводн.док-в их отраж.в лиц.сч. в отдельн графах по кажд.объекту учета.На основ.лиц.сч.заполн-ся.ж/о10

19. Аудит начисления  амортизации и  учета затрат на  ремонт ОС.

Амортизация начисляется по всем видам ОС, за исключением находящихся на консервации  земельных и природных ресурсов, объектов жилищного фонда и внешнего благоустройства, библиотечного фонда, музейных и художественных ценностей, продуктивных животных, числящихся на балансе предприятия. При проверке данного вопроса необходимо установить:

1. Все  ли объекты ОС приняты в  расчет при начислении амортизации

2. правильно  ли применяются нормы амортизации

3. начисляется  ли амортизация с учетом движения  ОС

4. не  допускается ли вольное толкование  перечня ОС, по которому амортизация  не начисляется

5. начисление  амортизации по поступившим вновь объектам ОС начисляется с месяца, следующего за месяцем поступления и начисляется до полного погашения его стоимости либо списания с б/у в связи с прекращением права собственности или иного вещного права.

6. начисления  по выбывшим объектам ОС прекращаются с месяца, следующего за месяцем выбытия или списания с б/у

7. начисление  амортизации м.б. приостановлено  при консервации объекта. 

Отражаются  амортизационные отчисления по ОС в  б/у отч. периода, к которому они  относятся, и начисляются независимо от результатов деятельности орг-ии в отч. периоде. Отчисления отр-ся в б/у путем накопления соответствующих сумм на отд. счете. В течении отч-го года аморт-е отч-я по объектам ОС начисляются ежемесячно в размере 1/12 годов. суммы.

Важно проверить не продолжается ли начисление амортизации по ОС уже имеющим полный износ. При проверке начисления амортизации ОС необходимо проверить как начисляется амортизация по видам и амортизационным группам в целях налогообложения в соответствии со ст. 257, 258 НК РФ. При обнаружении ошибок аудитором необходимо довести эти сведения до клиента, предложить их исправить и внести коррективы в регистры и отч-е формы. По всем фактам неправильного начисления амортизации определяют суммы излишне начисленной и недо начисленной амортизации. Устанавливают как это повлияло на себестоимость продукции и финансовые результаты, выявляют причины нарушений и виновных в том лиц, предлагают меры по недопущению подобных недостатков в будущем.

Источниками информации проверки начисления амортизации являются ведомости начисления амортизации (49-АПК, 50-АПК), расчеты по амортизации (Ф.48- АПК), ведомость распределения амортизации в растениеводстве (№110 АПК).    

20. Аудит обслуживающих  производств и  хозяйств.

(общественное  питание 29.3)

При проверке данного вопроса следует проверить:

1. Как  ведется учет продуктов оставшихся  неиспользованными на кухне. Так  как продукты в столовую отпускаются  под отчет зав. столовой, а передаваемые  на кухню д/ приготовления блюд  повару под отчет, то оставшиеся  неиспользованными продукты д. учитываться в суммовом выражении.

2. Как  и по каким ценам списывают  покупные продукты, отпущенные д/приготовления  блюд 

Д 29.3 – К 41.1 – по учетным  ценам

3. Правильность  учет затрат на содержание  стационарных столовых. К затратам на их содержание (Д 29.3) отн-т стоимость продуктов, используемых для приготовления блюд, оплату  труда работникам, отчисления на соц. нужды, списание инвентаря, расходы по стирке и починки  белья. Аудитор д. проверить правильность отнесения содержанию помещений столовых. Эти расходы (амортизация по зданию, по оборудованию, расходы на ремонт, освещение, отопление) в затраты по столовым не включают, а относят за счет прочих операционных расходов, т.е. на Д 91, а вот расходы по содержанию временно-организуемых столовых на полевых станах вкл-т в общепроизводственных расходов, т.е. на Д 25.1. 

 

20п. 4. Проверке подвергается правильность исчисления отпускных цен готовых блюд, и правильность расчета наценки к стоимости продуктов на покрытие издержек, которую рассчитывают исходя из затрат по их содержанию (опл. труда и т.д.).

Фактически  произведенные блюда столовых отражают Д 43.4 «Готовая продукция обслуживающих  производств по фактической себестоимости» - К 29.3

Списывают их в продажу по фактической себестоимости  Д 90 – К 43.4, а выручку от продажи готовых блюд, изделий по отпускным ценам включая наценку Д 50 – К 90.

19п. Аудит затрат на ремонт ОС.

На основании  соотв-х первич. док-в по учету  затрат на ремонт ОС аудитору необходимо проверить правильность отнесения на ремонт ОС. В плане счетов к сч. 23   «Вспомогательные проиводства» для учета ремонта предусмотрен ряд субсчетов 23/1 «Ремонтные мастерские» и 23/2 «Ремонт сданий и сооружений».

По субсчету 23/1 проверке подлежат следующие статьи:

1. оплата  труда с отчислениями (ремонтники)

2. материалы  (запчасти, диз. топливо)

3. содержание  ОС (амортизация, ремонт и др.)

4. работы  и услуги

5. общепроизводственные  расходы (по ремонтной мастерской (не по сч.25)); амортизация по  зданию рем. мастерской; свет, вода.

6. прочие расходы (техника безопасности, спец одежда).

Источники информации:

Накладные, ведомости дефектов, ведомость начисления амортизации 

Аналогичным образом проверяются затраты, связанные  с ремонтом зданий и сооружений, которые учитываются на сч 23/2 . Аналогично и по автотранспорту. Для проведения ремонта ОС организации м. создавать ремонтный фонд в установленном порядке.

При создании этого фонда :

Д 20.1, 20.2…- К 96 «Резервы предстоящих  расходов»

По окончании  ремонта ОС затраты списываются:

Д 96 – К 23 по субсчетам

Необходимо  проверить правильность создания такого резерва и его использования.

Документы:

1. Ведомость  дефектов на ремонт машин Ф  -267 – АПК

2. Акт  приемки-сдачи отремонтированных,  реконструированных, модернизированных  объектов Ф 102 АПК  или ОС- 3

3. Акт  на выполненные работы и предъявленные  к оплате счета-фактуры ремонтных  орг-й. 

18п. 17п.

Информация о работе Шпаргалка по "Аудиту"