Формы организации бухгалтерского учета на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 17:15, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время все организации, независимо от их вида, форм собственности и подчиненности, ведут бухгалтерский учет имущества. обязательств и хозяйственных операций согласно действующему законодательству и нормативным документам. Развитие предпринимательства сопровождается возрастанием роли бухгалтерской информации в сферах управления, контроля и анализа предпринимательской деятельности. Своевременность, качестве и достоверность этой информации достигаются высоким уровнем подготовленности и профессионализма бухгалтера.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………
1.Роль бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики….
1.1. Современное состояние и основные направления
реформирования бухгалтерского учета…………………….
1.2. Роль и задачи бухгалтерского учета в современных
условиях ……………………………………………………….
2. Формы бухгалтерского учета…………………………………….
2.1. Характеристика форм бухгалтерского учета (журнально-
ордерная, упрощенная, автоматизированная формы)……….
2.2. Виды учетных регистров……………………………………...
2.3. Совершенствование форм бухгалтерского учета…………...
Заключение……………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………...

Файлы: 1 файл

контрольная по бухучету.docx

— 40.55 Кб (Скачать файл)

Рис.1. Схема журнально-ордерной формы учета




                             


 





 

        Последовательность  записи


        Сверка записи (итогов)


В основу построения журналов-ордеров  положен кредитовый признак регистрации  хозяйственных операций по синтетическим  счетам. Записи в журналах-ордерах  производятся по кредиту конкретного  счета в корреспонденции с  дебетом разных счетов. После внесения всех необходимых сумм в журналы-ордера в них подсчитываются «вертикальные» и «горизонтальные» итоги, которые  в свою очередь суммируются «по  вертикали» и «по горизонтали». «Вертикальные» и «горизонтальные» итоги должны совпадать (см. Приложения).

На первичных документах, данные которых включены в журналы-ордера и ведомости, указываются номера соответствующих регистров и  порядковые номера записи (номер строке).

Для обеспечения контроля за правильностью учета хозяйственных операций итоговые записи в журналах-ордерах обязательно сверяются с данными первичных документов, на основании которых произведены этих записи. Все журналы-ордера в конце месяца подписываются главным бухгалтером предприятия.

Обобщающий учет по результатам  журналов-ордеров ведется в Главной  книге, в которой выводятся конечные остатки по всем счетам, используемым при составлении нового баланса  на отчетный период. Полученные итоги  представляют собой бухгалтерские  проводки для записи на счетах Главной  книги.

Кредитовый оборот переносится  на счет Главной книги одной итоговой суммой за месяц, так как в развернутом  виде он находится в журнале-ордере.

Дебетовый оборот на счете  Главной книги учитывается развернуто в корреспонденции с конкретными  счетами.

В счете Главной книги  дебетовый оборот собирается по мере разноски данных из разных журналов-ордеров. При завершении сноски оборотов из журналов-ордеров на счета Главной книги производится подсчет итогов по дебету каждого счета и определение сальдо на конец месяца и составление баланса.

Таким образом, журнально-ордерная форма учета обеспечивает более ускоренное движение документов и сокращает число рабочих приемов по обработке, способствует четкому разделению труда. Совмещение данных синтетического и аналитического учета в одном регистре облегчает проведение экономического анализа.

Однако журнально-ордерная форма учета имеет существенные недостатки, главным из которых является ее ориентация на безмашинную технику учета. Громоздкость и сложная структура большинства журналов-ордеров требуют специальной подготовки и определенных усилий по овладению методикой учетной регистрации.

Упрощенная форма бухгалтерского учета рекомендуется для применения на небольших предприятиях. 

 При этой форме учета  на основаниях первичных документов  составляются бухгалтерские проводки, которые служат основанием для  составления "Книги учета хозяйственных  операций", которая в данном  случае должна быть пронумерована, прошнурована, опечатана. 
 В конце проставляется число листов и подписи руководителя предприятия и главного бухгалтера.

Кроме этого ведутся типовые  оборотные ведомости аналитического учета по счетам синтетического: ведомость  учета основных средств и  износа по ним, ведомость по зарплате, ведомость для учета производственных запасов и другие.

Ведомости открываются на один месяц. В них показывается начальное сальдо и конечное сальдо, дебетовые и кредитовые обороты в разрезе систематических и аналитических счетов.

 Итоги оборота из  ведомостей текущего учета переносятся  в  шахматную ведомость на основании которой составляется оборотно-сальдовая ведомость, баланс и формы отчетности.

Автоматизация бухгалтерского учета основывается на едином взаимосвязанном  технологическом процессе обработки  документации по всем разделам учета, начиная от сбора первичных учетных  данных до получения бухгалтерской  отчетности. Информация справочного  характера вводится в ЭВМ в  начале работы. Текущая учетная информация – с первичных документов либо со специальных регистраторов ученых данных производится по специальным программам, в соответствии с которыми полученная учетная информация может храниться, поступать в обработку, выдаваться на экран или печать по запросу. Используются программы «1 С», Парус, Контур, УРМ и т.д.

В условиях комплексной автоматизации  бухгалтерского учета данные синтетического и аналитического учета формируются  в базах данных используемого  программного комплекса и ежемесячно выводятся на бумажные носители –  выходные формы документов (мемориальные ордера, карточки, ведомости, главная  книга, отчет и т.п.). Учетным регистром, получаемым с ЭВМ, может быть любой  документ, содержащий систематическую  или хронологическую запись. При  этом содержание показателей в выходных формах документов должно соответствовать  требованиям, предусмотренным законодательством  для регистров бухгалтерского учета (рисунок 2).

Схема автоматизированной формы  бухгалтерского учета




 




 


 

 

Наряду с выпуском полного  комплекта бухгалтерской и налоговой

отчетности, одной из важнейших  задач автоматизированной системы  бухгалтерского учета является максимальная автоматизация расчетных процедур, решающих возникающие проблемы.

Автоматизация бухгалтерского учета – объективная необходимость. Работа бухгалтера все больше становится творческой, и внедрение компьютерных технологий повышает эффективность, беря на себя, кроме всего прочего, всю рутинную работу. Однако автоматизация вызывает необходимость построения технологии решения бухгалтерских задач с учетом ряда следующих требований:

- ограничение допуска  к первичной и систематизированной  информации путем введения паролей  (ключей секретности) и недопущения  несанкционированного доступа:

- сохранности учетной  информации на необходимый срок:

- диалогового (запросного) режима работы пользователей  с вычислительными техническими  средствами:

- возможности выдачи информации  фрагментно, т.е. в любом сочетании,  удобном для пользователя:

- возможности принудительного  ввода данных для оперативного  управления и обеспечения при  этом автоматического контроля за выполнением управленческих решений.

 

 

 

 

2.2. Виды учетных регистров

Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы.

Для систематизации и накопления информации, содержащийся в принятых к учету первичных учетных документах, составляются сводные учетные документы – учетные регистры, которые в зависимости от степени автоматизации могут составляться на бумажных и машинных носителях информации  (в электронном виде). Учетные регистры применяются для отражения информации на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

Документы, служащие основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета, должны представляться в бухгалтерию  в сроке, установленные графиком документооборота.

Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим  счетам бухгалтерского учета.

По внешнему виду учетные  регистры подразделяются на:

- книги (сброшюрованные  свободные листы определенного  формата и графления, ее должен  вести один человек (кассовая  книга, главная книга). Такие книги пронумерованы и прошнурованы, а на последней странице указано количество страниц за подписью руководителя предприятия, гл.бухгалтера);

- карточки (для основных средств инвентарные карточки, карточки материальных ценностей по местам их хранения);

- свободные листы (учетные  регистры большого формата и  с большим количеством сведений  по сравнению с карточками. Они удобны в использовании, так как позволяют более рационально распределить обязанности между работниками учета. Это самый распространенный вид учетных регистров, когда нет свободного регистра).

- машинные носители (магнитные  ленты, диски, дискеты и др.).

 

  2.3. Совершенствование  форм бухгалтерского учета

 В современных условиях, когда вычислительная техника гармонично вписалась в деятельность различных организаций, компьютеризация учета, анализа является основным инструментом эффективной обработки большого объема экономической информации. Именно автоматизация ведения учета способна значительно облегчить труд бухгалтера. Поэтому одним из путей совершенствования учета является совершенствование формы ведения бухгалтерского учета, то есть замена ее более универсальной.

В настоящее время существует несколько десятков относительно широко известных программных продуктов, но без преувеличения можно сказать, что программное обеспечение  фирмы «1С», предназначенное для  автоматизации различных видов  учета – бухгалтерского, складского, торгового является самым распространенным.

«1С: Бухгалтерия» версии 7.7 является, по сути, одной из функциональных компонентов технологической платформы «1С: Предприятие». Программа имеет современный внешний вид, разделы главного меню интуитивно понятны даже неопытному пользователю: в отдельные группы скомпонованы справочники, документы, отчеты и журналы документов, что дает возможность удобно и быстро работать с ними. В программе имеется список корректных проводок, что уменьшает вероятность ошибки при корреспонденции счетов. Каждый бухгалтер может иметь свой «пользовательский интерфейс», свои пункты меню и панели инструментов в зависимости от обслуживаемого им участка бухгалтерского учета, права доступа к данным, хранящимся в системе. Пользователь может оставить свое рабочее место и заблокировать работу с программой. Без его личного пароля никто не сможет получить доступ к программе и учетным данным, хранящимся в информационной базе.

Данная программа дает возможность формировать проводки разными способами: пользователем  вручную, с помощью типовых операций или документов.

Так как план счетов –  основа ведения бухгалтерского учета  в организации, программа поставляется с настройкой на стандартный план счетов, установленный соответствующим  законодательством. В зависимости  от конкретной конфигурации программа  может иметь несколько планов счетов. Например, это может быть полезно при ведении на одном  компьютере бухгалтерского учета для  нескольких организаций.

В программе предусмотрено  большое количество иерархических  справочников для организации аналитического учета (организации, сотрудники, материалы  и другие).

С 2012 года бюджетные организации  обязаны перейти с версии программы  «1С» 7.7. на 8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Бухгалтерский учет играет очень важную роль в современной  рыночной экономике. На основе бухгалтерских  документов осуществляется полный и  объективный контроль деятельности предприятий и организаций для  выявления обоснованности и результативности принимаемых управленческих решений  и своевременного устранения неблагоприятных  хозяйственных ситуаций.

Выбор формы учета для предприятия является, может быть, одним из самых важнейших элементов ведения бухгалтерского учета в целом.

Форма бухгалтерского учета  определяется следующими признаками: количество, структура и внешний  вид учетных регистров, последовательность связи между документами и  регистрами, а также между самими регистрами и способом записи в них, т.е. использование тех или иных технических средств. Следовательно, под формой бухгалтерского учета  следует понимать совокупность различных  учетных регистров с установленным  порядком и способом записи в них.

Бухгалтерский учет - первооснова  всего финансового контроля в  государстве. В настоящее время  работа бухгалтерий значительно  усложнилась. В основе всех действий бухгалтеров лежат правовые акты, в частности такие, как Налоговый  и Бюджетный кодексы. В Бюджетном  кодексе устанавливаются, когда, как  и по каким параметрам должна составляться и утверждаться смета бюджетных  учреждений, как она взаимодействует  с бюджетной классификацией, в  каких взаимоотношениях должны состоять бухгалтерии с органами казначейства.

С развитием рыночной экономики  в РФ и дальнейшем выходом экономических  субъектов страны на международный  рынок встает вопрос о дальнейшем совершенствовании методологии  бухгалтерского учета и, соответственно, ее правового регулирования. На необходимость  обновления некоторых отечественных  положений по бухгалтерскому учету, в частности положений, связанных  с учетной политикой организации  и формированием бухгалтерской отчетности, оказывает влияние и процесс трансформации международных стандартов финансовой отчетности.

Информация о работе Формы организации бухгалтерского учета на предприятии