Формирование финансовых резервов в системе бухгалтерского дела. Аудиторское заключение как подтверждение качественного уровня ведения б

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:05, реферат

Описание работы

Финансовые резервы – особая форма финансовых ресурсов, обособляемых органами государственного и муниципального управления и хозяйствующими субъектами на случай возникновения непредвиденных расходов и специфических потребностей, обусловленных необходимостью ликвидации отрицательных последствий случайных, неожиданно возникших событий и обстоятельств. Предназначены для финансирования текущих и капитальных затрат либо вообще не предусмотрены финансовыми планами, либо предусмотрены в меньших объемах.

Содержание работы

Введение………………………………………………………….…….3Формирование финансовых резервов в системе бухгалтерского дела…….4
Финансовые резервы: виды фин. Резервов…………………………..4
Аудиторское заключение как подтверждение качественного уровня ведения бухгалтерского дела…………………………………………………...7
Виды аудиторского заключения……………………………………………….…9
Структура аудиторского заключения…………………………………………...10
Факторы, влияющие на мнение аудитора в аудиторском заключении….……14
Заключение…………………………………………………………………….…16
Список литературы……………………………………………………………....18

Файлы: 1 файл

Бух.дело.doc

— 89.50 Кб (Скачать файл)

Аналитическая часть  должна содержать название данной части "Отчет аудиторской организации", кому она адресована (администрации), наименование предприятия, объект аудита, общие результаты проверки состояния внутреннего контроля, бухгалтерского учета и отчетности, соблюдения предприятием действующего законодательства в финансово-хозяйственной деятельности, анализ финансового состояния предприятия (финансовой устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности, эффективности деятельности и др.). Результаты проверки представляются в произвольной форме.

Изложение результатов  проверки состояния внутреннего  контроля на предприятии должно включать: указание на ответственность исполнительного органа предприятия за состояние и организацию внутреннего контроля, цель

и характер его изучения при аудите, стенку соответствия системы  внутреннего контроля масштабам  и характеру деятельности предприятия.

Характеристика общих  результатов проверки состояния  бухгалтерского учета и отчетности на предприятии должно включить: общую оценку соблюдения установленного порядка ведения учета и отчетности, описание выявленных в ходе аудита существенных нарушений такого порядка. Описание общих результатов проверки соблюдения предприятием действующего законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций должно включать: общую оценку соответствия совершенных предприятием операций действующим нормативным актам, соблюдения положений учредительных документов, характеристику выявленных нарушении.

Важно также оценить  допущение непрерывности деятельности предприятия, то есть его возможность продолжать деятельность в обозримом будущем (не менее 12 месяцев, следующих за отчетным периодом) и исполнять свои обязательства. Для этого в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Применимость допущения непрерывности деятельности" в аудиторском заключении должны найти отражение доказательства, позволяющие сделать вывод о применимости (или неприменимости) допущения о непрерывности деятельности предприятия в обозримом будущем. Такие доказательства могут быть получены по результатам выполнения ряда процедур: анализ и обсуждение с управленческим персоналом денежных потоков и прибыли по состоянию на дату, ближайшую к дате подписания аудиторского заключения; рассмотрение условий договоров займа и других долговых обязательств и анализ фактов их нарушения; запрос сведений о любых существенных для предприятия правовых проблемах и др.

Если в процессе аудиторской проверки выявлены искажения бухгалтерской отчетности, то в аналитической части следует отразить конкретные нарушения, которые привели к появлению этих искажений. Правило (стандарт) аудиторской деятельности "Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности" определяет следующие возможные виды нарушений:

отклонения от установленных  законодательством правил ведения  и организации бухгалтерского учета  и отчетности;

отсутствие или несоблюдение в течение отчетного периода  принятой учетной политики отражения в бухгалтерском учете отдельных хозяйственных операций и оценки имущества;

нарушения гражданского, налогового и валютного законодательства; прочие виды нарушений, влияющих на искажение  бухгалтерской отчетности.

В аналитической части  заключения должна быть также отражена оценка влияния существенных нарушений нормативных актов на достоверность бухгалтерской отчетности предприятия. Исходя из требований правила (стандарта) аудиторской деятельности "Проверка соблюдения нормативных актов при

проведении аудита" в процессе такой оценки аудиторы должны учесть возникновение следующих  негативных для предприятия последствий  нарушения действующего законодательства: взыскание штрафных санкций в  проверяемом отчетном периоде; появление  угрозы отчуждения имущества, стоимостная оценка которого отразится ни структуре имущества предприятия; прекращение деятельности предприятия, появление сомнений в правдивости и достоверности данных, отраженных в бухгалтерской отчетности.

3. Итоговая часть представляет  собой мнение аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности предприятия и должна включать: название данной части, кому адресована, название предприятия, объект аудита ("Заключение аудиторской организации акционерам предприятия о бухгалтерской отчетности предприятия за _ год"): указание на нормативный акт, которому должна соответствовать отчетность; распределение ответственности руководства предприятия и аудиторской организации в отношении бухгалтерской отчетности (руководство предприятия несет ответственность за подготовку и достоверность отчетности, а аудиторская организация - за высказанное мнение о достоверности отчетности); указание на нормативный акт, в соответствии с которым проводился аудит, изложение обстоятельств, приведших к составлению аудиторского заключения, отличного от безусловно положительного; мнение аудиторской организации о достоверности отчетности; вывод о применимости (неприменимости) к предприятию допущения непрерывности деятельности; дату аудиторского заключения (устанавливается не ранее даты подписания бухгалтерской отчетности).

Факторы, влияющие на мнение аудитора в аудиторском заключении

В качестве обстоятельств, оказавших влияние на мнение аудиторской  организации, могут рассматриваться  выявленные в ходе аудита факты невыполнения руководством предприятия требований нормативных документов по бухгалтерскому учету и налогообложению. Если аудиторы пришли к выводу, что такие факты существенно повлияли на достоверность бухгалтерской отчетности, то они должны представить условно положительное иди отрицательное заключение. В случае, когда руководство и (или) персонал предприятия препятствуют аудиторам в получении достаточной информации о том, что факты невыполнения нормативных актов существенно исказили отчетность, они должны составить отрицательное заключение или отказаться от выражения своего мнения в аудиторском заключении.

Если аудиторы не могут  установить факты нарушения требований действующего законодательства из-за ограничений, причиной которых были случайные обстоятельства, а не действия руководства и (или) сотрудников предприятия, то они могут выдать условно положительное заключение либо отказаться от выражения своего мнения в аудиторском заключении. В том случае, если персонал исправил все выявленные нарушения и внес необходимые корректировки в бухгалтерскую отчетность и в данные по налогообложению, аудиторская организация вправе дать положительное заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

После проведения всех необходимых  процедур аудитор оценивает полноту  и качество исполнения всех пунктов программы аудита, а также местность самой программы как средства выявления материальных ошибок и нарушений. Кроме того, аудитор рассматривает адекватность раскрытия финансовой информации в отчетности.

На этой стадии проверки аудитор может составить письмо (написанное от лица руководства предприятия), содержащее перечень отводов руководства на основные вопросы, поставленные в ходе аудита, а также признание ответственности менеджмента за правильность информации, включенной в финансовую отчетность.

Такое письмо должно быть подписано клиентом. Если клиент отказывается его подписать, то аудитор может  представить отрицательное заключение или отказаться от выражения мнения.

В случае обнаружения  ошибок и нарушений аудитор должен определить их общую сумму с тем, чтобы понять, является ли она существенной. Иногда истинная величина ошибки неизвестна, поэтому аудитор должен сделать оценку ее возможной величины и существенности.

В конце аудита необходимо еще раз посмотреть все рабочие  документы для того, чтобы проверить качество исполнения той части процедур, которая выполнялась ассистентами, а также удостовериться, что аудит удовлетворяет установленным стандартам, и нейтрализовать возможное предвзятое отношение аудиторов, которое может выработаться в процессе проверки.

После того как аудитор  собрал аудиторскую информацию об отдельных статьях или группах статей отчетности, он должен сделать общую проверку отчетности, чтобы определить:

1) согласуются ли между  собой результаты операций, финансовое положение и другая информация в финансовой отчетности и знания аудитора о предприятии;.

2) должным ли образом  раскрыта необходимая информация  и правильно ли классифицированы и представлены данные в финансовой отчетности;

3) соответствует ли  финансовая отчетность всем требованиям законодательства и других нормативных актов, применимых к организации и деятельности предприятия;

4) может ли аудитор,  исходя из заключений, сделанных  из других проведенных им тестов  и из общей проверки финансовой  отчетности, сформулировать свое мнение об этой отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Федеральный Закон  от 07 августа 2001 г. № 119 – ФЗ  « Об аудиторской деятельности»  ( с изменениями от 14.12, 30.12.2001 г.)

2. Федеральный Закон  от 21 ноября 1996 г. № 129 – ФЗ « О бухгалтерском учете» ( с изменениями от 23.07.1998 г. , 28.03.2002 г.)

3. Подольский В.И. Комментарий  к Федеральному закону «Об  аудиторской деятельности». М.: Современная  экономика и право, 2002.

4. Хахонова Н.Н. Международные  стандарты финансовой отчетности. Ростов н/Д:, ИКЦ «МарТ», 2002.

5. Ковалева О.В. Аудит:  теория и практика: Учебное пособие.  М.: ПРИОР, 2003.

6. Терехов А.А. Аудит.  М.: Финансы и статистика, 2002.

7. Палий В.Ф. Нормы профессионального поведения аудиторов // Бухучет

 

8. Валебникова Н.В. О кодексе профессиональной этики // Бухучет № 3 1997

 

9. Кодекс профессиональной этики аудиторов// Бухучет № 3 1997

 

.

 

 




Информация о работе Формирование финансовых резервов в системе бухгалтерского дела. Аудиторское заключение как подтверждение качественного уровня ведения б