Шпаргалка по "Аудит"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 14:43, шпаргалка

Описание работы

Аудит – это осуществляемая на платной основе деятельность в виде независимой вневедомственной проверки аудиторами бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций экономических субъектов с целью установления их достоверности и соответствия совершаемым ими хозяйственным операциям законодательным и иным правовым актам РФ, а также деятельность по оказанию др. аудиторских услуг.

Файлы: 1 файл

Клевые шпоры.doc

— 362.00 Кб (Скачать файл)

При оценке внутрихозяйственного риска в отношении конкретных счетов учета и однотипных групп хозяйственных операций аудитору необходимо принимать во внимание такие факторы, как:

а) наличие отдельных счетов учета, для которых характерно появление  в них непреднамеренных искажений;

б) наличие отдельных счетов учета, для которых характерно появление  в них преднамеренных искажений вследствие высокой вероятности использования их для совершения злоупотреблений;

в) сложность учитываемых хозяйственных  операций, которая требует для  их правильного оформления высокой  квалификации исполнителей;

д) наличие хозяйственных операций, бухгалтерское оформление которых может быть основано полностью или частично на субъективном мнении исполнителей;

е) наличие хозяйственных  операций, порядок правильного оформления которых неоднозначно трактуется действующим законодательством;

ж) наличие редких, необычных, нестандартных хозяйственных операций.

При оценке внутрихозяйственного риска аудитор может использовать данные аудита прошлых лет, однако при этом он обязан убедиться в том, что оценки величины этого риска, сделанные в предыдущем году, справедливы и для проверяемого года.

 

  1. Понятие контрольного риска, факторы, влияющие на его величину. Определение величины контрольного риска.

Под риском средств контроля (контрольным риском) понимают вероятность того, что существующие на предприятии и регулярно применяемые средства системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля не будут своевременно обнаруживать и исправлять нарушения, являющиеся существенными по отдельности или в совокупности, и (или) препятствовать возникновению таких нарушений.

Риск средств контроля характеризует степень надежности системы бухгалтерского учета и  системы внутреннего контроля экономического субъекта.

Надежность средств  контроля и риск средств контроля являются взаимодополняющими категориями:

а) высокой надежности соответствует низкий риск;

б) средней надежности соответствует средний риск;

в) низкой надежности соответствует  высокий риск.

Аудитор обязан в ходе аудита изучить и оценить систему  внутреннего контроля экономического субъекта, контрольную среду и отдельные средства контроля, что следует делать не менее чем в три следующих этапа:

а) общее знакомство с  системой внутреннего контроля;

б) первичная оценка надежности системы внутреннего контроля;

в) подтверждение достоверности  оценки надежности системы внутреннего контроля.

Для оценки риска средств  контроля аудитор должен применять специальные аудиторские процедуры, называемые тестированием средств контроля.

Тестирование средств  контроля может включать в себя:

а) проверку документов, отражающих проведение финансово-хозяйственных операций, и получение в связи с этим аудиторских доказательств того, что средства контроля функционировали надлежащим образом;

б) опросы и наблюдение за оформлением операций с целью  получить аудиторские доказательства функционирования средств контроля в случаях, когда невозможно получить прямые документальные подтверждения этого;

в) использование результатов  других аудиторских процедур для  получения данных о работоспособности средств контроля.

При анализе результатов тестирования средств контроля аудитор обязан принимать во внимание, что некоторые средства контроля могут быть эффективны в целом, но не быть эффективными в отдельные периоды времени. Это может быть связано со следующими факторами:

а) кратковременной замены учетного работника, ответственного за осуществление данного средства контроля, в связи с отпуском или болезнью;

б) особенностью работы бухгалтерии  экономического субъекта, связанной с сезонными периодами работы повышенной интенсивности;

в) появлением ошибок, имеющих единичный и случайный характер.

При оценке риска средств  контроля аудитор может использовать данные аудита прошлых лет, однако при этом он обязан убедиться в том, что оценки величины этого риска, сделанные в предыдущем году для соответствующих средств контроля, справедливы и для проверяемого года. 

 

  1. Понятие процедурного риска и пути его снижения.

Под риском необнаружения (процедурным риском) понимают вероятность того, что применяемые аудитором в ходе проверки аудиторские процедуры не позволят обнаружить реально существующие нарушения, имеющие существенный характер по отдельности либо в совокупности.

Аудитор обязан на основе оценки внутрихозяйственного риска  и риска средств контроля определить допустимый в своей работе риск необнаружения и с учетом минимизации риска необнаружения спланировать соответствующие аудиторские процедуры.

Существует обратная связь между риском необнаружения  и комбинацией внутрихозяйственного риска и риска средств контроля:

а) высокие значения внутрихозяйственного риска и риска средств контроля обязывают аудитора организовать проверку так, чтобы снизить, насколько возможно, величину риска необнаружения и тем самым свести общий аудиторский риск до приемлемого значения;

б) низкие значения внутрихозяйственного риска и риска средств контроля позволяют аудитору допустить в ходе проверки более высокий риск необнаружения и при этом получить приемлемое значение общего аудиторского риска.

В случае, если аудитору требуется снизить риск необнаружения, он обязан:

а) модифицировать применяемые аудиторские процедуры, предусмотрев увеличение их количества и (или) изменение их сути;

б) увеличить затраты  времени на проверку;

в) повысить объемы аудиторских  выборок.

Если аудитор придет к выводу, что он не в состоянии  снизить риск необнаружения в отношении имеющих существенный характер статей баланса или однотипной группы хозяйственных операций до приемлемого уровня, это может служить для аудитора основанием для подготовки по итогам проверки аудиторского заключения, отличного от безусловно положительного.

Степень риска необнаружения  определяется на основе данных о внутрихозяйственном риске и контрольном риске с использованием таблицы, в которой дается схема взаимосвязи между компонентами аудиторского риска.

Уровень риска необнаружения определяет набор аудиторских процедур и возможность применения выборки на тех или иных участках аудиторской проверки.

Если риск необнаружения  должен быть сведен к минимальной величине, то предусматривается максимальный набор различных аудиторских процедур и организация по возможности сплошной проверки большинства хозяйственных операций.

Если же риск необнаружения  можно допустить как высокий, то применяется ограниченное количество аудиторских процедур и используются все те возможности, которые дают выборочные исследования.

 

  1. Предварительный план аудиторской проверки. Ознакомление с объектом проверки.

До начала проведения аудита или оказания сопутствующих услуг аудиторская организация должна ознакомиться с деятельностью экономического субъекта, чтобы понять ее и правильно оценивать события, операции, используемые методы учета.

На этапе предварительного планирования аудитор должен ознакомиться с внешними и внутренними факторами, влияющими на финансово-хозяйственную деятельность клиента, и оценить возможность проведения аудита.

Источники получения  информации:

  • устав, документы о регистрации, протоколы заседаний органа управления, документ об учетной политике;
  • бухгалтерская и статистическая отчетность;
  • планы, сметы, проекты;
  • контракты, договора, соглашения;
  • внутренние отчеты аудиторов, консультантов;
  • внутрифирменные инструкции;
  • материалы налоговых проверок, судебных и арбитражных исков;
  • документы, регламентирующие производственную и организационную структуру экономического субъекта, список его филиалов и дочерних компаний;
  • сведения, полученные из бесед с руководством и исполнительным персоналом экономического субъекта, для подтверждения допущения непрерывности деятельности предприятия, а также для первичной оценки надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта;
  • информация, полученная при осмотре экономического субъекта, его основных участков, складов.

Если аудиторская организация  согласна вести работу с данным клиентом, то она оформляет письмо-обязательство о согласии на проведение аудита, договор и параллельно с этим формирует штат для проведения аудита.

При планировании состава  специалистов, входящих в аудиторскую группу, следует учитывать:

  • бюджет рабочего времени для каждого этапа аудита (подготовительного, основного и заключительного);
  • предполагаемые сроки работы группы;
  • количественный состав группы;
  • должностной уровень членов группы;
  • преемственность персонала группы;
  • квалификационный уровень членов группы.
 

 

  1. Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого экономического субъекта при заключении договора на аудиторскую проверку, их надежность и достоверность.

+ Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого экономического субъекта при планировании аудиторской проверки, их надежность и достоверность

+ Разъяснения, предоставляемые  руководством проверяемого экономического субъекта при сборе аудиторских доказательств, их надежность и достоверность.

+ Разъяснения, предоставляемые  руководством проверяемого экономического  субъекта при обобщении результатов  аудиторской проверки и подготовке  аудиторского заключения, их надежность и достоверность.

Аудитор в соответствующих случаях  должен получить от руководства экономического субъекта разъяснения, необходимые  ему для достижения целей его  работы. Необходимый объем информации, подлежащей получению от руководства проверяемого экономического субъекта, а также перечень случаев, в которых необходимо получение таких разъяснений, определяются аудитором самостоятельно.

Разъяснения, получаемые аудитором  от руководства проверяемого экономического субъекта, могут быть запрошены на этапе предварительного планирования аудита, на этапе подготовки общего плана и программы аудита, непосредственно на этапе проверки - в ходе выполнения аудиторских процедур по существу и тестирования средств контроля, на этапе завершения аудита и подготовки аудиторского заключения.

        На разных этапах проведения  проверки аудитору следует получать  разъяснения от руководства проверяемого экономического субъекта в следующих целях:

а) на этапе предварительного планирования аудита эти разъяснения  могут быть использованы для подтверждения  допущения непрерывности деятельности предприятия, а также для первичной оценки надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта;

б) на этапе подготовки общего плана и программы аудита такие разъяснения могут способствовать пониманию деятельности экономического субъекта и особенностей его системы внутреннего контроля, а также получению оценок аудиторских рисков;

в) на этапе тестирования средств контроля и выполнения аудиторских процедур по существу такие разъяснения могут подтвердить или опровергнуть сделанные аудитором выводы о надежности отдельных средств контроля, а также предоставить аудиторские доказательства в тех случаях, когда такие доказательства сложно или невозможно получить иными способами;

г) на этапе завершения аудита и составления аудиторского заключения такие разъяснения могут  служить источником свидетельств о  наличии существенных искажений  бухгалтерской отчетности, а также свидетельств о возможном существовании неопределенных обязательств.

Порядок обращения аудитора к руководству может быть оговорен при заключении договора на аудиторскую проверку, а также в письме-обязательстве. В случае, если такой порядок не оговорен, аудитор вправе сам определить способ обращения к руководству экономического субъекта в зависимости от степени важности, объема и содержания требуемой информации.

Отказ руководства экономического субъекта предоставить информацию по запросу аудитора может непосредственным образом повлиять на возможность аудитора сформировать свое мнение. Аудитору следует оценить степень влияния отказа руководства проверяемого экономического субъекта в даче разъяснений по конкретному вопросу на выводы, которые он сделает по результатам аудита. В существенных случаях отказ руководства проверяемого экономического субъекта в предоставлении сведений по запросу аудитора либо неполное предоставление таких сведений должно расцениваться аудитором, как ограничение объема аудита, и как фактор, который может привести к подготовке аудиторского заключения, отличного от безусловно положительного.

Информация о работе Шпаргалка по "Аудит"