Ценнообразование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:42, курсовая работа

Описание работы

Цена на продукт является для предприятия не только важным фактором, определяющим его прибыль, но и условием успешной реализации товаров. Во многих словарях цена трактуется как денежное выражение стоимости единицы товара. В условиях рыночных отношений резко возрастает роль цены для любой коммерческой организации. Это обстоятельство обусловливается многими причинами.
От уровня цены зависят: величина прибыли коммерческой организации; конкурентоспособность организации и ее продукции; финансовая устойчивость предприятия.

Содержание работы

Введение 3
Условия деятельности и задачи ценообразования предприятия 6
Методические основы формирования ценовых решений
Базовые факторы ценообразования 11
Методы расчета цен на продукцию (работу, услугу) 17
Обоснование уровня цен в краткосрочном периоде 27
Заключение 31
Список литературы

Файлы: 1 файл

Ценообразование.docx

— 62.93 Кб (Скачать файл)

Организация не просто устанавливает  ту или иную цену, она создает  свою систему ценообразования, охватывающую весь ассортимент оказываемых услуг  и учитывающую различия в издержках производства и сбыта для отдельных категорий потребителей, специфику в уровнях спроса, сезонность потребления товара и многие другие факторы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВЫХ РЕШЕНИЙ 

 

    1. Базовые факторы ценообразования

В рыночной экономике цена находится под влиянием множества  разнообразных факторов, причем эти  факторы действуют с различной  силой в различных направлениях и в различные периоды времени. Учесть действия всех факторов практически  невозможно, поэтому определить точно, какова будет рыночная цена на конкретный товар весьма затруднительно.

Конкретные цены на товар  и их динамика являются результатом  комплексного и одновременного влияния  всей совокупности факторов. В настоящее  время в практике сложилась следующая  укрепленная классификация групп  факторов, воздействующих на цену:

  1. Экономические;
  2. Технические;
  3. Технологические;
  4. Политические;
  5. Психологические.

Ценообразующие факторы  оказывают далеко не равнозначное воздействие  на процесс формирования цен. К наиболее существенным факторам ценообразования относят:

  1. Государственное регулирование ценообразования;
  2. Потребители;
  3. Издержки предприятия (затратный);
  4. Конкуренция;
  5. Участники каналов товародвижения;

К числу внешних факторов относят:

  1. Государственное регулирование цен;
  2. Уровень конкуренции на рынке и распределение долей между основными производителями товара;
  3. Развитие рыночной конъюнктуры;
  4. Уровень технического прогресса в отрасли;
  5. Ценовая политика конкурентов;
  6. Уровень инфляции и другие.

К числу внутренних факторов можно отнести:

  1. Уровень материально-технической базы производства;
  2. Уровень мобильности производственных мощностей;
  3. Уровень квалификации рабочих и управленческого персонала;
  4. Финансовая устойчивость предприятия и многие другие. 

ООО «Гранд» использует затратный метод ценообразования, основанный преимущественно на учете издержек производства и реализации продукции, т.е. все затраты, подтвержденные бухгалтерскими документами, включаются в себестоимость. Себестоимость услуг и продукции на ООО «Гранд» - это выраженные в денежной форме затраты на их производство и реализацию.

Установление цены производится следующим образом: к полной себестоимости  прибавляется размер прибыли равный 10% от величины себестоимости (так называемый метод «издержки плюс прибыль»). Далее на увеличение или уменьшение рассчитанной таким образом цены влияют ряд факторов: спрос на услугу и продукцию (если услуга и продукция  пользуются малым спросом – скидка 5-10%), цены конкурентов, а также платежеспособность населения.

В условиях перехода к рыночной экономике себестоимость изделия  является важнейшим показателем  производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Исчисление этого показателя необходимо для: оценки выполнения плана  по данному показателю и его динамики; определения рентабельности производства и отдельных видов услуг; осуществления внутрипроизводственного хозрасчета; выявления резервов снижения себестоимости; определения оптовых цен на продукцию; расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий.

В состав себестоимости в  процессе производства включаются используемые природные ресурсы, сырье, материалы, топливо, энергия, основные фонды, трудовые ресурсы, также другие затраты на его производство реализацию. Слагаемые  составляющие себестоимость не одинаковы  по своему составу и по значению в изготовлении продукта и оказании услуг. Одни непосредственно связны с изготовлением и выпуском (затраты  материалов, оплата труда рабочих  и др.), другие – с управлением  и обслуживанием производства (расходы  на содержание аппарата управления, общецеховые  расходы и т.д.). Третьи как будто  не имеют непосредственного отношения  к производству, но по действующему законодательству включаются в издержки производства (отчисления на социальные нужды и др.).

Необходимо также указать  и такую особенность затрат, включаемых в себестоимость, которая отражается на процессе формирования цены на продукцию  и услуги. Одни из них можно прямо  включать в себестоимость конкретного  вида строительной продукции, раз они  непосредственно вызваны их изготовлением (материалы, составившие их основу, заработная плата рабочих, занятых  их производством). Другие связаны с  производством и оказанием нескольких или всех видов продукции и  услуг данного структурного подразделения, предприятия в целом (расходы  по управлению и обслуживанию производства и др.) Их называют прямые, а вторые – косвенные. Их невозможно прямым путем включить в себестоимость  конкретного вида строительной продукции  при её калькулировании. В неё  они включаются в определенной своей  части (доле) на основе расчета-распределения  по установленной на предприятии  методике.

Рассмотрим состав и структуру  затрат, включаемых в себестоимость  услуг предприятия при формировании цен (таблице 2).

Анализ структуры себестоимости  услуг показывает, что основную долю себестоимости составляют прямые затраты  на сырье, материалы, комплектующие, энергию  – 41% и косвенные (накладные) затраты  – 9,4%.

Таблица 2.

Структура себестоимости  услуг ООО «Гранд»

Наименование статьей  затрат

В тыс. руб.

Доля в полной себестоимости, %

Материальные расходы, всего:

358

41,0

в т.ч. основные материалы

     газ (топливо) 

     энергия

     транспортно-заготовительные  расходы

122

119

76

41

14,0

13,6

8,7

4,7

Заработная плата, всего:

315

36,0

в т.ч. основная зарплата

     дополнительная  зарплата

     премия

164

49

102

18,8

5,6

11,7

Отчисления на социальное страхование

119

13,6

Внепроизводственные расходы

82

9,4

Полная себестоимость

874

100,00

в т.ч. прямые затраты

792

90,6

     косвенные  затраты

82

9,4


Рассмотрим некоторые  цены на комплексный «евроремонт» квартир, установленные на исследуемом предприятии  без использования материалов ООО  «Гранд» (таблица 3).

Таблица 3.

Проведение ремонтно-отделочных работ ООО «Гранд»

Наименование услуг

Стоимость

Комплексный «евроремонт» квартир

100 y.e /м2

Компьютерный дизайн-проект планировки

7 у.е. /м2

Настил паркета по фанере

480 руб/м2

Устройство плинтуса

60 руб/м2

Установка плитки стеновой

480 руб/м2

Установка плитки напольной

450 руб/м2

Монтаж подвесного потолка  из ГКЛ

250 руб/м2

Шпатлевка стен и потолка

200 руб/м2

Покраска стен и потолков

110 руб/м2

Поклейка обоев 

130 руб/м2


На ООО «Гранд» используется ценовой метод стандартных издержек, который свободен от многих недостатков простого отражения затрат. Этот метод позволяет формировать цены на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений фактических затрат от нормативных.

Схему метода стандартных  издержек на отдельный вид услуг  можно рассмотрим в таблице 4.

Таблица 4.

Издержки, формирующие цены на услуги ООО «Гранд», руб.

Основные элементы цены

Установка плитки стеновой

Установка плитки напольной

Нор-ма

Факт

Откло-нение

Нор-ма

Факт

Откло-нение

Прямые затраты, всего

318

324

+6

304

295

-8

В том числе:

- Материалы

- заработная  плата основных производственных  рабочих

- прочие  прямые затраты

 

134

101

 

83

 

124

90

 

110

 

-10

-11

 

+27

 

117

112

 

75

 

120

112

 

63

 

+4

-

 

-12

Косвенные затраты

109

96

-13

98

101

+3

Полные затраты

427

420

-7

402

396

-6

Прибыль

53

60

+7

48

54

+6

Выручка от реализации (цена услуги)

480

480

-

450

450

-


Данные табл. 4 показывают, что удельный вес в цене составляет себестоимость услуг. На предприятии  по разработанным нормам затрат на изготовление продукта и установленного процента рентабельности для получения необходимой доли прибыли формируется оптовая цена на продукцию ООО «Гранд». Достоинством данного метода является то, что на основании полученных данных можно провести детальный анализ отклонений и выявить причины изменения доли прибыли. У предприятия при выбранном методе затратного ценообразования есть преимущество, которое заключается в том, что имеется возможность управления затратами по отклонениям от норм, а не по их общей величине.

Так по услуге «Установка плитки стеновой» можно сказать следующее, что предприятием получено с м2 данной услуги на 7 руб. больше предполагаемой (нормативной). Это произошло за счет снижения косвенных затрат на 13 руб. и увеличения прямых затрат на 6 руб. на м2 услуги. Отсюда следует вывод, что данный вид услуги эффективен.

Отклонения по каждой статье затрат на предприятии периодически соотносится с финансовыми результатами, что позволяет контролировать не только затраты, но и прибыль. Нормы  на предприятии периодически пересматриваются, исходя из фактических полученных результатов, и соответственно изменяются нормативные (учетные) цены, по которым предприятие  реализует свою продукцию и оказывает  услуги. Также постоянно пересматривается и заложенный процент рентабельности, который определяется исходя из предполагаемой прибыли и цен конкурентов, сложившихся  в данный момент на рынке.

При реализации строительной продукции своим потребителям ООО  «Гранд» определяет оптовую отпускную цену, которая состоит из себестоимости изделия и прибыли предприятия и на данную сумму начисляется налог на добавленную стоимость. По этой цене предприятие реализует свою продукцию потребителям. На основании данных таблицы 4 определим изменения процента рентабельности услуг от установленных норм. Полученные результаты рассмотрим в таблице 5.

Таблица 5.

Рентабельность услуг  на ООО «Гранд»

Наименование

Услуг

Рентабельность услуг, %

Норма

Факт

отклонение

Установка плитки стеновой

12,4

14,3

+1,9

Установка плитки напольной

11,9

13,6

+1,7

Информация о работе Ценнообразование