Анализ расчетов организации по налогам и сборам ОАО «ГУМ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2015 в 08:00, курсовая работа

Описание работы

Цель работы является анализ расчетов организации по налогам и сборам деятельности розничной торговой организации за отчетный период и разработка рекомендаций по совершенствованию анализа расчетов с бюджетом по налогам и неналоговым платежам.
В связи с поставленной целью, в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1) Охарактеризовать теоретические основы анализа расчетов организации по налогам и другим обязательным платежам;
2) Проанализировать расчеты по налогам и неналоговым платежам в организации;
3) Предложить направления совершенствования анализа расчетов с бюджетом по налогам и неналоговым платежам.

Файлы: 1 файл

Анализ расчетов организации по налогам и сборам ОАО «ГУМ», 2012, РБ.doc

— 1.16 Мб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В современном обществе налоги занимают все более важное место в экономической структуре государства как по объему в доходах бюджета, так и по роли в регулировании развития народного хозяйства. Через систему ставок, льгот, скидок они воздействуют на хозяйственную и предпринимательскую деятельность внутри страны и на внешнем рынке, служат действенным инструментом руководства предпринимательской деятельности со стороны государства.

Одним из главных элементов рыночной экономики является налоговая система. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система Беларуси была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Нестабильность отечественной системы налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода белорусской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день – главная проблема реформы налогообложения.

Анализ реформаторских идей в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие). Переход экономики страны на рыночные отношения требует эффективного ведения хозяйства, активного и последовательного внедрения новых  прогрессивных технологий в процессе принятия производственных и управленческих решений. 

В этой связи особую актуальность приобретают вопросы связанные с расчетами организаций по налогам и сборам.

Предметом является методологические, методические и организационные аспекты экономического анализа расчетов по налогам и сбором ОАО «ГУМ».

 Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность по налогам и сбором ОАО «ГУМ».

Цель работы является анализ расчетов организации по налогам и сборам деятельности розничной торговой организации за отчетный период и разработка рекомендаций по совершенствованию анализа расчетов с бюджетом по налогам и неналоговым платежам.

В связи с поставленной целью, в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

1) Охарактеризовать теоретические основы анализа расчетов организации по налогам и другим обязательным платежам;

2) Проанализировать расчеты по налогам и неналоговым платежам в организации;

3) Предложить направления совершенствования анализа расчетов с бюджетом по налогам и неналоговым платежам.

Методы исследования: сравнение, дедукция и индукция, умозаключение, системный подход, а также экономико-математические методы, специальные способы и приемы экономического анализа.

Значительный вклад в  развитие методологии и методик учёта и анализа налогообложения внесли такие учёные как Ермолович Л.Л., Кравченко Л.И., Михалкевич А.П., Панков Д.А., Папковская П.Я., Савицкая Г.В. Заяц Н.Е., Бондарь Т.Е., Алешкевич Н.И. и др. В перечисленных выше учебных пособиях обосновывается сущность налогов финансового инструмента государственного управления экономикой, раскрываются теоретические основы налогообложения, определяются функции и принципы, являющиеся базой научно-теоретического обоснования и практического построения системы налогообложения. Детально в издании рассматривается механизм исчисления и уплаты налогов организациями, особые режимы налогообложения.

Таким образом, информационной основой работы явились материалы конкретных исследований по проблеме налогообложения как отечественных, так и зарубежных авторов, а также законодательные и нормативные акты Республики Беларусь и Российской Федерации, данные Министерства статистики и анализа Республики Беларусь.

 

 

 

1 Теоретические основы анализа расчетов организации по налогам и сборам

 

1.1 Экономическая сущность, классификация и значение налоговых платежей

 

 

Налоговое законодательство Республики Беларусь – система принятых на основании и в соответствии с Конституцией Республики Беларусь нормативных правовых актов, которая включает:

  • Налоговый Кодекс и принятые в соответствии с ним законы, регулирующие вопросы налогообложения;
  • декреты, указы и распоряжения Президента Республики Беларусь, содержащие вопросы налогообложения;
  • постановления Правительства Республики Беларусь, регулирующие вопросы налогообложения и принимаемые на основании и во исполнение Налогового Кодекса, принятых в соответствии с ним законов, регулирующих вопросы налогообложения, и актов Президента Республики Беларусь;
  • нормативные правовые акты республиканских органов государственного управления, органов местного управления и самоуправления, регулирующие вопросы налогообложения и издаваемые в случаях и пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, а также принятыми в соответствии с ним законами, регулирующими вопросы налогообложения, актами Президента Республики Беларусь и постановлениями Правительства Республики Беларусь.

Включение положений, регулирующих вопросы налогообложения, в другие акты законодательства запрещается, если иное не установлено настоящим Кодексом или Президентом Республики Беларусь [12, с. 34].

Установленный налоговым законодательством срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами, неделями или днями. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, или на действие, которое должно быть совершено.

Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока. При этом годом (за исключением календарного года) признается любой период времени, состоящий из двенадцати календарных месяцев, следующих подряд.

Срок, исчисляемый кварталами, истекает в последний день последнего месяца срока. При этом квартал считается равным трем месяцам, отсчет кварталов ведется с начала года.

Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока. При этом месяцем признается календарный месяц. Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.

Срок, исчисляемый неделями, истекает в последний рабочий день последней недели срока. При этом неделей признается период времени, состоящий из пяти рабочих дней, следующих подряд.

В случае, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Сроки для совершения действий определяются точной календарной датой, указанием на событие, которое должно наступить или произойти, или периодом времени. В последнем случае действие может быть совершено в течение всего периода.

Течение срока, исчисляемого годами, месяцами, неделями или днями, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

 Налогом признается обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в республиканский и (или) местные бюджеты.

Сбором (пошлиной) признается обязательный платеж в республиканский и (или) местные бюджеты, взимаемый с организаций и физических лиц, как правило, в виде одного из условий совершения в отношении их государственными органами, в том числе местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами, иными уполномоченными организациями и должностными лицами, юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу специальных разрешений (лицензий), либо в связи с перемещением товаров через таможенную границу Республики Беларусь.

Не являются налогами, сборами (пошлинами) платежи, осуществляемые в рамках отношений, не регулируемых настоящим Кодексом и иными актами налогового законодательства, а также платежи в виде штрафов или иных санкций за нарушение законодательства.

Косвенными налогами признаются налог на добавленную стоимость и акцизы, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь или нормами международных договоров, действующими для Республики Беларусь.

Налог считается установленным в случае, когда определены плательщики и следующие элементы налогообложения: [4, с. 134]

  • объект налогообложения;
  • налоговая база;
  • налоговый период;
  • налоговая ставка (ставки);
  • порядок исчисления;
  • порядок и сроки уплаты.

При установлении сборов (пошлин) определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам (пошлинам).

При установлении налогов, сборов (пошлин), взимаемых таможенными органами, определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным налогам, сборам (пошлинам), взимаемым таможенными органами.

При установлении налога, сбора (пошлины) могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования плательщиком.

29 декабря 2009 г. принят Закон Республики  Беларусь N 72-З "О введении в действие Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь, внесении изменений и дополнений в Общую часть Налогового кодекса Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Беларусь и их отдельных положений по вопросам налогообложения" (далее - Закон N 72-З).

Законом N 72-З вносятся существенные изменения и дополнения в Налоговый кодекс Республики Беларусь (далее - НК). Так, с 1 января 2010 г. вводится в действие Особенная часть НК, которая устанавливает порядок уплаты налогов (сборов) в бюджет. Вместе с тем внесены существенные изменения и в Общую часть НК: уточнена система налогов, изменен порядок признания физических лиц налоговыми резидентами, внесены изменения в порядок исполнения налогового обязательства и исчисления пени, порядок предоставления налоговых льгот, определения налогового периода, зачета (возврата) излишне уплаченной суммы налога, сбора (пошлины), пени, порядок представления налоговых деклараций (расчетов), порядок постановки плательщиков на учет, дополнены и изменены права и обязанности плательщиков, налоговых органов, банков, других организаций, установлен общий порядок определения выручки от реализации, внесены изменения в порядок проведения проверок, порядок передачи арестованного имущества на ответственное хранение, порядок привлечения экспертов и специалистов к проверкам, порядок доступа должностных лиц налогового органа на территорию плательщика, порядок истребования и изъятия документов при проведении проверки, оформления результатов проверок и обжалования решений налоговых органов и действий (бездействий) их должностных лиц.

Теперь в Общей части НК приведен полный перечень уплачиваемых налогов (сборов). Как и ранее, систему налогообложения составляют республиканские и местные налоги (сборы). Кроме того, отдельно выделены особые режимы налогообложения.

Порядок исчисления и уплаты указанных налогов и сборов установлен в Особенной части НК.

При этом различают порядок установления, введения и прекращения в действие республиканских и местных налогов и сборов (статьи 11 и 12 Общей части НК). С учетом внесенных Законом N 72-З изменений республиканские налоги и сборы устанавливаются (вводятся, прекращают действие) только путем внесения изменений в НК, а в случае изменения порядка уплаты таможенных платежей - в Таможенный кодекс Республики Беларусь (далее - ТмК) или Закон Республики Беларусь от 03.02.1993 N 2151-XII "О Таможенном тарифе". Однако предусмотрено, что республиканские налоги и сборы могут устанавливаться (вводиться, прекращать действие) Президентом Республики Беларусь.Виды налогов рассмотрим в таблице 1.1

 

Таблица 1.1 – Виды налог в Республике Беларусь

Республиканские налоги, сборы (пошлины) (статья 8 Общей части НК)

Местные налоги и сборы (статья 9 Общей части НК)

Особые режимы налогообложения (статья 10 Общей части НК)

Налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на прибыль; налог на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное  представительство;  подоходный налог с физических лиц;  налог на недвижимость; земельный налог; экологический налог; налог за добычу (изъятие) природных  ресурсов; сбор при ввозе на  территорию Республики Беларусь озоноразрушающих  веществ; сбор за проезд  автомобильных  транспортных средств иностранных государств  по автомобильным дорогам общего пользования   Республики Беларусь; сбор за выдачу    разрешений на проезд  автомобильных  транспортных средств  Республики Беларусь по территориям иностранных государств; оффшорный сбор; гербовый сбор;  консульский сбор;  государственная пошлина; патентные пошлины;  таможенные пошлины и таможенные сборы

Налог на услуги;    налог за владение    собаками; сбор на развитие территорий; курортный сбор;  сбор с заготовителей

Налог при упрощенной системе налогообложения; единый налог с  индивидуальных  предпринимателей и иных физических лиц;  единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции;  налог на игорный бизнес; налог на доходы от  осуществления лотерейной деятельности; налог на доходы от  проведения электронных интерактивных игр; сбор за осуществление ремесленной деятельности; сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма

Информация о работе Анализ расчетов организации по налогам и сборам ОАО «ГУМ»