Формирование основных средств в зависимости от их поступления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 15:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы - разработать направления по совершенствованию действующей на предприятии системы учета основных средств. Для реализации выше поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
рассмотреть основные нормативные документы, регламентирующие бухгалтерский учет основных средств;
раскрыть понятие, классификации и оценки основных средств;
изучить документальное оформление операций с основными средствами;
проанализировать учета амортизации с основными средствами;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ 6
1.1. Основные нормативные документы, регламентирующие учет основных средств 6
1.2. Проблемы развития учёта основных средств в России 10
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ООО «ГАЛАКТИКА-ИНЖИНИРИНГ» 14
2.1. Краткая характеристика предприятия 14
2.1.1. Краткая историческая справка, структура производства и управления, организация бухгалтерского учёта 14
2.1.2 Краткий анализ основных экономических показателей деятельности предприятия за отчётный период 21
2.2. Оценка организации и ведения бухгалтерского учёта основных средств 23
2.2.1. Классификация и оценка основных средств 23
2.2.2. Документальное оформление, аналитический учёт формирования основных средств 25
2.2.3. Синтетический учёт формирования основных средств 30
2.2.4. Проблемы организации автоматизации бухгалтерского учета основных средств 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 565

Файлы: 1 файл

Изм Куц Формирование основных средств в зависимости от их поступления АГУ тттт.doc

— 854.50 Кб (Скачать файл)

 

После окончания  монтажа объект принимается на учет по фактическим затратам (дебет счета 01, кредит счета 08). В развитие счета 07 ООО «Галактика-Инжиниринг», может открыть субсчета: 1 «Оборудование к установке отечественное»; 2 «Оборудование к установке импортное».

В соответствии с пунктом 3.5. ПБУ 6/01 первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных  в обмен на другое имущество, отличное от денежных средств, признается стоимость  товаров (ценностей), переданных или  подлежащих передаче организацией.

Одновременная приемка однотипных инструментов, станков, хозяйственного инвентаря и т.п. объектов, имеющих одинаковую стоимость, оформляются одним актом. Каждому объекту основных средств, принятому на учет, присваивается инвентарный номер. Он сохраняется в течение всего времени эксплуатации объекта и обозначается на нем. Инвентарные номера списанных объектов основных средств не присваиваются вновь поступившим объектам. Акт приемки хранится в бухгалтерии, где заводится инвентарная карточка с указанием инвентарного номера объекта и основных данных о нем.

При выбытии основных средств накопленная амортизация  по объекту списывается в уменьшение его первоначальной стоимости. При  этом дебетуют счет 02 «Амортизация основных средств» и кредитуют счет 01 «Основные средства». При выбытии основных средств на ООО «Галактика-Инжиниринг» вследствие продажи, по причине ветхости, морального износа, безвозмездной передачи остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы». Кроме того, по дебету счета 91 отражают все расходы, связанные с выбытием основных средств, а по кредиту — все поступления, связанные с выбытием основных средств. Таким образом, на счете 91 «Прочие доходы и расходы» формируется финансовый результат от выбытия основных средств. Ежемесячно этот финансовый результат списывается со счета 91 на счет 99 «Прибыли и убытки». При безвозмездной передаче или обмене товаров (работ, услуг) днем совершения оборота является день передачи товаров (работ, услуг). В ООО «Галактика-Инжиниринг» бухгалтерские проводки, отражающие списание с баланса представлены в таблице 8.

Таблица 8

Бухгалтерские проводки, отражающие списание с баланса

Хозяйственная операция

Дебет

Кредит

Списывается первоначальная стоимость объекта основных средств

01-2

01-1

Списывается накопленный  износ передаваемых основных средств

02-2

01-2

Хозяйственная операция

Дебет

Кредит

Списывается остаточная стоимость основных средств (основание  акт приемки-передачи ОС-1)

91-2

01-2

Учтен НДС с суммы выручки

91-2

68-2


 

При реализации основных средств кроме возможного начисления и уплаты налога на прибыль, необходимо начислять НДС в составе выручки  от реализации основных средств. Документами в ООО «Галактика-Инжиниринг», на основе которых осуществляются записи в регистрах бухгалтерского учета, являются: накладная, товарно-транспортная накладная, акт приемки-передачи, счет-фактура, платежно-расчетные документы.

Если ООО «Галактика-Инжиниринг», решило продать основные средства, например автомобиль, физическому лицу (члену трудового коллектива, близким родственникам или другому гражданину), то такая сделка оформляется договором купли-продажи в письменной форме.

Продажа осуществлена по рыночной стоимости, которую устанавливается  приглашенными специалистам. Т.к. только в этом случае налоговая инспекция согласится с правильностью выявленного финансового результата от реализации и причитающего с предприятия к уплате в бюджет налогов на добавленную стоимость и на продажу транспортных средств.

Таблица 9

Бухгалтерские проводки, отражающие реализацию основных средств

Хозяйственная операция

Дебет

Кредит

Списывается первоначальная стоимость объекта основных средств

01-2

01-1

Списывается амортизация  реализуемых основных средств

02

01-2

Списывается остаточная стоимость основных средств (основание акт приемки-передачи ОС-1)

91

01-2

Получена выручка  от продажи основного средства

62

91

Учтен НДС с  суммы выручки

91

68-2


 

Для определения  непригодности основных средств, невозможности  или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание на предприятиях приказом руководителя создаются постоянно действующие комиссии в составе: главного инженера или заместителя руководителя (председатель комиссии); начальников соответствующих структурных подразделений (служб); главного бухгалтера или его заместителя (на предприятиях, где выделены учетно-контрольные группы, – руководителя такой группы); лиц, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.

В состав постоянно  действующей комиссии могут быть включены другие должностные лица (по усмотрению руководителя ООО «Галактика-Инжиниринг»).

Функции постоянно  действующей комиссии:

  • непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию с использованием технической документации (паспорта, поэтажных планов, других документов), а также данных бухгалтерского учета; установление непригодности его к восстановлению и дальнейшему использованию;
  • выяснение конкретных причин списания объекта;
  • выявление лиц, по вине которых основные средства преждевременно выбыли из эксплуатации; внесение предложения о привлечении этих лиц к ответственности согласно действующему законодательству;
  • определение возможности использования отдельных узлов, деталей. материалов списываемого объекта; их оценка;
  • контроль за изъятием из списываемых основных средств годных узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов; определение их количества, веса; контроль сдачи на соответствующий склад;
  • составление актов на списание отдельных объектов основных средств (формы № ОС-4 и ОС-4а).

При продаже основных средств ООО «Галактика-Инжиниринг» их продажную стоимость отражают по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Одновременно остаточную стоимость основных средств списывают с кредита счета 01 «Основные средства» в дебет счета 91, а сумму амортизации по проданным основным средствам — в дебет счета 02 «Амортизация основных средств» и кредит счета 01. В дебет счета 91 списывают также сумму восстановленного НДС по основным средствам (с кредита счета 68 «Расчеты по налогам и сборам») и расходы по продаже основных средств с кредита счета 23 «Вспомогательные производства» и др.

В соответствии с ПБУ 6/01 в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию с учетом существенности как минимум следующая информация:

  • о первоначальной стоимости и сумме начисленной амортизации по основным группам основных средств на начало и конец отчетного года;
  • о движении основных средств в течение отчетного года по основным группам (поступление, выбытие и т.п.);
  • о способ<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt;

Информация о работе Формирование основных средств в зависимости от их поступления