Финансовая отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 11:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является детальное изучение сущности и значения финансовой отчетности, определение основных принципов ее составления, порядок и условия публикации, анализ отчетности. Также выделены такие моменты как бухгалтерский баланс, пояснительная записка и т.д.
Для раскрытия данной темы в курсовой работе определены следующие задачи:
- Раскрыть сущность и значение финансовой отчетности;
- Рассмотреть основы организации бухгалтерского учета на предприятии;
- Определить роль и значение инвентаризации;
- Ознакомиться со структурой и элементами финансовой отчетности.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 54.75 Кб (Скачать файл)

    Прежде чем  приступить к проверке фактического  наличия ТМЦ, рабочая инвентаризационная  комиссия обязана:

- опломбировать подсобные  помещения, подвалы и другие  места хранения ценностей, имеющие  отдельные входы и выходы;

- проверить исправность  всех измерительных приборов  и соблюдение установленных сроков  их клеймения;

- получить последние на  момент инвентаризации реестры  приходных и расходных документов  или отчеты о движении материальных  ценностей и денежных средств.

    Председатель  инвентаризационной комиссии визирует  все приходные и расходные  документы, приложенные к этим  реестрам(отчетам) с указанием  «до инвентаризации…»(дата), что  должно служить бухгалтерии основанием  для определения остатков ценностей  к началу инвентаризации по  учетным данным.

   Лица ответственные  за сохранность ценностей, дают  в описи расписки о том, что  к началу инвентаризации все  расходные и приходные документы  на ценности сданы в бухгалтерию,  и все ценности, поступившие на  их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки берут и  у лиц, имеющих подотчетные  суммы на приобретение или  доверенности на получение ценностей.

    При внезапных  инвентаризациях все ТМЦ подготавливают  к инвентаризации в присутствии  комиссии, в остальных случаях  – заблаговременно. Они должны  быть сгруппированы, рассортированы  и уложены в определенном порядке,  удобном для подсчета их количества.

    Инвентаризацию  основных средств, сырья, материалов  готовой продукции, товаров денежных  средств и других ценностей  проводят по каждому их местонахождению  и ответственному лицу, на хранении  у которого они находятся. Проверку  обязательных остатков осуществляют  при обязательном участии материально  ответственных лиц (кассиров, заведующих  хозяйствами, торговых представителей, секций, кладовых, заготовительных  пунктов и др.). Наличие ценностей   при инвентаризации определяют  путем обязательного подсчета, взвешивания,  обмера. По материалам и товарам,  хранящимся в неповрежденной  упаковке поставщика, количество  в виде исключения, могут определять  на основе документов с обязательной  проверкой в натуральном выражении  (на выборку) части этих ценностей.  Определение веса (или объема) наволочных  материалов допускается производить  на основании обмеров и технических  расчетов; акты обмеров и расчетов  прикладывают к описи. При инвентаризации  больших количеств весовых товаров  ведомости отвесов ведут один  из членов рабочей инвентаризационной  комиссии и материально ответственное  лицо. В конце рабочего дня  (или по окончании перевески)  данные этих ведомостей сличают,  и выверенный итог вносят в  инвентаризационную опись. Ведомости  описи прикладывают к описи.

    Наименования  инвентаризуемых ценностей и  объектов, их количество показывают  в описях по номенклатуре и  в единицах измерения, принятых  в учете. Описи подписывают  все члены инвентаризационной  комиссии и материально ответственные  лица. В конце описи материально  ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссий  ценностей в их присутствии,  об отсутствии к членам комиссии  каких либо претензий и принятии  перечисленных в описи ценностей  на ответственное хранение. При  проверке фактического наличия  ценностей в случае смены материально  ответственных лиц в инвентаризационных  описях лицо, принявшее ценности, расписывается в их получении,  а сдавшее – в их сдаче.  На ценности, не принадлежащие  хозяйственному субъекту, но находящиеся  у него на хранении, составляют  отдельные описи. Если инвентаризация  ценностей не закончена в течение  одного дня, она должна быть  закончена в течении последующих  дней. В этом случае помещения,  где хранятся ценности, при уходе  инвентаризационной комиссии должны  быть опечатаны. Пломбир во  время работы инвентаризационной  комиссии хранится у председателя  комиссии. Во время перерывов  работы инвентаризационных комиссий ( в обеденный перерыв, в ночное  время, по другим причинам) описи  должны хранится в закрытом  помещении, где проводится инвентаризация, в ящике(шкафу, сейфе).

    Работу рабочей  инвентаризационной комиссии оформляют  протоколом, в котором отражают  результаты инвентаризации, а также  проверке состояния складского  хозяйства и обеспечение сохранности  товарно – материальных ценностей.  При наличии неиспользованных  и неполноценных товарно-материальных  ценностей в протоколе указывают  время их завоза, наименование  поставщика, состояние ценностей  на момент инвентаризации и  причины понижения их качества. На такие товарно-материальные  ценности сохраняют определенные  инвентаризационные описи, а сами  эти ценности в местах хранения  размещают обособленно. На ценности, пришедшие в негодность, составляют  отдельную инвентаризационную опись.  В протоколе комиссии их отмечают  отдельно, причем указывают причины  порчи и виновных в этом  лиц.

     В протоколе  комиссия отражает свои выводы  по результатам инвентаризации  ценностей и дает предложения  по устранению выявленных недостатков,  зачету недостач и излишков  по пересортице, а также списанию  недостач в пределах норм естественной  убыли.

    По окончании  инвентаризации все материалы  по ней и протокол комиссии  передают на рассмотрение постоянно  действующей инвентаризационной  комиссии. Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других  предприятий, заносят в описи  на основании документов, подтверждающих  сдачу этих на ответственное  хранение. В описях на эти ценности  указывают их наименование, количество, сорт, фактическую стоимость (по  данным учета), дату принятия груза,  на хранение, место хранения, номера  и даты документов. При получении  от предприятий, на ответственное  хранение которых эти ценности  находятся, копий инвентаризационных  описей, комиссия сопоставляет фактическое  наличие ценностей с количеством,  установленным по документам. Инвентаризуемые  основные средства, ТМЦ, нематериальные  активы заносят в описи; инвентаризацию  денежных средств, ценных  бумаг  и расчетов оформляют актом.  Инвентаризационные описи могут  быть заполнены как средствами  вычислительной другой техники,  так и ручным способом. В инвентаризационных  описях не рекомендуется оставлять  незаполненные строки и делать  какие-либо помарки и подчистки.  В последних листах описей  незаполненные строки подчеркиваются. В тех случаях когда материально  ответственное лицо обнаружит  после инвентаризации ошибки  в инвентаризационных описях, оно  может (до открытия склада, кладовой  секции и т.п.) заявить об этом  инвентаризационной комиссии. Заявление  материально ответственного лица  о том, что недостача или  излишки были вызваны ошибкой  в наименовании, пропуском просчетом  и т.д. принимаются до открытия  склада, кладовой, секции, где проводили  инвентаризацию. Инвентаризационная  комиссия осуществляет проверку  указанных фактов и в случае  их подтверждения производит  исправление выявленных ошибок  в установленном порядке. Исправление  ошибок производят во всех  экземплярах описей путем зачеркивания  неправильных записей и проставления  над зачеркнутыми правильных. Исправления  оговариваются и подписываются  всеми членами инвентаризационной  комиссии и материально ответственными  лицами. При необходимости проводят  контрольные проверки инвентаризации, в которых принимают участие  и члены инвентаризационных комиссий, и материально ответственные  лица.

    За внесение  в описи заведомо неправильных  данных о фактических остатках  с целью сокрытия недостач  или излишков комиссия несет  ответственность в установленном  законодательном порядке. В бухгалтерии  данные инвентаризационных описей  сверяют с остатками, отраженными  в учете, и оставляют сличительные  ведомости. До начала работ  по составлению сличительных  ведомостей и определения результатов  инвентаризации бухгалтерия предприятия  тщательно проверяет всех подсчетов,  приведенных в инвентаризационных  описях (актах). Обнаруженные ошибки  в ценах, таксировке и подсчетах  должны быть исправлены и оговорены  за подписями всех членов комиссии  и материально ответственных  лиц. На последней странице  инвентаризационной описи также  должна быть сделана отметка  о проверке цен, таксировке  и подсчета итогов за подписями  лиц, производивших эту проверку. Сличительные ведомости составляют  по ценностям, по которым при  инвентаризации выявлены отклонения  от учетных данных. На основании  сличительных ведомостей и полученных  объяснений материально ответственных  и других лиц инвентаризационная  комиссия устанавливает причину  выявленных недостач потерь и  порчи ценностей, излишков и  в соответствии с этим определяет  порядок урегулирования получившихся  разниц. На основании представленных  объяснений и материалов, постоянно  действующая инвентаризационная  комиссия устанавливает характер  выявленных недостач, потерь и  порчи ценностей, а также их  излишков. Постоянно действующая  инвентаризационная комиссия проверяет  правильность составления сличительных  ведомостей, и свои заключения, предложения  по результатам инвентаризации  отражает в протоколе, где приводят  подробные сведения о причинах  и виновниках недостач, потерь  и излишков, указывают, какие меры  приняты по отношению к виновным  лицам, а также дают предложения  по регулированию расхождений  между фактическим наличием ценностей  и данными бухгалтерского учета.  В соответствии со стандартами  бухгалтерского учета результаты  инвентаризации регулируют в  следующем порядке:

- взаимный зачет излишков  и недостач (допускается, когда  пересортица произошла в один  и тот же период, у одного  и того же материально ответственного  лица, в отношении ценностей одного  и того же наименования); в бухгалтерском  учете взаимный зачет не находит  отражения;

- излишки подлежат с  последующим установлением причин  их возникновения и виновных  в этом лиц; при этом в  бухгалтерском учете дебетуются  счета учета активов и кредитуется  счет прочих доходов, поскольку  оприходованные излишки являются  доходом предприятия;

- недостачу ценностей  независимо от причин возникновения  списывают с подотчета материально  ответственных лиц;

- недостачу в пределах  норм естественной убыли списывают  на издержки производства;

- недостачу сверх норм  естественной убыли, потери от  порчи ценностей, а также их  хищения при отсутствии конкретных  виновников и в случае отказа  судом во взыскании с материально  ответственного лица вследствие  необоснованности исков списывают  на расходы периода;

- недостачу, потери от  порчи ценностей, хищения, по  которым установлены виновные  лица, взыскивают с конкретных  виновников. В бухгалтерском учете  оформляется дебиторская задолженность  конкретного виновного лица перед  предприятием.

    Своевременно  и качественное проведение инвентаризации  обеспечивает достоверность учетных  данных фактического наличия  хозяйственных средств и их  сохранность.

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Характеристика  финансовой отчетности.

 

 

     2.1 Бухгалтерский баланс.

 

      Бухгалтерский  баланс - основная форма годового  отчета предприятия. До его  составления необходимо сверить  обороты и остатки по всем  синтетическим счетам в учетных  регистрах с данными аналитического  учета. Для сопоставимости данных  балансов на начало и конец  года номенклатура статей утвержденного  баланса на начало года должна  быть приведена в соответствие  с номенклатурой и группировкой  разделов и статей, утвержденных  для баланса на конец года (если  имели место изменения в номенклатуре  статей баланса).

    Бухгалтерский  баланс должен содержать информацию, определенную в Методических  рекомендациях по составлению  отчетности. Баланс составляется  на основании остатков по счетам, показанным в Главной книге.  Он состоит из следующих разделов: активы, собственный капитал и  обязательства. Активы и обязательства  классифицируются как долгосрочные  и текущие. Взаимные зачеты  между статьями текущих активов  и текущих обязательств в балансе  не допускаются. Отдельные статьи  баланса не должны включаться  в другие статьи или «сворачиваться»  (например, дебиторская задолженность  прикрывается кредиторской)3. Определение в балансе текущих активов и обязательств и раскрытие их итоговых сумм представляет информацию, помогающую пользователям финансовой отчетности в анализе финансового положения юридического лица. Итоговые суммы долгосрочных, текущих активов, собственного капитала, долгосрочных и текущих обязательств должны быть раскрыты в бухгалтерском балансе. Данные статей баланса на конец отчетного года должны быть подтверждены инвентаризацией, проведенной в установленном порядке. По данным баланса осуществляется анализ финансового положения предприятия.

 

 

        2.2 Отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности.

 

 

    Отчет о результатах  финансово-хозяйственной деятельности является основной формой, обобщенно раскрывающей счета доходов и расходов. Отчет должен содержать следующие показатели финансово-хозяйственной деятельности:

- доход от реализации  продукции, работ и услуг, который  отражают за минусом НДС, акцизов  и других налогов и обязательных  платежей, за исключением стоимости  возвращенных товаров, скидок  с цены и продаж, предоставленных  покупателям;

- себестоимость реализованной  продукции, работ и услуг включает  фактические затраты предприятия,  непосредственно связанные с  производством продукции, работ  и услуг;

- валовый доход - финансовый  результат от реализации продукции,  работ и услуг, определяют как  разницу между доходами от  реализации и себестоимостью  реализованной продукции, работ  и услуг в результате осуществления  основной деятельности предприятия;

- расходы периода –  расходы, не включаемые в производственную  себестоимость продукции, работ  и услуг; общие и административные  расходы, расходы по реализации  продукции, расходы на выплату  процентов;

- доход (убыток) от основной  деятельности – разница между  валовым доходом и расходами  периода;

- доход ( убыток) от неосновной  деятельности – доход (убыток) от операций, непосредственно не  связанных с основной деятельностью  предприятия (реализация нематериальных  активов, основных средств, ценных  бумаг, субсидий и т.п.);

- доход (убыток) от обычной  деятельности до налогообложения  – результат от объединения  дохода (убытка) от основной и  неосновной деятельности;

- расходы по подоходному  налогу - определенные за отчетный  период;

- доход (убыток) от обычной  деятельности после налогообложения  - доход (убыток) от обычной деятельности  до налогообложения за минусом  суммы подоходного налога;

- доход (убыток) от чрезвычайных  ситуаций – сальдированный результат  от чрезвычайных ситуаций, имевших  место в отчетном периоде;

- чистый доход (убыток) – финансовый результат, полученный  предприятием за отчетный период.

    Отчет о результатах  финансово-хозяйственной деятельности  составляется на основании данных, отраженных на счетах подразделов  Генерального плана счетов.Другими  словами, все данные, необходимые  для составления отчета, получают  непосредственно из данных, отраженных  на счетах бухгалтерского учета.

Информация о работе Финансовая отчетность