Финансовый учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 07:40, практическая работа

Описание работы

Производственная практика – это форма учебных занятий в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно-правовых форм.
Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отдела кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб.

Файлы: 1 файл

точно отчет.docx

— 145.93 Кб (Скачать файл)

Особое внимание при этом уделяется реальности смет. Сметы  на капитальный ремонт зданий и сооружений должны составляться на основании актов  технического осмотра, их утверждает руководитель организации.

При проверке капитального ремонта основных средств, выполняемого подрядным способом, следует установить, имеются ли договора подряда и  не была ли превышена стоимость ремонта, обусловленная договором.

Для выяснения причин удорожания капитального ремонта основных средств, осуществляемого хозяйственным  способом, необходимо проверить правильность формирования расходов по статьям затрат.

Проверяя операции по ремонту  основных средств, следует убедиться, не допускались ли приписки выполненных  работ с целью завышения заработной платы и списания израсходованных  материалов, запасных частей, которые  впоследствии были похищены; не завышались ли нормы расхода материалов и  расценки по оплате труда на ремонтные  работы. Целесообразность и законность операций по ремонту устанавливаются  на основе проверки первичных документов. Чтобы установить факты незаконного  списания запасных частей и ремонтных  материалов на выполнение работы, используется встречная сверка документов, контроль документов по взаимосвязанным операциям, опрос должностных и материально  ответственных лиц, выборочная контрольная  инвентаризация выполненных работ, письменные запросы подрядчиков.

Особое место отводится  проверке качества капитального ремонта. Здесь необходимо по данным первичных  документов и оперативной отчетности о работе машин и оборудования установить количество простоев из-за технических неисправностей и сверхнормативное количество текущих ремонтов. Длительность межремонтных периодов проверяется по отметкам в инвентарных карточках.

В случае если расходы на ремонт основного средства произведенного арендатором и не возмещаемые  арендодателем согласно договора аренды включают в состав расходов на ремонт соответствующей группы основных средств  и подлежат вычету ( по ст. 113 НК РК).

Если расходы арендуемых основных средств не отнесены на вычеты, такие расходы не относятся на увеличение стоимостного баланса группы у арендатора и не подлежат вычету.

Основная цель аудита основных средств – проверка правильности формирования состава, полноты и  реальности учета основных средств  и достоверности амортизации  их стоимости.

В процессе выполнения курсовой работы отмечены основные моменты проверки операций с основными средствами. Можем однозначно сказать, аудит  основных средств необходим для  принятия руководством взвешенных управленческих решений путем следования советам  внешних аудиторов либо путем  проведения внутреннего аудита.

В данной работе подробно говорилось о сущности и задачах основных средств, рассмотрела аудит операций по движению основных средств, также  был рассмотрен аудит износа и  амортизации основных. В свете  современных подходов рассматривается  учет амортизации основных средств, даются рекомендации по оформлению учетной  политики относительно отражения ремонта основных средств в зависимости от финансовых возможностей.

 

 

3.4. Аудит товарно-материальных  запасов

Учет ТМЗ в  свете МСФО

Слово стандарты с английского  языка переводится как норма, образец. В бухгалтерском учете  понятие стандарты можно рассматривать  с двух точек зрения. Во–первых, это сформулированные принципы и  правила, регулирующие ту или деятельность, во – вторых, нормативные документы, закрепляющие различные принципы и  правила. При этом комплекс документально  оформленных правил ведения учета  должен соответствовать определенной терминологии, способам, методам, сущности хозяйственных операций при отражении того или иного факта.

Отсюда под термином стандартизация учета понимается применение совокупности законодательно установленных процедур в целях упорядочения деятельности субъектов для правильного ведения  учета.

Появление международных  бухгалтерских стандартов связано, прежде всего, с такими объективными предпосылками, как:

- интеграция, взаимозависимость,  взаимообусловленность мировой  экономики и повсеместная необходимость  в финансовом и инвестиционном  рынках;

- расширение деятельности  транснациональных корпораций, интегрированных  совместных предприятий, корпораций  и взаимное проникновение капиталов  различных стран;

- развитие мировых производительных  сил до всеобъемлющего, глобального  и интернационального уровня;

- свободная конвертация  валют ведущих стран, а также  введение единой европейской  валюты;

- необходимость единых  подходов, таких, как унификация  и стандартизация, в реализации  межнациональных программ в социальной, экономической, финансовой сферах  и управлении экономическими  процессами;

- желание иметь сопоставимую, понятную информацию для принятия  правильных решений, не затрачивая  значительные средства для приведения  отчетности в соответствие с  международными правилами или  национальными нормами страны  партнера.

Отличительной особенностью МСФО является многовариантность подходов к решению учетных проблем. Примером может служить возможность использования  альтернативных методов начисления амортизации (износа) основных средств, учета запасов, инвестиций и др.

Преимущества МСФО:

- расширение возможностей  для приобщения к международным  рынкам капитала;

- прозрачность, полезность  информации и регламентация раскрываемого  объема, помогающая пользователю  принимать обоснованные решения;

- сокращение времени и  других затрат, включая и материальные, для разработки национальных;

- повышение ответственности  и расширение объема знаний, навыков  и полномочий бухгалтеров, которые  способны повысить достоверность  и значимость учета для устойчивого  роста экономики республики;

- развитие сотрудничества  с другими странами посредством  информационной открытости информации, снижения рисков и повышения  доверия;

- объединение экономик  различных стран на основе  формирования качественной сопоставимой  финансовой информации;

- приближение экономической  интеграции и гармонизации учета  и отчетности.

Недостатки МСФО:

- обобщенный характер  стандартов;

- достаточно большое многообразие  в методах учета;

- отсутствие подробных  разъяснений к конкретным случаям;

- потребность в адаптации  МСФО к национальной учетной  системе ми в отдельных случаях  громоздкость работы;

- недостаточность знаний  и навыков бухгалтеров, а также  систематическая потребность в  обучении;

- сложность для восприятия  некоторой терминологии ввиду  некорректности перевода;

- несовпадение нормативно- правовой системы по отдельным  вопросам.

Следовательно, можно сказать, что целью введения МСФО в отечественную  систему бухгалтерского учета как  основы информационной базы является сведение к минимуму национальные различия отчетности и обеспечение надежности информации для принятия решений  различными пользователями.

В целом стандартизация учетной  системы – это объективная  потребность, которая заключается  в исследовании, классификации и  группировке существующих в различных  странах систем учета и разработке рекомендаций по совершенствованию  учета и отчетности. При этом в  каждой стране принята своя национальная система учета, в определенной мере ориентированная на общие принципы.

В зависимости от сущности, содержания и других критериев МСФО можно классифицировать, т.е. группировать по различным направлениям.

Классификация МСФО – это  возможная группировка стандартов по каким – либо сходным критериям  применительно к тем или иным условиям. Стандарты можно классифицировать, как:

- оценочные, которые раскрывают  информацию о методах оценки  активов и обязательств, а также  затрат и доходов. Эти стандарты  обычно предполагают альтернативные  оценки и признания;

- общеметодологические –  представляющие общую, основополагающую  информацию о методологии построения  того или иного объекта учета;

- пояснительные, описывающие  содержание информации, которая  присутствует в пояснительной  записке к финансовым отчетам;

- отраслевые, специализированные  стандарты, информируют о специфике  ведения учета в отдельных  отраслях;

- специфицированные –  информирующие о правилах ведения  по отдельным видам имущества,  содержании персонала и т.д.

В области учета запасов  предназначен МСФО 2 «Запасы». Цель настоящего Стандарта состоит в том, чтобы  установить порядок учета запасов. Основным вопросом в учете запасов  является определение величины затрат, подлежащих признанию в качестве актива и переносу в следующие  периоды до признания соответствующей  выручки. Стандарт дает указания по определению  затрат и их последующему признанию  в качестве расходов, включая любые  уменьшения стоимости до величины возможной  чистой цены продаж. Он также дает представление  о способах расчета себестоимости, используемых для определения себестоимости  запасов.

Настоящий Стандарт применяется  ко всем запасам, за исключением:

- незавершенного производства, возникающего по договорам на  строительство, включая непосредственно  связанные с ним договоры на  предоставление услуг;

- финансовых инструментов, и биологических активов, связанных  с сельскохозяйственной деятельностью  и сельскохозяйственной продукцией  в момент ее сбора.

Настоящий Стандарт не применяется  к оценке запасов, которыми владеют  производители продукции сельского  и лесного хозяйства, сельскохозяйственной продукции после ее сбора, а также  полезных ископаемых в той степени, до которой они оцениваются по возможной чистой стоимости реализации в соответствии с принятой практикой  учета в этих отраслях промышленности. Когда такие запасы оцениваются  по возможной чистой стоимости реализации, изменения в этой стоимости признаются в отчете о прибылях и убытках  в том периоде, в котором они  произошли.

Согласно МСФО, запасы –  это активы:

- предназначенные для  продажи в ходе нормальной  деятельности;

- в процессе производства  для такой продажи или в  форме сырья или материалов, предназначенных  для использования в производственном  процессе или при предоставлении  услуг.

Возможная чистая стоимость  реализации – это предполагаемая продажная цена при нормальном ходе дел, за вычетом возможных затрат на выполнение работ и возможных  затрат на реализацию

Справедливая стоимость  – это та сумма, на которую можно  обменять актив или урегулировать  обязательство при совершении сделки между хорошо осведомленными, желающими  совершить сделку и независимыми друг от друга сторонами.

Возможная чистая стоимость  реализации связана с чистой суммой, которую организация ожидает  выручить от продажи запасов в  ходе нормальной деятельности. Справедливая стоимость отражает ту сумму, на которую  можно обменять аналогичные запасы при совершении сделки между хорошо осведомленным, желающими совершить  такую сделку покупателями и продавцами на рынке. Первые являются стоимостью, специфичной для конкретной организации, последнее таковой не является. Возможная  чистая стоимость реализации запасов может и не быть равной справедливой стоимости за вычетом затрат на продажу.

Запасы включают товары, закупленные и хранящиеся для  перепродажи. К ним относятся, например товары, купленные розничным продавцом, или земля и другое имущество, предназначенные для перепродажи. Запасы также включают готовую или  незавершенную продукцию, выпущенную организацией и включающую сырье  и материалы, предназначенные для  дальнейшего использования в  производственном процессе.

Запасы в обязательном порядке должны оцениваться по наименьшей из двух величин:

- себестоимости;

- возможной стоимости  реализации.

Себестоимость запасов в  обязательном порядке должна включать все затраты на приобретение, переработку  и прочие затраты, произведенные  в целях доведения запасов  до их текущего состояния и места  их текущего расположения.

Затраты на приобретение запасов  включают покупную цену, импортные  пошлины и другие налоги (кроме  тех, которые впоследствии возмещаются  организациями налоговыми органами), а также расходы на транспортировку, обработку и другие расходы, непосредственно  связанные с приобретением объекта. Торговые скидки, возврат платежей и прочие аналогичные статьи вычитаются при определении затрат на закупку.

Затраты переработки продукции  запасов включают затраты, непосредственно  связанные с единицами продукции, такие как прямые затраты на оплату труда. К ним также относится  систематическое распределение  постоянных и переменных накладных  производственных расходов, которые  имеют место при переработки  сырья в готовую продукцию. Постоянными  накладными производственных расходов являются те косвенные производственные затраты, которые остаются относительно неизменными независимо от объема производства, такие как амортизация и обслуживание зданий и оборудования и административно- управленческие расходы. Переменными  производственными накладными расходами  являются те косвенные производственные расходы, которые находятся в  прямой или почти в прямой зависимости  от изменения объема производства, такие как косвенные затраты сырья и косвенные затраты труда.

Информация о работе Финансовый учет