Формы организации бухгалтерского учёта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 19:53, контрольная работа

Описание работы

Цель настоящей работы - изучить формы организации бухгалтерского учета на предприятии.

Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:

1. изучить понятие о формах организации бухгалтерского учета;

2. изучить мемориально-ордерную форму бухгалтерского учета;

3. изучить журнально-ордерную форму бухгалтерского учета;

4. изучить автоматизированную форму бухгалтерского учета;

5. изучить упрощенную форму бухгалтерского учета.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3

1. Понятие о формах бухгалтерского учёта…………………………………4

2. Мемориально-ордерная форма организации бухгалтерского учета……5

3. Журнально-ордерная форма организации бухгалтерского учета ………9

4. Автоматизированная форма организации бухгалтерского учета……...13

5. Упрощенная форма организации бухгалтерского учета……………….16

Заключение …………………………………………………………………..20

Список использованной литературы………………………………………..21

Файлы: 1 файл

бух дело.doc

— 205.00 Кб (Скачать файл)

Особенности журнально-ордерной формы учета:

-                     применение для учета хозяйственных операций журналов-ордеров, запись в которых ведется только по кредитовому признаку;

-                     совмещение в ряде журналов-ордеров синтетического и аналитического учета;

-                     объединение в журналах-ордерах систематической записи с хронологической;

-                     отражение в журналах-ордерах хозяйственных операций в разрезе показателей, необходимых для контроля и составления отчетности;

-                     сокращение количества записей благодаря рациональному построению журналов-ордеров и Главной книги.

Журналы-ордера заполняются по определенным принципам с учетом систематизации по каждому интересующему счету.  Открываются они на месяц на отдельный синтетический счет или группу синтетических счетов. Каждому журналу-ордеру присваивают определенный постоянный номер (например, касса - № 1, расчетный счет - № 2). Как правило, журналы-ордера имеют различную форму. Все журналы-ордера заполняются по кредитовому принципу данного счета, к некоторым из них могут открываться ведомости, которые составляются по дебету данного счета.

В журнале-ордере каждой дате должна соответствовать определенная строка.

Все журналы-ордера составляются по принципу шахматной ведомости: сумма по строкам должна быть равна сумме по столбцам.

 

Журнал-ордер № ___  по кредиту счета  ____   за ______  200___ г.

Дата

В дебет счетов:

№ счета

№ счета

И т. д.

Итого

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

Все журналы-ордера составляются на конец месяца на основании первичных документов или накопительных ведомостей (вспомогательных).

В ряде журналов-ордеров синтетический учет совмещают с аналитическим. Самостоятельный аналитический учет ведут при данной форме учета лишь по тем синтетическим счетам, в дополнение к которым открывается большое количество аналитических счетов (учет материалов, основных средств, готовой продукции).

Месячные итоги каждого журнала-ордера показывают общую сумму кредитового оборота счета, операции которого учитываются в данном журнале, и суммы дебетовых оборотов каждого корреспондирующего с ним счета.

Заполненные журналы-ордера являются основанием для заполнения Главной книги, которая заполняется по принципу дебета каждого счета с кредита счетов журналов-ордеров.

Кредитовый оборот переносят в Главную книгу с соответствующего журнала-ордера, а обороты по дебету записывают в книгу из разных журналов-ордеров по корреспондирующим счетам.

 

 

 

Главная книга. Счет №________

Месяц

С Кт счета

по ж/о

 

И т.д.

Итого по дебету

Итого по кредиту

Сальдо

Дт

Кт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполнение журнала-ордера по кредитовому принципу, а Главной книги - по дебетовому  - позволяет исключить дублирование оборотов по корреспондирующим счетам.

Главная книга заполняется по всем счетам ежемесячно, ведется в течение года и на новый финансовый год заводится новая книга.

Каждому счету в Главной книге отводится 1 лист.

В Главной книге в конце месяца обязательно выводят обороты (по дебету и кредиту) за месяц и показывают сальдо на начало и на конец  месяца.

Составленная Главная книга является основанием для заполнения бухгалтерского баланса.

Главная книга является основным регистром учета, так как при проверке сверяют остатки в Главной книге с остатками в балансе [5].

К достоинствам журнально-ордерной формы ведения учета можно отнести:

- взаимосвязь данных синтетического и аналитического учета;
- отсутствие необходимости многократного дублирования записей;
- наличие данных, позволяющих оценить эффективность работы организации и облегчить составление отчетов [4].

К недостаткам журнально-ордерной формы ведения учета можно отнести:

- сложность и громоздкость построения журналов-ордеров,

- ориентированных на заполнение в ручную и затрудняющих механизацию учета [4].

Схема журнально-ордерной формы учета:

 

 


4. Автоматизированная форма организации бухгалтерского учета

 

Автоматизированная форма учета основана на использовании ЭВМ. Она представляет собой комплексную автоматизацию учетного процесса, начиная от сбора первичных учетных данных до получения бухгалтерской отчетности.

При автоматизированной форме бухгалтерский учет осуществляется путем внесения корреспонденций счетов непосредственно в журнал хозяйственных операций либо заполнением первичных учетных документов. При проведении заполненных первичных учетных документов происходит автоматическое формирование корреспонденции счетов. Также реализована возможность получения печатной формы созданного документа. Существует возможность формирования проводок путем введения так называемых «типовых операций», в основу которых положена типовая корреспонденция счетов. Квалифицированный пользователь может значительно расширить список типовых операций путем добавления в него новых типовых операций, созданных им самим.

Бухгалтерские программы, как правило, содержат большой объем нормативно-справочной информации, которая включает в себя документы по организации бухгалтерского учета, схемы и календари уплаты налогов и другие данные, позволяют организовать многоуровневый аналитический и синтетический учет, работать с несколькими планами счетов и несколькими базами данных.

Автоматизированная форма учета позволяет проводить большое число различных операции, в частности начисление амортизации, заработной платы, отчислений на социальные нужды, распределение затрат, закрытие месяца и другие операции.

Регистры бухгалтерского учета, такие как оборотные и шахматные ведомости, журналы-ордера и ведомости к ним, формы бухгалтерской и налоговой отчетности могут быть сформированы за любой отрезок времени. Существует возможность получать выходные формы, содержащие необходимую информацию по аналитическому и синтетическому учету.

С применением средств вычислительной техники методология бухгалтерского учета не меняется, меняется лишь технология обработки информации.

Основной недостаток автоматизированной формы бухгалтерского учета является то, что современные бухгалтерские программы сильно уступают современным универсальным программам в продуманности пользовательского интерфейса. Ведущие фирмы, производящие универсальные программы, такие как Microsoft, Corel, Lotus, Adobe, Symantec до мелочей продумывают интерфейс своих программ, постепенно вырабатываются единые приемы работы с программами. Пользователям проще освоить новую программу, если в ней использованы общепринятые правила общения. Кроме не слишком качественного интерфейса, подавляющее большинство программ предлагает сложные процедуры настройки и обновления. В большинстве случаев для обслуживания этих программ потребуется привлекать специалистов. В то время как большинство универсальных программ становится все дружелюбнее и проще в освоении,  бухгалтерские   программы становятся все сложнее и запутаннее [2].

Основными достоинствами автоматизированной формы бухгалтерского учета являются:

- однократный ввод учетных данных;

- автоматическое создание регистров аналитического и синтетического учета;

- автоматическое поучение информации об отклонениях от установленных нормативов и норм;

- автоматическое формирование всех учетных регистров и форм бухгалтерской и налоговой отчетности;

- быстрота обеспечения пользователей необходимой информацией [4].

Схема формы бухгалтерского учета с применением программных продуктов:

 


5.  Упрощенная форма организации бухгалтерского учета

 

Малым предприятиям с простым технологическим процессом производства продукции, выполнения работ, оказания услуг и имеющим незначительное количество хозяйственных операций (не более ста в месяц), рекомендуется применение упрощенной формы бухгалтерского учета.

Для организации учета по упрощенной форме малое предприятие на основе типового Плана счетов составляет рабочий План счетов бухгалтерского учета хозяйственных операций, который позволит вести учет средств и их источников в регистрах бухгалтерского учета по основным счетам и тем самым обеспечивать контроль за наличием и сохранностью имущества, выполнению обязательств и достоверностью данных бухгалтерского учета.

Упрощенная форма бухгалтерского учета может вестись:

- по простой форме бухгалтерского учета (без использования регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия);

- по форме бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.

Простая форма бухгалтерского учета.

Малые предприятия, совершающие не более тридцати хозяйственных операций в месяц, не осуществляющие производства продукции и работ, связанного с большими затратами материальных ресурсов, могут вести учет всех операций путем их регистрации только в Книге учета фактов хозяйственной деятельности.

Помимо Книги малое предприятие должно вести ведомость учета заработной платы, в которой учитываются расчеты по оплате труда с работниками, по налогу на доходы физических лиц с бюджетом.

Книга является регистром аналитического и синтетического учета, на основании которого можно определить наличие имущества и денежных средств, а также их источников на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность.

Книга содержит все счета из рабочего плана счетов, утвержденного малым предприятием, и позволяет вести учет хозяйственных операций на каждом из них.

Вести книгу можно в виде ведомости, открывая ее на месяц, используя при необходимости вкладные листы для учета операций по счетам. Если Книга открывается для учета операций в течение всего года, она должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице следует записать количество содержащихся в ней страниц, заверить запись подписями руководителя малого предприятия и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета, а также оттиском печати малого предприятия.

Записи в книге начинаются с внесения сумм остатков на начало отчетного периода (начало деятельности предприятия) по каждому виду имущества, обязательств и иных средств, по которым такие остатки имеются.

Затем в графе «Содержание операций» записывается месяц и в хронологической последовательности на основании каждого первичного документа отражаются все хозяйственные операции этого месяца, при этом суммы по каждой операции, зарегистрированной в Книге по графе «Сумма», отражаются методом двойной записи одновременно по графам «Дебет» и «Кредит» счетов учета соответствующих видов имущества и источников их приобретения.

По окончании месяца выявляется финансовый результат, отражаемый в книге отдельной строкой, подсчитываются итоговые суммы оборотов по дебету и по кредиту всех счетов учета средств и их источников. После подсчета итоговых дебетовых и кредитовых оборотов средств и их источников за месяц выводится сальдо по каждому их виду на 1-е число следующего месяца.

Информация о работе Формы организации бухгалтерского учёта