Анализ ресурсного потенциала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 11:18, курсовая работа

Описание работы

Экономический анализ – это одна из важнейших функций управления, она играет большую и самостоятельную роль в экономике, обеспечивая объективное представление о состоянии, истории и возможной динамике развития объекта управления.

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . 3
I. Анализ ресурсного потенциала организации . . . . 5
II. Анализ производства и объема продаж . . . . 17
III. Анализ затрат и себестоимости продукции . . . . 23
IV. Анализ финансовых результатов . . . . . 35
V. Анализ финансового положения организации . . . 48
VI. Комплексная оценка хозяйственной деятельности организации 71
Литература . . . . . . . . . 81

Файлы: 1 файл

Копия курсовая работа КЭАХД-2.doc

— 893.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение  . . . . . . . . . . 3

I. Анализ ресурсного потенциала  организации . . . . 5

II. Анализ производства и объема  продаж . . . .       17

III. Анализ затрат и себестоимости  продукции   . . . .        23

IV. Анализ финансовых результатов  . . . . .        35

V. Анализ финансового положения  организации . . .       48

VI. Комплексная оценка хозяйственной  деятельности организации      71

Литература  . . . . . . . . .       81

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Экономический анализ – это одна из важнейших функций управления, она играет большую и самостоятельную роль в экономике, обеспечивая объективное представление о состоянии, истории и возможной динамике развития объекта управления.

В начале перехода к рыночной экономике  экономический анализ сво-дился в основном к оценке динамики  показателей рентабельности, платеже-способности, финансовой устойчивости организации. Анализу других показа-телей отводилось очень скромное место. Однако для принятия обоснованных управленческих решений с каждым годом все более востребованным стано-вится всесторонний анализ производственной, инвестиционной и финансовой деятельности, который позволяет сформировать всю необходимую деловую информацию для разработки управленческих решений.

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности является комплексным управленческим анализом. Он охватывает все стороны деятельности предприятия и его подразделений в их взаимосвязи, т.е. все ста-дии подготовки производства и все этапы процесса производства и обращения продукции.

К сожалению, в России нет четких позиций среди ведущих ученых о содержании комплексного экономического анализа. Чаще всего предметом его  исследования является только производственная деятельность организации. Однако деятельность любого хозяйствующего субъекта ныне многогранна: они занимаются торговой, финансовой, инвестиционной, внешэкономической, инновационной, маркетинговой деятельностью. В целом все виды и результаты работы организации и, в частности, каждые в отдельности должны являться предметом исследования комплексного  экономического анализа.

Цель данной курсовой работы - провести комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия. Объектом исследования является предприятие ООО «Рубин».

Для выполнения цели поставлены следующие  задачи:

1. проанализировать ресурсный потенциал организации;

2. сделать анализ производства  и объема  продаж;

3. провести анализ  затрат и себестоимости продукции;

4. проанализировать финансовые  результаты деятельности предприятия;

5. оценить финансовое  положение организации;

6. провести комплексную  оценку хозяйственной деятельности  предприятия.

В работе используются качественные и количественные методы анализа. Аналитическое исследование проводилось, руководствуясь определенными методологическими принципами: научности, системности, комплексности, объективности, сопоставимости.

Теоретической основой  курсовой работы служат учебные пособия  под редакцией В.Я. Позднякова, Н.С. Пласковой, М.А. Вахрушиной, А.Д. Шеремета и др. Данная базовая литература позволяет максимально реализовать теоретико- методологические подходы экономического анализа, увязать различные блоки методики анализа финансовой отчетности на конкретном   примере - ООО «Рубин».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Анализ ресурсного потенциала организации

 

 Таблица 1

Исходные данные

 

№п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

1

2

3

4

1

Среднегодовая численность рабочих, чел

8600

9030

2

Среднее количество дней, отработанных одним человеком за год

241

240

3

Среднее количество отработанных человеко-дней в отчетном периоде

2072600

2167200

4

Продолжительность одной смены, ч 

8

7,5

5

Количество отработанных человеко-часов  в отчетном периоде

16 580 800

16 254 000

6

Среднегодовая численность работников, чел.

27 810

28 520

7

Коэффициент сменности

1,05

1,03


 

1.1. Для определения степени влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от продаж по сравнению с прошлым годом заполним таблицу 2.

Таблица 2

Анализ степени влияния  на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов

№п/п

Показатель

Прошлый

год

Отчетный 

год

Дина-

мика 

пока-

зателя,

%

Разница в про-центах

(+, –) 

Расчет 

влияния

фактора

Фактор, повлиявший на выявлен-

ное измене-ние

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Численность рабочих (N), чел.

8 600

9 030

105,000

+5,000

+312 000

Численность

2

Число отработан-ных человеко-дней (Чд)

2 072 600

2 167 200

104,564

-0,436

-27 187

число отработанных дней

3

 Число отработан-ных человеко-часов (Чч)

16 580 800

16 254 000

98,029

-6,535

-407 801

число отрабо-танных часов, сменность

4

Объем продаж

(без НДС) (V), тыс. руб.

6 240 000

7 236 400

11,597

+17,939

+1119388

выработка на 1-го человека


 

Динамика показателя (Д)  определяется по формуле:

                                                                                                      (1)

где N1 -  показатель отчетного года,

N0 – показатель прошлого года.

Изменения показателя (гр. 6, табл.1), определяется путем сопоставления выявленной динамики с динамикой предыдущего показателя. Базой для расчета считаем численность работников, динамика которой сравнивается со 100%.

Для расчета степени влияния  каждого фактора проводим факторный анализ методом абсолютных разниц по формуле:

,                                                                                            (2)

где  - изменение выручки, тыс. руб.,

- абсолютное отклонение I –ого фактора, тыс. руб.

- выручка прошлого года, тыс. руб.

Фактором, повлиявшим на выявленное отклонение, является изменение

того показателя, который останется, если вычесть предыдущий. Например,

если из числа отработанных человеко-дней исключить численность рабочих,

останется число дней, отработанных одним рабочим. Количество отработанных дней станет фактором, повлиявшим на выявленное изменение, его числовое влияние совпадает с рассматриваемым показателем.

Влияние изменения фактора численности  на изменение выручки составит:

Влияние изменения количества отработанных дней на изменение выручки равно:

 

Влияние изменения количества часов (сменность) на результативный

показатель следующее:

Изменение фактической  выработки 1-го человека в отчетном году влияет на изменение выручки:

Определим баланс отклонений:

7 236 400- 6 240 000= +312 000 - 27 188 – 407 801 + 1 119 388

996 400 = 996 400.

Вывод.

Рост численности рабочих в отчетном периоде на 5% отразился на приросте выручки в сумме 312 000 тыс. руб. Увеличение  фактически отработанных дней на 4,564 % отрицательно изменило объем продаж на –

27 1888 тыс. руб. Положительный результат получен по выручке на +1 119 388 тыс. руб.  за счет роста выработки 1 рабочего. Также на результативный показатель  отрицательное влияние оказал коэффициент сменности. Он изменился на - 407 801 тыс. руб.

Таким образом, общее  влияние изменений четырех факторов  на рост объема продаж составило 996 400 тыс. руб.

 

Для определения степени влияния на объем продаж факторов, связанных

с использованием материалов заполним аналитическую таблицу 3.

Таблица 3

«Анализ степени влияния  на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов»

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Изменение

(+,-)

1

2

3

4

5

1

Объем продаж (без НДС) (V), тыс. руб.

6 240 000

7 236 400

+996 410

2

Стоимость материалов в себестоимости  продаж (МЗ), тыс. руб.

3 566 212

4 211 690

+688 062

3

Коэффициент материалоотдачи  проданной продукции (К мо ) ( гр.1/гр.2)

1,7498

1,7817

-0,031586

4

Влияние на объем продаж (V) следующих 

факторов:

*

*

*

5

  изменения стоимости материалов  в себестоимости продаж ( МЗ), тыс. руб.

*

*

+1 129 429

6

изменения материалоотдачи продаж

( К мо ), тыс. руб.

*

*

-133 030


 

Для оценки влияния факторов на изменение  объемов производства продаж проведем анализ влияния факторов, связанных  с использованием материалов, воспользуемся мультипликативной моделью (V):

=МЗ*К мо.                                                                                                (3)   

Применим метод абсолютных разниц:

Определим влияние изменения  стоимости материалов в себестоимости продаж:

 ΔV(МЗ) = ΔМЗо * Кмоо = 645 478* 1,7498 = 1 129 430 тыс. руб.

 

Снижение  коэффициента материалоотдачи проданной продукции (К мо) на -0,031586 отрицательно отражается  на выручке:

ΔV(Кмо) = МЗ1 * ΔКмо = 4 211 690 * (-0,031586) = - 133 030 тыс. руб.

Баланс отклонений:

+996 400=+1 129 430 – 133 030 тыс. руб.

Вывод.

Совокупное влияние  экстенсивных и интенсивных факторов на объем продаж составило 996 400 тыс. руб., на данное изменение оказали влияние следующие факторы:

  1. На изменение выручки от продаж оказало влияние увеличение материальных затрат (экстенсивный фактор) на 645 478 тыс. руб. Это привело к увеличению объема продаж на 1 129 428,8506 тыс. руб., т.е. на каждый рубль материальных затрат объем продаж увеличился на:

645 478/1 129 428,8506 =0,5715 руб.

  1. Уменьшение материалоотдачи (интенсивный фактор) на 0,031586 привело к уменьшению объема продаж на -131 029,8506 тыс. руб. Уменьшение материалоотдачи говорит о менее эффективном их использовании в отчетном году по сравнению с прошлым годом. Для более эффективного использования материальных ресурсов необходимо наращивать качественные факторы (материалоотдача), однако в организации прослеживается тенденция наращивания количественных, а не качественных факторов. Резерв повышения эффективности использования уровня материалоотдачи составит – 131 029,8506 тыс. руб.

 

1.3. Для определения степени влияния факторов, связанных с исполь-зованием основных средств, на объем продаж, а также резерва роста объема продаж за счет устранения факторов, имеющих отрицательное влияние, заполним таблицу 4.

Таблица 4

Анализ степени влияния  на объем продаж отдельных факторов,

связанных с использованием основных средств.

№п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

 Изменение

(+,-)

1

2

3

4

5

1

Объем продаж (без НДС) (V), тыс. руб.

6 240 000

7 238 399

+996 400

2

Среднегодовая первоначальная стоимость  активной части основ-ных производственных средств   (ОСакт), тыс. руб.

1 076 097,5

1 108 603,5

+32 506,0

3

Количество дней в году, в течение которых активная часть основных производственных средств нахо-дилась в рабочем состоянии (Рд)

241

240

-1

4

Коэффициент сменности работы оборудования (Ксм)

1,0

1,05

+0,25

5

Средняя продолжительность смены (Псм), ч

8,0

7,5

-0,5

6

Объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных производственных средств за 1 машино-час работы оборудования (Вч), тыс. руб.

0,00278043

0,002716091

0,0000643

7

Влияние на изменение объема про-даж ( V) следующих факторов:

Х

Х

Х

   а) изменения среднегодовой  пер-воначальной стоимости активной  части основных производственных  средств ( ОСакт), тыс. руб.

Х

Х

+169 774,75

  б) изменения количества  дней, в течение которых активная  часть основных средств находилась в ра-бочем состоянии ( Рд), тыс. руб.

Х

Х

-26 599,5080

    в) изменения коэффициента  сменности (Ксм), тыс. руб.

Х

Х

+1 519 971,885

      г) изменения средней  продолжительности смены ( Псм), тыс. руб.

Х

Х

-493 990,8626

д) изменения объема продукции, приходящейся на 1 тыс. руб. стои-мости активной части  основных производственных средств  за 1 ма-шино-час работы ( Вч), тыс. руб.

Х

Х

-171 359,89

Информация о работе Анализ ресурсного потенциала организации