Формы организации бухгалтерского учёта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 19:53, контрольная работа

Описание работы

Цель настоящей работы - изучить формы организации бухгалтерского учета на предприятии.

Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:

1. изучить понятие о формах организации бухгалтерского учета;

2. изучить мемориально-ордерную форму бухгалтерского учета;

3. изучить журнально-ордерную форму бухгалтерского учета;

4. изучить автоматизированную форму бухгалтерского учета;

5. изучить упрощенную форму бухгалтерского учета.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3

1. Понятие о формах бухгалтерского учёта…………………………………4

2. Мемориально-ордерная форма организации бухгалтерского учета……5

3. Журнально-ордерная форма организации бухгалтерского учета ………9

4. Автоматизированная форма организации бухгалтерского учета……...13

5. Упрощенная форма организации бухгалтерского учета……………….16

Заключение …………………………………………………………………..20

Список использованной литературы………………………………………..21

Файлы: 1 файл

бух дело.doc

— 205.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………………….3

1. Понятие о формах бухгалтерского учёта…………………………………4

2. Мемориально-ордерная форма организации бухгалтерского учета……5

3. Журнально-ордерная форма организации бухгалтерского учета ………9

4.  Автоматизированная форма организации бухгалтерского учета……...13

5.  Упрощенная форма организации бухгалтерского учета……………….16

Заключение …………………………………………………………………..20

Список использованной литературы………………………………………..21


Введение

 

С развитием рыночной экономики организации получили большие возможности в выборе способов организации бухгалтерского учета.

От существовавшей ранее жесткой регламентации учетного процесса со стороны государства настоящее время наметился переход к разумному сочетанию государственного регулирования и определенной самостоятельности в выборе способов ведения бухгалтерского учета. Сущностью этого процесса является то обстоятельство, что на основе установленных государством общих правил организации могут самостоятельно разрабатывать механизмы ведения бухгалтерского учета. В значительной мере это касается и выбора формы бухгалтерского учета.

Развитие малого предпринимательства вызывает необходимость в разработке своих форм бухгалтерского учета, которые учитывают специфике деятельности организации. Малым организациям предоставлено право самостоятельно выбирать формы учетных регистров на принципах единой методологической основы бухгалтерского учета.

На практике встречаются формы учета, представляющие собой синтез различных форм бухгалтерского учета.

Цель настоящей работы - изучить формы организации бухгалтерского учета на предприятии.

Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:

1.                  изучить понятие о формах организации бухгалтерского учета;

2.                  изучить мемориально-ордерную форму бухгалтерского учета;

3.                  изучить журнально-ордерную форму бухгалтерского учета;

4.                  изучить автоматизированную форму бухгалтерского учета;

5.                  изучить упрощенную форму бухгалтерского учета.

 

 


1. Понятие о формах бухгалтерского учёта

 

Форма бухгалтерского учета – определенная организация формирования информационной системы, обеспечивающая в строго установленной последовательности и взаимосвязи совмещение хронологической и систематической записей, синтетического и аналитического учета для целей текущего контроля за фактами хозяйственной жизни (экономических событий) и составления отчетности[1].

В организациях могут применяться различные формы бухгалтерского учета. Однако в рамках одной организации может использоваться только одна форма из выбранных. Выбор формы определяется размерами предприятия, его структурой, технической оснащенностью организации и уровнем автоматизации вычислительных работ, схемой документооборота.

Форма бухгалтерского учета является элементом учетной политики и может быть изменена только с начала очередного календарного года. Переход на другую форму бухгалтерского учета в течение отчетного года не допускается [3].

В настоящее время выделяют следующие формы бухгалтерского учета:

• мемориально-ордерная;

• журнально-ордерная;

• автоматизированная;

• упрощенная — форма бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.

Основными  отличительными  признаками,  определяющими  отдельные  формы  бухгалтерского  учета,  являются:  внешний  вид  и  строение учетных  регистров. Формы  бухгалтерского  учета постоянно  совершенствуются [5].

 

 


2. Мемориально-ордерная форма организации бухгалтерского учета

 

Мемориально-ордерная  форма  учета  получила  широкое  распространение в 30-е годы XX в.

При мемориально-ордерной форме учета  систематическая и хронологическая запись ведется раздельно. На основе первичных документов или итогов накопительных документов (ведомостей) однородных хозяйственных операций, оформленных на основании первичных документов,  составляют мемориальные ордера.  Мемориальным ордерам присваивается постоянный порядковый номер по однородным операциям (например, кассовые операции - № 1, расчетный счет – № 2 и т. д.), что облегчает поиск документов. В мемориальном ордере указывается: номер, дата содержание операции, наименование дебетуемых  и кредитуемых счетов (корреспонденция), сумма операции. К мемориальному ордеру прилагаются первичные документы, на основании которых он составляется, эти документы служат основанием для записей в регистрах аналитического и синтетического учета.

Мемориальный ордер напоминает собой журнал хозяйственных операций, поэтому при такой форме учета очень трудно и сложно выделить конкретную информацию по нужным счетам.

Мемориальный ордер №

За                               200____   г.

№ документа, содержание операции

Корреспондирующие счета

Сумма

Дт

Кт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мемориальные ордера фиксируются в регистрационном журнале. Запись в нем производится в хронологическом порядке, при этом на мемориальных ордерах проставляются номера, под которыми они зарегистрированы в нем. По окончании месяца подсчитывают общий итог регистрационного журнала, который является контрольным моментом. Он должен быть равен итогам оборотов по дебету и кредиту в Главной книге и оборотной ведомости по счетам синтетического учета.

          Регистрационный журнал

За                               200 ____  г.

Порядковый номер мемориального ордера

Дата составления

Сумма по мемориальному ордеру

 

 

 


Данные регистрационного журнала служат основанием для заполнения Главной книги, которая является регистром синтетического учета.

В Главной книге открывают счета синтетического учета, по которым производят записи на основании  мемориальных ордеров. Начинают Главную книгу с записи сальдо на 1 января, а затем ведут ежемесячную регистрацию мемориальных ордеров, выводят обороты за месяц и сальдо на конец  месяца. В ней каждому счету отводится развернутый лист. Главная книга открывается на год, а каждому месяцу отводится одна строка. Сумма всех дебетовых и сумма всех кредитовых оборотов за месяц по всем синтетическим счетам должна равняться итогу всех сумм по регистрационному журналу.

Главная книга. Счет

Дебет

Кредит

Дата

№ мемориального ордера

С кредита счетов

Итого по дебету

Дата

№ мемориального ордера

В дебет счетов

Итого по кредиту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По данным счетов главной книги составляется оборотная ведомость по счетам синтетического учета, где определяются остатки по счетам на конец отчетного периода.

На основании первичных документов, приложенных к мемориальному ордеру, осуществляют записи в регистрах аналитического учета: ведомостях, карточках, книгах учета. В конце месяца составляют оборотную ведомость по счетам аналитического учета и производят сверку записей с данными синтетического учета в Главной книге и в оборотной ведомости по счетам синтетического учета. Аналитический учет обособляется от синтетического [5] .

К достоинствам мемориально-ордерной формы ведения учета можно отнести:

- строгая последовательность учётного процесса,

- простоту заполнения учетных регистров,

- легкость проверки правильности отражения операций,

- возможность исправления ошибок при сверке данных,

- в любое время можно получить баланс по счетам,

- возможность разделения учётной работы между специалистами разного уровня квалификации [4].

Недостатками мемориально-ордерной формы учета являются:

-    трудоемкость учета, вызываемая прежде всего многократным дублированием одних и тех же записей (в мемориальном ордере, регистрационном журнале, аналитических и синтетических регистрах);

-    отрыв аналитического учета от синтетического, громоздкость аналитического учета, нередкое отставание его от синтетического учета;

-    формы аналитического учета зачастую не содержат показателей, необходимых для контроля, анализа хозяйственной деятельности и составления отчетности.

В связи с этим учет имеет сравнительно низкое познавательное значение, а для оставления отчетности приходится производить выборку и группировку данных текущего учета. В настоящее время мемориально-ордерная форма учета применяется в сравнительно небольших организациях [4].
Схема мемориально-ордерной формы учета:


3. Журнально-ордерная форма организации бухгалтерского учета

 

Журнально-ордерная форма впервые описана в 1952  г. и  завершает этап  развития  форм  ручной  регистрации  хозяйственных  операций.

В основе журнально-ордерной формы бухгалтерского учета лежат принципы накапливания и систематизации данных первичных документов в учетных регистрах, которые позволяют обеспечить синтетический и аналитический учет средств, источников хозяйственных операций по всем разделам бухгалтерского учета. Это исключает необходимость составления мемориальных ордеров.

Информация о работе Формы организации бухгалтерского учёта