Автоматизированный учет основных средств в сельскохозяйственном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 13:58, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсовой работы состоят в изучении и анализе вопросов, связанных с различными аспектами автоматизации, обработки учетной информации, самостоятельной разработки проектных решений.
Цель курсовой работы:
1)изучение классификации основных средств и их оценка;
2)экономическое содержание учета основных средств и задачи их учета;
3)приведение предложения по совершенствованию и улучшению основных средств, в основном в части автоматизации и компьютеризации учета.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………… 3
I. Основные средства………………………………………………………... 5
1.1 Технология ручного ведения………………………………………... 7
1.2 Определение и классификации основных средств………………... 9
1.3 Синтетический и аналитический учет основных средств…………10
1.4 Поступление и выбытие основных средств………………………...12
II. Различные точки зрения на автоматизацию…………………………….. 14
2.1 Недостатки и преимущества бухгалтерских программ и операционных систем……………………………………………………….. 15
2.2 Выбор аппаратных средств для построения системы компьютерного учета………………………………………………………………………….. 24
2.3 Сетевые технологии…………………………………………………. 26
III. Выполнении задачу на «1С: Бухгалтерии»……………………………. 30
IV. Заключение……………………………………………………………… 34
Список использованной литературы………………………………………. 36

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 1.43 Мб (Скачать файл)

Фактические затраты  на получение и изготовление основных средств состоят из:

- суммы, которые  оплачиваются организацией согласно  с договором;

- регистрационных  сборов, пошлин и разных платежей;

- налогов, которые  не возмещаются и не уплачиваются из-за приобретения объекта основных средств;

- вознаграждений, которые платят посреднические  организации. Через них приобретаются  объекты основных средств;

- прочих затрат

Если объект основных средств был приобретен в результате обмена с частичной оплатой денежными средствами или бартера, то оценка зависит от того, произведен обмен подобными или неподобными активами.

Оценка основных средств осуществляется для:

- сделок купли-продажи;

- разрешения  имущественных споров;

- определения  вклада в уставной капитал;

- выдачи кредита  под залог имущества;

- определения  величин страховых сумм;

Для управления основными средствами используют дифференцированную систему стоимостной оценки, которая  определяется целевой установкой измерения  стоимости основного капитала. Например, для внутрипроизводственной деятельности, оценки результатов, для начисления амортизации и др.

 

    1. Синтетический и аналитический учет

Счета, которые  отражают обобщенные показатели об объектах учета, являются синтетическими счетами. Учет, в системе этих счетов называется синтетическим учетом. Данные этих счетов имеют денежное измерение.

Синтетическим счетом называются данные о видах  имущества организации, ее обязательства  и операции по определенным функциям, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета. Основная особенность- отсутствие на определенные характеристики средств. Также это счета бухгалтерского учета, по которым ведутся учеты имущества и обязательства. Примерами синтетических счетов бухгалтерского учета могут быть: 01- «Основные средства», 10- «Материалы».

Аналитические счета это такие счета, которые участвуют в развитии синтетических счетов для получения определенных данных. В них учет ведется в стоимостном выражении, в натуральных и трудовых измерителях. Учет в системе этих счетов называется аналитическим учетом.

Аналитические и синтетические счета взаимосвязаны. Это можно объяснить тем, что  суммы начальных и конечных остатков, также дебетовых и кредитовых оборотов аналитических счетов равны  суммам начального и конечного остатка, дебетового и кредитового оборотов синтетического счета.

В аналитических  счетах, которые отражают движение хозяйственных средств,  учет ведется  в натурально-стоимостном выражении. А в тех, которые отражают движение источников хозяйственных средств- учет ведется в денежном измерении.

Записи в  синтетических счетах по сумме равны  записям в аналитических счетах.

Чтобы управлять  предприятием его руководителю и  руководителю отдельных структурных  подразделений необходимо получить данные о хозяйственной деятельности, о видах имущества и об источниках их формирования разной степени обобщения.

Чтобы получить информацию о суммах задолженности  по каждому поставщику нужны счета, которые дают определенную информацию, а для того, чтобы получить сведения по каждому виду материалов нужны такие счета, которые отражают движение каждого вида материалов.

Записи конкретных хозяйственных операций на аналитических  счетах производятся только с помощью  первичных документов.

Аналитический учет- это такой учет, который проводится только на лицевых и счетах, которые представляют детальную информацию об имуществах организации и обязательства. Здесь объекты учета отражаются детально, с точностью до материальной ценности или же работника организации. Они являются дополнением к синтетическим для детализации последних. Также при этом учете детально отображены характеристики любой хозяйственной операции, которая проводится.

Аналитический учет формирует основу, чтобы можно было формировать данные синтетического учета. Учет ведется в различных карточках, например, для учета материалов, для учета основных средств; в ведомостях: расчетная, платежная ведомость. Данные о движении отдельных объектов учета группируются и потом получившие итоги отражаются на синтетических счетах.

Отчеты по аналитическим счетам могут быть в разных резервах.

Систему аналитического учета по синтетическим счетам предприятие  обычно разрабатывает сам. Этот учет нужен чтобы правильно определить ставки НДС.

Между аналитическими и синтетическими счетами могут  быть промежуточные субсчета или счета второго порядка.

Синтетический учет считается прямой обязанностью бухгалтеров, а аналитический могут  вести и другие работники предприятия. Таким образом, материально ответственные лица могут вести учет ценности, за сохранение которых несут ответственность.  

 

    1. Поступление и выбытие основных средств

Создавая предприятие, его собственники должны в первую очередь решать проблему укомплектования  основными средствами. Если же в  учредительных документах рассмотрено  внесение основных средств в  уставной капитал, они вручаются предприятию. Дальше предприятие пополняет свои основные средства, с целью замены износившихся и устаревших средств.

Основные средства на предприятие могут поступать  в результате:

- капитальных  вложений;

- приобретения у других лиц за оплату;

- получения  от других предприятий субсидий  правительственных и местных  органов власти. Также, внесения  их учредителями в счет вклада  уставной капитал предприятия.

- учитывать  излишки основных средств, которые  выявлены при инвентаризации;

- получения  в аренду

Поступившие основные средства принимает комиссия, которая  назначается руководителем предприятия, так как на предприятиях создаются  постоянно действующие комиссии. В состав комиссии включается специалист по строительству или инженер по техники безопасности и бухгалтер.

В процессе деятельности предприятия совершаются действия, вследствие чего выбывают основные средства. Порядок выбытия основных средств  зависит от его причины. Это могут быть и следующие причины:

- при реализации юридическими и физическими  лицами основных средств;

- передача основных  средств;

- при ликвидации  основных средств, связанных с  физическим и моральным износом;

- при уничтожении  основных средств, в результате  аварий или стихийных бедствий;

- при передаче  арендодателю капитальных вложений

В условиях рыночных отношений возникают такие случаи, когда объект становится предприятию  не нужным, и оно должно его реализовать. Условием продажи являются покупки, продажные цены оговариваются покупателем. Продажные цены зависят от величины остаточной стоимости объекта, который продается, также его физического и морального износа. Эти цены, по которой эти предприятии реализуют основные средства могут быть на уровне остаточной стоимости, выше или ниже.

2 часть

 

На сегодняшний  день автоматизация помогает повысить производительности труда, улучшить качество продукции и освободить человека от опасных для его здоровья производств.

Основная тенденция развития систем автоматизации идет в создание автоматических систем, они способны выполнять заданные функции или процессы без участия человека. А роль человека- это подготовить исходные данные, выбрать алгоритмы или решения, а затем анализ полученных результатов.

Присутствие в  задачах, которые надо решить, сложно программируемые процедуры показывает широкое распространение автоматизированных систем. Здесь человек участвует  в процессе решения, то есть он вводит промежуточные данные.

На степень автоматизации может повлиять продолжительность времени, отведенного на решение задач и вид.

Существуют  различные точки зрения на автоматизацию:

Маркетолог  Вероника Мацкевич говорит: «Учитывая  мировой опыт ведения бизнеса, большинство  компаний не подвергают сомнениям необходимость комплексного подхода к управлению проектной деятельности. Среди руководителей все чаще встречаются те, кто согласен с важностью полнофункциональных решений. Крупные организации быстрее начинают автоматизировать проектную работу, чем средние и малые. Ведь и для них задачи снижения затрат и повышение эффективности менее актуальны. Специалисты согласны с тем, что иногда можно вести бизнес и без автоматизированных решений, но и это возможно только в маленьких потоках информации. Когда данных много, то возникает необходимость в использовании информационных систем, с помощью которых можно обеспечить высокий уровень оперативности, точности информации и это позволит принять грамотное управленческое решение.

 
        2.1 Развитие информационных технологий влияет на экономические аспекты жизнедеятельности общества, в том числе и на всю систему бухгалтерского учета.

На сегодняшний  день ведения бухгалтерского учета невозможно без компьютерной обработки данных. Автоматизация бухгалтерского учета с персональным компьютером не является сегодня сложной задачей для работников и пользователей бухгалтерскими программами.

Автоматизация бухгалтерского учета невозможна без  построения на предприятии автоматизированной системы. Также важно учитывать, как работает предприятие, какова его управленческая структура и что представляет собой основной бизнес, то есть процессы на предприятии. После того, как уяснили эти вопросы, осуществляется выбор одной из программ автоматизации бухгалтерского учета.

На сегодняшний день созданы инструментальные средства, которые образуют информационные системы бухгалтерского учета и которые включают взаимосвязанные пользовательские места, имеющие строгую функциональную направленность с разделением полномочий между уровнями управления.

Данные по бухгалтерскому учету обеспечивают получение всей необходимой информации в виде ведомостей, запросов.

Существует  много хороших бухгалтерских  программ, я хочу рассмотреть самые  известные из них: программа «1С: Бухгалтерия», «Парус- бухгалтерия», «Инфо- бухгалтер» и «БЭСТ».

  1. Программа «1С: Бухгалтерия»

Программа «1С: Бухгалтерия» является самой универсальной  бухгалтерской программой, она предназначена  для ведения синтетического и  аналитического бухгалтерского учета  по разным разделам. Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета, как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Эта программа предоставляет возможность ручного и автоматического ввода проводок, и все эти проводки заносятся в журнал операций. Потом эти проводки можно ограничить произвольным временным интервалом, группировать и искать по разным параметрам проводок.

Кроме этого, программа  «1С: Бухгалтерия» поддерживает списки справочной информации или справочников:

- план счетов;

- список видов  аналитического учета;

- списки объектов аналитического учета;

- константы

На основе введенных проводок может быть выполнен расчет итогов, они могут выводиться за квартал, год и за любой период, который  ограничен двумя датами.

После расчета итогов программа  формирует разные ведомости, такие как:

- сводные проводки;

- оборотно- сальдовую ведомость;

- карточка счета;

- анализ счета;

- анализ счета по датам;

- анализ счета по объектам  аналитического учета;

- журнальный ордер;

- карточка объекта аналитического  учета по всем счетам

В этой программе имеется режим, который формирует произвольные отчеты, они позволяют на некотором бухгалтерском языке описать форму и содержание отчета, включая остатки и обороты по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью этого режима и созданы отчеты, которые предоставляются в налоговые органы. Кроме этого эта программа имеет функцию сохранения резервной копии информации и режим сохранения в архиве текстовых документов.

  1. «Парус- бухгалтерия»

Эта система  предназначена для учета документов финансово- хозяйственной деятельности предприятия, накоплении информации о совершенных хозяйственных операциях на бухгалтерских счетах, получение внешней и внутренней отчетности.

Возможности программы:

- учет основных  средств;

- учет финансово-  расчетных операций;

- начисление  заработной платы;

- отчеты: книга  учета хозяйственных операций, ведомости  аналитического учета, оборотный  баланс;

Также введен новый  механизм, который позволяет пользователю настраивать формы документов по реализации, вводить несколько форм одного документа, также добавлять в систему документы, которые разработаны пользователем.

Эта программа  предназначена для финансовых служб  предприятий, бухгалтеров, руководителей. Она позволяет:

- планировать  предстоящие доходы и расходы;

- контролировать  платежи, осуществлять анализ  фактического исполнения планов;

- выполнять  расчет и анализ итоговых финансово-  экономических показателей;

Информация о работе Автоматизированный учет основных средств в сельскохозяйственном предприятии