Экономические показатели эффективности АИС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 16:56, контрольная работа

Описание работы

Информационная технология представляет собой процесс, состоящий из четко регламентированных правил выполнения операций над информацией, циркулирующей в информационной системе, и зависит от многих факторов, которые систематизируются по следующим классификационным признакам:
·степень централизации технологического процесса;
.тип предметной области;
.степень охвата задач управления;
.класс реализуемых технологических операций
.тип пользовательского интерфейса;
.способ построения сети.

Содержание работы

Вопрос 1 Классификация информационных технологий.

Вопрос 2 Техническое обеспечение АИС.

Вопрос 3 Экономические показатели эффективности АИС.

Список литературы.

Файлы: 1 файл

Вопрос 1 информационные технологии.docx

— 75.39 Кб (Скачать файл)

Например, на ручной обработке  счетов – фактур следует затратить 100 чел./ч (Т0), а при использовании АИТ – 5 чел./ч (Т1). 
Абсолютный показатель экономической эффективности Т эк составляет: 
Т эк = Т– Т= 100 – 5 = 95 чел./ч           

Относительный индекс производительности труда J п. т = 0,05. 
 
Это значит, что для обработки счетов–фактур при автоматизации требуется по сравнению с ручной обработкой только 5% времени. Используя Jп.т, можно определить относительный показатель экономии трудовых затрат. При обработке счетов–фактур в результате применения АИТ экономия составит 95%. Наряду с трудовыми показателями необходимо рассчитывать и стоимостные показатели, т.е. определять затраты на обработку информации при базисном и отчетном вариантах в денежном выражении. Абсолютный показатель стоимости                    

С эк = С0–С1.                  

Технологические стадии разработки автоматизированных экономических  информационных систем регламентируются стандартами как у нас в стране, так и за рубежом.    

Основы оценки эффективности автоматизированных информационных систем .

Любой бизнес-проект создается на базе понимания  его эффективности с точки  зрения востребованности и прибыльности. Как правило, преимущества информационных технологий у руководящего состава  предприятий не вызывают сомнений. Окупаемость ИТ решений признает большинство представителей топ-менеджмента компаний, однако, единой формулы подсчета эффективности информационных систем на настоящий момент не существует.      

Как ни парадоксально это звучит, но для многих руководителей компаний возврат на инвестицию в информационные технологии не является главнейшим критерием  для принятия решения о реализации проектов. Оценивают чаще эффективность  систем с точки зрения повышения  производительности труда. Однако, в  международной практике сложилось  несколько различных методологических подходов к оценке эффективности  от эксплуатации информационных систем, некоторые из которых вкратце  описаны в данной записке.     

Методологические  подходы к оценке эффективности  информационных систем.      

Инвестиции  в информационные технологии дают отдачу в виде роста рыночной капитализации  компании за счет её большей управляемости, прозрачности, новых компетенций, производственной культуры, привлекательности для  клиентов и сотрудников, уменьшения бизнес-рисков. В долгосрочной перспективе  инвестиции в ИТ снижают дисконт  на поток наличности от операционной деятельности компании, повышая её биржевую стоимость, а также снижают  ставку банковского процента за счет уменьшения рискованности бизнеса.     

ИТ  являются структурным элементом  системы корпоративного управления, обеспечивая потоки внешней и  внутренней информации для менеджмента  компании, и всех лиц так или  иначе заинтересованных в содержании управленческой информации компании. ИТ являются основным источником такой  информации и решают задачи по её формированию, сохранению и воспроизведению, обеспечивая  конкурентоспособность, непрерывность  и развитие бизнеса.

Инвестиции  в ИТ являются основным инструментом для поддержания конкурентоспособности  предприятия. Гарантия конкурентоспособности  для предприятия - это применение ИТ в области формирования, поддержания  и развития продуктовых линеек, цепочек  поставок и отношений с клиентами  в их динамике.     

Инвестиции  в ИТ формируют развитие следующих  конкурентоспособных качеств компании:

  • сокращение сроков поставок продуктов заказчикам;
  • сокращение сроков ввода в производство новых продуктовых линеек;
  • гибкость в планировании производства продукции за счет автоматизации управления материальными потоками;
  • возможность управления себестоимостью продукции;
  • автоматизация отношений с клиентами (CRM). На  уровне функциональных подразделений  внедрение информационной системы   способно разрешить проблемные места  в сложившейся «фактической»  системе отношений. Каждое подразделение  имеет свой собственный набор  параметров эффективности работы системы.

 

 

 

Список литературы.

 

1.        Бастриков М.В. Информационные технологии управления / М.В. Бастриков, О.П. Пономарев. – М: ЭКСМО, 2002. – 391 с.  
2.    Информационные системы в экономике: Учебное пособие/ О.Ю. Нетесова. – Вологда – Молочное: ИЦ ВГМХА, 2009 . – 139 с. 
3.        Гергенов А.П. Информационные технологии в управлении / А.П. Гергенов. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. – 112 с.  
4.        Корнеев И.К. Информационные технологии в управлении / И.К. Корнеев, В.А. Машурцев. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 157 с.  


Информация о работе Экономические показатели эффективности АИС