Формирование финансовых резервов в системе бухгалтерского дела. Аудиторское заключение как подтверждение качественного уровня ведения б

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:05, реферат

Описание работы

Финансовые резервы – особая форма финансовых ресурсов, обособляемых органами государственного и муниципального управления и хозяйствующими субъектами на случай возникновения непредвиденных расходов и специфических потребностей, обусловленных необходимостью ликвидации отрицательных последствий случайных, неожиданно возникших событий и обстоятельств. Предназначены для финансирования текущих и капитальных затрат либо вообще не предусмотрены финансовыми планами, либо предусмотрены в меньших объемах.

Содержание работы

Введение………………………………………………………….…….3Формирование финансовых резервов в системе бухгалтерского дела…….4
Финансовые резервы: виды фин. Резервов…………………………..4
Аудиторское заключение как подтверждение качественного уровня ведения бухгалтерского дела…………………………………………………...7
Виды аудиторского заключения……………………………………………….…9
Структура аудиторского заключения…………………………………………...10
Факторы, влияющие на мнение аудитора в аудиторском заключении….……14
Заключение…………………………………………………………………….…16
Список литературы……………………………………………………………....18

Файлы: 1 файл

Бух.дело.doc

— 89.50 Кб (Скачать файл)

 

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И  ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ФАКУЛЬТЕТ  ДИСТАНЦИОННОГО И КОМБИНИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

 По  дисциплине «Бухгалтерское дело»

 

Тема № 27: «Формирование финансовых резервов в системе бухгалтерского дела»

№ 35: «Аудиторское заключение как подтверждение качественного уровня ведения бухгалтерского дела»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка 3 курса

специальности «Бухгалтерский учет,

анализ и аудит»

Василькина Татьяна Ивановна

Группа: 4344

Шифр: УБ 10276

 

 

 

 

Новосибирск – 2012

 

Содержание

Введение………………………………………………………….…….3Формирование финансовых резервов в системе бухгалтерского дела…….4

Финансовые резервы: виды фин. Резервов…………………………..4

Аудиторское заключение как подтверждение качественного уровня ведения бухгалтерского дела…………………………………………………...7

Виды аудиторского заключения……………………………………………….…9

Структура аудиторского заключения…………………………………………...10

Факторы, влияющие на мнение аудитора в аудиторском заключении….……14

Заключение…………………………………………………………………….…16

Список литературы……………………………………………………………....18

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Финансовые резервы  – особая форма финансовых ресурсов, обособляемых органами государственного и муниципального управления и хозяйствующими субъектами на случай возникновения непредвиденных расходов и специфических потребностей, обусловленных необходимостью ликвидации отрицательных последствий случайных, неожиданно возникших событий и обстоятельств. Предназначены для финансирования текущих и капитальных затрат либо вообще не предусмотрены финансовыми планами, либо предусмотрены в меньших объемах, либо не обеспечены финансовыми источниками из – за недопоступления запланированных доходов. 
 
   Формирование финансовых резервов объективно предусмотрено потребностями общественного воспроизводства, нуждающегося в бесперебойном финансировании даже при наступлении непредвиденных событий и различного рода случайностей. Оно происходит на стадии распределения финансовых ресурсов по фондам целевого назначения: фондовая форма функционирования финансовых резервов обусловлена необходимостью их целевого использования. Расходуются финансовые резервы только при наступлении событий, на случай возникновения которых они были предусмотрены, и только на цели, связанные с неблагоприятными  последствиями наступивших событий. Если же случайных, непредвиденных событий не происходит, «сэкономленные» (оставшиеся неизрасходованными) финансовые резервы выступают источником накопления финансовых ресурсов, повышая устойчивость финансовой системы. Процессы функционирования финансовых резервов и финансовых ресурсов тесно взаимосвязаны: от величины финансовых ресурсов во многом зависит своевременность и полнота формирования финансовых резервов; использование финансовых резервов по их прямому назначению восстанавливает нормальное течение воспроизводственного процесса даже при наступлении неблагоприятных событий, приводя к бесперебойному формированию финансовых ресурсов.

Финансовые  резервы: виды финансовых резервов.

Финансовые резервы  подразделяются на: бюджетные, страховые, золотовалютные, резервные фонды хозяйствующих субъектов, специальные резервные фонды некоторых министерств и ведомств. Эта классификация финансовых резервов обуславливается группировкой финансовых отношений, их местом и ролью в процессе воспроизводства. В соответствии с ней бюджетные резервы способствуют ликвидации диспропорций и временных нарушений хода социально – экономических процессов; страховые резервы и резервные фонды хозяйствующих субъектов обеспечивают в нужных масштабах и пропорциях непрерывность процесса воспроизводства на микро- и макроуровне даже при возникновении неожиданных обстоятельств и разного рода случайностей; золотовалютные резервы гарантируют устойчивость национальной валюты; специальные резервные фонды министерств и ведомств и бюджетные резервы позволяют финансировать новые возникающие в течение финансового года потребностей, обусловленных научно - техническими достижениями и открытиями; благодаря специальным фондам министерств создаются возможности для резервирования части финансовых ресурсов в рамках отдельных министерств.  

 В зависимости от  функционального назначения выделяют  финансовые резервы для:

1. осуществления непредвиденных расходов, потребность в которых возникает в ходе выполнения производственно – финансовых планов – частично используются бюджетные резервы (резервные фонды Президента РФ, Правительства РФ, органов исполнительной власти в субъектах РФ, фонды непредвиденных расходов и др.) и резервные фонды хозяйствующих субъектов, а также специальные резервные фонды министерств; 
 
2. обеспечения стабильного исполнения бюджетов всех уровней – используются все виды бюджетных резервов, а в случае необходимости и золотовалютные резервы страны;

3. обеспечения отраслевых расходов (связанных с новыми научно – техническими достижениями и открытиями, оказанием финансовой помощи предприятиям и т. п.) – используются отраслевые фонды министерств и ведомств, резервные фонды Президента и Правительства РФ, формируемые на федеральных и региональных уровнях;

4. покрытия убытков и иного ущерба, вызванного стихийными бедствиями, неблагоприятными погодными условиями, несчастными случаями и др. обстоятельствами – используются разнообразные страховые фонды, страховые резервы, резервные (страховые) фонды хозяйствующих субъектов и (частично) бюджетные резервы.

Финансовые резервы  подразделяются также на: стратегические, связанные с освоением новых  месторождений полезных ископаемых, укреплением границ государства  и т. п. (используются средства Резервного фонда Президента РФ и резервных  органов исполнительной власти); оперативные, предназначенные для ликвидации сбоев в воспроизводственном процессе у хозяйствующих субъектов (за счет страховых фондов) или внутригодовых кассовых разрывов в бюджетах органов власти разных уровней (за счет оборотной кассовой наличности). Группировка финансовых резервов может осуществляться и в зависимости от уровня их формирования (централизованные и децентрализованные), методов образования (бюджетные, страховой, самострахование) и др. В рыночных условиях хозяйствования, как и при переходе к рынку, финансовые резервы играют важную роль в качестве стабилизатора экономики; при этом чем тяжелее экономическая обстановка в стране, тем большее значение приобретают финансовые резервы, от наличия и объема которых подчас зависит судьба  страны, ее положение в общемировом хозяйстве. В России значительная часть финансовых резервов формируются в распоряжении государственных и муниципальных органов управления. Сюда относятся: различные виды бюджетных резервов, создаваемых в федеральных и местных бюджетах; золотовалютные резервы России; резервные фонды в составе государственных внебюджетных фондов и др. Вместе с тем законы рыночной экономики, как показывает мировой опыт, диктуют необходимость увеличения объема и обеспечения большего разнообразия форм децентрализованных финансовых резервов, образуемых хозяйствующими субъектами.

В данной же работе хотелось бы рассмотреть классификацию финансовых резервов на: бюджетные, страховые, золотовалютные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аудиторское заключение как подтверждение качественного уровня ведения бухгалтерского дела

Результаты проведенного аудита подлежат обсуждению аудиторской  организацией с руководством предприятия. Целью общения является анализ выявленных в ходе аудита проблем и согласование предлагаемых аудиторами поправок к бухгалтерской отчетности предприятия. Поэтому в процессе общения рассматриваются:

проблемы, с которыми столкнулись аудиторы в процессе проверки;

вопросы ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, по которым возникли разногласия;

поправки   к   бухгалтерской   отчетности, предложенные   аудиторской организацией независимо от того, произведены ли они в  этой отчетности;

особенности внешней  и внутренней среды, существенно  влияющие на

непрерывность деятельности предприятия;

существенные события,  произошедшие после даты  подписания аудиторского заключения.

По материалам проведенной  проверки аудиторской организации  рекомендуется наряду с обязательным представлением клиенту аудиторского заключения подготовить также письменную информацию (отчет) для руководства проверяемого предприятия.

В соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Письменная информация аудитора руководству  экономического субъекта по результатам проведения аудита» такая информация должна быть четкой, краткой и содержательной, не иметь фактических неточностей. Различные уровни значимости сведений должны 6ыть четко выделены.

Письменная информация должна в обязательном порядке содержать: реквизиты аудиторской организации  и проверяемого предприятия; указание периода, за который проводилась проверка; выявленные существенные нарушения в организации бухгалтерского учета, в системе внутреннего контроля и в отчетности. Дополнительно могут быть отражены следующие сведения: методика аудита; перечень однородных групп хозяйственных операций, подвергнутых проверке; количественная оценка влияния выявленных отклонений на показатели отчетности; ссылки на нормативные акты, положения которых были нарушены и др.

В письменную информацию аудиторской организации руководству предприятия при необходимости включаются также вопросы, связанные с рассмотрением прочей информации в документах, содержащих проаудированную бухгалтерскую отчетность. Порядок подготовки письменной информации предполагает разработку ее предварительного варианта, отражающего требования по внесению исправлений в данные бухгалтерского учета и подготовке перечня уточнений к ранее составленной бухгалтерской отчетности.

Руководство предприятия-клиента  может подготовить письменный ответ, содержащий его точку зрения  на замечания  аудиторов.   В соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Разъяснении, предоставляемые руководством экономического субъекта» такой ответ представляется, как правило, в форме официального письма, подготовленного руководством предприятия - клиента.  Возможен также вариант подготовки такого письма аудиторской организацией  и содержащим ее точку зрения,  но  подписанного   руководством   предприятия-клиента  и   подтверждающего согласие последнего с данной трактовкой.

Мнение клиента учитывается аудиторской организацией при составлении окончательного варианта письменной информации. Письменная информация аудиторской организации для руководства предприятия является конфиденциальным документом. Она может быть передана только лицу,   подписавшему договор  оказания   аудиторских  услуг,   или  лицу, прямо указанному в качестве ее получателя в договоре.

Виды аудиторских  заключений

 Аудиторское заключение - это официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской отчетности аудируемых лиц и держащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации   (индивидуального  аудитора)  о  достоверности  бухгалтерской отчетности аудируемого лица и соответствия порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Заключение аудиторской  организации по результатам проверки годовой отчетности является неотъемлемым элементом годовой бухгалтерской отчетности для предприятий, подлежащих в соответствии с действующим законодательством обязательному аудиту.

Аудиторское заключение составляется в соответствии с требованиями, сформулированными в правиле (стандарте) аудиторской деятельности "Порядок  составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности". По результатам проведенного аудита бухгалтерской отчетности предприятия аудиторская организация должна выразить мнение о достоверности этой отчетности в одной из следующих форм:

1.  Безусловно положительное заключение означает, что отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов предприятия на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный  период исходя  из требований действующих нормативных актов.

2.   Условно положительное заключение означает, что за исключением 
определенных в аудиторском заключении обстоятельств отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов предприятия на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период исходя  из требований действующих нормативных актов.

3.   Отрицательное заключение означает, что в связи с определенными 
обстоятельствами отчетность подготовлена таким образом,  что она  не 
обеспечивает во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов предприятия на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период исходя из требований действующих нормативных актов.

4.   Заключение с отказом выражения своего мнения о достоверности отчетности (отказ от выдачи заключения) означает, что в результате определенных обстоятельств аудиторская организация не может выразить и не 
выражает мнение о бухгалтерской отчетности предприятия (в одной из 
приведенных выше форм).

Структура аудиторского заключения

В аудиторском заключении указывается объект аудита: наименование предприятия, все формы бухгалтерской  отчетности, в отношении которых проводился аудит, отчетный период и отчетная дата. Если предприятие имеет филиалы и представительства, то проверяемая отчетность должна содержать показатели их деятельности. В заключении должны быть учтены все существенные обстоятельства, влияющие на достоверность отчетности. Существенность этих обстоятельств определяется аудиторской организацией исходя из требований нормативных актов и аудиторских стандартов. Если заключение, выдаваемое аудиторской организацией, не является безусловно положительным, то в нем должны быть раскрыты все существенные обстоятельства такого заключения.

Аудиторское заключение должно быть составлено на русском  языке, содержать стоимостные показатели, выраженные в рублях, быть подписано  руководителем аудиторской организации  и аудиторами, принимавшими участие в аудите. К нему должна быть приложена бухгалтерская отчетность, в отношении которой проводился аудит. Исправления в аудиторском заключении не допускаются.

Аудиторское заключение должно состоять из трех частей:

1. Вводная часть содержит название документа "Аудиторское заключение аудиторской организации ... о достоверности бухгалтерской отчетности предприятия ... за _    _ год" и представляет собой общие сведения об аудиторской  организации  (наименование аудиторской  организации, ИНН, юридический адрес, номер, дата выдачи и срок действия лицензии, наименование органа, ее выдавшего, номер и дата выдачи свидетельства о государственной регистрации, банковские реквизиты, Ф.И.О. аудиторов, принимавших участие в аудите, данные их квалификационных аттестатов).

2. Аналитическая часть  представляет собой отчет аудиторской  организации предприятию об основных  результатах проверки состояния  внутреннего контроля, учета и отчетности, а также соблюдения предприятием действующего законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

Информация о работе Формирование финансовых резервов в системе бухгалтерского дела. Аудиторское заключение как подтверждение качественного уровня ведения б