Финансово-экономический контроль и ревизия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 19:53, контрольная работа

Описание работы

Объектом изучения в работе являются субъекты, осуществляющие внешний финансово-экономический контроль.
Целью данной контрольной работы является рассмотрение субъектов внешнего финансового контроля, их задач, прав и функций.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….3
1. Ознакомление с объектом финансово-экономического ……………………...
контроля…………………………………………………………………………...4
1.1 Государственный финансовый контроль………………...............................5
1.2 Аудиторский финансовый контроль…………………..…………………....8
2. Планирование внешнего финансово-экономического ……………………….
контроля…………………………………………………………………….…....10
2.1 Государственный финансовый контроль……………………………….....11
2.2 Аудиторский финансовый контроль……………………………………….12
3. Проведение и оформление результатов внешнего…………………………….
финансово-экономического контроля……………………………………...…..13
3.1 Государственный финансовый контроль……………………………...…...15
3.2 Аудиторский финансовый контроль…………………………………….....18
Заключение……………………………………………………………….……...24
Список литературы……………………………………………………….……..26

Файлы: 1 файл

контроль и ревизия.doc

— 134.00 Кб (Скачать файл)

 

Ревизии и  проверки подразделяют на плановые и внеплановые. Плановые ревизии проводятся в соответствии с утвержденными планами на год, внеплановые - по поручению государственных охранительных органов и в связи с возникшей необходимостью.

Осуществление внешнего контроля, как и любого другого вида деятельности, требует тщательной подготовки и планирования.

Планирование состоит в разработке общего плана с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков их проведения, а также в разработке программы, определяющей объем, виды и последовательность контрольных процедур, необходимых для формирования объективных и обоснованных выводов об объекте ревизии.

Планирование  ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций должно осуществляться с соблюдением общих принципов:

- комплексности  (взаимосвязанности и согласованности всех этапов планирования мероприятий по осуществлению контроля);

- непрерывности (увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам);

- оптимальности  (возможность выбора оптимального варианта общего плана и программы проверки).

Исходя из целей проверки, определяются формы, способы и методические приемы контроля, состав участников проверки.

Программа проверки представляет собой детальный, перечень проверяемых вопросов и контрольных процедур, необходимых для реализации плана и достижения цели и задач проверки.

 

2.1 Государственный финансовый контроль

 

Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Совету Федерации и Государственной Думе, образуется коллегия Счетной палаты.

Коллегия принимает регламент Счетной палаты, утверждает содержание направлений деятельности, возглавляемых аудиторами Счетной палаты.

Счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением федерального бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты.

Планирование осуществляется на основе разрабатываемых Счетной палатой технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.

Проект годового плана рассматривается и утверждается коллегией Счетной палаты.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

Ревизия организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Ревизия поступления и расходования бюджетных и внебюджетных средств органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления и доходов от имущества, находящегося в их собственности, осуществляется по обращениям этих органов в установленном порядке с возмещением расходов по проведению такой ревизии соответствующим органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.

«Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа». [6, с. 52]

Суть выездной налоговой проверки - контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов, указанных в решении на проведение проверки, на основе изучения, как документальных источников информации, так и фактического состояния объектов налогообложения.

 

2.2 Аудиторский финансовый контроль

 

Планирование аудита включает разработку общей стратегии на базе детального анализа ожидаемого характера, сроков проведения и объема аудиторских процедур.

Планирование позволяет эффективно распределять работу между специалистами, участвующими в аудиторской проверке, и координировать такую работу. Аудитор обязан составить и документально оформить общий план аудита.

«Аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы». [4]

Планируя выполнение специального задания, аудиторская организация должна представлять, для каких целей необходимо лицу, заказавшему выполнение работы, заключение по специальным аудиторским заданиям, также определить возможный состав, круг лиц, которые будут ознакомлены с ним.

 

 

 

3. Проведение и оформление результатов внешнего финансово-экономического контроля

 

В ходе ревизии (проверки) необходимо разобраться в системах бухгалтерского учета и внутреннего контроля, которые применяется в проверяемой организации. Их изучение и оценка должны в обязательном порядке документироваться в ходе проверки.

Контролирующие  органы разрабатывают методики и  порядок изучения системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, а также планируют контрольные процедуры.

В ходе проверки необходимо выяснить соответствие организации системы бухгалтерского учета проверяемой организации действующим нормативным документам и отразить в рабочей документации случаи отмеченных нарушений и ознакомиться с внутренними документами проверяемой организации, касающимися организации, постановки и ведения бухгалтерского учета, и определить, в какой мере реальное состояние дел соответствует положениям вышеперечисленных документов.

Проведение мероприятий  по финансово-экономическому контролю представляет собой процесс получения доказательств для оценки и  обоснования результатов и выводов на основе выполненных, предусмотренных программой контрольных процедур. К контрольным процедурам, позволяющим получить такие доказательства, относятся:

- проверка правильности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам;

- аналитические процедуры;

- оценка системы внутреннего контроля.

Доказательства, подтверждающие итоги мероприятий контроля, могут быть внутренними, внешними и смешанными. Внутренние доказательства включают информацию, полученную от должностных лиц проверяемой организации в письменном или устном виде.

Внешние доказательства содержат информацию, полученную от 
третьей стороны в письменном виде.

Смешанные доказательства включают информацию, полученную от контролируемой организации в письменном или устном виде и подтвержденную третьей стороной в письменном виде.

Доказательства  должны быть достоверными и достаточными. Их достаточность в каждом конкретном случае определяют на основе оценки системы внутреннего контроля, его цели и задач.

Источниками получения доказательств являются:

- первичные документы организации и третьих лиц;

- регистры бухгалтерского учета организации;

- результаты   анализа   финансово-хозяйственной  деятельности организации;

- устные высказывания сотрудников организации и третьих лиц;

- сопоставление одних документов организации с другими, а также сопоставление документов организации с документами третьих лиц;

- результаты инвентаризации имущества организации, проводимой сотрудниками организации;

- бухгалтерская отчетность.

Наиболее  распространенные способы для получения доказательств:

1. Проверка арифметических расчетов;

2. Инвентаризация;

3. Проверка соблюдения правил учета хозяйственных операций;

4. Подтверждение. Это метод получения информации в письменной форме от независимой (третьей) стороны о реальности остатков на счетах учета денежных средств, счетов расчетов и т. д.;

5. Проверка документов;

6. Прослеживание. Процедура, в ходе которой проверяются отдельные первичные документы, отражение данных первичных документов в регистрах синтетического и аналитического учета, определяется заключительная корреспонденция счетов;

7. Аналитические процедуры. Проведение анализа и оценки полученной информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей с целью выявления необычных и неверно отраженных в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности, а также выяснения причин ошибок и искажений.

Полученные  доказательства отражаются в рабочих  документах, а также в бланках, таблицах и протоколах, отражающих планирование, выполнение и изложение результатов контрольных процедур.

Итогом проведения проверки является составление акта ревизии (проверки). В акте подлежат отражению все выявленные в процессе ревизии факты нарушений законодательства, правил ведения бухгалтерского учета и составления отчетности; финансовое состояние организации; факторы, условия и финансово-хозяйственные операции, оказавшие отрицательное воздействие на результаты деятельности либо нанесшие ущерб организации или государству, и связанные с ними обстоятельства, имеющие значение для принятия правильного решения па результатам ревизии.

 

3.1 Государственный финансовый контроль

 

«Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов». [2]

Это предусматривает:

- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением федерального бюджета в отчетном году;

- проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

- экспертизу проектов федерального бюджета, законов и иных нормативных правовых актов, международных договоров РФ, федеральных программ и иных документов, затрагивающих вопросы федерального бюджета и финансов РФ;

- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет Федерации и Государственную Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;

- подготовку и представление заключений в Совет Федерации и Государственную Думу по исполнению федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов в отчетном году;

- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти РФ.

По итогам проведения проверки Счетной палатой составляется отчет.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора определяет программу или перечень основных вопросов ревизии.

Руководитель ревизионной группы должен предъявить руководителю ревизуемой организации удостоверение на право проведения ревизии, ознакомить его с основными задачами, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии и составить рабочий план.

По требованию руководителя ревизионной группы при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель ревизуемой организации, в соответствии с действующим законодательством РФ обязан организовать инвентаризацию денежных средств и материальных ценностей.

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации проводится путем:

- проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;

- проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов;

- организации встречных проверок поступления и расходования средств федерального бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности;

- организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, контрольных обмеров выполненных объемов работ и т.п.;

- проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;

- проверки использования и сохранности бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов и других государственных средств, доходов от имущества, находящегося в государственной собственности.

Результаты ревизии оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером ревизуемой организации.

Проверки Федеральной налоговой службой.

Продолжительность выездной налоговой проверки не должна превышать более двух месяцев. В исключительных случаях срок проверки может быть увеличен до трех месяцев.

По общему правилу проверка проводится вне места нахождения налогового органа. Доступ должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении ими служебных удостоверений и решения руководителя налогового органа о проведении проверки.

В ходе проверки проводятся следующие мероприятия: истребование документов; инвентаризация имущества; осмотр; изъятие документов; встречные проверки; привлечение свидетелей, специалистов, переводчиков; проведение экспертиз.

Информация о работе Финансово-экономический контроль и ревизия