Формы бухгалтерского учета малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 20:52, реферат

Описание работы

Согласно методическим рекомендациям для субъектов малого предпринимательства, малым предприятиям рекомендуются следующие формы бухгалтерского учета: журнально-ордерная, упрощенная форма с применением регистров для учета имущества и упрощенная форма без применения регистров.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................3
1. ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………..5
2. МЕМОРИАЛЬНО-ОРДЕРНАЯ ФОРМА…………………………..8
3. ЕДИНАЯ ЖУРНАЛЬНО-ОРДЕРНАЯ ФОРМА СЧЕТОВОДСТВА……………………………………………………………….10
4. ЖУРНАЛЬНО-ОРДЕРНАЯ ФОРМА СЧЕТОВОДСТВА ДЛЯ НЕБОЛЬШИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ………………………………………………………………...16
5. УПРОЩЕННАЯ ФОРМА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕГИСТРОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА…………………………………………………..17
6. ПРОСТАЯ ФОРМА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА……………………………………………………………………….…19
7. КНИГА УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ……………………21
8. ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ……………………………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.........................................................................26

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 125.50 Кб (Скачать файл)

 

  1. КНИГА УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

 

Использовать  данную форму могут организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения в соответствии с положениями главы 26.2 НК РФ. Они ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном вышеупомянутой главой, и освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета за исключением учета основных средств и нематериальных активов.

НК РФ обязывает  организации, перешедших на упрощенную систему налогообложения, вести  налоговый учет показателей своей  деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов.

В отличие от всех предыдущих форм бухгалтерского учета, данная книга не предполагает отражение хозяйственных операций методом двойной записи. Записи в  ней производятся накопительно. Причем их объем зависит от выбранного объекта налогообложения.

Если в качестве такового выбраны доходы, то учитываются  лишь доходные хозяйственные операции. Расходные операции в этом случае в книге не отражаются вообще.

Если же объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные  на величину расходов, то в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражают все доходные и расходные хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период.

Данные организации  ведут учет основных средств и  нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством РФ о бухучете. При вводе в эксплуатацию объектов должны использоваться унифицированные формы первичных документов по учету основных средств (утв. постановлением Госкомстата России от 21.01.03 № 7) и нематериальных активов (утв. постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а). Для учета же сумм начисленной амортизации (остаточной стоимости) можно использовать несколько доработанную ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (форма № В-1), вводимую Типовыми рекомендациями .

Книга учета доходов и расходов открывается на один календарный год. Её можно вести как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

При ведении  книги в «бумажном» варианте ее листы  нумеруется, прошнуровывается и на последнем из них указывается их число в книге. Все это подтверждается подписью руководителя организации и печатью организации. До начала ведения книги она представляется в налоговую инспекцию, где ее заверяют подписью должностного лица инспекции и скрепляют печатью.

Если же книга ведется  в электронном виде, то по окончании  отчетного (налогового) периода она  выводится на бумажные носители. По итогам же налогового периода с выведенными  листами книги производятся брошюровка, прошивка, нумерация листов.

Потеря права на использование  упрощенной системы налогообложения  или же отказ от ее применения по окончании календарного года повлечет за собой обязанность ведения бухгалтерского учета в обычно установленном порядке [11].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

 

Автоматизированная форма  бухгалтерского учета в организации  создается и функционирует на базе использования электронных  вычислительных машин (ЭВМ) и локальных  сетей, посредством которых объединены персональные ЭВМ, представляющие рабочие места учетного персонала. Учетная информация, сформированная в электронном виде на каждом рабочем месте, может быть использована любым сотрудником бухгалтерской службы.

В условиях автоматизированной формы бухгалтерского учета последовательность учетного процесса имеет следующие этапы:

  • формирование первичного учетного документа на основе ввода в ЭВМ соответствующих данных, характеризующих хозяйственную операцию, или его составление ручным способом;
  • перенос необходимых сведений на машинные носители информации;
  • создание в автоматическом режиме стандартной выходной информации в виде машинограмм регистров аналитического и синтетического учета, форм бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • создание по запросу в автоматическом режиме детальных, обобщенных или сгруппированных по определенным признакам бухгалтерских данных в виде машинограмм или видеограмм для проведения контрольных мероприятий, аналитической работы, управленческих и других нужд.

Принципом автоматизированной формы бухгалтерского учета является однократный ввод первичных данных и многократное их использование не только в учетных целях, но и в любой экономической деятельности организации, связанное с возможностью накапливания значительного объема информации на жестком диске ЭВМ. Содержание выходных учетных данных, порядок обработки первичной учетной информации, проведение логических бухгалтерских процедур определяется видом программного продукта для целей бухгалтерского учета, выбранного самой организацией.

Разработчики программных продуктов предлагают своим пользователям, как правило, целый набор регистров бухгалтерского учета, который они могут использовать в своей деятельности. Указанные регистры могут быть как позаимствованы из различных форм бухгалтерского учета, так и созданы разработчиками программного обеспечения. В этой ситуации бухгалтер организации может самостоятельно определить систему учетных регистров, которая будет использоваться в организации, разумеется, в рамках тех возможностей, которые предоставляются программным комплексом. При этом следует иметь в виду, что система регистров должна охватывать весь спектр бухгалтерских операций, имеющих место в организации [8. с. 73-75].

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Согласно методическим рекомендациям для субъектов  малого предпринимательства, малым предприятиям рекомендуются следующие формы бухгалтерского учета: журнально-ордерная, упрощенная форма с применением регистров для учета имущества и упрощенная форма без применения регистров. Журнально-ордерная форма учета рекомендуется для предприятий, занятых в сфере материального производства. Упрощенную форму рекомендуют применять предприятиям, занятым торговлей или посреднической деятельностью. А для предприятий с простым технологическим процессом производства и оказания услуг, при незначительном количестве операций, не более 30 в месяц, рекомендована упрощенная система без использования регистров. Ее суть заключается в том, что все операции регистрируются только в книге учета фактов хоз. деятельности по форме К-1. Суммы по каждой операции в книге отражаются также методом двойной записи, одновременно по графам дебет и кредит, правда для учета зарплаты, еще рекомендовано вести ведомость В-8. На основании книги составляется бухгалтерская отчетность [10. с. 122].

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации.
  3. Федеральный закон от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 28.11.2011).
  4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и инструкция по его применению. Утверждены приказом Министерства финансов от 31 октября 2000 г. № 94н.
  5. Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (в ред. от 24.12.2010 N 186н).
  6. Приказ Минфина РФ от 21.12.1998 № 64н «О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства».
  7. Типовых рекомендаций по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства: приказ Минфина России от 21.12.1998 N 64н.
  8. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. "Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности" - М.: "МАГИС", 2010. 235 с.
  9. Горфинкель В.Я. Малые предприятия: организация, экономика, учет, налоги. Учебное пособие для вузов – М: ЮНИТИ- ДАНА, 2009. 324 с.
  10.  Минервин И.Г. Система государственной поддержки малого предпринимательства. М.: ИНИОН. 2009. 169 с.
  11. Формы бухгалтерского учета малого предприятия [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.klerk.ru/buh/articles/5829/

 

 

 


Информация о работе Формы бухгалтерского учета малого предприятия