Финансовый учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 07:40, практическая работа

Описание работы

Производственная практика – это форма учебных занятий в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно-правовых форм.
Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отдела кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб.

Файлы: 1 файл

точно отчет.docx

— 145.93 Кб (Скачать файл)

При проверке операций по поступлению  основных средств необходимо установить, обоснованно ли экономически строительство  тех или иных объектов, включено ли оно в план капитальных вложений, обеспечено ли необходимым финансированием, имеется ли в полном объеме проектно-сметная  документация. Необходимо также установить целесообразность и законность приобретения, выявить полноту и своевременность  оприходования поступивших в  хозяйство основных средств, а также  правильность документального оформления и реальность их оценки.

Полноту и своевременность  оприходования основных средств  устанавливают путем изучения первичных  документов и записей по счетам 2410 "Основные средства" и др.

При проверке поступления  основных средств в порядке их безвозмездной передачи устанавливают  наличие соответствующих двусторонних актов приемки-передачи указанных  объектов, их техническое состояние  и своевременность оприходования  и закрепления за материально-ответственными лицами. Приобретение бывших в эксплуатации объектов у других организаций должно быть тщательно проверено с точки  зрения целесообразности каждой операции, а также своевременности поступления  и полноты оприходования таких  объектов на балансовый учет.

Практика аудиторских  проверок показывает, что основные нарушения и ошибки допускаются  при оформлении движения основных средств. Поэтому следует отметить, что. в  отличие от других материальных ценностей, основные средства требуют особого  первичного учета. Например, при поступлении (приобретении) основных средств применяются  накладные или счета-фактуры (товарные документы), но эти документы не могут  служит основанием для оприходования  и введения в эксплуатацию этих средств.

Оприходование и ввод в  эксплуатацию объекта основных средств  должны быть оформлены актом приемки-передачи основных средств (форма № 52 или ОС-1). Только с этого момента начинается отсчет начисления износа (амортизации) и возмещения уплаченного поставщикам налога на добавленную стоимость по основным средствам. Разумеется, НДС должен быть выделен отдельной строкой в расчетно-платежных документах. Отсюда следует вывод, что несвоевременное оприходование основных средств влечет за собой недоначисление износа, что приводит к искажению остаточной стоимости объектов и финансовых результатов деятельности организации, а также увеличение платежей в бюджет по НДС в данном периоде.

Отдельно следует проверить  операции по оприходованию полученных основных средств в виде вкладов  в уставный капитал.

 

Аудит износа и  амортизации основных средств

В ходе аудита необходимо установить, все ли объекты основных средств  приняты в расчет при начислении амортизации; начисляется ли износ  с учетом движения основных средств, правильно ли применяются нормы  амортизации.

Износ начисляется по всем видам основных средств, за исключением  находящихся на консервации земельных  и природных ресурсов, объектов жилищного  фонда и внешнего благоустройства, библиотечного фонда, музейных и  художественных ценностей, продуктивных животных, числящихся на балансе предприятия.

Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта  к бухгалтерскому учету, и начисляются  до полного погашения стоимости  этого объекта либо списания, то с бухгалтерского учета в связи  с прекращением права собственности  или иного вещного права.

Амортизационные отчисления по объекту основных средств прекращаются с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения  стоимости этого объекта или  списания его с бухгалтерского учета.

Амортизационные отчисления по основным средствам отражаются в  бухгалтерском учете отчетного  периода, к которому они относятся, и начисляются независимо от результатов  деятельности организации в отчетном периоде.

Амортизационные отчисления по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете путем  накопления соответствующих сумм на отдельном счете.

Существует несколько  способов начисления амортизации объектов основных средств:

1) линейный способ

2) способ уменьшаемого  остатка;

3) способ списания стоимости  по сумме чисел лет срока  полезного использования;

4) способ списания стоимости  пропорционально объему продукции  (работ).

В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа  начисления в размере 1/12 годовой  суммы.

Важно установить правильность отнесения основных средств к  соответствующей группе амортизационных  отчислений.

Для проверки правильности отнесения износа по счетам затрат или других источников следует установить, к какому виду относятся основные средства: производственного или  непроизводственного назначения.

Проводя проверку начисления амортизации, аудитор должен обратить особое внимание на начисление амортизации  по основным средствам, не относящимся к промышленно-производственным (например, объекты культуры), не включается ли она в себестоимость продукции. Делается это с целью снижения затрат по содержанию непромышленных объектов, и такие случаи при проверках выявляются;

В связи с тем, что в  настоящее время многие предприятия  простаивают или работают менее  чем в две смены, находятся  в резерве или законсервированы, важным элементом проверки является равномерность приостановки начисления амортизации или применение понижающих коэффициентов к действующим  нормам (при этом необходимо помнить, что большинство норм начисления амортизации установлено исходя из двухсменной работы оборудования).

Важно проверить, не продолжается ли начисление амортизации по основным средствам, уже имеющим полный износ.

Необходимо проверить, не допускаются ли ошибки в определении  норм амортизации, особенно по тем объектам основных средств, в документах которых  не указаны шифры.

При контроле начисления износа необходимо учесть, что некоторым  предприятиям разрешено применять  метод ускоренной амортизации активной части производственных основных фондов (например, малым и др.). Ускоренная амортизация применяется и оформляется  предприятием как элемент учетной  политики.

При обнаружении аудитором  ошибок необходимо довести их до сведения клиента, предложить их исправить и  внести соответствующие исправления  в регистры и отчетные формы.

По всем фактам неправильного  начисления амортизации определяются суммы излишне начисленной или  недоначисленной амортизации. Устанавливают, как это повлияло на себестоимость  продукции и финансовые результаты, выявляют причины нарушений и  виновных в этом лиц, предлагают меры к недопущению подобных недостатков  в будущем.

Износ основных средств начисляется:

- износ основных средств  начисляется либо в течение  всего срока эксплуатации объекта  (здания, сооружения и др.), либо  в течение срока, за который  балансовая стоимость основных  средств полностью успевает войти  в издержки производства (активная  часть основных средств), после  чего начисления прекращаются;

- при применения ускоренного  метода исчисления износа активной  части основных средств (не  более чем в 2 раза), следует  помнить, что на машины, оборудование  и транспортные средства сроком  службы до трех лет метод  ускоренной амортизации не распространяется;

- при прекращении деятельности  малого предприятия до истечения  одного года сумма дополнительно  начисленного износа подлежит  восстановлению за счет прибыли;

- амортизация, начисленная  ускоренным методом, используется  строго по целевому назначению. Поэтому в учете следует их  выделять на отдельном субсчете. В случае их нецелевого использования  дополнительная сумма амортизации  включается в налогооблагаемую  базу и подлежит налогообложению;

- во время реконструкции,  технического перевооружения основных  средств с полной остановкой  и переводом на консервацию  в установленном порядке - износ  не начисляется, но срок службы  удлиняется на время консервации;

- износ по неоконченным  строительством объектам начисляется  согласно справки о стоимости  таких объектов с уточнением  после ввода объекта.

В ходе проверки необходимо установить правильность отнесения  основных средств к амортизационным  категориям.

Амортизируемое имущество  объединяется в четыре категории:

- здания, сооружения и  их структурные компоненты;

- легковой автотранспорт,  легкий грузовой автотранспорт,  конторское оборудование и мебель, компьютерная техника, информационные  системы и системы обработки  данных;

- техническое, энергетическое, транспортное и иное оборудование  и материальные активы, не включенные  в первую или вторую категорию;

- нематериальные активы.

Годовые нормы амортизации  составляют (для всех налогоплательщиков, за исключением субъектов малого предпринимательства и предпринимателей):

- для первой категории - 5 %;

- для второй категории - 25 %;

- для третьей категории - 15 %.

Для субъектов малого предпринимательства  и предпринимателей годовые нормы  амортизации увеличиваются и  составляют:

- для первой категории - 6 %;

- для второй категории - 30 %;

- для третьей категории - 18 %.

Для четвертой категории  годовые нормы амортизации определяются равными долями в течение срока  их использования.

Необходимо учитывать  также другие условия данного  варианта начисления амортизации по основным средствам.

Исходя из вышеизложенного  необходимо проверить правильность применения норм износа (амортизации).

Проверка расчетов сумм амортизационных  отчислений производится по следующему алгоритму:

- где сумма амортизационных  отчислений по i-му объекту,

- первоначальная стоимость  i-ого объекта основных средств,

- годовая норма амортизационных  отчислений, %.

При обнаружении ошибок необходимо довести их до сведения клиента, предложить их исправить и внести соответствующие  исправления в регистры и отчетные формы.

Для проверки правильности отнесения износа по счетам затрат или других источников следует установить, к какому виду относятся основные средства: производственного или  непроизводственного назначения. Механизм ускоренной амортизации активной части  производственных основных фондов разрешено  применять предприятиям высокотехнологичных  отраслей экономики и внедрения  эффективных видов машин и  оборудования.

Решения о применении механизма  ускоренной амортизации должны быть отражены в учетной политике предприятия  и доведены до соответствующих налоговых  органов.

 

 Аудит ремонта основных средств

Аудитор внимательно изучает  документы (акты технического осмотра  зданий и сооружений и др.) и устанавливает  необходимость в ремонте основных средств. При этом проверяются:

- наличие договоров подряда  при осуществлении строительства  подрядным способом; трудовых соглашений  при возведении объектов хозяйственным  способом;

- разрешение Государственной  архитектуры на реконструкцию  основных средств;

- сметы затрат на ремонтно-строительные, строительно-монтажные работы, согласованны  ли статьи и суммы расходов;

- акты приемки-передачи  выполненных работ, акты ввода  в эксплуатацию основных средств;

- паспорт после переделки,  реконструкции, модернизации объектов.

Особо обращает внимание на вид ремонта и отражение затрат по ним в бухгалтерском и налоговом  учете.

Затраты по текущему ремонту  основных средств в бухгалтерском  учете должны относиться полностью  на расходы периода, а в целях  налогообложения - на вычеты в пределах 15 % стоимостного баланса группы. Например, стоимость магазина субъекта 1 млн.тенге, произведены ремонтные работы на 3 млн.тенге. В бухгалтерском учете  на дебет счета 7110 "Расходы по реализации продукции и оказанию услуг" списывается 3 млн.тенге, на вычеты - 150 тыс.тенге (1 млн.тенге х 15 %), а  разница 2850 тыс.тенге (3 млн.тенге - 150 тыс.тенге) увеличивает стоимостной баланс магазина в налоговом учете и  возмещается путем начисления амортизации  в течение срока службы. В результате этого, стоимость магазина в бухгалтерском  учете составляет 1 млн.тенге, стоимостной  баланс магазина в налоговом учете - 3850 тыс.тенге (1 млн.тенге+2850 тыс.тенге).

Затраты на капитальный ремонт увеличивают первоначальную стоимость  объектов в бухгалтерском, стоимостной  баланс группы в налоговом учете  и возмещаются в виде амортизации  в процессе эксплуатации.

Аудитор также проверяет:

- правильность создания  резерва на ремонт основных  средств и его использование  в текущем году. Если не освоен  резерв до конца года, то оставшаяся  сумма восстанавливается на доходы  субъекта;

- достоверность нормативов  списания материалов на ремонт;

- фактический расход материалов  на ремонт. Для этого, исходя  из объема выполненных работ,  рассчитывается расход материалов  по норме с помощью способ  обратного счета и сопоставляется  с фактической суммой материалов, израсходованных на ремонт;

- точность применения  тарифов на оплату ремонтных  работ;

- реальность зимних коэффициентов,  коэффициентов на удорожание (при  строительных работах) и др.

При осуществлении аудита проверяют правильность составления  плана и смет капитального ремонта:

1.  счета – фактуры

2.  акты выполненных работ

3.  обоснованность проведения ремонта и стоимость этих работ

Информация о работе Финансовый учет