Анализ кредиторской задолжености

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 12:27, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработать рекомендации по совершенствованию управления кредиторской задолженностью ООО ТФК «ЛауэрКорп».
Исходя из цели, сформулированы основные задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты управления кредиторской задолженностью;
проанализировать систему управления кредиторской задолженности в ООО ТФК «ЛауэрКорп»;
внести предложения по повышению эффективности использования кредиторской задолженности на предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ…………………………………………………………….5
1.1 Сущность и виды кредиторской задолженности………………………….5
1.2 Методика анализа кредиторской задолженности……………………… 11
1.3 Информационное обеспечение анализа кредиторской задолженности..14
2 АНАЛИЗ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ НА ООО ТФК «ЛауэрКорп»……………………………………………………………………18
2.1 Характеристика деятельности предприятия……………………………...18
2.2 Анализ состава, структуры и динамики кредиторской задолженности..22
2.3 Анализ эффективности использования кредиторской задолженности на предприятии…………………………………………………………………….24
2.4 Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии…………………………………………………………………….26
3 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСКОРЕНИЮ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОАО «КАМАЗ»………………………………………………………………………..28
3.1. Рекомендации по ускорению оборачиваемости кредиторской задолженности ………………………………………………………………….28
3.2 Прогнозирование величины кредиторской задолженности……………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ…………….38

Файлы: 1 файл

анализ кредиторской задолженности.doc

— 231.00 Кб (Скачать файл)

В составе кредиторской задолженности выделяется задолженность организации:

1.  перед поставщиками и подрядчиками (остатки по состоянию на отчетную дату по кредиту счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»);

2.  перед персоналом организации (остаток по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»);

3.   перед бюджетом (остаток по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»);

4.   перед государственными внебюджетными фондами (кредитовый остаток по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»);

5.  по полученным  займам и кредитам (остатки по  кредиту счетов 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»);

6.   перед прочими кредиторами (кредитовые остатки по счетам: 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» и другие).

Как уже отмечено, после окончания календарного года перед составлением годовой отчетности организации обязаны произвести инвентаризацию расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (в том числе  с банками, с бюджетом и с обособленными подразделениями организации).

В ходе инвентаризации путем документальной проверки необходимо установить, в частности, правильность и обоснованность сумм кредиторской задолженности, включая суммы кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

 

1.2 Методика  анализа кредиторской задолженности

 

Анализ состояния  расчетов предприятия с дебиторами и кредиторами очень важен, так  как большое влияние на оборачиваемость  капитала, вложенного в текущие активы, а, следовательно, и на финансовое состояние предприятия оказывает увеличение  или уменьшение  задолженности.

Савицкая Г. В. считает, что в процессе анализа  составления расчетов нужно изучить  динамику, состав, причины и давность образования задолженности; для анализа кредиторской задолженности используются данные V раздела пассива баланса и данные первичного и аналитического бухгалтерского учета.

Бланк И. А. предлагает на первом этапе анализа оценить  также уровень 

кредиторской  задолженности, т. е. определить коэффициент  отвлечения текущих (краткосрочных) обязательств в кредиторскую задолженность.

Бернстайн Л.А. предлагает оценивать качество задолженности  по следующим показателям:

- доля просроченной  кредиторской задолженности в  общей сумме кредиторской задолженности;

- доля просроченных кредитов и займов (кредиты и займы не погашенные в срок) в общей сумме кредитов.

Соотношение дебиторской  и кредиторской задолженностей характеризует  финансовую устойчивость фирмы и  эффективность финансового менеджмента.

 

Для оценки оборачиваемости кредиторской задолженности рассчитывается следующая группа показателей:1

  1. Средняя кредиторская задолженность:

                                                   (1.1)

где: КЗ – кредиторская задолженность.

  1. Оборачиваемость кредиторской задолженности:

                                            (1.2)

где: Окз – оборачиваемость кредиторской задолженности;

Вр – Выручка от реализации продукции;

Скз – Средняя кредиторская задолженность.

  1. Период погашения кредиторской задолженности:

                                          (1.3)

где: ППКЗ – период погашения кредиторской задолженности.

Период погашения кредиторской задолженности показывает, сколько  оборотов в течение анализируемого периода требуется предприятию для оплаты выставленных ей счетов или сколько дней для этого необходимо

В качестве подведения итогов данного параграфа необходимо отметить, что дебиторская и кредиторская задолженность являются естественными  составляющими бухгалтерского баланса предприятия. Они возникают в результате несовпадения даты появления обязательств с  датой платежей по ним. На финансовое состояние предприятия оказывают влияние как размеры балансовых остатков дебиторской и кредиторской задолженности, так и период оборачиваемости каждой из них.

Оценка влияния балансовых остатков дебиторской и кредиторской задолженности на финансовое состояние  предприятия должна осуществляться с учетом уровня платежеспособности (коэффициента общей ликвидности) и  соответствия периодичности превращения дебиторской задолженности в денежные средства периодичности погашения кредиторской задолженности.

Одновременно это может  свидетельствовать о более быстрой  оборачиваемости кредиторской задолженности  по сравнению с оборачиваемостью дебиторской задолженности. В таком случае в течение определенного периода долги дебиторов превращаются в денежные средства, через более длительные временные интервалы, чем интервалы, когда предприятию необходимы денежные средства для своевременной уплаты долгов кредиторам. Соответственно возникает недостаток денежных средств в обороте, сопровождающийся необходимостью привлечения дополнительных источников финансирования.

 

 

 

1.3. Информационное  обеспечение анализа кредиторской  задолженности

 

Результативность  экономического анализа хозяйственной деятельности  в значительной степени зависит от его информационного и методического обеспечения. Все источники данных делятся на плановые, учетные и внеучетные.

К источникам информации планового характера относятся все типы планов, которые разрабатываются на предприятии (перспективные, текущие, оперативные, технологические карты), а также нормативные материалы, сметы, ценники, проектные задания и др

Источники информации учетного характера — это все данные, которые содержат документы бухгалтерского, статистического и оперативного учета и отчетности.

Ведущая роль в  информационном обеспечении анализа  принадлежит бухгалтерскому учету и отчетности, где наиболее полно отражаются хозяйственные явления, процессы, их результаты. Своевременный и полный анализ данных, которые имеются в первичных и сводных учетных регистрах и отчетности, обеспечивает принятие необходимых мер, направленных на улучшение выполнения планов, достижение лучших результатов хозяйствования

Данные статистического  учета и отчетности, в которых содержится количественная характеристика массовых явлений и процессов, используются для углубленного изучения и осмысления взаимосвязей, выявления экономических закономерностей.

Оперативный учет и отчетность способствуют более оперативному по сравнению со статистикой или бухгалтерским учетом обеспечению анализа необходимыми данными (например, о производстве и отгрузке продукции, о состоянии производственных запасов) и тем самым создают условия для повышения эффективности аналитических исследований.

Учетным документом, согласно нашей классификации, является и экономический паспорт предприятия, где накапливаются данные о результатах хозяйственной деятельности за несколько лет. Значительная детализация показателей, которые содержатся в паспорте, позволяет провести многочисленные исследования динамики, выявить тенденции и закономерности развития экономики предприятия.

К внеучетным источникам информации относятся документы, регулирующие хозяйственную деятельность, а также данные, которые не относятся к перечисленным ранее. В их число входят следующие документы:

  • официальные документы, которыми обязано пользоваться предприятие в своей деятельности: законы государства, указы президента, постановления правительства, приказы вышестоящих органов управления,  акты ревизий и проверок, приказы и распоряжения руководителей предприятия.
  • хозяйственно-правовые документы: договора, соглашения, решения арбитража и судебных органов, рекламации.
  • научно-техническая информация (публикации, отчеты по результатам научно-исследовательской работы и др.). Решения общих собраний коллектива, совета трудового коллектива предприятия в целом или отдельных подразделений.
  • материалы изучения передового опыта, данные о работе конкурирующих предприятий, полученные из разных  источников информации (Интернет, радио, телевидение, газеты и т.д.).
  • техническая и технологическая документация.
  • материалы специальных обследований состояния производства на отдельных рабочих местах (хронометраж, фотография рабочего дня и т.п.).
  • устная информация, которая получена во время деловых встреч с членами трудового коллектива или представителями других предприятий.

По отношению к объекту исследования информация бывает внутренней и внешней. Система внутренней информации — это данные статистического, бухгалтерского, оперативного учета и отчетности, плановые данные, нормативные данные, разработанные на предприятии, и т.д. Система внешней информации — это данные статистических сборников, периодических и специальных изданий, конференций, деловых встреч, официальные, хозяйственно-правовые документы и т.д.

По отношению к предмету исследования информация делится на основную и вспомогательную, необходимую для более полной характеристики изучаемой предметной области

По периодичности поступления аналитическая информация подразделяется на регулярную и эпизодическую. К источникам регулярной информации относятся плановые и учетные данные. Эпизодическая информация формируется по мере необходимости, например сведения о новом конкуренте.

По отношению к процессу обработки информацию можно отнести к первичной (данные первичного учета,  инвентаризаций, обследований) и вторичной, прошедшей определенную стадию обработки и  преобразований (отчетность, конъюнктурные обзоры и т.д.).

В основном, анализ финансово-хозяйственного состояния предприятий, выявление закономерностей и тенденций в развитии базируются на исследовании показателей их финансовой отчетности. Принимая во внимание определяющую роль исходной базы расчетов при проведении финансового анализа и интерпретации полученных результатов, представляется целесообразным рассмотреть ряд принципиальных вопросов.

Процессы принятия решений, имеющих финансово-экономический  характер, базируются прежде всего  на работе с конкретной фактической  информацией, представляющей собой измеримые показатели финансового состояния, рассчитываемые на основе данных бухгалтерской отчетности. Эти данные являются, как правило, измеримыми стоимостными показателями, отражающими имевшие место события финансово-хозяйственной деятельности. Общая соизмеримость показателей бухгалтерской отчетности, обусловленная единым стоимостным характером, обеспечивает их сопоставимость.

Большое значение с точки зрения создания эффективной  системы управления имеет полнота  данных, которая обеспечивается сплошной регистрацией всех хозяйственных операций предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ НА ООО ТФК «ЛауэрКорп»

 

2.1 Характеристика  деятельности предприятия

 

ООО «ТФК «ЛауэрКорп» - одно из подразделений Блока продаж и сервиса ОАО «КАМАЗ». Отвечает за реализацию и продвижение продукции ОАО «КАМАЗ» на российском рынке.

ООО «ТФК «ЛауэрКорп» зарегистрировано 23 октября 1997 г. Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции Республики Татарстан, свидетельство о регистрации №375/к.

Основными видами деятельности ООО «ТФК «ЛауэрКорп» являются продажа автомобилей «КАМАЗ» и запасных частей к ним через фирменную сеть продаж и сервисного обслуживания.

ООО «ТФК «ЛауэрКорп» предоставлено исключительное право на продажу основной продукции ОАО «КАМАЗ» по всей номенклатуре (автомобили, агрегаты, узлы и запасные части к ним) на территории Российской Федерации. Оказание транспортных услуг также является одним из видов деятельности ООО «ТФК «ЛауэрКорп».

Доля ОАО  «КАМАЗ» на российском рынке грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн (без магистральных седельных тягачей) практически не изменилась по сравнению с прошлым годом и по итогам 2006 года составила 52,6%.

Однако для  сохранения доли ОАО «КАМАЗ» на российском рынке планируется в 2007-08 годы вывод на рынок нового магистрального седельного тягача КАМАЗ-5480. Во II квартале 2006 года начато серийное производство модернизированной модели КАМАЗ-5460М (КАМАЗ-5460-046-22 и КАМАЗ-5460-048-22) под названием «Стайер». В 2006 году реализованы первые 160 магистральных седельных тягачей «Стайер» с силовым агрегатом 400 л.с. Эти автомобили обладают улучшенными потребительскими свойствами по сравнению с КАМАЗ-5460.

ОАО «КАМАЗ»  не только изготавливает и продает  автотехнику, но и предлагает своим клиентам весь комплекс услуг по ее приобретению, сопровождению, гарантийному и сервисному обслуживанию, предлагает замену старых автомобилей на новые (по схеме «Трейд ин»). Иными словами, ОАО «КАМАЗ» продает не просто «железо», а предлагает решение проблем потребителя.

Важнейшим фактором повышения конкурентоспособности  автомобилей КАМАЗ является обеспеченность автопарка фирменным автосервисом и запасными частями.

В течение всего 2008 года проводилась целенаправленная работа по увеличению спроса на фирменные запасные части и повышению имиджа ОАО «КАМАЗ», как продавца качественных запасных частей, а именно:

- в специализированных  журналах размещены материалы  рекламного характера (статьи  о преимуществах запасных частей  производства ОАО «КАМАЗ», рекламные макеты);

- организована  централизованная доставка запасных  частей для а/м КАМАЗ с целью  переноса основных объемов продаж  в регионы и повышения конкурентоспособности  запасных частей «КАМАЗ» собственного  производства;

- проведены  рейды по выявлению продавцов, незаконно использующих товарный знак ОАО «КАМАЗ» и продающих контрафактную продукцию.

Грамотно построенная  ценовая политика способствовала сохранению доли ОАО «КАМАЗ» на российском рынке  запасных частей.

Информация о работе Анализ кредиторской задолжености