Анализ ликвидности и платежеспособности организации (на примере ОАО «Эврика»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 21:36, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является закрепление теоретических знаний лекционного курса по предметам, анализ финансово - хозяйственной деятельности организации, бухгалтерский учет, финансы, финансовый менеджмент, путем принятия самостоятельных решений в процессе выполнения проекта. Основными задачами при выполнении работы будут:
- определение платежеспособности и ликвидности; - выявление изменений состояния платежеспособности и ликвидности; - установление основных факторов, вызывающих изменение деятельности организации; - прогноз и выявление тенденций дальнейшего развития организации.

Содержание работы

Введение
Раздел 1. Теоретическая часть. Необходимость оценки платежеспособности и ликвидности в рыночных условиях.
1.1. Сущность и понятие платежеспособности и ликвидности.
1.2. Методологические подходы к анализу платежеспособности и ликвидности.
1.3. Теоретические аспекты анализа платежеспособности и ликвидности.
Раздел 2. Пратическая часть. Оценка платежеспособности и ликвидности ОАО «Эврика».
2.1. Краткая характеристика ОАО «Эврика».
2.2. Анализ платежеспособности на основании ликвидности баланса.
2.3. Расчет и анализ относительных коэффициентов ликвидности и платежеспособности.
Заключение
Выводы
Рекомендации
Литература

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ !!!!.doc

— 263.00 Кб (Скачать файл)

Основное внимание при  этом необходимо  уделить вопросам ресурсосбережения – внедрению  прогрессивных норм, нормативов и  ресурсосберегающих технологий, организации дественного учета и контроля за использованием ресурсов, изучению и внедрению трудового опыта в осуществление режима экономии, материальному и моральному стимулированию работников в борьбе за экономию ресурсов и сокращение непроизводительных расходов и потерь.

Резервы улучшения финансового  состояния предприятия могут  быть выявлены с помощью маркетиногового  анализа по изучению спроса и предложения, бынков сбыта и формирования на этой основе оптимального ассортимента и  структуры производства продукции.

В особых случаях необходимо провести реинжиниринг бизнес – процесса, то есть коренным образом пересмотреть производственную программу, материально  – техническое снабжение, организацию  труда и начислению заработной платы, подбор и расстановку персонала, управление качеством продукции, рынки сырья и рынки сбыта продукции, инвестиционную и ценовую политику.

Если организация получает прибыль  и является при этом неплатежеспособной, то необходимо проанализировать использование  прибыли.

Оценить деловую активность организации, то есть скорость оборота капитала и его составляющих.

Мерами по восстановлению платежеспособности организации могут быть:

  • перепрофилирование производства;
  • закрытие нерентабельных производств;
  • ликвидация дебиторской задолженности;
  • продажа части имущества организации;
  • уступка прав требования организации;
  • продажа оргпнизации.

Воизбежании критической  ситуации предприятию необходимо интенсивно использовать мероприятия по менеджеро - маркетинговому обновлению, которое позволит изменить показатели баланса в сторону улучшения результатов финансового состояния предприятия.

Направления мероприятий  по менеджеро – маркетинговому обновлению.

  1. Изучение рынка:
  • потребителей (для какой группы потребителей предназначен данный вид услуг, какие характеристики, технические, качественные услуги предпочтительнее);
  • конкурентов.
  1. Цена аудиторских услуг. Для  привлечения большего числа потребителей (пользователей) возможно некоторое снижение цен на предоставленные услуги (при снижении цены спрос растет). Процесс управления ценообразования связан с поиском конкретных путей снижения (минимализации) издержек производства.
  1. Расширение географической зоны предоставления своих услуг.
  2. Поиск новых путей поступления денежных средств (банковский кредит).
  3. При реализации продукции необходимо ориентироваться на большее число пользователей, чтобы снизить риск неуплаты одним или несколькими пользователями. При отборе потенциальных пользователей необходимо анализировать соблюдения ими платежной дисциплины в прошлые периоды.
  4. Совершенствование системы расчетов с пользователями (предоплата, за наличный расчет, предоставление скидок при досрочной оплате).
  5. Контроль состояния расчетов с пользователями, имеющими просроченную и сомнительную задолженность. Для этого в адрес предприятий – дебиторов необходимо направлять официальные письма с указанием основных претензий и суммы. По сомнительной дебиторской задолженности направлять иск в арбитражный суд.
  6. Контроль за соотношением темпа роста производственных запасов и объема реализации услуг. В темпах роста не должно быть больших расхождений, так как чрезмерные производственные запасы замедляют оборачиваемость активов, увеличивают налог на имущество, тем самым, ухудшая финансовое состояние предприятия.
  7. Своевременно выявлять неликвиды, дебиторскую задолженность, нереальную к взысканию. Постараться избавиться от этого «мертвого» капитала.
  8. Свободные помещения (<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" sty

Информация о работе Анализ ликвидности и платежеспособности организации (на примере ОАО «Эврика»)