Анализ себестоимости продукции ОАО «Кондитерский Концерн Бабаевский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 21:10, курсовая работа

Описание работы

Основными целями курсовой работы являются: обоснование сущности себестоимости продукции и ее значение; проведение анализа себестоимости продукции предприятия.
Задачи исследования:
изучить формирование себестоимости как экономической категории;
рассмотреть значение и задачи анализа себестоимости продукции.
рассмотреть факторный анализ;
исследовать анализ себестоимости продукции ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский».

Содержание работы

Введение
Формирование себестоимости как экономической категории
Значение и задачи анализа себестоимости продукции
Анализ себестоимости продукции ОАО «Кондитерский Концерн Бабаевский»
2.1 Анализ себестоимости по составу, структуре и в динамике
2.2 Факторный анализ себестоимости
2.3 Анализ затрат на 1 рубль произведенной продукции и факторов,
на нее влияющих
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Sebestoimost_produktsii_i_puti_ee_snizhenia.docx

— 63.60 Кб (Скачать файл)

 

Определение влияния факторов на изменение себестоимости колбасной продукции:

    1. С0 = ВП0xДi0xСi 0;
    2. С1скор= ВП1xДi0xСi 0;
    3. С2скор= ВП1xДi1xСi 0;
    4. С1 = ВП1xДi1xСi1.

Влияние факторов на изменение себестоимости продукции:

    1. объема товарной продукции ∆С∆ВП = С1скор - С0
    2. структуры товарной продукции ∆С∆Дi = С2скор - С1скор

3.  себестоимости единицы продукции ∆С∆Сi = С1 - С2скор

Таблица 4.4-Расчет полной себестоимости–условие 1.

 

Виды продукции

 

Объем товарной продукции фактический при базисной структуре, ед. (из табл.4.3 итог гр.4*гр.3/100)

 

Себестоимость единицы

продукции базисная, руб. (гр.6 табл. 4.3)

 

Себестоимость

скорректированная, руб.

1

2

3

4=2x3

1.Мадера с/к

39581,89

134,41

5320201,84

2.Брауншвейгская с/к

31000,45

157,42

4880090,84

3.Салями Московская с/к

14052,11

98,49

1383992,32

4.Сергиевская с/к

13944,84

102,21

1425302,09

5. Престиж, с/к

8688,71

153,25

1331544,81

Итого:

-

-

14341131,9


 

В таблице 4.4 произведены расчеты для нахождения полной себестоимости скорректированной: при фактическом объеме товарной продукции, базисной структуре товарной продукции и базисной себестоимости единицы продукции, т.е. С1скор=14341131,9

Таблица 4.5-Расчет полной себестоимости–условие2.

 

Виды продукции

 

Объем товарной продукции фактический при фактической структуре, ед. (гр.4 табл.4.3)

 

Себестоимость единицы

продукции базисная, руб. (гр.6 табл. 4.3)

 

Себестоимость

скорректированная, руб.

1

2

3

4

1.Мадера с/к

37647

134,41

5060133,27

2.Брауншвейгская с/к

28900

157,42

4549438,00

3.Салями Московская с/к

15311

98,49

1507980,39

4.Сергиевская с/к

15096

102,21

1542962,16

5. Престиж, с/к

10314

156,91

1618369,74

Итого:

-

-

14278883,56


В таблице 4.5. произведены расчеты для нахождения полной себестоимости скорректированной: при фактическом объеме товарной продукции, фактической структуре товарной продукции и базисной себестоимости единицы продукции, т.е. С2скор=14278883,56

Таблица 4.6- Таблица 4.6 -Схема проведения аналитических расчетов ЗАО МПК ”Мясной ряд” для нахождения влияния основных факторов на полную себестоимость колбасной продукции за 2006-2007 г.г. 

Показатели

Сумма,

 

 

руб.

Факторы изменения затрат

объем выпуска продукции

структура выпуска продукции

себестоимость единицы продукции

Себестоимость базисного периода

14089341,91

ВП0

Дi0

Сi0

Себестоимость скорректированная: при фактическом объеме товарной продукции, базисной структуре и базисной себестоимости единицы продукции

 

14341131,9

 

ВП1

 

 

Дi0

 

 

Сi0

 

 

Себестоимость скорректированная: при фактическом объеме, фактической структуре товарной продукции и базисной себестоимости единицы продукции

14278883,56

ВП1

Дi1

Сi0

Себестоимость фактическая

15240837,31

ВП1

Дi1

Сi1


Из данных Таблицы 4.6 выявим влияние  факторов на изменение себестоимости колбасной продукции:

  • Объем колбасной продукции: ∆С∆вп=С1скор-С0

14341131,9-14089341,91=251789,99 (руб.)

Следовательно, из-за увеличения объема выпуска колбасной продукции в 2007 г., себестоимость увеличилась на 251789,99 (руб.). Этот рост является закономерным, так как объем производства с 2006г. по 2007г. по пяти видам колбас вырос на 2,01% или на  2116 кг (см. таблицу 4.2).

  • структура товарной продукции: ∆С∆Дi =  С2скор- С1скор

14278883,56-14341131,9=-62248,34 (руб.)

Изменение структуры выпуска колбасной продукции в 2006г. повлияло на уменьшение себестоимости. В таблице 4.2 указано, что выпуск Мадера с/к

незначительно уменьшился, ее доля занимала 36,9% в общем объеме выпуска сырокопченой продукции в 2006году и 35,1% в 2007 году, также произошло уменьшение объема выпуска колбасы Брауншвейгская.

Уменьшение объемов выпуска связано, прежде всего, с началом выпуска новых видов сырокопченой продукции в 2007 году. Из этого следует, что в результате сокращения выпуска определенных видов колбасы  общая сумма зарат в составе себестоимости уменьшилась.

  • Себестоимость единицы продукции: ∆С∆Сi= С1- С2скор

15240837,31-14278883,56=961953,75(руб.).

Из-за увеличения себестоимости единицы продукции на мясокомбинате увеличились расходы на выпуск сырокопченой продукции почти на миллион рублей. Можно заметить, что это неблагоприятно сказалось на возможности увеличения конечного финансового результата.

Сумма факторных оценок составила:

-62248,34+251789,99+961953,75=1151495,4 (руб.).

Данный результат говорит о том, что в целом за 2007 год мясокомбинат увеличил себестоимость колбасной продукции на 1151495,4 (руб.) по сравнению с 2006 годом. Это было вызвано тем, что в материально-затратном производстве было задействовано более дорогое сырье, что резко увеличило себестоимость единицы продукции [24].

 

 

5.Анализ  затрат на рубль товарной продукции

В большинстве отраслей промышленности задание по себестоимости утверждается предприятием в виде предельного уровня затрат на рубль товарной продукции.

Показатель затрат на рубль товарной продукции характеризует уровень себестоимости одного рубля обезличенной продукции. Он исчисляется как частное от деления полной себестоимости всей товарной продукции на ее стоимость в оптовых ценах предприятия. Это наиболее обобщающий показатель себестоимости продукции, выражающий ее прямую связь с прибылью.

К достоинствам этого показателя можно также отнести его динамичность и широкую сопоставимость [22].

Непосредственное влияние на изменение уровня затрат на рубль товарной продукции оказывают 3 фактора, которые находятся с ним в прямой функциональной связи:

  • изменение структуры выпущенной продукции,
  • изменение структуры себестоимости отдельных видов изделий,
  • изменение оптовых цен на продукцию.

Таблица 5.1-Затраты на рубль товарной продукции ЗАО МПК “Мясной ряд” за 2006-2007г.г. (расчет показателей приведен в Приложении А).

 

Наименование показателя

 

№ строки

 

Формула расчета

 

Сумма

 

Полная себестоимость всей товарной продукции в базисном году, в руб.

 

 

 

1

 

 

 

∑qпSп

 

 

14089257,01

Себестоимость фактически выпущенной продукции в отчетном году

а)по себестоимости базисного года, руб.

 

2

∑qфSп

 

14278883,56

б) по фактической себестоимости, руб.

 

3

 

∑qфSф

 

15240837,31

 

Объем товарной продукции в ценах:

 

а)в базисном году, руб.

 

4

 

∑qпСп

 

19760445,98

 

б)фактический выпуск в отчетном году в ценах базисного года, руб.

 

5

 

∑qфСп

 

20026373,31

 

в) фактический выпуск в отчетном году в действующих ценах, руб.

 

6

 

∑qфСф

 

21374820,15

 

Затраты на рубль товарной продукции в базисном году(п.1:п.4) коп.

 

 

 

7

 

 

∑qпSп

∑qпСп

 

 

71,30

а) по себестоимости и ценам базисного года пересчитанным на выпуск и ассортимент отчетного года (п.2:п.5), коп.

 

 

8

 

∑qфSп

∑qфСп

 

71,30

б)фактически в ценах базисного года (п.3:п.5), коп.

 

9

∑qфSф

∑qфСп

 

76,10

в)фактически в ценах действующих в отчетном году (п.3:п.6)

 

10

∑qфSф

∑qфСф

 

71,30


                      Условные обозначения:

                      q—количество изделий,

                      S—себестоимость единицы изделия,

                      С—оптовая цена единицы изделия.

Проанализируем влияние каждого из 3-х вышеперечисленных факторов на изменение затрат на рубль товарной продукции.

Влияние структурных сдвигов в составе продукции определяется сравнением строк 8 и 7 табл.5.1:

71,30-71,30=0 копеек. Таким образом, изменения  структуры колбасной продукции  не привело к изменению затрат  на рубль товарной продукции.

Влияние изменения себестоимости отдельных видов продукции в составе продукции определяется разницей строк 9 и 7 табл.5.1:

Себестоимость единицы продукции способствовала увеличению затрат на 4,8 копейки(76,10-71,30=4,8) на единицу колбасы.

Влияние последнего фактора-изменения оптовых цен на продукцию определяется сравнением строки 9 и 10 табл.5.1:

71.30-76.10=-4.8 копейки. Увеличение оптовых цен  в 2007 году способствовало снижению  показателя затрат товарной продукции. Данное изменение является очень  значительным, изменение составило-4.8 копейки на каждый рубль колбасной  продукции.

Умножив сумму изменения затрат на рубль товарной продукции за счет какого-либо фактора на фактический выпуск продукции в ценах базисного года можно определить влияние изменения себестоимости:

Оценка влияния факторов на изменение себестоимости :

1.за счет изменения себестоимости  отдельных видов продукции:

4.8*20026373,31=96126591 рубль.

2.за счет изменения оптовых  цен на продукцию:

-4.8*20026373,31=-96126591 рубль.

Сумма факторных оценок:(96126591-96126591)=0 руб.

Проведенный факторный анализ выявил, что затраты на рубль товарной продукции в 2007 году по сравнению с 2006 годом не изменился [25].

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Себестоимость является одним из важных показателей хозяйственной деятельности предприятия. Она является одним из основных факторов формирования прибыли, а значит, от нее зависит финансовая устойчивость предприятия и уровень его конкурентоспособности. Планирование, контроль, управление, а вместе с тем и калькулирование себестоимости выпущенной продукции является одним из емких участков менеджмента любого предприятия. ЗАО МПК “Мясной ряд” является крупным перерабатывающим предприятием.

Анализ структуры затрат колбасного цеха показал, что большую часть в себестоимости колбасной продукции занимают материальные затраты 74%, переменные затраты 73,3% и постоянные затраты 28,0%. Факторный анализ подчеркнул главные причины, которые повлияли на изменение производственной себестоимости в 2007 году.

Информация о работе Анализ себестоимости продукции ОАО «Кондитерский Концерн Бабаевский»