Финансовая устойчивость предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 00:07, дипломная работа

Описание работы

Актуальность данной темы в том, что финансовая стабильность предприятия становится вопросом его выживания, поскольку убыточность и банкротство предприятия в условиях рынка является вероятным результатом хозяйственной деятельности наряду с другими возможностями. Так, в промышленности убыточными стали свыше 40% предприятий, на транспорте 60%, в строительстве каждая третья организация. В 65регионах Украины доля убыточных предприятий составляет от 40% и более. В этой связи анализ финансового состояния предприятия становится основным рычагом, способным не только диагностировать «финансовое здоровье» предприятия, но и помочь уберечь от риска потерь, вложенные денежные средства.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….....
Раздел 1 Содержание финансовой устойчивости и экономико-организационные вопро- сы балансового обобщения информации……………………………
Сущность финансовой устойчивости………………………………………..
Типы и показатели анализа финансовой устойчивости………………….....
Экономическая сущность бухгалтерского баланса…………………………
Раздел 2 Расчет и оценка основных показателей финансовой устойчивости предприятия…………
2.1 Организационно экономическая характеристика ЗАО «Швейная фабрика им. Нины Ониловой»…………
2.2 Оценка состояния активов, обязательств и собственного капитала………..
2.3 Аналитическая оценка основных показателей финансовой устойчивости………
Раздел 3 Расчет резервов улучшения финансовой активности предприятия……………...
3.1 Пути улучшения финансового состояния предприятия……………………..
3.2 Разработка стратегии повышения эффективности деятельности пред- приятия ЗАО «Швейная фабрика им. Нины Ониловой»…
3.3 Применение компьютерной техники в работе предприятия………………..
Раздел 4 Дидактический материал. По теме: «Методы нормирования оборотных фондов»
Заключение…………………………………………………………………………..
Список использованных источников………………………………………

Файлы: 1 файл

Финасовая устойчивость УЭУ.doc

— 557.50 Кб (Скачать файл)

Согласно характеристикам  стадий жизненного цикла предприятие ЗАО «Нина Онилова» находится на четвёртой стадии развития – зрелости.

Скорректируем цели предприятия в зависимости от стадии его жизненного цикла. На этой стадии развития главной стратегической целью предприятия должно стать формирование положительного имиджа и его сбалансированный рост, путём повышения эффективности деятельности. Предприятие должно стремиться к укреплению своего положения на уже освоенном рынке.

Какова бы ни была формулировка стратегической цели, за ней всегда будет стоять объем желаемой прибыли, так как именно масса прибыли связана с размером и уровнем других результативных показателей деятельности и создает инвестиционную базу для развития.

Кроме того, предприятию  необходимо повысить финансовую устойчивость предприятия, оптимизировать издержки, провести мероприятия по снижению себестоимости реализованной продукции, для обеспечения самоокупаемости предприятия, осуществлять мероприятия по качественному управлению дебиторской задолженностью, для высвобождения денежных средств, что позволит предприятию достигнуть ликвидности баланса.

Из вышесказанного следует, что при формировании общей (корпоративной) стратегии развития предприятия  является выработка финансовой стратегии  предприятия, суть которой заключается  в управлении финансовым результатом от реализации, рост данного показателя обеспечит самоокупаемость расходов предприятия (безубыточную деятельность), что приведёт в дальнейшем к росту чистой прибыли предприятия, а следовательно и повышению рентабельности деятельности.

В качестве базовой стратегии  предприятию предлагается использовать стратегию стабилизации. Она характеризуется  следующими моментами: носит защитную функцию; не может быть слишком продолжительной, поскольку это не отвечает интересам  собственника предприятия; требует с одной стороны быстрых, решительных, в достаточной степени скоординированных действий, а с другой – осторожности в реалистичности поставленных целей; необходима жёсткая централизация управления. Таким образом, определив цели и задачи предприятия в соответствии со стадией жизненного цикла и скорректировав их на базовую стратегию развития предприятия можно общую стратегию развития предприятия можно представить как набор стратегических и финансовых целей.

Основными стратегическими  целями предприятия являются: жесткая экономия всех видов ресурсов, усовершенствование системы управления, формирование положительного имиджа предприятия и его сбалансированный рост, укрепление своих позиций на завоеванной нише. Изменение стратегии маркетинга путём реализации прямого маркетинга; исследований потребностей покупателей и на основе этого формирование ассортиментной политики; гибкое использование ценовых стратегий - применение системы скидок; информирование покупателей о распродажах; создание образа престижности. Изменение товарной политики путём проведения политики товарной вертикальной интеграции; поиск новых сегментов рынка; продажа товаров в кредит. В соответствии с поставленными целями предприятию необходимо решить ряд задач по реализации предложенной стратегии, которые представлены на рисунке 3.1.

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.1

Главные направления  реализации стратегии стабилизации предприятия

 

 

 

Таким образом, следует  отметить, что именно стратегическое управление экономическими показателями, которые обуславливают получение прибыли, является одной из главных составляющих успешной деятельности предприятия. Именно управление прибылью должно стать неотъемлемой частью управления предприятия «Нина Онилова» в условиях устойчивого развития.

 

 

 

 

3.3 Применение компьютерной техники в работе предприятия

 

Разобравшись во всех тонкостях функционирования операционной системы Windows, мы принимаемся за свою непосредственную работу: продажи, покупки, отчеты, договоры и т.п. Приглядевшись внимательно к тем программам, которые были установлены для обеспечения работы экономиста, можно заметить, что основную массу составляют так называемые Офисные приложения.

Практически со стопроцентной  уверенностью можно утверждать, что  большую часть работы экономиста составляет работа с бумагами. Рукописная работа сейчас практически свелась к нулю. Нам точно понадобятся в работе фирменные бланки с логотипом компании, с выходными данными, которые мы сможем разослать клиентам даже в другие города. Таким образом, существует компьютерная программа, позволяющая быстро и качественно выполнить все операции.

Применение компьютера повышает эффективность аналитической  работы. Это достигается за счёт сроков проведения анализа; более полного  охвата влияния факторов на результаты хозяйственной деятельности, замены приближённых или упрощённых расчётов точными вычислениями; постановки и решение новых многомерных задач анализа, практически не выполнимых вручную и традиционными методами.

Компьютер становится неотъемлемой частью рабочего места экономиста, и его труд приобретает характер автоматизированного труда.

Методика экономического анализа, ориентированная на применение ПК, должна удовлетворять требованиям  системности, комплектности, оперативности, динамичности. Только на основе выполнения этих требований обеспечиваются познание состояний управляемого объекта и тенденций его развития, систематическое и целенаправленное повышение эффективности хозяйственной деятельности по результатам анализа.

Новые возможности, открывшиеся  для анализа, обусловлены исключительными особенностями ПЭВМ: низкая стоимость, высокая производительность, надёжность, простота обслуживания в эксплуатации, гибкость и автономность использования, наличие развитого программного обеспечения, диалоговый режим работы. Применение ПЭВМ позволяет реально повысить производительность труда экономиста, бухгалтера, плановика и других специалистов за счет децентрализации процесса автоматизированной обработки экономической информации, совмещение непосредственно на рабочем месте их профессиональных знаний с  преимуществами электронной обработки информации.

Наиболее эффективной  организационной формой использования  ПЭВМ является создание на их базе автоматизированных рабочих мест (АРМ) экономистов, бухгалтеров, плановиков и т.д. В стране широким фронтом ведутся работы по созданию АРМ бухгалтера- 1С бухгалтерия, АРМ плановика.

Под автоматизированным рабочим местом аналитика понимают профессионально ориентированную  малую вычислительную систему, предназначенную  для автоматизации работ по анализу хозяйственной деятельности.

На первых парах АРМ  аналитика технологически функционирует  в автономном режиме с использованием локальных баз данных. Наиболее эффективной  формой функционирования АРМ является соединение их в единую вычислительную сеть аналитического обеспечения хозяйственной деятельности предприятия.

АРМ аналитика на базе ПЭВМ является технико-технологическим  средством освоения стратегических информационных ресурсов предприятия, обусловливающих его способность  к успешному развитию. АРМ аналитика позволяет перевести данные о работе предприятия из пассивной в активную форму, преобразовать их в новые знания, в источник новых подходов и решений. Материализуя информацию в повышении эффективности производства.

В условиях АРМ аналитические  задачи решаются непосредственно самим пользователем на своем рабочем месте. Аналитик ведет личный контроль над всеми стадиями процесса и обработки аналитической информации, имеет возможность оценить полученные результаты, грамотно использовать их для обоснования управленческих решений, удовлетворении разнообразных информационных потребностей управляющей системы.

Комплекс программных  средств для АРМ аналитика (ПППАКД) разрабатывается как программное  приложение к типовой методике анализа  хозяйственной деятельности.

ПППАКД представляет собой совокупность программ обработки аналитических таблиц по методике комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия. Задачи анализа:

1. Комплексный обзор  обобщающих показателей хозяйственной  деятельности;

2. Анализ организационно-технического уровня производства и качества предприятия;

3. Анализ объема продукции;

4. Анализ использования  основных фондов и работы оборудования;

5. Анализ использования  материальных ресурсов;

6. Анализ использования  труда и заработной платы;

7. Анализ себестоимости продукции;

8. Анализ прибыльности  и рентабельности;

9. Анализ финансового  состояния;

10. Комплексная оценка  хозяйственной деятельности.

В ходе анализа выполняется  большой объем разнообразных  вычислений абсолютных и относительных  отклонений, средних величин, процентных величин и др. Кроме того, в ходе анализа выполняются различные виды оценок, группировок, сравнений и сортировок исходных данных; нахождение минимального или максимального значения и ряд других операций.

Решением данных задач занимается текстовый процессор MS Word, входящий в пакет MS Office. С его помощью мы можем, используя интуитивно понятный интерфейс (способ общения компьютера с человеком) организовать свою деятельность по созданию, заполнению, редактированию и хранению любой текстовой информации.

Программа Microsoft Excel- наиболее удобное, простое и функциональное средство для работы с электронными таблицами, например, прайс-листами. В настоящее время Excel- универсальный стандарт для создания электронных прайс-листов, заказов, отчетов, и т.д. Практически все фирмы предоставляют электронные прайс-листы в форме Excel.

Любой экономист в  своей деятельности сталкивается с  необходимостью работы с данными  в табличной форме: созданием  и редактированием табличных  баз данных, анализом статистической информации, имеющейся в табличной форме с последующим графическим представлением результата в виде графиков и диаграмм.

Microsoft Excel- именно то средство, при помощи которого можно без труда решать все вышеперечисленные задачи, а также легко выводить все данные (таблицы, графики, диаграммы) на печать. База данных - это набор сведений, относящихся к определённой теме или задаче.

Основными критериями, предъявляемыми к информационной базе данных в работе экономиста, является:

- простота и удобство в создании базы данных и последующей работе с ней;

- наглядный и удобный  пользовательский интерфейс, позволяющий  иметь полный доступ к любой  информации, хранящейся в базе  данных, а также легко и оперативно  вносить и изменять информацию  в базе данных;

- возможность поиска  любой информации в базе данных  согласно заданным критериям  поиска;

- удобное и наглядное  отображение результатов поиска, с возможностью внесения изменений  в найденную в результате поиска  информацию из базы данных;

-возможность вывода на печать любой информации из базы данных, в том числе и результатов поиска по базе данных.

Рассмотрим, как создать  базу данных при помощи Microsoft Access.

Одно из основных преимуществ Microsoft Access заключается именно в том, что данное приложение позволяет создавать базы данных и работать, не владея знаниями какого-либо языка программирования баз данных. Это является актуальным для современного экономиста рабочий график которого предельно заполнен, время на изучение языков программирования отсутствует, и при этом есть острая необходимость в каталогизации необходимой для работы информации с целью максимально эффективной и оперативной работы с ней.

Microsoft Access- одна из наиболее распространённых программ для работы с реляционными базами данных и последующей работы с ними.

Microsoft Access имеется в любом стандартном программном пакете Microsoft Office, поэтому найти, приобрести и установить её не составит труда.

Microsoft Access позволяет управлять всеми сведениями из одного файла базы данных, в рамках которого данные можно разделяются на отдельные контейнеры, называемые таблицами. Этот способ работы с базами данных очень удобен и отличает Microsoft Access от других программ, в которых имеется возможность хранить информацию в табличном виде. В Microsoft Excel, например, каждая таблица храниться в отдельном файле.

Цель создания таблиц Excel в экономике является расчет показателей:

-доходов и расходов;

-ликвидности;

-платежеспособности;

-прибыли;

-рентабельности;

-и другие.

Возможность использования  формул. Быстрая подстановка данных и исправление. Вывод таблиц на печать, пересылка по электронной почте  и безопасность хранения данных. Интернет сегодня – наверное, самый оперативный  и масштабный источник информации. Интернет для экономиста это не только простой способ поиска данных по интересующей тематике (маркетинговые исследования и опросы), но удобный способ размещения информации об осуществляемой предприятиями деятельности и предлагаемых ими товарах и услугах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ К ТРЕТЬЕМУ РАЗДЕЛУ

 

Третий раздел - пути улучшения финансового состояния предприятия. Основной задачей любого аналитика является не только проведение анализа и представление его результатов, но и формулировка на их основе рекомендаций и путей по улучшению показателей или качественных характеристик анализируемого объекта. Данные анализа показывают, что для повышения финансовой устойчивости необходимо добиться увеличения удельного веса основных источников формирования запасов и затрат в составе общей величины источников средств. Это достигается тремя путями:

Информация о работе Финансовая устойчивость предприятия