Анализ себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

Себестоимость – это основной ценообразующий и прибылеобразующий фактор, поэтому анализ себестоимости позволяет, с одной стороны, дать общую оценку эффективности использования ресурсов, с другой – определить резервы увеличения прибыли и снижения цены единицы продукции.
Анализ себестоимости проводится в следующих направлениях:
- анализируются затраты на один рубль товарной продукции;
-дается анализ себестоимости по экономическим элементам и статьям расхода;
- анализируется себестоимость конкретных видов продукции;
- проводится анализ себестоимости важнейших видов изделий;
- выявляются резервы снижения себестоимости.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты формирования себестоимости продукции
промышленного предприятия ……………...……………………………….4
1.1 Понятие, роль и сущность себестоимости продукции …………...…...4
1.2 Методологические основы анализа себестоимости выпускаемой
продукции ………………………………………………………….....…7
1.3 Роль себестоимости продукции в повышении качества прибыли..…12
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Красногорский
завод им. С.А. Зверева» …………………………………………………….16
2.1 Организационная характеристика ОАО «Красногорский завод им.
С.А. Зверева» ……………………………………………………….…..16
2.2 Экономическая характеристика ОАО «Красногорский завод им. С.А.
Зверева» ……………………………………………………………….…19
3. Анализ себестоимости продукции ОАО «Красногорский завод им. С.А.
Зверева» ………………………………………………………………………21
3.1 Диагностика себестоимости продукции ……………………………….21
3.2 Оценка влияния себестоимости продукции на финансовый результат
деятельности предприятия ……………………………………………..23
3.3 Экономические факторы, влияющие на снижение себестоимости
продукции ……………………………………………………………….26
Заключение ……………………………………………………………………...29
Список использованной литературы …………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая АХД_Я.doc

— 3.12 Мб (Скачать файл)

  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО  ОБРАЗОВАНИЮ

                                                        ФГБОУ  ВПО

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ В.С. ЧЕРНОМЫРДИНА»

 

 

 

Факультет «Государственное управление и менеджмент»

 

 

Кафедра «Основы предпринимательства и бизнеса»

 

 

        

                              КУРСОВАЯ    РАБОТА

 

   По   «Анализу финансово-хозяйственной деятельности»

 

 

            

                                    ТЕМА

 

          «Анализ  себестоимости продукции »       

                                   

                                                                              

                                                                                        

                                         

                                                                             Исполнитель:

                                                                                      Агаронова В.С.

                                                                                                                             (Ф.И.О.)

                                                                                                  5 курс, шифр 1508544, Заочное отд., М.О.

                                                                                                                     (курс, шифр, отделение)

 

 

                                                                             Проверила: проф. Баркан Н.А.

                             

 

 

                                              

                                               Москва 2013                      

                        Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1. Теоретические аспекты формирования себестоимости продукции

     промышленного предприятия ……………...……………………………….4

      1.1 Понятие, роль и сущность себестоимости продукции …………...…...4

      1.2 Методологические основы анализа себестоимости выпускаемой  

           продукции ………………………………………………………….....…7

     1.3 Роль себестоимости продукции в повышении качества прибыли..…12

 2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Красногорский

      завод им. С.А. Зверева» …………………………………………………….16

      2.1 Организационная характеристика ОАО «Красногорский завод им.

            С.А. Зверева» ……………………………………………………….…..16

      2.2 Экономическая характеристика ОАО «Красногорский завод им. С.А.

         Зверева» ……………………………………………………………….…19

3. Анализ себестоимости продукции ОАО «Красногорский завод им. С.А.

    Зверева» ………………………………………………………………………21

    3.1 Диагностика себестоимости продукции ……………………………….21

     3.2 Оценка влияния себестоимости продукции на финансовый результат

           деятельности предприятия ……………………………………………..23

     3.3 Экономические факторы, влияющие на снижение себестоимости

            продукции ……………………………………………………………….26

Заключение ……………………………………………………………………...29

Список использованной литературы …………………………………………..30

 

                       Введение

 

Себестоимость – это  основной ценообразующий и прибылеобразующий  фактор, поэтому анализ себестоимости  позволяет, с одной стороны, дать общую оценку эффективности использования  ресурсов, с другой – определить резервы увеличения прибыли и  снижения цены единицы продукции.

Анализ себестоимости  проводится в следующих направлениях:

- анализируются затраты  на один рубль товарной продукции;

-дается анализ себестоимости  по экономическим элементам и  статьям расхода;

- анализируется себестоимость  конкретных видов продукции;

- проводится анализ  себестоимости важнейших видов  изделий;

- выявляются резервы  снижения себестоимости.

Данная работа посвящена  анализу себестоимости продукции. Основное внимание в ней уделяется  анализу влияния себестоимости  на финансовый результат деятельности предприятия.

Объектом исследования является ОАО «Красногорский завод им. С.А. Зверева», далее как ОАО КМЗ.

В ходе исследования применялись  следующие приемы и методы:

- экономико-математический  метод;

- метод сравнения;

- графический метод;

- метод логического  субъективного анализа;

- метод относительных  величин;

- индексный метод и  др.

 

1. Теоретические аспекты формирования себестоимости продукции промышленного предприятия

1.1 Понятие,  роль и сущность себестоимости  продукции

 

Себестоимость продукции – стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, трудовых ресурсов, а также др. затрат на производство и реализацию продукции.

Затраты, образующие себестоимость продукции, в зависимости  от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности подразделяются на:

- расходы, связанные  с производством и реализацией,

- внереализационные  расходы.

Расходы, связанные  с производством и (или) реализацией, подразделяются на:

1) материальные  расходы;

2) расходы на  оплату труда;

3) суммы отчислений  на социальное страхование;

4) суммы начисленной  амортизации;

5) прочие расходы.

В состав внереализационных  расходов, не связанных с производством  и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией.

Затраты на производство продукции разнообразны и классифицируются по определенным признакам.

Основными называются затраты, непосредственно связанные с  технологическим процессом производства — прямые затраты на материалы, т.е. затраты на сырье и материалы, которые в процессе производства превращаются в готовый продукт.

Накладные расходы формируются  в связи с обслуживанием производства и управлением им (содержание оборудования, цехового и общезаводского персонала и пр.).

Прямые затраты непосредственно  связаны с производством определенного  вида продукции или услуг:

- прямые затраты на  оплату труда работников, занятых  в процессе производства данного  вида продукции или услуг;

- прямые материальные  затраты, которые становятся частью  готовой продукции и стоимость  которых прямо относится на  готовую продукцию или оказанную  услугу.

Косвенные затраты связаны  с производством ряда изделий:

- косвенные затраты  на материалы (материалы, которые необходимы для производственного процесса, но не становятся частью готового продукта);

- косвенные затраты  на труд — затраты на содержание  персонала, непосредственно не  занятого изготовлением продукта, но услуги которого необходимы  для производственного процесса;

- прочие накладные  производственные расходы — амортизация  зданий и оборудования, освещение  и отопление, затраты обслуживающих  производств.

Переменные затраты  в сумме меняются пропорционально  объему производства (основные материалы, энергия).

Постоянные затраты  в сумме остаются неизменными  при увеличении или уменьшении объема производства в течение определенного  периода времени (удельная величина постоянных расходов с ростом объема производства снижается).

Полупеременные (условно-переменные) затраты состоят из запланированных (постоянных) затрат на материально-техническое обеспечение и переменных затрат того же вида, которые зависят в определенной степени от объема производства (например, плата за услуги связи включает постоянную составляющую (абонентную плату) и переменные расходы по оплате, допустим, междугородных разговоров).

Полупостоянные, или дискретно (ступенчато) возрастающие, затраты  являются постоянными для конкретного  объема производства, а затем возрастают на постоянную величину. Примером таких расходов являются коммерческие расходы по реализации продукции организации.

Производительными затратами  считаются расходы на производство продукции установленного качества при рациональной технологии и организации  производства.

Непроизводительные расходы являются следствием недостатков в технологии и организации производства (потери от простоев, брак продукции, оплата сверхурочных и др.). Производительные расходы планируются, а непроизводительные, как правило, не планируются.

Затраты на производство промышленной продукции планируются и учитываются по первичным экономическим элементам и статьям расходов.

Группировка по первичным  экономическим элементам позволяет разработать смету затрат на производство, в которой определяются общая потребность организации в материальных ресурсах, сумма амортизационных отчислений основных фондов, затраты на оплату труда и прочие денежные расходы организации. Эта группировка используется для согласования плана по себестоимости с другими разделами для планирования оборотных средств и контроля за их использованием.

По экономическим элементам  ведется бухгалтерский учет и  составляется денежный отчет по общей  сумме расходов на производство.

Группировка затрат по экономическим  элементам показывает материальные и денежные затраты организации без распределения их на отдельные виды продукции и другие хозяйственные нужды. По экономическим элементам нельзя, как правило, определить себестоимость единицы продукции.

1.2 Методологические  основы анализа себестоимости  выпускаемой продукции

 

Себестоимость продукции  — это выраженные в денежной форме  затраты на ее производство и реализацию. В себестоимости продукции как  синтетическом показателе отражаются все стороны производственной и  финансово-хозяйственной деятельности предприятия: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом.

Анализ этого показателя необходимо по многим причинам, в том  числе для определения рентабельности отдельных видов продукции и производства в целом, определения оптовых цен на продукцию, осуществления внутрипроизводственного хозрасчета, исчисления национального дохода в масштабах страны. Себестоимость продукции является одним из основных факторов формирования прибыли. Если она повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшиться за счет этого фактора на такую же величину. Между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот. Себестоимость является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов этого объекта управления.

Основными задачами анализа  себестоимости продукции (работ, услуг) являются:

- объективная оценка  выполнения плана по себестоимости  и ее изменения относительно  прошлых отчетных периодов, а  также соблюдения действующего  законодательства, договорной и  финансовой дисциплины;

- исследование причин, вызвавших отклонение показателей от их плановых значений;

- обеспечение центров  ответственности по затратам  необходимой информацией для  оперативного управления формированием  себестоимости продукции;

- содействие выработке  оптимальной величины плановых  затрат, плановых и нормативных  калькуляций на отдельные изделия и виды продукции;

- выявление и сводный  подсчет резервов снижения затрат  на производство и реализацию  продукции.

При формировании показателей  и проведении анализа себестоимости  различают :

 

Рис.1 – Классификация себестоимости продукции промышленного предприятия

 

Цеховая себестоимость, представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции.

Производственная себестоимость, помимо затрат цехов, включает общепроизводственные расходы;

Полная себестоимость, отражает все затраты на производство и реализацию продукции. Она слагается из производственной себестоимости, коммерческих и управленческих расходов.

Информация о работе Анализ себестоимости продукции