Формы и порядок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 17:02, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование особенностей порядка составления форм и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать понятие и значение бухгалтерской отчетности;
ознакомиться с формами бухгалтерской отчетности;
рассмотреть порядок составления бухгалтерской отчетности;

Файлы: 1 файл

курсач. александрова.docx

— 299.91 Кб (Скачать файл)

Юрьев – Польский финансово-экономический колледж - филиал федерального государственного

образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

На тему: Формы и порядок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности                                                     

(тема)

 

студент (ка) группы 30 Д Александрова Виктория Романовна        26.02.2014

                                                   (номер группы)                                          (Ф.И.О)                                      (подпись, дата)

 

 

 

Основная профессиональная образовательная программа по специальности

080114 «Экономика  и бухгалтерский учет» (по отраслям)

(шифр и наименование  специальности/профессии)

 

 

 

Форма обучения очная

 

 

 

Руководитель               _________________        Торопина Наталья Николаевна

                                              (подпись)                                                               (Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

2014

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Бухгалтерская отчетность является главным компонентом объективной оценки хозяйственной деятельности предприятия. А также бухгалтерская отчетность служит базой планирования и эффективным инструментом для  принятия решений.

Каждое предприятие в результате своей деятельности осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает всевозможные решения. В бухгалтерском учете должно отражаться каждое действие организации.

Бухгалтерский учёт  — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций [2].

Бухгалтерская отчетность — это средство управления предприятием, а также метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности организации [8].

В системе экономической информации бухгалтерская (финансовая) отчетность играет важную роль. Бухгалтерская отчетность соединяет информацию всех видов учета и представляется для наглядности с помощью таблиц, которые помогают воспринимать информацию пользователям.

Содержание отчетности предприятия, его имущественное положение, степень финансовой устойчивости, рентабельности, платежеспособности представляет интерес для внешних пользователей, которым эта информация необходима для принятия определенных решений.

Целью данной курсовой работы является исследование особенностей порядка составления форм и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • охарактеризовать понятие и значение бухгалтерской отчетности;
  • ознакомиться с формами бухгалтерской отчетности;
  • рассмотреть порядок составления бухгалтерской отчетности;
  • изучить сроки предоставления бухгалтерской отчетности;
  • ознакомиться с требованиями к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности;
  • проанализировать финансовую отчетность МУП «Водоканал».

Объект исследования – МУП «Водоканал». Предметом исследования является бухгалтерская отчетность предприятия.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что бухгалтерская отчетность служит основным источником информации о деятельности организации.

Структура работы была определена в соответствии с необходимостью решения поставленных задач. Курсовая работа содержит введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Теоретические основы составления бухгалтерской отчетности

1.1 Понятие и значение  бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность - это единая система учетных данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, представляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам [5].

 Из этого определения следует, что данные, отраженные в бухгалтерской отчетности представляют особый вид учетных записей, являющихся извлечением из текущего учета итоговых данных о состоянии и результатах деятельности организации за определенный период.

Показатели, составляющие бухгалтерскую отчетность, должны выводиться из счетов Главной книги.

Главная книга - центральный, основной бухгалтерский сводный документ, в котором представлены итоговые данные по частным бухгалтерским отчетам и счетам, счета синтетического учета [9].

Так же она является важнейшим регистром системы бухгалтерского учета. При этом бухгалтерский баланс представляет собой перечень сальдо счетов этой книги, а отчет о финансовых результатах - перечень оборотов результатных счетов этой же книги.

Из этого следует, что совокупность учетных показателей, из которых состоит бухгалтерский отчет, формируется из счетов Главной книги. Поэтому можно просмотреть тесную связь между бухгалтерским учетом и бухгалтерской отчетностью, которая состоит в том, что формируемые в учете итоговые данные переходят в соответствующие отчетные формы в виде итоговых показателей.

Бухгалтерский учёт  — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций [2].

Для изучения итогов финансово-хозяйственной деятельности организации за отчетный период, данные бухгалтерского учета обобщаются и систематизируются в отчетности. Поэтому отчетность представляет собой совокупность показателей, характеризующих состояние и результаты деятельности организации за истекший период, обобщенных в определенном порядке и последовательности.

Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении [5].

Составление отчетности это завершающий этап учетного процесса.

Информация в бухгалтерской отчетности организации используется многими заинтересованными внешними пользователями, которым, необходима эта информация для принятия определенных деловых решений в отношении данной организации как к партнеру, а так же целесообразности ведения в ней дел. Кредитные организации по отчетности определяют условия кредитования, возможности возврата кредита. Для акционеров эта информация поможет оценить способность выплачивать дивиденды. И непосредственно для налоговой отчет поможет осуществить проверку правильности расчетов налогов и многое другое. Так же бухгалтерская отчетность необходима для экономического анализа внутри организации и оценки эффективности деятельности предприятия.

 

1.2 Формы бухгалтерской  отчетности

В бухгалтерскую отчетность организаций входят следующие формы [4]:

  • бухгалтерский баланс; 
  • отчет о финансовых результатах;
  • отчет об изменениях капитала; 
  • отчет о движении денежных средств;
  • отчет о целевом использовании денежных средств; 
  • приложения к бухгалтерскому балансу;
  • пояснительной записки;
  • аудиторского заключения (если она подлежит обязательному аудиту).

Бухгалтерский баланс – это свод информации о стоимости имущества и обязательствах организации, представленный в табличной форме.

Бухгалтерский баланс характеризует имущественное и финансовое состояния организации в денежной оценке на отчётную дату. Баланс состоит двух разделов актива и пассива. В активе баланса отражаются предметные счета, т.е. размещение и использование имущества организации. В пассиве баланса отражается величина средств вложенных в хозяйственную деятельность организации. Актив всегда должен быть равен пассиву.

Баланс составляется по итогам записи на счетах и оборотной ведомости.

Бухгалтерский баланс состоит из пяти разделов:

  • актив баланса содержит 2 раздела (внеоборотные, оборотные активы);
  • пассив баланса состоит из 3 разделов (капитал и резервы, долгосрочные и краткосрочные обязательства).

Каждый элемент актива и пассива баланса называется статьей баланса.

Существуют следующие особенности бухгалтерского баланса:

  • данные бухгалтерского баланса на начало года должны соответствовать данным на конец прошлого года;
  • не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, хотя такой зачет может осуществляться, если он предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету.

Типовая форма баланса регламентируется Минфином [4]. Так же организации могут самостоятельно разрабатывать форму бухгалтерского баланса, используя типовую форму как образец, но при этом должны соблюдаться общие требования к бухгалтерской отчетности.

При разработке какого-либо нового показателя в балансе, организацией самостоятельно, приводится расшифровка этого показателя.

Отчет о финансовых результатах характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и то, каким образом она получила прибыли или убытки.

Суммы доходов, расходов, а так же финансовые результаты рассчитываются нарастающим итогом с начала года и до конца отчетного периода.

Все расходы организации, а также показатели, имеющие отрицательные значения, в отчете показывают в круглых скобках.

В отчете должны раскрываться отдельно следующие показатели:

  • выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг;
  • проценты к получению;
  • доходы от участия в других организациях;
  • прочие операционные доходы;
  • внереализационные доходы;
  • чрезвычайные доходы.

Если отчет о финансовых результатах не содержит строк, необходимых для полного и достоверного отражения информации о доходах и расходах, организация должна внести в отчет необходимые строки самостоятельно.

Организации так же могут самостоятельно разрабатывать форму отчета, используя типовую форму рекомендованную Минфином России, как образец, но при этом должны соблюдаться общие требования к отчету.

Отчёт об изменениях капитала — отчёт, в котором раскрывается информация о движении уставного капитала, резервного капитала, добавочного капитала, а также информация об изменениях величины нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) организации и доли собственных акций, выкупленных у акционеров.

Данные в форме указываются за три последних года. Типовая форма отчета регламентируется Минфином.

Отчёт об изменениях капитала состоит из 3 разделов:

    • раздел I «Движение капитала»;
    • раздел II «Корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок»;
    • раздел III «Чистые активы».

В первом разделе показывают движение капитала организации. В нем отражаются данные об уставном, добавочном и резервном капитале, а также о собственных акциях, выкупленных у акционеров, и о сумме нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).

Во втором разделе отчета вносят информацию о корректировках, которые связаны с изменениями в учетной политике и исправлением ошибок. Показатели отражаются как до корректировки, так и после нее.

В третьем разделе вписывают данные о чистых активах организации в отчетном и в двух предыдущих периодах.

В отчете о движении денежных средств отражают денежные потоки организации — платежи фирмы и поступление в фирму денежных средств и денежных эквивалентов и их остатки на начало и конец отчетного года [6]. Денежными эквивалентами являются, на пример, депозиты до востребования, открытые в банках.

Типовая форма отчета регламентируется Минфином.

К  денежным потокам не относятся:

  • инвестирование денег в денежные эквиваленты и их погашение (за исключением процентов);
  • валютно-обменные операции;
  • обмен одних денежных эквивалентов на другие;
  • получение наличных в банке, перевод денег с одного счета на другой и иные операции, не изменяющие сумму денежных средств.

При заполнении отчета денежные потоки распределяются по 3 видам деятельности фирмы:

  • текущей;
  • инвестиционной;
  • финансовой.

Денежные потоки от текущей деятельности связаны с осуществлением обычным видом деятельности организации, к ним относятся:

  • поступления от покупателей за товары (работы, услуги);
  • арендная плата, комиссионные;
  • платежи поставщикам за товары, материалы (работы, услуги);
  • платежи налога на прибыль от обычной деятельности;
  • денежные потоки по краткосрочным (не более трех месяцев) финансовым вложениям, приобретаемым для перепродажи.

Информация о работе Формы и порядок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности