Формы бухгалтерскойотчётности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ организации учета прочих доходов и расходов на предприятиях, систематизация и углубление знаний, полученных в ходе написания курсовой работы, выявление недостатков бухгалтерского учета данного объекта и предложения по их устранению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить и проанализировать законодательно – нормативную базу бухгалтерского учета прочих доходов и расходов;
изучить и проанализировать специальную и периодическую литературу в части бухгалтерского учета прочих доходов и расходов;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.…………………………………………………………………7
1.ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ ПРОЧИХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ……..………………………………9
Основные понятия……………………………………………………9
Оценка прочих доходов и расходов………………………………...13
1.3. Признание прочих доходов и расходов……………………………15
1.4. Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности…………….16
2. УЧЕТ ПРОЧИХ ДОХОДОВ…………………………………………….18
3. УЧЕТ ПРОЧИХ РАСХОДОВ…………………………………………...33
4. МОДЕЛИРОВАНИЕ УЧАСТКА РАБОТЫ УЧЕБНОЙ БУХГАЛТЕРИИ ПО СЧЕТУ 91 «ПРОЧИЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ»…………………….46
4.1. Характеристика предприятия………………………………………….46
4.2. Хозяйственная деятельность ОАО «МК»…………………………….53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………………………….64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…..…………………………………67

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 77.47 Кб (Скачать файл)

 

4. Расходы, связанные с  продажей, выбытием и прочим списанием  основных средств и иных активов,  отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров.

К расходам, связанным с  продажей, выбытием и прочим списание основных средств относятся списание балансовой (остаточной стоимости), затраты  организаций по разборке, демонтажу  объекта основных средств и др.

Согласно Плану счетов списание основных средств в бухгалтерском  учете производится:

Дебет 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств» Кредит 01 «Основные средства» -  перенесена на отдельный субсчет первоначальная стоимость выбывающего объекта основных средств на основании акта списания основных средств;

Дебет 02 «Амортизация основных средств» Кредит 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств» - списана сумма накопленной амортизации  по выбывающему объекту основных средств на основании акта списания основных средств. Оценка – сумма накопленных амортизационных отчислений;

Дебет 91-2 «Прочие расходы» Кредит 01 «Основные средства», субсчет  «Выбытие основных средств» – списана  остаточная стоимость объекта основных средств на основании акта списания основных средств;

Дебет  91-2 «Прочие расходы» Кредит 70, 69, 76 и др. -  отражены расходы  по фактической стоимости выполнения, связанные с выбытием объекта  основных средств;

Дебет 10 «Материалы» Кредит 91-1 «Прочие расходы» – оприходованы материалы, по рыночной стоимости, оставшиеся в результате списания объекта основных средств на основании акта списания основных средств.

Дебет 91-2 «Прочие расходы» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» - начислена сумма НДС со стоимости  проданного или переданного на безвозмездной основе объекта основных средств на основании договора, счет-фактуры либо акта приема – передачи.

Расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров продукции признаются в бухгалтерском учете независимо от получения (или намерения получить) дохода.

 

5. Проценты, уплачиваемые  организацией за предоставление  ей в пользование денежных  средств (кредитов, займов).

Величина процентов, уплачиваемых организацией, определяется условиями договора и для целей бухгалтерского учета не ограничивается предельными размерами.

Начисление процентов  по кредитам и займам, не связанных  с приобретением имущества, отражаются по дебету счета 91-2 «Прочие расходы» на основании счет – фактуры:

Дебет 91-2 «Прочие расходы» Кредит 66 «Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» - отражена задолженность  по уплате процентов по кредитам и  займам. Оценка – сумма начисленных процентов.

 

 

 

6. Расходы, связанные с  оплатой услуг, оказываемых кредитными  организациями.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.12.90 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» к банковским операциям  относятся:

1)привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);

2)размещение указанных  в пункте 1 привлеченных средств  от своего имени и за свой  счет;

3)открытие и ведение  банковских счетов физических  и юридических лиц;

4)осуществление расчетов  по поручению физических и  юридических лиц, в том числе  банков-корреспондентов, по их  банковским счетам;

5)инкассация денежных  средств, векселей, платежных и  расчетных документов и кассовое  обслуживание физических и юридических лиц;

6)купля-продажа иностранной  валюты в наличной и безналичной  формах;

7)привлечение во вклады  и размещение драгоценных металлов;

8)выдача банковских гарантий;

9)осуществление переводов  денежных средств по поручению  физических лиц без открытия  банковских счетов (за исключением почтовых переводов);

Кредитная организация помимо перечисленных банковских операций вправе осуществлять следующие сделки:

  1. выдачу поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;
  2. приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;
  3. доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;
  4. предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;
  5. лизинговые операции;
  6. оказание консультационных и информационных услуг.

Все банковские операции и  другие сделки осуществляются в рублях, а при наличии соответствующей  лицензии Банка России – и в иностранной валюте.

Расходы организации по оплате всех перечисленных видов банковских услуг в соответствии с пунктом 11 ПБУ 10/99 признаются в бухгалтерском  учете как прочие расходы и  отражаются на основании договора об оказании соответствующих услуг записью:

Дебет 91-2 «Прочие доходы»  Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - отражены расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых  кредитными организациями, по фактической  стоимости.

 

7. Штрафы, пени, неустойки  за нарушение условий договоров, уплаченные или признанные к уплате.

Данный вид прочих расходов отражается у организации – должника в момент присуждения судом штрафных санкций или признания должником, то есть при наличии решения суда или справки бухгалтера, записями:

Дебет 91-2 «Прочие расходы» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - начислены признанные к уплате штрафы, пени, неустойки. Оценка – начисленные суммы штрафов, пени, неустойки.

Дебет 91-2 «Прочие расходы» Кредит 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» - отражены уплаченные санкции (без начисления).

 

8. Расходы на содержание  законсервированных производственных  мощностей и объектов.

Перевод объектов на консервацию  должен быть оформлен решением руководителя.

На консервацию переводятся  объекты основных средств, находящихся в определенном комплексе, имеющие законченный цикл производства. На основные средства, переведенные на консервацию, амортизация не начисляется. Расходы, связанные с содержанием мощностей и объектов, находящихся на консервации, отражаются в учете на основании справки бухгалтера:

Дебет 91-2 «Прочие расходы» Кредит 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» - начислены  расходы на содержание законсервированных объектов основного и вспомогательных  производств, списанные на уменьшение финансового результата.

 

9.Возмещение причиненных  организацией убытков.

 Это возмещение признается  как вид прочих расходов в  том случае, если имеется решение  суда или претензионное письмо  контрагента, обоснованное условиями  договора и принятое организацией.

Суммы причиненных убытков  отражаются в учете следующим  образом:

Дебет 91-2 «Прочие расходы» Кредит 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками» - начислена сумма причиненных  организацией убытков.

 

10.Убытки прошлых лет,  признанные в отчетном периоде.

К ним относятся ошибочно не включенные в себестоимость в  прошлом отчетном периоде расходы, а также суммы недоплаченных  налогов и другие убытки. Исправления  в бухгалтерский учет вносятся на основании бухгалтерской справки  в том отчетном периоде, в котором были выявлены:

Дебет 91-2 «Прочие расходы» Кредит 02 «Амортизация основных средств» - доначислена амортизация основных средств за прошлый отчетный период. Оценка – сумма доначисленной  амортизации.

Дебет 91-2 «Прочие расходы» Кредит 05 «Амортизация нематериальных активов» (если накопление амортизационных отчислений в соответствии с учетной политикой организации ведется на отдельном счете), 04 «Нематериальные активы» (если начисление амортизации ведется путем уменьшения первоначальной стоимости) – доначислена амортизация по объектам интеллектуальной собственности за прошлый отчетный период. Оценка – сумма доначисленной амортизации.

Дебет 91-2 «Прочие расходы» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» - доначислено за услуги, оказанные в прошлом отчетном периоде. Оценка – сумма доначислений.

 

11.Отчисления в оценочные  резервы, создаваемые в соответствии  с правилами бухгалтерского учета,  а также резервы, создаваемые  в связи с признанием условных  фактов хозяйственной деятельности.

В бухгалтерском учете предусмотрено создание двух типов резервов:

1) Резервы предстоящих  расходов и платежей;

2) Оценочные резервы.

Резервы предстоящих расходов и платежей создаются по решению  организации для более равномерного включения отдельных видов затрат на себестоимость продукции.

Их создание не связано  с финансовым результатом деятельности организации. К числу таких резервов можно отнести резервирование средств  на предстоящие затраты по ремонту  основных средств, на выплату вознаграждения за выслугу лет и др.

Формирование оценочных  резервов связано с выполнением  одного из основных требований бухгалтерского учета – требование осмотрительности. Создание резервов способствует повышению  достоверности бухгалтерской отчетности. В практике бухгалтерского учета  используются два вида оценочных резервов, право создания которых предусмотрено Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, - резерв по сомнительным долгам и резерв под обесценение вложений в ценные бумаги. Оценочные резервы являются прочими расходами.

Условиями создания резерва  по сомнительным долгам являются:

  1. создание резерва должно быть предусмотрено в учетной политике организации;
  2. проведение инвентаризации дебиторской задолженности;
  3. резерв сомнительных долгов создается только по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги;
  4. сомнительным долгом может быть признана дебиторская задолженность организации, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями;
  5. наличие прибыли от финансово-хозяйственной деятельности организации (увеличение реально полученных убытков на сумму резерва сомнительных долгов не производится).

Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному  долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашении долга полностью или частично. Резерв сомнительных долгов может быть создан на основании любой проведенной инвентаризации, а не только в конце года.

При создании резерва сомнительных долгов на основании справки бухгалтера делаются записи по дебету счета 91-2 «Прочие расходы» и кредиту счета 63 «Резервы по сомнительным долгам»).     

 

12.Суммы дебиторской задолженности,  по которой истек срок исковой  давности, других долгов, нереальных для взыскания.

Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для  взыскания, включаются в расходы  организации в сумме, в которой  задолженность была отражена в бухгалтерском  учете организации.

Согласно ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года. При исчислении срока исковой давности следует иметь ввиду, что определение срока исковой давности производится:

  1. от срока, определенного в договоре, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено;
  2. по истечении семидневного срока со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если в договоре отсутствует срок оплаты или он определен моментом востребования.

Списание дебиторской  задолженности в бухгалтерском  учете отражается следующими записями:

Дебет 91-2 «Прочие расходы» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» – списание убытков  от списания дебиторской задолженности, безнадежной к получению из-за пропуска сроков исковой давности (если по этой задолженности не создавался резерв по сомнительным долгам);

Дебет 91-2 «Прочие расходы» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям» – списание на убытки суммы претензий, безнадежных к получению из-за пропуска сроков исковой давности.

 

13. Отрицательные курсовые  разницы.

Отрицательные курсовые разницы  отражаются в бухгалтерском учете  и бухгалтерской отчетности в  том отчетном периоде, к которому относится дата исполнения обязательств по оплате или  за который составлена бухгалтерская отчетность, и подлежат зачислению на финансовые результаты организации как прочие расходы /14, с.339/.

Дебет 91-2 «Прочие расходы» Кредит 50 «Касса» (52 «Валютные счета») – отражены отрицательные курсовые разницы в связи с изменением курса рублю по отношению к иностранной валюте на основании банковской выписки и справки бухгалтера.

Информация о работе Формы бухгалтерскойотчётности