Финансовая отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 11:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является детальное изучение сущности и значения финансовой отчетности, определение основных принципов ее составления, порядок и условия публикации, анализ отчетности. Также выделены такие моменты как бухгалтерский баланс, пояснительная записка и т.д.
Для раскрытия данной темы в курсовой работе определены следующие задачи:
- Раскрыть сущность и значение финансовой отчетности;
- Рассмотреть основы организации бухгалтерского учета на предприятии;
- Определить роль и значение инвентаризации;
- Ознакомиться со структурой и элементами финансовой отчетности.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 54.75 Кб (Скачать файл)

I.По содержанию;

II.По назначению;

III.По характеру хозяйственных операций;

IV.По месту составления;

V.По способу охвата операций;

VI.По числу учетных позиций;

VII.По способу оформления.

 

     I.По содержанию документы подразделяются на первичные и сводные. Документы, впервые совершившие хозяйственные операции и являющиеся юридическим документом их выполнение называется первичными. Исходная экономическая информация, содержащаяся в первичных документах, представляет собой первичный учет (к первичным документам относятся: 1)приходный ордер; 2)акты приемки выбытия основных средств; 3)наряд; 4)табель учета рабочего времени и т.д.)

На однородные хозяйственные  операции составляют сводные документы, которые в обобщённом виде характеризуют  все однородные операции (сводные  документы это- описи, ведомости  и т.д.) Сводные документы сохраняют  свою доказательную силу только тогда, когда к ним прилагаются подлинные  первичные документы.

    II.По назначению документы подразделяются:

а) Оправдательные - документы  содержат(фиксируют) сам факт свершения  хозяйственной операции и ее выполнения. К таким документам относится: приходные  кассовые ордера, накладные, акты на простой, или акты приема-передачи материальных ценностей.

б)Распределительные –  содержат распоряжения или право  на совершение хозяйственных операций. К ним относятся: приказы, доверенности, наряды, чеки, платежные поручения  и т.д.

в) Комбинированные –  сочетают признаки двух или нескольких названных выше типов документов. К ним относятся: расчетно-платежная  ведомость на выдачу заработной платы, авансовые отчеты, расходные и  приходные ордера и т.д. каждый из таких документов содержат распоряжения на свершение операций, подписи лиц, удостоверяющих, что операция совершена.

г) Документы бухгалтерского оформления – составляются работниками  бухгалтерии на основании данных распорядительных и оправдательных документов, в целях дальнейшего  отражения их в учете. К ним  относятся: бухгалтерские справки  об обнаруженных ошибках в учетных  записях, различные расчеты. Во многих случаях они играют вспомогательную  роль и составляются для облегчения, упрощения, ускорения работы бухгалтерии  и подготовки учетных записей.

    III.По характеру хозяйственных операций документы подразделяются:

а)кассовые;

б)банковские;

в)материальные;

г)расчетные и т.д.

    IV.По месту составления документы делятся на внутренние (составляют на данном предприятии – кассовые ордера, материальные требования и т.д.) и внешние (поступившие со стороны – выписки банка, платёжные требования – поручения поставщикам, извещения и т.д.)

    V.По способу охвата операций подразделяются на:

а) Разовые – отражают одну или несколько операций записывающиеся в документы одновременно, т.е. в  один прием. К ним относятся: счета, требования, кассовые ордера, накладные  и т.д.(первичные документы)

б) Накопительные – оформляют  хозяйственные операции по мере их совершения.

    VI.По числу учетных позиций документы подразделяются на однострочные (1 позиция) и многострочные (несколько позиций)

    VII.По способу оформления документы подразделяются на оформленные ручным способом и частично или полностью механизированным способом.

Кроме того применяемые в  учете документы подразделяются на типовые (применяются во всех отраслях народного хозяйства) и специализированные (в отдельных отраслях народного  хозяйства)

К бухгалтерским документам предъявляются определенные требования, установленные «Положением о документах и записях в бухгалтерском учете». Документы должны составляться своевременно, в момент совершения хозяйственной операции и иметь обязательные реквизиты: название, дату составления, содержание хозяйственной операции, единицы измерения и т.д.

    На основе бухгалтерских  документов осуществляется предварительный  и последующий контроль на  предприятии. Предварительный контроль  осуществляется в момент приема  документов, путем проверки правильности  заполнения в них всех реквизитов  и показателей. При последующем  контроле проверяются правильность  соблюдения установленных смет, лимитов, условий договоров и  т.д. После чего документы группируются  для записи в накопительные  ведомости. Показатели обработанных  документов записываются в счета  аналитического и синтетического  учета, а документы передаются  на хранение в архив. Время  движения документов с момента  их составления до момента  их передачи в архив на хранение, называется документа – оборотом.

 

 

      1.2Требования, предъявляемые к финансовой отчетности.

 

    Основными требованиями, которые предъявляются к финансовой  отчетности, являются объективное  и точное отражение действительных  результатов деятельности предприятия,  строгая увязка всех показателей,  согласованность бухгалтерской  и оперативно – статистической  отчетности, соблюдение методологических  и других положений.

    За предоставление  искаженной отчетности и оценки  статей баланса руководители  и главные бухгалтеры, виновные  в этом, несут ответственность  в соответствии с действующим  законом Республики Казахстан.

     Важным требованием,  предъявляемым к отчетности, является  ее прозрачность, пониманием данных  отчетности инвесторами и акционерами1. Отчетность должна составляться в установленные сроки.

     Отчетность  предприятий подразделяется на  бухгалтерскую, статистическую и  оперативную.

     Бухгалтерская  отчетность представляет собой  единую систему данных об имущественном  и финансовом положении предприятия,  о результатах его хозяйственной  деятельности, составленную на основе  данных бухгалтерского учета.

    Статистическая  отчетность составляется по данным  статистического, бухгалтерского  и оперативного учета и отражает  сведения по отдельным показателям  хозяйственной деятельности предприятия,  как в натуральном, так и  стоимостном выражении.

    Оперативная отчетность  составляется на основании данных  оперативного учета и содержит  сведения по основным показателям  за короткие промежутки времени  – сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Ее данные используются  для оперативного контроля и  управления процессами производства  и реализации продукции.

    Для своевременного  и качественного составления  баланса и других форм отчетности  бухгалтерия должна обеспечить  предоставление производственными  и другими подразделениями предприятия  всей документации и установленных  материальных и других отчетов  в соответствии с графиком  и в полном объеме.

    Отчетность должна  быть составлена по данным  первичных документов, обобщённых  в соответствующих накопительных  документах и учетных регистрах  в установленных формах. Следует  иметь в виду, что учетные регистры  должны содержать аналитические  данные, в которых накапливают  необходимую информацию на начало  года, за год и на конец года  для составления отчетности

    Финансовая отчетность  состоит из бухгалтерского баланса,  отчета о доходах и расходах, отчета о движении денежных  средств, пояснительной записки  к ним и другой дополнительной  информации в виде таблиц и  диаграмм.

    Баланс и другие  формы отчетности в целях обеспечения  точности показателей необходимо  подвергнуть тщательной арифметической  и логической проверке. Преемственность  баланса устанавливают путем  сличения данных по его статьям  на начало отчетного периода  с данными по этим же статьям  за текущий период с данными  по этим же статьям за текущий  период по графе на конец  года.  Годовая отчетность представляется: собственникам (участникам) или уполномоченным  ими органам в соответствии  с учредительными документами;  органу налоговой инспекции (по  месту нахождения предприятия); местному  финансовому органу, органам государственной  статистики.

    Бухгалтерскую  отчетность подписывают руководитель  и главный бухгалтер предприятия,  которые несут ответственность  за достоверность и своевременность  ее представления; она является  открытой к публикации для  заинтересованных пользователей,  ее достоверность подтверждается  независимым аудитом.

    Если после  предоставления хозяйствующими  субъектами финансовой отчетности  будут выявлены неточности, то  сумму корректировки ошибок, допущенных  при составлении финансовых отчетов  за предыдущие периоды, включают  доход или убыток отчетного  периода. Сумму корректировки  существенной ошибки, относящейся  к предыдущим периодам, отражают  в отчете путем изменения начального  сальдо нераспределенного дохода  или включают в расчет при  определении чистого дохода или  убытка отчетного периода.

 

 

              1.3 Инвентаризация и подготовительная работа.

 

    Бухгалтерский  учет предназначен для своевременного  и точного отражения всех изменений,  произошедших в составе хозяйственных  средств и источников их образования,  в хозяйственных процессах и  их результатах.            Данные учета должны соответствовать  фактическому наличию хозяйственных  средств и их источников, но  на практике иногда имеют место  расхождения данных учета с  действительностью. Расхождения  могут возникать в результате  естественной убыли (усушки, утечки, распыления), при транспортировке  ТМЦ, пересортице однородной продукции,  неисправности измерительных и  весовых приборов, арифметических  ошибок при оформлении операций  и злоупотреблении (хищении, обвесов,  обсчетов) материально ответственных  или посторонних лиц. Это называется  необходимость периодической сверке  данных учета с фактическим  наличием ценностей, уточнения  расчетов. Такую проверку называют  инвентаризацией.

    Инвентаризация  – это один из элементов  метода бухгалтерского учета,  предполагающий проверку фактического  наличия основных средств, нематериальных  активов, ТМЦ, незавершённого  производства, денежных средств,  расчетов и их сопоставление  с данными учета. Ее проводят  на всех предприятиях, независимо  от форм собственности, вида  деятельности и режимности работы. Она является обязательным дополнением  документации. Только при помощи  документации и инвентаризации  в бухгалтерском учете обеспечивается  полное и правильное отражение  всех хозяйственных явлений.

    В зависимости  от полноты охвата средств,  инвентаризацию подразделяют на  полную и частичную. Полную  инвентаризация проводят, как правило  один раз в год перед составлением  годового отчета, она имеет своей  целью обеспечить реальность  отражения в балансе всех активов  и пассивов предприятия2. Так же полная инвентаризация может быть проведена по требованию контролирующих органов. Частичная инвентаризация охватывает только часть инвентаризуемых объектов, т.е. какой – либо один вид средств хозяйства, например, основных средств или наличных денег находящихся в кассе.

По своему характеру инвентаризации подразделяются на:

- плановые, осуществляемые  в заранее намеченные сроки,  исходя из целесообразности и  возможности лучшего их проведения.

- внезапные, проводимые  по распоряжению руководителя, по  требованию контролирующих органов,  при смене материально ответственного  лица, после стихийных бедствий.

    Стандартом бухгалтерского  учета  предусмотрен порядок  инвентаризации различного рода  имущества и обязательств. Периодичность,  сроки проведения инвентаризации, состав инвентаризационной комиссии  утверждают в учетной политике, разрабатываемой каждым хозяйствующим  субъектом.

   Для проведения  инвентаризационной работы на  каждом предприятии создают постоянно  действующую инвентаризационную  комиссию. При большом объеме  работ для проведения инвентаризации  имущества на складах, в цехах  и других подразделениях предприятия,  а также проверке финансовых  обязательств создаются рабочие  комиссии; при малом объеме работ  проведение инвентаризации допускается  возлагать на ревизионную комиссию. Персональный состав инвентаризационных  комиссий утверждается приказом  руководителя предприятия. В их  состав должны включаться, представители  руководства предприятия, работники  бухгалтерской службы, инженеры, экономисты  техники и т.д. В состав комиссий  можно включать представителей  службы внутреннего и внешнего  аудита предприятия. Действия  центральной инвентаризационной  комиссии считаются правомочными  при полном ее составе, утвержденном  приказом руководителя предприятия.

       После  утверждения приказа о назначении, председателю инвентаризационной  комиссии выдается письменное  распоряжение за подписью руководителя, в котором кроме состава комиссии, указывают: номер и дату приказа,  объект, подлежащий инвентаризации, сроки начала и окончания работы. Перед началом проведения инвентаризации  членам рабочих инвентаризационных  комиссий вручают приказ, в котором  устанавливают сроки начала и  окончания работы. Ко дню окончания  снятия фактических остатков  должна быть закончена обработка  всех документов по приходу  и расходу ценностей, произведены  соответствующие записи в карточках(книгах) аналитического учета и выведены  остатки на день инвентаризации.

Информация о работе Финансовая отчетность