Анализ реализации продукции растениеводства и финансовых результатов в СПК «Бересни»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2015 в 21:28, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ реализации продукции растениеводства в ОАО «Ярево-агро» Поставского района Витебской области, а также выявление резервов увеличения объема реализованной продукции растениеводства.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе ставились следующие задачи:
- изучение экономической сущности процесса реализации продукции растениеводства;
- рассмотрение организации процесса реализации продукции растениеводства в ОАО «Ярево-агро»;
- изучение изменений в составе и структуре товарной продукции за анализируемый период;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ . .. . . . . .. . . . . .. . . . . .. . . . . .. . . . .. . . . . .. . .. . . . . .. . . . . . . . . . . . . 4
ГЛАВА 1 ПРОЦЕСС РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
РАСТЕНИЕВОДСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . . 7
Значение и структура процесса реализации продукции
растениеводства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . 7
Цель, задачи и источники информации анализа реализации
продукции растениеводства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
1.3 Система показателей, определяющих эффективность реализации продукции растениеводства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
ГЛАВА 2 ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОРГАНИЗАЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
РАСТЕНИЕВОДСТВА И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЕЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
3.1 Анализ динамики состава и структуры товарной продукции . .17
3.2 Анализ факторов, влияющих на объем реализации продукции. 23
3.3 Анализ денежной выручки и финансовых результатов . .. . . . . 25
3.4 Резервы увеличения объема реализации продукции в условиях
рынка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . .. . . . . .. . . . .. . . . . .. . . . . .. . . . . .. . . . . .. . . . . .. . . . . . . 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. . .

Файлы: 1 файл

akhd_kursach_Avtosokhranenny (1).docx

— 125.39 Кб (Скачать файл)

    Согласно  ст. 31 общей части Налогового кодекса  Республики Беларусь реализацией  товаров (работ, услуг) признаются отчуждение  товара, выполнение работ, оказание  услуг одним лицом для другого  лица на возмездной или безвозмездной  основе, вне зависимости от способа  приобретения прав на товары, результаты выполненных работ  или оказанных услуг или формы  соответствующих сделок. Реализацией  товаров (работ, услуг) признается также  использование товаров (работ, услуг) для собственного потребления, если  соответствующие затраты не относятся  на издержки производства и обращения [29]

    Готовая продукция  считается реализованной при  переходе права собственности  на нее от продавца к покупателю. С момента реализации их стоимость  включается в объем выручки. Объем  выручки от реализации является  важнейшим показателем, характеризующим  результаты деятельности организации. Данный показатель используется  при проведении анализа и планировании  развития деятельности организации, налогообложении и т.д.

    В соответствии  с инструкцией по бухгалтерскому  учету «Доходы организации» [16] выручкой  от реализации являются денежные  средства либо иное имущество  в денежном выражении, полученные  или подлежащие получению в  результате реализации товаров, готовой продукции, работ, услуг  по ценам, тарифам в соответствии с договором. Выручка от реализации принимается к бухгалтерскому учету:

    а) в сумме, исчисленной  на момент ее признания в  соответствии с учетной политикой  организации;

    б) по стоимости  товаров (ценностей), полученных или  подлежащих получению организацией  в порядке, установленном законодательством  Республики Беларусь;

    в) в полной  сумме дебиторской задолженности  при продаже продукции и товаров, выполнении работ, оказании услуг  на условиях отсрочки оплаты (коммерческий  заем).

    Величина  выручки  от реализации определяется также  с учетом предоставленных организации  согласно договору скидок (наценок).

    Порядок бухгалтерского  учета процесса реализации во  многом зависит от условий  момента  перехода права собственности  на реализуемое имущество.

    Право собственности  у приобретателя  вещи по договору  возникает с момента  ее передачи, если иное не предусмотрено  законодательством или договором (ст. 224 ГК РБ).

    Передачей признается  вручение вещи приобретателю, а  равно сдача перевозчику для  отправки приобретателю или сдача  в организацию связи для пересылки  приобретателю вещей, отчужденных  без обязательства доставки (ст. 225 ГК РБ) .

    Таким образом, в учетной политике организации  в обязательном порядке должен  оговариваться момент реализации  - момент, когда продукция, товары, отгруженные  покупателю, считаются реализованными: по мере оплаты либо по мере  отгрузки покупателю продукции, товаров и прочих активов.

    Формирование  финансовых  результатов  субъектов  хозяйствования  зависит от избранного  варианта признания дохода от  реализации. Хозяйствующие субъекты  нашей республики могут определять  момент реализации продукции, работ и услуг либо по мере их оплаты, либо по мере отгрузки и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов.

    Оба варианта  признания дохода от реализации  имеют свои преимущества и  недостатки.

    При отражении  реализации продукции  по мере  ее оплаты момент реализации  не совпадает по времени с  переходом права собственности  от продавца к покупателю, что  противоречит международным принципам  организации бухгалтерского учета. К тому  же  этот вариант  ведет к снижению достоверности  определения финансового результата, так как расходы, связанные с  производством и реализацией  продукции, отражаются в одном  отчетном периоде (при непогашении  задолженности покупателя в течение  месяца), и выручка от реализации  этой продукции — в другом.

    Однако, несмотря  на эти недостатки, вариант признания  доходов от реализации по мере  оплаты отгруженной продукции (работ, услуг) в условиях инфляции и  неплатежей является преобладающим.

    Что касается  второго варианта, то есть признания  доходов по мере отгрузки продукции  и предъявления покупателям расчетных  документов, то он наиболее традиционен.  Его  недостатком  является увеличение  задолженности хозяйствующего субъекта  перед бюджетом, повышение доли  заемных средств и снижение  оборачиваемости средств (даже при  наличии прибыли организация  не имеет денежных средств  для погашения своей задолженности). 

    В процессе  реализации, при условии его ритмичного  и умелого осуществления, товаропроизводителям  возвращаются в денежной форме  затраты, связанные с производством  и сбытом  продукции, а также  определенная сумма прибыли. Сумма  прибыли определяется из объема  реализованной продукции по продажным  ценам и полной ее фактической  себестоимости [28].

    Полная  себестоимость  реализованной продукции  складывается  из производственной себестоимости  и расходов, связанных с реализацией, которые называются внепроизводственными (коммерческими) расходами.

    Объем полученной  прибыли является одним из  основных показателей, положительно  характеризующих производственно-хозяйственную  деятельность предприятия при  прочих равных условиях. Предприятия  прогнозируют сумму прибыли исходя  из предлагаемого объема продаж  и установленного процента прибыли. Плановая сумма прибыли используется  также в качестве базы для  расчета авансовых платежей в  бюджет по налогу на прибыль. Размер прибыли может быть  увеличен за счет снижения  себестоимости продукции объема  производств, изменение ассортимента  продукции в сторону увеличения  выпуска наиболее рентабельных  изделий, а также за счет регулирования  продажных цен. Отношение прибыли  и затрат на производство свидетельствуют  об уровне рентабельности выпущенной продукции [34].      

          Таким образом, можно сделать вывод, что совершенствовать учет реализации продукции и решать его проблемы необходимо, так как процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет предприятию выполнять обязательства перед поставщиками и подрядчиками, перед бюджетом по налогам и сборам, перед работниками по оплате труда, перед прочими кредиторами по финансовым обязательствам и возмещать производственные затраты. От объема реализации во многом зависит и величина дохода предприятия. Поэтому следует учитывать мнения и предложения вышеназванных авторов при совершенствовании учета и анализа.

 

          1.2 Цель, задачи и источники информации анализа реализации продукции растениеводства

 

          В системе управления сельским хозяйством своё особое место занимает аналих хозяйственной деятельности в растениеводстве.

Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы.

          Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

     Объем производства  сельскохозяйственной продукции  – один  из основных показателей,  характеризующих деятельность  сельскохозяйственных  предприятий.  От его величины  зависит объем реализации продукции, уровень ее себестоимости,  сумма прибыли, уровень рентабельности, финансовое положение предприятия,  его платежеспособность и другие экономические показатели. Поэтому  анализ итогов деятельности предприятия необходимо начинать с изучения объема производства продукции, и в частности продукции растениеводства.

 

Источниками сведений для такого анализа служат годовые отчёты и бизнес-планы (форма 9 “производство и себестоимость продукции растениеводства”) и первичные и оперативные документы:

- итоги проведения посевной

- ведомость учёта зерна и другой продукции

- дневник поступления сельскохозяйственной продукции

- акт приёмки грубых и сочных кормов

Задачи анализа • оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции; • определение влияние факторов на объем производства и реализации продукции; • выявление внутрихозяйственных резервов увеличения, выпуска и реализации продукции; • оценка деятельности хозяйства по использованию возможностей увеличения производства продукции с учетом объективных  и  субъективных факторов; • разработка мероприятия по  освоению  выявленных  резервов увеличения производства продукции.

    Основной источник  информации для анализа производства  продукции растениеводства –  отчет 9-АПК «Производство и себестоимость  продукции растениеводства», в котором  приводятся данные о размерах  посевных площадей по культурам,  их урожайности, объеме производства  продукции в натуральном выражении  и ее  себестоимости.  Соответствующие  плановые  показатели отражаются  в плане  хозяйства. Для оперативного  анализа используют  данные производственных  отчетов, первичные  документы. 

          Как видно, экономический анализ выполняет очень важные функции в системе управления производством и имеет исключительно важное значение в процессе выявления резервов увеличения производства продукции. От того, насколько глубоко и всесторонне сделан анализ производства продукции, зависят оценка деятельности хозяйства по использованию имеющихся возможностей увеличения производства продукции, а также полнота и реальность выявленных резервов и как результат этого - дальнейшее увеличение производства продукции, снижение ее себестоимости, рост прибыли, рентабельности.

         

          1.3 Система показателей, определяющих эффективность реализации продукции растениеводства

 

 

Эффективность производства - это сложная экономическая категория, отражающая комплекс природных, экономических, научно-технических и социальных условий функционирования производительных сил и производственных отношений [6, с. 13].

Расчет экономической эффективности производства на основе сопоставления его результатов как с общими затратами живого и прошлого труда, так и с объемом использованных производственных ресурсов обусловлен тем, что результат производства характеризуется производительными затратами, а также величиной ресурсов, вовлеченных в производственный процесс.

Необходимо различать понятия эффекта и экономической эффективности. Эффект - это результат какого-либо мероприятия, проводимого в сельском хозяйстве. Так, эффект от применения минеральных удобрений выражается в виде прибавки урожая, однако это еще не свидетельствует о выгодности применения удобрений. Об этом можно судить только на основе сравнения полученного эффекта с затратами на его достижение [6, с. 13].

Критерии экономической эффективности - максимум эффекта с единицы затрат или минимум затрат на единицу эффекта. Для отдельных товаропроизводителей критерием экономической эффективности хозяйственной деятельности является максимум прибыли.

Экономическая эффективность сельского хозяйства и перерабатывающих промышленных производств характеризуется системой натуральных и стоимостных показателей. К натуральным показателям относятся урожайность сельскохозяйственных культур, продуктивность животных. Натуральные показатели являются базой для расчета стоимостных показателей: валовой и товарной продукции, валового и чистого дохода, прибыли и рентабельности производства.

Следует отметить, что многочисленные факторы производства по-разному влияют на формирование издержек. Одни из них в большей мере зависят от организации труда, другие - от подготовки производства, третьи - от условий кормопроизводства, создания запаса и приготовления кормов, четвертые - от экономических взаимоотношений между производственными подразделениями животноводства и растениеводства и т.д.

Обобщающим показателем экономической эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами.

Одно из его определений звучит так - рентабельность показатель экономической эффективности производства на предприятиях. Комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов. Рентабельным считается предприятие, которое приносит прибыль [30, с. 245].

Можно привести еще одно понятие рентабельности: рентабельность - показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности.

На основе анализа средних уровней рентабельности можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность. Это становится особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства.

Информация о работе Анализ реализации продукции растениеводства и финансовых результатов в СПК «Бересни»