Финансовые аспекты управления оборотными средствами предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 12:30, курсовая работа

Описание работы

Наличные денежные средства определяются наличными деньгами и
депозитами, внесенными наличными суммами. Излишек капитала может быть
инвестирован в рыночные ценные бумаги. Регулирование денежных операций
определяется ускорением притока денежных средств и замедлением их оттока.
Управление дебиторской задолженностью требует внимательного отбора
клиентуры с хорошей кредитоспособностью, а также повышенной активности при
взыскании долгов с покупателей. Управление товарно-материальными запасами
подразумевает своевременные оптимальные объемы заказов. В материалах этой
работы буду рассмотрены следующие финансовые аспекты управления оборотными
средствами:
- общие понятие оборотных средств;
— как ускорять поступления денежных средств;
— как отсрочить выплаты денежных средств;
— как определить оптимальный запас денежных средств;
— типы рыночных ценных бумаг;
— как управлять дебиторской задолженностью;
— тонкости кредитной и учетной политики;

Содержание работы

Введение
1. Оборотные средства предприятия.
1.1. Понятие, значение и основы организации оборотных средств.
1.2. Нормирование оборотных средств.
2. Управление денежными средствами и ценными бумагами.
2.1. Оценка оборотного капитала.
2.2. Регулирование денежных операций.
2.3. Модели денежных средств.
2.4. Взаимоотношения с банками.
2.5. Инвестирование в ценные бумаги.
3. Управление дебиторской задолженностью.
3.1. Кредитные условия.
3.2. Контроль дебиторской задолженности и кредитная политика.
3.3. Определение инвестиций в дебиторскую задолженность.
3.4. Политика скидок и изменение кредитной политики
4. Управление товарно-материальными запасами.
4.1. Инвестиции в товарно-материальные запасы и определение
складских расходов и расходов на подготовку заказа
Выводы
Используемые сокращения
Список литературы

Файлы: 1 файл

Финансовые аспекты управления оборотными средствами предприятия.docx

— 91.60 Кб (Скачать файл)

|Фиксированные затраты на единицу  продукции |1.5 грн.   |

|Годовой объем продаж в кредит              |60000 грн. |

|Сбор денежных платежей                     |1 месяц    |

|Минимальный доход                          |16%        |

    Если предприятие либерализует  кредитную политику, планируется,  что:

    — объем продаж увеличится  на 40%;

    — период сбора денежных  средств по всем счетам увеличится  до двух

месяцев;

     . безнадежные долги  на увеличенной продаже составят 5%.

       Предварительные  вычисления:

|Текущее количество единиц продукции  (60000 грн/12 |5000         |

|грн)                                              |             |

|Дополнительное количество единиц  продукции        |2000         |

|(5000х0,4)                                        |             |

|Преимущество изменения политики  Дополнительная    |             |

|рентабельность:                                   |2000 единиц  |

|Увеличение объема продаж х  Маржинальная прибыль на|             |

|единицу                                           |             |

|(Продажная цена - Переменные затраты) 12 грн - 8  |4 грн        |

|грн                                               |             |

|Увеличение рентабельности                         |8000 грн     |

|Недостаток изменения политики  Увеличение          |24000 грн    |

|безнадежного долга: Увеличение  количества единиц х|             |

|Продажная цена (2000 х 12 грн)                    |             |

|Процент безнадежного долга                        |0.05         |

|Дополнительные безнадежные долги                  |1200 грн     |

    Первый этап в определении  возможной стоимости инвестиции, помещенной  в

дебиторскую задолженность, представляет расчет новой  средней  себестоимости

единицы:

|                               |        |  |Себестоимость|Общая      |

|                               |Единицы |х |Единицы      |= стоимость|

|Текущее количество единиц      |5000    |х |9,5 грн.     |47500 грн. |

|Дополнительное количество      |2000    |х |8 грн.       |16000 грн. |

|единиц                         |        |  |             |           |

|Итого                          |7000    |  |             |63500 грн. |

    [pic]

    Следует отметить, что  при неиспользуемой  мощности  постоянные  затраты

остаются   неизменными,    следовательно,    дополнительная    себестоимость

представляет собой только переменные затраты в размере 8  грн.  за  единицу.

Таким образом, средняя себестоимость  единицы уменьшится.

    Теперь рассчитаем  альтернативную  стоимость  капитала,  помещенного   в

дебиторскую задолженность.

    Средняя  инвестиция  в  дебиторскую   задолженность   после   изменения

политики:

                                    [pic]

|Дополнительная инвестиция в  дебиторскую задолженность х|6624 грн.|

|Минимальный доход                                      |х 0.16   |

|Альтернативная стоимость денежных  средств, вложенных в |1059 грн  |

|дебиторскую задолженность                              |         |

            Чистое преимущество ослабления  кредитных стандартов:

|Дополнительная прибыль                        |        |8000 грн|

|Минус: Дополнительные потери  безнадежных      |1200 грн|        |

|долгов                                        |        |        |

|Альтернативная стоимость                      |1059,9  |2259,9  |

|Чистые сбережения                             |        |5740    |

|                                              |        |грн.    |

    Предприятие  может   теперь  решить,  предоставлять   ли  полный   кредит

покупателям, пользующимся  в  настоящее  время  ограниченным  кредитом,  или

покупателям, не пользовавшимся кредитом.

    Пример 3.4.3

|Категория|Процент   |Период  сбора |Кредитная       |Увеличение      |

|         |безнадежно|денежных     |политика        |годового  объема |

|         |го долга  |средств      |                |продаж, при     |

|         |          |             |                |ослаблении      |

|         |          |             |                |кредитных       |

|         |          |             |                |ограничений     |

|X        |2%        |30 дней      |Неограниченый   |80000 грн.      |

|         |          |             |кредит          |                |

|Y        |5%        |40 дней      |Ограниченный    |60000 грн.      |

|         |          |             |кредит          |                |

|Z        |30%       |80 дней      |Без кредита     |85000 грн.      |

    Валовая прибыль составляет 25 процентов от продаж. Минимальный  доход на

инвестицию равен 12%.

|                                             |Категория Y|Категория Z|

|Валовая прибыль=степень увеличения  продаж х  |           |           |

|Норма валовой прибыли                        |           |           |

|60000 грн х 0,25                             |15000 грн. |           |

|85000 грн х 0,25                             |           |21250 грн. |

|Минус: Безнадежный долг=Увеличение  продаж х  |           |           |

|Процент безнадежного долга                   |           |           |

|60000 грн х 0,05                             |- 3000 грн.|           |

|85000 грн х 0,30                             |           |- 25500    |

|                                             |           |грн.       |

|Увеличение средней инвестиции  в дебиторскую  |           |           |

|задолженность*                               |           |           |

|40/360 х (0,75 х 60000 грн)                  |5000 грн.  |           |

|80/360 х (0,75 х 85000 грн)                  |           |14167 грн. |

|Альтернативная стоимость дополнительной      |           |           |

|инвестиции в дебиторскую задолженность       |           |           |

|х0,12-600х0,12-1700                          |           |           |

|Чистая прибыль                               |5950 грн.  |           |

|11400 грн.                                   |           |           |

|Кредит следует распространить  на категорию Y |           |           |

* - [pic]

    Когда  решается,  стоит   ли  ослаблять  кредитные   стандарты,   следует

рассмотреть  влияние  валовой  прибыли  на  увеличенный   объем   продаж   и

альтернативной  стоимости,  связанной  с  большими   остатками   дебиторской

задолженности и расходами по сбору  денежных средств.

    Пример 3.4.4

    Предприятие  собирается   либерализировать   кредитную   политику   для

поощрения большего числа  покупателей,  приобретающих  товары  в  кредит.  В

настоящее время 80  процентов  продаж  осуществляется  в  кредит  и  валовая

прибыль составляет 30  процентов.  Норма  прибыли  на  инвестиции  равна  10

процентам. Другие исходные данные:

|                             |В настоящее время|Предложение   |

|Продажи                      |30000 грн        |45000 грн     |

|Продажи в кредит             |24000 грн        |36000 грн     |

|Расходы по сбору денежных    |4% от продаж в   |5% от продаж  в|

|средств (по инкассированию)  |кредит           |кредит        |

|Оборачиваемость дебиторской  |4,5              |3             |

|задолженности                |                 |              |

    Анализ предложения приводит  к следующим результатам:

|Валовая прибыль:                                        |             |

|Ожидаемое увеличение продаж  в кредит 36000 грн - 24000  |12000 грн    |

|грн                                                     |             |

|Норма валовой прибыли                                   |х 0.30       |

|Увеличение валовой прибыли                              |3600 грн     |

|Альтернативная стоимость: Средний  остаток дебиторской   |12000 грн    |

|задолженности (Продажи в кредит/Оборачиваемость         |             |

|дебиторской задолженности) Ожидаемая  средняя дебиторская|             |

|задолженность 360000$/3                                 |             |

|Текущая средняя дебиторская  задолженность 24000 грн/4,5 |5333 грн     |

|Увеличение средней дебиторской  задолженности х Норма    |6666 грн х   |

|прибыли                                                 |10%          |

|Альтернативная стоимость денежных  средств, вложенных в  |666 грн.     |

|дебиторскую задолженность                               |             |

|Затраты инкассирования: Ожидаемые  расходы по сбору      |1800 грн.    |

|денежных средств 0,05 х 36000 грн.                      |             |

|Текущие расходы по сбору  денежных средств 0,04 х 24000  |960 грн.     |

|грн.                                                    |             |

|Увеличение расходов по сбору  денежных средств           |840 грн.     |

    Прибыль от более либеральной  кредитной политики:

|Увеличение валовой прибыли                     |3600 грн.      |

|Альтернативная стоимость, вложенная  в          |(6667)         |

|дебиторскую задолженность                      |               |

|Увеличение расходов по инкассированию          |(8400)         |

|Чистое преимущество                            |20933$         |

    Для того чтобы определить, выгодно  ли  предпринимать   данную  кампанию

продаж, следует  оценить  получаемую  валовую  прибыль,  торговые  скидки  и

альтернативную стоимость повышенных остатков дебиторской задолженности.

    Пример 3.4.5

    Предприятие планирует  кампанию продаж, в которой оно   может  предложить

кредитные условия  3/30,  нетто/45.  Оно  полагает,  что  период  инкассации

увеличится с шестидесяти дней до восьмидесяти. Необходимые  исходные  данные

для планируемой кампании:

|                               |Процент     |Процент    |

|                               |продаж до   |продаж в   |

|                               |начала      |течении    |

|                               |кампании    |кампани    |

|Продажи за наличный расчет     |40%         |30%        |

|Сроки платежей (дни)           |            |           |

|1-10                           |25          |55         |

|11-100                         |35          |15         |

    Предложенная стратегия  продаж, вероятно, увеличит объемы  продаж  с  600

тыс. грн до 1 млн. Норма  валовой  прибыли  составляет  30%.  Норма  прибыли

равна 14%. Торговая скидка предоставляется  для продаж за наличный расчет.

|                                  |Без кампании   |С кампанией    |

|                                  |продаж         |продаж         |

|Валовая прибыль  (0,3х800000 грн) |240000 грн     |               |

|(0,3х1000000 грн)                 |               |300000 грн.    |

|Продажи со скидкой (0,65х800000   |520000 грн     |               |

|грн)                              |               |850000 грн.    |

|(0,85х1000000 грн)                |               |               |

|Скидка с продаж                   |х0,03 - 15600  |х0,03 - 15500  |

|Инвестиция в среднюю дебиторскую  |               |               |

|задолженность                     |               |               |

|60/360х800000х0,7                 |93333 грн.     |               |

|80/360х1000000х0,7                |               |155555 грн.    |

|Норма дохода                      |х0,14 - 13066  |х0,14 - 21778  |

|Чистая прибыль                    |211333 грн.    |252722 грн.    |

    Предприятияю  следует   предпринять  кампанию  продаж,  поскольку  доход

увеличится на 41388 грн. (252722 грн. - 211333 грн.).

                4. УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫМИ  ЗАПАСАМИ

    Целью управления  товарно-материальными   запасами  является  разработка

политики, с помощью которой  можно  достичь  оптимальных  капиталовложений  в

товарно-материальные запасы. Этот уровень  неодинаков для различных  отраслей

промышленности и для компаний  в  данной  отрасли  промышленности.  Успешное

управление  товарно-материальными  запасами  минимизирует  объемы   товарно-

материальных запасов, помогает снизить  расходы и повышает доход.

    Как часть этого   процесса,  следует  уметь   определять  соответствующие

объемы товарно-материальных запасов, которые  зависят  от  многих  факторов,

включая  объемы  продаж,  финансирование  текущих   запасов,   производство,

задержки в получении новых  заказов  и  их  сезонность.  В  случае,  если  вы

располагаете товарами, пользующимися  невысоким спросом, следует  реализовать

их по низкой цене, чтобы снизить  расходы  за  хранение  и  повысить  приток

денежных средств.

    Следует   минимизировать   время   выполнения   заказа   по   процессам

приобретения, изготовления и  распределения,  то  есть  определить,  сколько

Информация о работе Финансовые аспекты управления оборотными средствами предприятия