Экономическое обоснование мероприятий и прогноз основных показателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2015 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Проведение экономических реформ в России, осуществление финансово-хозяйственной деятельности на основе рыночных отношений привело к возрождению рынка ценных бумаг - важнейшего элемента финансовой системы любой развитой страны. Рынок ценных бумаг (или фондовый рынок) в российской системе финансовых отношений, несмотря на все кризисные явления, имеет большое значение, так как с его помощью привлекаются свободные денежные средства юридических и физических лиц и превращаются в реальные активы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..........6
1.Экономические аспекты организации бухгалтерского учета и анализа финансовых вложений предприятий…………………………………................8
1.1 Организация бухгалтерского учета – важный фактор своевременного получения информации о состоянии финансовых вложений экономического субъекта……………………………………………………………………………8
1.2 Особенности организации бухгалтерского учета на предприятиях России и за рубежом………………………………………………………….…10
1.3 Обоснование и выбор способов, приемов анализа расходов
Организации…………………………………………………………………...13
2.Учет и анализ финансовых вложений предприятия
(на примере ООО«»)…………………………………………………………….15
2.1Организационная и финансово-экономическая характеристика исследуемого предприятия…………………………………………………..….15
2.2 Исследование действующей системы учета на предприятии ООО «Родонит»………………………………………………………………………...16
2.3 Анализ эффективности финансовых вложений…………………………..18
2.4 Оценка резервов повышения эффективности деятельности предприятия
3.Экономическое обоснование мероприятий и прогноз основных показателей………………………………………………………………………21
3.1Экономические расчеты эффективности предложенных мероприятий…………………………………………………………………….23
3.2 Составление учетной политики на планируемый год………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..31

Файлы: 1 файл

пз.docx

— 74.02 Кб (Скачать файл)

-   выездная торговля, проведение ярмарок;

-   предоставление посреднических  услуг при покупке, продаже и  аренде нежилого недвижимого  имущества.

Указанными видами деятельности предприятие занимается только на основании полученной лицензии. Предприятие вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность, соответствующей целям и задачам предприятия и не противоречащей действующему законодательству.

 Предприятие является  юридическим лицом с момента  его государственной регистрации, имеет расчетные счета и другие  счета в кредитных учреждениях, в том числе в иностранной  валюте, круглую печать, содержащую  его полное фирменное наименование  на русском языке, указание на  место нахождения предприятия.

 В собственности предприятия  находится имущество, учитываемое  на его самостоятельном балансе. Имущество предприятия образуется  за счет личных средств учредителей, вложенных в Уставный капитал, из дополнительных взносов в  имущество, доходов от производственно-хозяйственной  деятельности, краткосрочных кредитов  и иных поступлений.

 Организационная структура ООО «Родонит» представляет собой совокупность подразделений торгового, вспомогательного и хозяйственного назначения, осуществляющих свою деятельность на основе разделения труда внутри предприятия. Организационную структуру ООО «Родонит» можно охарактеризовать как двухуровневую линейную (рис.1). Она позволяет осуществлять оперативное и эффективное руководство данным предприятием и взаимодействие отдельных служб.

 

2.2 Исследование действующей  системы учета на  предприятии  ООО «Родонит»

ООО «Родонит» получает основную часть прибыли от реализации товаров и услуг. Прибыль определяют как разницу между выручкой от реализации товаров без НДС и затратами на ее закуп и продажу. Финансовый результат от предоставления услуг и реализации товаров отражается на счете 90 "Продажи". Доходами от обычного вида деятельности считают выручку от продажи товаров и услуг, реализованной по договорам поставок, купли-продажи, а также по поступившим заказам.

Субсчет 90-9 "Прибыль/ убыток от продаж" предназначен для выявления финансового результата от продаж за отчетный месяц. Запись по субсчетам 90-1, 90-2, 90-3 производится накопительно в течение отчетного года.  Ежемесячно сопоставлением совокупного  дебетового оборота по субсчетам 90-2, 90-3, и кредитового оборота по субсчету 90-9 определяют результат от продаж за отчетный месяц.

Выявленную прибыль или убыток ежемесячно списывают с субсчета 90-9 на счет 99 "Прибыли или убыток". Поэтому счет 90 "Продажи" ежемесячно закрывается и сальдо на отчетную дату не имеет. Аналитический учет реализации организуется как по отдельным видам товаров и услуг в натуральном выражении, так и в разрезе платежных документов. Учитывается общее количество товаров, оставшейся на начало и на конец месяца неоплаченной, отгруженной в отчетном месяце, возвращенной покупателями и реализованной.  Основанием для заполнения раздела 2 ведомости является ведомость за прошлый месяц, платежные документы и приказы-накладные на отгруженную продукцию отчетного месяца, а также выписки банка из расчетного счета организации.

Следует отметить, что в указанном регистре ведется и аналитический учет прочей реализации основных средств,  материальных ценностей и прочих активов.  

Для обобщения информации об операциях о внереализационных доходах и расходах используется счет 91 "Прочие доходы и расходы". К этому счету открыты субсчета:

На субсчете 91-1 "Прочие доходы" учитывают поступления активов "признаваемых прочими доходами (за исключением чрезвычайных).

На субсчете 91-2 "Прочие расходы" учитывают операционные и внереализационные расходы, признаваемые прочими расходами (за исключением чрезвычайных).

Субсчет 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов" используется для выявления сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц.

Записи по субсчетам 91-1 и 91-2 производят накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота по субсчету 91-1 и кредитового по субсчету 91-2 определяется сальдо прочих доходов и расходов. Это сальдо ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 91-9 на счет 99 "Прибыли и убытки". Таким образом, на отчетную дату счет 91 "Прочие доходы и расходы" сальдо не имеет.

По окончании отчетного года субсчета 91-1 и 91-2 закрываются внутренними записями на субсчет 91-9.

Основную часть операционных доходов составляют проценты банка и субаренда. В составе операционных расходов налог на имущество, а также расходы по расчетно-кассовому обслуживанию в банке и амортизация основных средств, сданных в аренду

Большую часть внереализационных доходов предприятия составляют: суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности, прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году, и т.д. В составе внереализационных расходов: суммы дебиторской задолженности с истекшим сроком давности, убытки прошлых лет, признанные в отчетном году и относительно небольшие суммы штрафов за нарушение хозяйственных договоров.

Бухгалтерский учет на предприятии ведется главным бухгалтером. Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости, обеспечения его финансовой устойчивости. Главный бухгалтер также оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа. Подчиняется директору и заместителю директора предприятия, сообщает им обо всех выявленных недостатках в работе бухгалтерии предприятия, с обязательным объяснением причин их возникновения, а также предложением способы их устранения. Главный бухгалтер устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения.

Учетная политика формируется главным бухгалтером ООО «Родонит» и утверждается руководителем организа­ции, исходя из установленных ПБУ 1/98 допущений и требований. Приказ по учетной политике для целей бухгалтерского учета  в ООО «Родонит» был утвержден от 30 декабря 2006 года.

Учетная политика для целей бухгалтерского учета оформлена не отдельным документом  - Положением, а утверждена приказом.

Учетная политика для целей бухгалтерского учета предприятия состоит из 2-х разделов. Раздел 1 раскрывает методические аспекты учетной политики.

Во втором разделе учетной политики, раскрывающем организационную форму бухгалтерской службы указано, что бухгалтерская служба как структурное подразделение возглавляется главным бухгалтером.

Применяемая форма бухгалтерского учета в ООО «Родонит» - журнально-ордерная.

Учетной политикой не описана схема организации бухгалтерской службы, конкретно нет точных указаний кто осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

 

2.3 Анализ эффективности  финансовых вложений   

Информационной базой учета и анализа финансовых результатов деятельности предприятия является «Баланс предприятия» «Отчет о прибылях и убытках»

Подготовка и обработка информации о финансовых результатах предприятия и о внешних и внутренних условиях является важной частью управления предприятием. Этот процесс осуществляется с применением различных технических средств для сбора, переработки, хранения и передачи информации, необходимой для оперативного принятия решения, учета и контроля за ходом производства. 

Информационная база анализа и диагностики финансовых результатов предприятия основана на организационном нормировании, бухгалтерском учете и отчетности, финансовой, статистической отчетности, специальной экономической, технической и иной информации.

Анализ и диагностика финансовых результатов предприятия требует соответствующей подготовки и обработки исходных данных,  которые классифицируются следующим образом:

1.Общие сведения о предприятии.

2.Информация о системе  управления технико-экономической  деятельности предприятия.

3.Специальные сведения  о технологии производственного  процесса и основных производственных  результатов.

4.Информация об экономической  деятельности предприятия.

5.Данные о финансовых  результатах.

6.Сведения об общей  эффективности деятельности предприятия.

Исходные материалы для анализа обычно оформляются в виде сводных аналитических таблиц, графиков, записок по соответствующим разделам. Проанализировав информационную базу, можно выделить резервы, спланировать работу предприятия, организовать ее выполнение и соответствующий контроль в целях достижения наибольшей эффективности технико-экономической деятельности при наименьших затратах.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов являются:

• оценка динамики абсолютных и относительных показа­телей финансовых результатов (прибыли и рентабель­ности),

•  факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг),

• анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализационной деятельности,

• анализ и оценка использования чистой прибыли,

• выявление и оценка возможных резервов роста прибыли и рентабельности на основе оптимизации объемов производства и издержек производства и обращения.

Под методом анализа финансовых результатов понимается способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии. К характерным особенностям метода относятся: использование системы показателей, выявление и изменение взаимосвязи между ними.

В процессе анализа применяется ряд специальных способов и приемов. Способы применения финансового анализа можно условно подразделить на две группы: традиционные и математические.

К первой группе относятся: использование абсолютных, относительных и средних величин; прием сравнения, сводки и группировки, прием цепных подстановок.

Прием сравнения заключается в составлении финансовых показателей отчетного периода с их плановыми значениями и с показателями предшествующего периода.

Прием сводки и группировки заключается в объединении информационных материалов в аналитические таблицы. Прием цепных подстановок применяется для расчетов величины влияния факторов в общем комплексе их воздействия на уровень совокупного финансового показателя. Сущность приёмов цепных подстановок состоит в том, что, последовательно заменяя каждый отчётный показатель базисным, все остальные показатели неизменные. Такая замена позволяет определить степень влияния каждого фактора на совокупный финансовый показатель.

На практике выбранные основные методы анализа финансовой отчётности: горизонтальный анализ, вертикальный анализ, трендовый, метод финансовых коэффициентов, сравнительный анализ, факторный анализ.

Горизонтальный (временный) анализ – сравнение каждой позиции с предыдущим периодом.

Вертикальный (структурный) анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчётности на результат в целом.

Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчётности с рядом предшествующих периодов и определение тренда. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный анализ.

Анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязи показателей.

Сравнительный анализ - это и внутрихозяйственный анализ сводных показателей подразделений, цехов, дочерних фирм и т.п., и межхозяйственный анализ предприятия в сравнении с данными  конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.

Факторный анализ - анализ влияния и отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных и стохастических приёмов исследования.

Факторный анализ может быть как прямым, так и обратным, т. е. синтез - соединение отдельных элементов в общий результативный показатель. [47]

При анализе состава и динамики балансовой прибыли используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая при­быль.

Балансовая прибыль включает финансовые результаты от реа­лизации продукции, работ и услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций. Налогооблагаемая прибыль представляет собой разность меж­ду балансовой прибылью и суммой налога на недвижимость, прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), прибыли, полученной сверх предельного уровня рентабельности, изымаемой полностью в бюд­жет, затрат, учитываемых при исчислении льгот по налогу на прибыль. Чистая прибыль - это та прибыль, которая остается в рас­поряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.

В процессе анализа необходимо изучить состав балансовой при­были, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляцион­ные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции умень­шают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.

Информация о работе Экономическое обоснование мероприятий и прогноз основных показателей