Формирование основных средств в зависимости от их поступления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 15:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы - разработать направления по совершенствованию действующей на предприятии системы учета основных средств. Для реализации выше поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
рассмотреть основные нормативные документы, регламентирующие бухгалтерский учет основных средств;
раскрыть понятие, классификации и оценки основных средств;
изучить документальное оформление операций с основными средствами;
проанализировать учета амортизации с основными средствами;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ 6
1.1. Основные нормативные документы, регламентирующие учет основных средств 6
1.2. Проблемы развития учёта основных средств в России 10
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ООО «ГАЛАКТИКА-ИНЖИНИРИНГ» 14
2.1. Краткая характеристика предприятия 14
2.1.1. Краткая историческая справка, структура производства и управления, организация бухгалтерского учёта 14
2.1.2 Краткий анализ основных экономических показателей деятельности предприятия за отчётный период 21
2.2. Оценка организации и ведения бухгалтерского учёта основных средств 23
2.2.1. Классификация и оценка основных средств 23
2.2.2. Документальное оформление, аналитический учёт формирования основных средств 25
2.2.3. Синтетический учёт формирования основных средств 30
2.2.4. Проблемы организации автоматизации бухгалтерского учета основных средств 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 565

Файлы: 1 файл

Изм Куц Формирование основных средств в зависимости от их поступления АГУ тттт.doc

— 854.50 Кб (Скачать файл)

 

Подписан приказ об учетной  политике предприятия директором ООО «Галактика-Инжиниринг».

В соответствии с законом «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996г. в ООО «Галактика-Инжиниринг» ответственными являются: за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций - директор ООО «Галактика-Инжиниринг»; за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности - главный бухгалтер ООО «Галактика-Инжиниринг».Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком. Составляет описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые.

Передает в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам. Составляет кассовую отчетность. Движение первичных документов в бухгалтерском учете ООО «Галактика-Инжиниринг» регламентируется графиком документооборота. Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер. График устанавливает рациональный документооборот, т.е. предусматривает оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждым первичным документом, минимальный срок по нахождению в подразделении или у исполнителя.

 

2.1.2 Краткий  анализ основных экономических показателей деятельности  предприятия за отчётный период

 

В таблице 2 представлены основные экономические показатели ООО «Галактика-Инжиниринг»  за 2009-2011 гг. Из таблицы следует, что заработная плата работников  растет опережающими темпами по сравнению с  ростом производительности труда.

Таблица 2

Динамика основных финансово-экономических показателей 

деятельности ООО «Галактика-Инжиниринг» за  2009-2011гг.

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отклонение

абсол. (+/-)

Темп роста

  (%)

2010/ 2009

2011/ 2010

2010/ 2009

2011/ 2010

1.Выручка от продажи продукции  (работ, услуг), тыс.руб.

38614

56573

89005

17959

32432

1,47

1,57

2.Себестоимость проданной продукции  (работ, услуг), тыс.руб.

33806

49625

65856

15819

16231

1,47

1,33

3.Прибыль (убыток) от продаж продукции (работ, услуг), тыс. руб.

4808

6948

23149

2140

16201

1,45

+ 3,3 раза

4.Прибыль (убыток) до налогообложения,  тыс.руб.

3165

4844

20211

1679

15367

1,53

4,17

5.Рентабельность продукции, %

14,22

14

35,15

-0,22

21,15

-

-

6.Рентабельность продаж, %

12,45

12,28

26

-0,17

13,72

-

-

7.Среднегодовая стоимость ОПФ  тыс.руб.

29207

30622,5

29993

1415,5

-629,5

1,05

0,98

8.Фондоотдача, руб./руб.

1,32

1,85

2,97

0,53

1,12

1,40

1,61

9.Среднегодовая численность работников, чел.

321

310

364

-11

54

0,97

1,17

10.Фонд оплаты труда, тыс. руб.

28546,6

28876,4

35621,1

329,8

6744,7

1,01

1,23

11. Фондовооруженность, тыс.руб./чел. 

91,0

98,8

82,4

7,8

-16,4

1,09

0,83

12. Среднегодовая заработная плата  1 работника, тыс.руб.

88,9

93,1

97,9

4,2

4,7

1,05

1,05

13. Среднегодовая выработка 1 работника ППП, тыс. руб.

120,3

182,5

244,5

62,2

62,0

1,52

1,34


 

В рассматриваемом периоде  выручка от продажи продукции (работ, услуг) увеличилась 1,57 раз, а себестоимость продукции - почти в 1,33 раза. Увеличение выручки от  продаж произошло за счёт увеличения сервисной сети. Так же ООО «Галактика-Инжиниринг» в течение рассматриваемого периода приобрело новое оборудование, что позволило увеличить объем оказываемых услуг, и полностью обеспечить выполнение плана по заказам.

В структуре себестоимости наибольший рост произошёл по элементу: сырье, материалы, топливо и энергия. С увеличение объема производства продукции, увеличилась необходимость в сырье и материалах.

Резкое  увеличение уровня рентабельности производства  продукции  более чем на 20 процентных пункта произошло ввиду увеличения прибыли от продаж продукции (работ, услуг). Прибыль от продаж продукции (работ, услуг) в рассматриваемом периоде увеличилась 3,33 раза.

Увеличение среднегодовой численности  работников со 321 до 364 человек произошло ввиду открытия в отчетном периоде нового бокса для ремонта маломерных судов.

При увеличении фонда  оплаты труда работников предприятия  в 2011 г. по сравнению с 2009 г. на 1,23%, произошло по  причине роста среднегодовой заработной платы.

Фондовооруженность в рассматриваемом  периоде сократилась на  0,83%, в том числе за счёт увеличения численности работников на 1,17%, снижения  стоимости основных производственны фондов на 0,98%.

Среднегодовая стоимости  ОПФ увеличилась на 1,05% в 2010г. по сравнению с 2009 г.  В 2011 г. ООО «Галактика-Инжиниринг» реализовало два легковых автомобиля. Стоимость ОПФ снизилась незначительно, так как одновременно было приобретено новое оборудование. Представленные данные позволяют сделать вывод об общем улучшении результатов деятельности ООО «Галактика-Инжиниринг»  в 2011 году по сравнению с 2010 годом.

 

2.2. Оценка организации  и ведения бухгалтерского учёта  основных средств

 

2.2.1. Классификация и оценка основных средств

 

Классификация основных средств осуществляется также по следующим признакам.

1. По степени участия  человека в создании отдельных  объектов основных фондов:

  • при непосредственном участии создаются так называемые рукотворные основные средства (здания, машины и пр.);
  • без участия человека – нерукотворные основные средства (земельные участки и объекты природопользования).

2. По отрасли народного  хозяйства.

Отнесение основных средств  к соответствующей отрасли народного  хозяйства определяется видом деятельности организации. Данная классификация  установлена Госкомстатом России. Классификационной единицей при группировке основных средств по данному признаку служит их совокупность, числящаяся на балансе организации. Поэтому если основные средства в своей совокупности предназначены только для обслуживания основного вида деятельности данной организации, они полностью подлежат отнесению к той отрасли народного хозяйства, к которой относится вид деятельности, осуществляемый этой организацией.

3. По группам: материальные  основные фонды и нематериальные  основные фонды.

Материальные основные фонды оцениваются и учитываются  в денежном выражении. К ним относятся:

  • здания,
  • сооружения,
  • передаточные устройства,
  • рабочие и силовые машины и оборудование,
  • измерительные и регулирующие приборы и устройства,
  • вычислительная техника,
  • производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности,
  • многолетние насаждения,
  • прочие основные средства,
  • капитальные вложения на коренное улучшение земель и в арендованные объекты основных средств,
  • находящиеся в собственности организации земельные участки, объекты природопользования.
  • Рассмотрим структуру основных средств предприятия.

 

 

 

 

 

Таблица 3

Динамика состава  ОПФ

Перечень состава ОПФ

Стоимостная оценка, тыс. руб.

2009

2010

2011

1

2

3

4

1. Здания

41653

36655

36655

2. Сооружения  и передаточные устройства

8219

8229

6772

3. Машины и оборудование

69167

75347

78783

4. Транспортные средства

1068

1806

1661

5. Инструменты и приспособления

110

190

248

6. Прочие виды ОПФ

32

32

0

Итого

120281

122259

124119


 

4. По продолжительности жизненного цикла:

  • поступившие;
  • непосредственно участвующие в производственном процессе;
  • перемещаемые внутри организации;
  • переданные в аренду;
  • выбывшие, право собственности на которые организация утратила.

На каждый самостоятельный  объект основных средств должен быть открыт аналитический счет для фиксирования технической и экономической характеристики объекта, его местонахождения, первоначальной оценки и проводимой переоценки, а также отражения проводимых работ по достройке, модернизации и т.д.

 

2.2.2. Документальное оформление, аналитический учёт формирования  основных средств

 

Движение основных средств ООО «Галактика-Инжиниринг» связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации.

Операциями по поступлению  основных средств являются ввод их в действие в результате осуществления  капитальных вложений, безвозмездное  поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование неучтенных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.

Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая  руководителем ООО «Галактика-Инжиниринг». Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приемки-передачи основных средств на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица.

В актах указывают  наименование объекта, год постройки  или выпуска заводом, краткую  характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту  инвентарный номер, место использования  объекта и другие сведения, необходимые  для аналитического учета основных средств.

После оформления акт  приемки-передачи основных средств  передают в бухгалтерию ООО «Галактика-Инжиниринг». К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и т.п.).

На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую документацию передают в технический или другой отделы ООО «Галактика-Инжиниринг».

Акт утверждает руководитель ООО «Галактика-Инжиниринг». При передаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах (для организации, сдающей, и организации, принимающей основные средства).

Поступившее на склад  оборудование для установки оформляют  актом о приемке оборудования. В акте указывают наименование оборудования, тип, марку, количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами приемной комиссии. В случае невозможности произвести качественную приемку оборудования при его поступлении на склад акт о приемке оборудования является предварительным, составленным по наружному осмотру.

Передачу оборудования монтажным организациям оформляют  актом приемки-передачи оборудования в монтаж с указанием в нем  монтажной организации, наименования и стоимости переданного оборудования, его комплектности и выявленных при наружном осмотре оборудования дефектах. Акт подписывают представители заказчика и монтажной организации и материально ответственное лицо, принявшее переданное оборудование на хранение.

На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или  испытания оборудования, составляется акт о выявленных дефектах оборудования. В нем указывают по каждому  наименованию оборудования выявленные дефекты и мероприятия или  работы для устранения выявленных дефектов. Акт подписывают представители заказчика, подрядчика и организации-исполнителя.

Приемку законченных  работ по ремонту, реконструкции  и модернизации объекта оформляют  актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов. В акте указывают изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией (стоимость выполненных работ — по договору и фактическую).

Акт подписывают работник цеха (отдела), уполномоченный на приемку основных средств, и представитель цеха (предприятия), производящего реконструкцию и модернизацию, после чего акт сдают в бухгалтерию организации, которая производит соответствующие записи в инвентарной карточке по учету основных средств.

Если ремонт, реконструкцию  и модернизацию осуществляет сторонняя  организация, акт составляют в двух экземплярах (по экземпляру обеим сторонам).

Внутреннее перемещение  основных средств из одного цеха (производства, отдела, участка) в другой, а также  их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют актом (накладной) приемки-передачи основных средств. Акт-накладную выписывает в двух экземплярах работник цеха (отдела) сдатчика. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств.

Основным регистром  аналитического учета основных средств ООО «Галактика-Инжиниринг» являются инвентарные карточки. Карточка состоит из семи разделов.

В них указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска (постройки), дату и номер  акта о приемке, местонахождение, первоначальную стоимость, норму амортизационных  отчислений,   шифр  затрат (для отнесения сумм амортизации), сумму начисленной амортизации, внутреннее перемещение и причину выбытия, сведения о дате и затратах по достройке, дооборудовании, реконструкции и модернизации объекта, выполненных ремонтных работах, а также краткую индивидуальную характеристику объекта.

Информация о работе Формирование основных средств в зависимости от их поступления