Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 13:27, курсовая работа
Описание работы
Экономика Южной Кореи по состоянию на 2009 год является 14-й в мире по валовому внутреннему продукту (по паритету покупательной способности) и 15-й в мире по номинальному ВВП. Валовый национальный продукт на душу населения вырос со 100 долларов США в 1963 году до более чем 28 000 долларов США в 2009 году. Ключевые направления южнокорейской экономики за шестидесятилетнюю историю существования государства сильно изменились. В 1940-х годах страна экономика страны опиралась преимущественно на сельское хозяйство и лёгкую промышленность. В течение следующих нескольких десятилетий акцент сместился в сторону лёгкой промышленности и производства товаров народного потребления, а в 70-х и 80-х годах XX века — в сторону тяжёлой промышленности.
Транспорт в Южной Корее представляет
собой систему транспортных коммуникаций
страны, таких как железные и автомобильные
дороги, воздушные и морские магистрали.
Общая длина железных дорог — 6 240 километров
(из них 525 километров электрифицировано).
Шесть крупнейших городов Южной Кореи
— Сеул, Пусан, Тэгу, Инчхон, Кванджу и
Тэджон имеют метрополитен. Сеульский
метрополитен — старейший в стране, первая
линия от Сеульского вокзала до Чхоннянни
была открыта в 1974 году. Общая протяжённость
автомобильных дорог — 97 252 км, из них 74
641 км асфальтированные. Главные порты
страны: Чинхэ, Инчхон, Кунсан, Масан, Мокпхо,
Пхохан, Пусан, Тонхэ, Ульсан, Йосу, Сокчхо.
Главные авиаперевозчики Южной Кореи
— Korean Air и Asiana Airlines. Оба предоставляют
услуги по авиаперевозкам как внутри страны,
так и за границу. Сеул обслуживается двумя
аэропортами: инчхонским и аэропортом
в Кимпхо. Международные рейсы принимаются
в основном аэропортом Инчхона, тогда
как Кимпхо принимает в основном местные
рейсы. Другие крупные аэропорты расположены
в Пусане и Чеджу. Всего в стране 108 аэропортов.
Железные дороги. Железные дороги — один
из главных способов перемещения людей
в Южной Корее. Национальные железные
дороги Кореи (Хангук Чхольдо или Кукчхоль
(KNR) — единственный железнодорожный пассажирский
перевозчик в стране. Общая протяжённость:
6240 км. Со стандартной шириной колеи: 6240
км. с шириной 1,435 м. (из них 525 км. электрифицировано)
(1998, оценка).
Главные железнодорожные линииГлавная
железнодорожная линия страны — Линия
Кёнбу, соединяющая столицу со вторым
по величине городом страны, Пусаном.
В Южной Корее действует четыре вида железнодорожного
пассажирского транспорта: KTX, скоростная
железнодорожная экспресс-магистраль,
покрывает расстояние от Сеула до Пусана
за время, меньшее, чем самолёт, самая дорогая
из четырёх. Сэмаыль (кор. «Новая деревня»)
делает несколько остановок. Мугунхва
(кор. «Роза Шарона») — наиболее популярный
вид железнодорожного транспорта, останавливается
почти на всех остановках, довольно дешева.
Тхониль (кор. «Общая») — самый медленный
и дешёвый вид из четырёх.
Специальные маршрутыKNR еженедельно проводит
экскурсионные туры на паровозе по линии
Кёве между Сеулом и Ыйджонбу. Между Сеулом
и городами Пусан, Мокпхо и Йосу курсируют
поезда со спальными вагонами. Кроме того,
существовали частные узкоколейные железные
дороги, такие как Линия Сыин, проходившая
между Сувоном и Инчхоном, однако в 90-е
годы XX века от них отказались.
Высокоскоростная железная дорога, известная
как Korea Train Express (KTX), осуществляет поездки
между Сеулом и Пусаном через Чхонан, Асан,
Тэджон и Тэгу. Железная дорога использует
французскую технологию TGV. Работу начала
в 2004 году, а на проектную мощность выйдет
в 2010 году. Поезда могут достигать скорости
в 300 км/ч по специальному железнодорожному
полотну. Проект KTX основан на французской
технологии TGV, но с некоторыми различиями
относительно компонентов пути. Это, главным
образом, шпалы (моноблок) и скрепления
(Pandrol e-Clip). К этому привели результаты
соответствующих исследований и тестов,
проведенных в Корее. После 2 – 3 лет эксплуатации,
было завоевано доверие, вследствие отсутствия
отрицательных результатов. Можно сделать
вывод, что путь оправдал все ожидания.
Что касается укладки пути и его содержании,
то французские технологии и методики
лучше всего удовлетворяют корейским
условиям. Скорость укладки и геометрические
параметры пути сопоставимы или даже выше,
чем во многих европейских странах. Были
выполнены определенные измерения, для
определения упругости пути, как функцию
от воздействия подвижного состава и температуры
окружающей среды, по сравнению с другими
странами. Результаты были положительными
и снова оправдали все ожидания. Другая
цель проекта состояла в том, чтобы принять
последнее технологическое достижения
и внедрить их в Железнодорожную Промышленность
Кореи. Примером такого внедрения новой
технологии может служить замена рельсового
скрепления e-Clip, успешно эксплуатируемого
на Испытательной Трассе, на скрепление
Pandrol FASTCLIP. Скрепления заменили на Испытательной
Трассе и на части следующей секции, где
были установлены скрепления e-Clip. Замена
скреплений будет проводиться на всем
балластном пути. Замена рельсовых скреплений
мотивирована простотой и менее дорогим
обслуживанием пути, которые достигнуты
системой FASTCLIP, по сравнению со скреплением
e-Clip. Подобно пути с системой e-Clip, система
FASTCLIP была проверена в лабораторных условиях
прежде, чем ее начали устанавливать в
путь. Все компоненты скрепления Pandrol FASTCLIP
производятся в Корее.
Линии в Северную КореюДо разделения Кореи
Линия Кёни и Линия Кёнвон шли в северную
часть страны, которую сейчас занимает
КНДР. Линия Кёни соединяла Сеул с Кэсоном,
Пхеньяном и Синыйджу, а Линия Кёнвон обслуживала
Вонсан на восточном побережье. Другая
линия — Линия Кымгансан — соединяла
Чхорвон и Кымгансан на севере. Линия Кёный
является одной из двух линий железных
дорог, которые в настоящее время реконструированы,
другой такой является Линия Тонхэ Пукпу.
Метрополитен и трамваи. Шесть крупнейших
городов Южной Кореи — Сеул, Пусан, Тэгу,
Инчхон, Кванджу и Тэджон имеют метрополитен.
Сеульский метрополитен — старейший в
стране, первая линия от Сеульского вокзала
до Чхоннянни была открыта в 1974 году.
До ноября 1968 года больше всего пассажиров
в Сеуле перевозили трамваи. Первые линии
метро заменили их. К примеру, первая линия
сеульского метро проходила по старому
трамвайному маршруту вдоль Чонно между
Сеульским вокзалом, Намдэмуном и Чоннянни,
а вторая линия проходила вдоль Ыльджиро
от Сити Холла до Тондэмуна. Трамваи работали
в Сеуле с начала XX века до 1970-х годов. Трамвайная
сеть покрывала весь центр города (Чунну
и Чонногу), а также окрестные районы, включая
Чхоннянни на востоке, Мапхогу на западе
и Норянджин на юге. Сеть была заменена
метрополитеном.
Автобусы. Практически через все города
и посёлки Южной Кореи проходят маршруты
междугородных автобусов. Они называются
косок («скорые») или сиве («пригородные»).
Автобусы косок покрывают большие расстояния
и делают мало остановок. Сиве обычно покрывают
меньшие расстояния и делают больше остановок.
Городские автобусы. Внутри городов работает
два типа автобусов: чвасок («сидячий»)
и ильбан («обычный»). Оба типа часто обслуживают
один и тот же маршрут, останавливаются
на тех же остановках и ходят через одинаковые
интервалы, единственным отличием является
то, что чвасок более дорогие, с более удобными
сиденьями, в них отсутствуют стоячие
места, в отличие от автобусов ильбан.
Международный аэропорт Инчхон обслуживается
сетью комфортабельных скоростных автобусов,
маршруты которых охватывают всю страну.
Свои автобусы имеют крупные церкви, школы,
фирмы.
Автотранспорт. Общая протяжённость автомобильных
дорог: 97 252 км, асфальтированные: 74 641 км
(включая 2 778 км автострад), неасфальтированные:
22 611 км (2003, оценка).
Шоссе в Южной Корее подразделяются на
фривеи (автострады/мотоциклетные дороги)
и национальные автострады. Все фривеи
являются платными скоростными дорогами,
и все они, кроме трассы 130, являются собственностью
Korea Highway Corporation (оф. сайт). Сетью фривеев
покрыта вся территория страны (карта
фривеев Южной Кореи).
Водный транспорт. Общая протяжённость
путей - 1,608 км. Южная Корея держит один
из самых крупных в мире паромных флотов,
которые обслуживают прибрежные острова
Кореи, а также осуществляют международные
рейсы. Страны, связанные с Южной Кореей
паромными переправами — Япония, Китай
и Россия. Главные порты страны: Чинхэ,
Инчхон, Кунсан, Масан, Мокпхо, Пхохан,
Пусан, Тонхэ, Ульсан, Йосу, Сокчхо.
Торговый флот. Всего: 650 судов (более 1000
брутто-регистровых тонн): всего 7 992 664
брутто-регистровых тонн с дедвейтом 12
730 954. Судна по типу: насыпные — 151, грузовые
— 202, химические танкеры — 87, контейнерные
— 79, танкеры со сжиженным газом — 20, пассажирские
— 5, грузопассажирские - 20, нефтеналивные
танкеры — 53, холодильные — 18, судна погрузки/разгрузки
— 7, специализированные танкеры — 3, для
перевозки наземного транспорта — 3 (2005,
оценка).
Воздушный транспорт. АвиалинииГлавные
авиаперевозчики Южной Кореи — Korean Air
и Asiana Airlines. Оба предоставляют услуги по
авиаперевозкам как внутри страны, так
и за границу.
Сеул обслуживается двумя аэропортами:
инчхонским и Кимпхо. Международные рейсы
принимаются в основном аэропортом Инчхона,
тогда как Кимпхо принимает в основном
местные рейсы. Другие крупные аэропорты
расположены в Пусане и Чеджудо. Всего
количество аэропортов в Южной Корее -
108 (2005, оценка).
Туризм Республики
Корея
Дворец Чхандоккун ночью.В Южной
Корее существуют хорошие возможности
для развития туризма. Красивая природа,
историческое наследие, горы и море делают
её привлекательной для туристов. По праву
самый популярный вид туризма в стране
— горный туризм. Около 70 % территории
страны покрыты горами, в которых находится
множество горнолыжных курортов.
Общее число иностранных туристов, посетивших
страну, возросло с 173 тысяч человек в 1970
году до 4 600 тысяч человек в 1999 году. Развитие
туризма является естественным результатом
экономического роста страны, однако важным
фактором явилась также правильная политика
целевых капиталовложений в развитие
туристических объектов. Правительство
приняло ряд законов о развитии туризма,
в результате чего в течение десяти лет
в конце XX века среднегодовой рост числа
туристов составлял 5,57%.
Туристическая индустрия в конце XX века
смещалась от американского континента
в сторону азиатского региона. В 1970 году
32 % туристов составляли американцы, а
второе место по числу посетивших Республику
Корея принадлежало японцам. Однако к
1999 году число граждан Японии составило
уже 46,9 % от общего числа туристов, а количество
туристов из стран Северной и Южной Америки,
в основном из США, сократилось до 10 %. С
тех пор, как были установлены дипломатические
отношения между Южной Кореей и Китаем,
количество китайских туристов постоянно
увеличивается. В 1999 году по числу туристов
Китай занимал третье место. Растёт количество
гостей, приезжающих в Республику Корея
и из других стран Юго-Восточной Азии,
включая Гонконг.
6-7 ноября 2006 года в Сеуле состоялась первая
международная конференция по инвестициям
в туризм, где обсуждались положение туризма
и перспективы его развития в Восточной
Азии. По данным Мировой туристической
организации, в ближайшем будущем рост
туристического рынка Восточной Азии
превзойдёт рост рынка в любом другом
регионе.
Трудовые ресурсы
Республики Корея
В 2004 году на предприятиях Южной
Кореи работало свыше 15 млн наёмных работников,
кроме того, насчитывалось 7,8 млн самозанятого
населения, из них 60 % — в сфере услуг, 30
% — в промышленности. Безработица в стране
невысока — при росте экономически активного
населения с 8,230 млн человек в 1963 году до
23,370 млн человек в 2004 году, уровень безработицы
долгие годы не превышал 2%.
Современная система социально-трудовых
отношений была окончательно сформирована
в 2004 году. С 27 декабря 2004 года вступил
в силу Закон о пенсионном обеспечении
(англ. Employee Retirement Benefit Security Act), который
ввёл накопительную схему пенсионного
страхования работников. В том же году
законодательно была введена пятидневная
40-часовая рабочая неделя вместо существовавшей
до этого шестидневной 44-часовой рабочей
недели.
Структура рабочей силы за последние десятилетия
XX века существенно изменилась — коэффициент
суммарной рождаемости в стране крайне
низок, велика проблема старения общества.
Ввиду этого Южная Корея уже в 90-е годы
столкнулась с нехваткой рабочих рук.
Ожидается, что в XXI веке из-за старения
населения и относительного уменьшения
численности работающих положение ещё
больше усугубится.
До Олимпиады 1988 года иностранцев в стране
было немного, невелика была и занятость
иностранной рабочей силы. В последующие
годы привлечение и использование иностранной
рабочей силы в южнокорейской экономике
стало расширяться. Она стала привлекаться
на различные предприятия, в первую очередь
для выполнения грязных, тяжёлых и опасных
видов работ. В результате в 1993 году иностранные
рабочие составляли уже около 25 % всех
занятых на мелких и средних предприятиях.
В период 90-х годов в связи с возникшим
дефицитом рабочей силы отдельных отраслей
промышленности Южная Корея стала во все
большей мере превращаться в страну, импортирующую
трудовые ресурсы. В качестве особенности
миграции Южной Кореи экономисты также
выделяют иммиграцию квалифицированной
рабочей силы, так как на неё в стране предъявляется
повышенный спрос.
Внешне-экономические
связи Южной Кореи
Страны ЗападаТорговые отношения
со странами Запада включают в себя экономическое
партнёрство прежде всего с США и Европейским
Союзом.
США являются главным экономическим партнёром
Южной Кореи. Кроме того, Южная Корея занимает
седьмое место в списке торговых партнёров
США, опережая многие развитые страны
Европы, такие как Италия и Франция, и шестое
место в списке — стран-импортёров из
США. Кроме того, Южная Корея является
привлекательной страной для инвестиций
со стороны американских компаний — с
1996 по 2003 год США инвестировали в южнокорейскую
экономику 20 млрд долларов. В 2003 году США
были крупнейшим торговым партнёром Южной
Кореи и седьмым по величине экспортным
рынком.
Укреплявшиеся экономические связи между
двумя странами, однако, сопровождались
многочисленными разногласиями в торговой
политике. Интенсивность этих споров значительно
уменьшилась начиная с конца 80-х — начала
90-х годов XX века, в том числе и вследствие
того, что Южная Корея провела ряд рыночных
реформ в качестве компенсации за получение
58-миллиардного кредита от Международного
валютного фонда после кризиса 1997 года.
В начале XXI века обе страны стараются
более мягко решать конфликтные ситуации.
В этом немалую роль сыграли двусторонние
торговые соглашения, сделанные в начале
2001 года.
Примерно в то же время была подписана
серия торговых соглашений между Южной
Кореей и странами Евросоюза, что подстегнуло
рост товарооборота между двумя регионами.
Объём торговли составил 46 млрд евро, удвоившись
за десять лет. Однако до сих пор нерешёнными
остаются некоторые вопросы взаимной
торговли. В начале XXI века наибольший
прогресс был сделан в ускорении процессов
взаимовыгодного обмена в сфере науки
и наукоёмких технологий (как известно,
Южная Корея тратит 3 % своего валового
внутреннего продукта на научные исследования).
В 2005 году состоялись двусторонние переговоры
об обмене в научной и технической сфере.
Южная Корея также участвует в некоторых
глобальных проектах, инициированных
Евросоюзом, в частности в проектах Galileo
и ITER.
Страны Востока, прежде всего Восточной
Азии — главные торговые партнёры Южной
Кореи. В общем товарообороте с этими странами
выделяются три страны — Китай, Япония
и Саудовская Аравия, являющаяся основным
поставщиком нефти в Южную Корею.
Торговля в восточноазиатском регионе
сильно выросла за первые годы XXI века.
Ведущие страны региона (Южная Корея, Япония
и Китай) стали более открыты, чем в конце
XX века. Если в 1991 году товарооборот между
этими тремя странами составлял 56 млрд
долларов, то в 2004 году он превысил 324 млрд.
Рост товарооборота Южной Кореи с Китаем
и Японией в период с 2000 по 2004 годы превышал
рост товарооборота со всеми другими странами
в два раза. В настоящее время концентрация
торговли в регионе выше, чем в Евросоюзе,
хотя между странами региона нет таких
благоприятной для взаимных сношений,
как в Европе, законодательной базы.
Торгово-экономические связи между СССР
и Южной Кореей стали осуществляться с
конца 1988 года (до этого торговля велась
через фирмы-посредники из третьих стран).
Сейчас удельный вес России в общем товарообороте
Южной Кореи не превышает 1,5%. Основные
товары, импортируемые из России — это
полезные ископаемые, такие как природный
газ, сырая нефть и каменный уголь, а также
продукция металлургической промышленности.
В Россию экспортируется в основном бытовая
электроника и продукция текстильной
и машиностроительной промышленности.
Внешне-экономические
связи Южной Кореи с КНДР
С 1988 года объём двусторонней
торговли между двумя корейскими государствами
увеличился в несколько раз (в 1989 году
он составлял $18,8 млн, а в 2002 — уже $647 млн).
В 2006 году эта цифра несколько снизилась
ввиду ухудшения отношений между странами.
В 2002 году Южная Корея импортировала продукции
на сумму $271,57 млн из Северной Кореи, в
основном продукцию сельского хозяйства
и металлургии, а экспортировала товаров
на сумму $371,55 млн, в основном это была
гуманитарная помощь, включая минеральные
удобрения и одежду. Южная Корея сейчас
является третьим по объёму товарооборота
торговым партнёром Северной Кореи после
Китая и Японии. Южнокорейская компания
Hyundai Group запустила несколько инвестиционных
проектов, касающихся Северной Кореи,
среди которых развитие туризма на Кымгансане
(Алмазные горы). Только в 2001 году в рамках
этого проекта Северную Корею посетило
84 347 человек. Из Северной Кореи в Южную
въехало около тысячи северокорейских
граждан, в основном для участия в спортивных
соревнованиях. Ещё одна южнокорейская
компания, активно вкладывающая деньги
в северокорейскую экономику — Hyundai Asan,
у которой есть планы возведения на площади
в 3,2 км? промышленного комплекса в Кэсоне,
недалеко от Демилитаризованной зоны.
2002 году ознаменовался также серьёзным
прогрессом в строительстве железной
дороги Сеул-Синыйджу (в начале 2004 года
этот проект был заморожен).