Анализ качества товарных запасов. Уценка товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 13:49, лекция

Описание работы

Качество товарных запасов характеризуется размером и уровнем неходовых товарных запасов. Поэтому в ходе анализа товарных запасов следует уделять внимание изучению неходовых товаров, выявлению причин их образования.

К неходовых товарам относятся товары, не пользующиеся спросом и находящиеся в торговле два года со дня их поступления (выпуска).

Образование запасов этих товаров в основном происходит через просчеты при определении потребности в товарах, при получении от поставщиков изделий низкого качества, устаревших фасонов и моделей, а также в результате чрезмерного и неравномерного их завоза в торговую сеть.

Файлы: 1 файл

Анализ качества товарных запасов.docx

— 16.21 Кб (Скачать файл)

Анализ качества товарных запасов. Уценка товаров.

Качество товарных запасов характеризуется размером и уровнем  неходовых товарных запасов. Поэтому в ходе анализа товарных запасов следует уделять внимание изучению неходовых товаров, выявлению причин их образования.

 

 К неходовых товарам относятся товары, не пользующиеся спросом и находящиеся  в торговле два года со дня их поступления (выпуска).

 

 Образование запасов этих товаров в основном происходит через  просчеты при определении потребности в товарах, при получении от поставщиков изделий низкого качества, устаревших фасонов и моделей, а также в результате чрезмерного и неравномерного их завоза в торговую  сеть.

Цель анализа неходовых  товаров заключается в выявлении причин их образования, определении экономического ущерба от наличия этих запасов, разработке мер по снижению их количества.

Основным источником информации для такого анализа являются данные учета неходовых  товаров, материалы инвентаризации, выборочных наблюдений.

 

 Для анализа используются следующие показатели:

- удельный вес неходовых  товаров в общей совокупной  массе товаров;

-удельный вес неходовых  товаров конкретной группы в  общем объеме этих запасов;

-темпы роста объема  неходовых и залежавшихся запасов;

 

 - средний размер уценки товаров;

 

 -процент реализации уцененных  товаров;

- коэффициент эффективности  использования фонда уценки (если  он создается на предприятии).

Приведенные показатели рассчитываются и анализируются в динамике по предприятию и по отдельным товарным группам. Увеличение удельного веса залежавшихся товаров ведет за собой большие убытки и приводит к ухудшению финансового состояния торговой организации. Рост залежавшихся запасов может быть обусловлено ошибками в оперативной работе с неходовыми товарами или несвоевременность их уценки.

Объем затрат и убытков торгового предприятия от хранения  залежавшихся товаров увеличивается пропорционально повышению времени пребывания их на предприятии.

Для определения возможного размера уценки товаров следует сопоставить убытки от уценки (У) с объемом расходов, связанных с обслуживанием и хранением товарных запасов (включая еще и проценты за кредит, если он использовался для их формирования) (Ртз).

Максимальный размер уценки (Руц) определяется по следующей формуле:

Руц=Ртз/РцбХ100,

где Рцб - первоначально установленная розничная цена соответствующего товара (базисная) .

Конкретные размеры уценки для отдельных товаров определяются на основе экспертных оценок с учетом степени потери потребительских качеств обесцененных товаров по сравнению с аналогичными товарами, которые пользуются спросом населения, а также с учетом насыщенности рынка этими товарами. Чем выше уровень насыщенности рынка, тем больше должен быть размер уценки, поскольку это обеспечивает ускорение оборачиваемости обесцененных товаров.

 

 При обосновании размера уценки по группам товаров следует  учитывать также затратоемкость реализации товаров и сроки пребывания их в каналах торговли

Оценка эффективности работы по проведению уценки товаров проводится с помощью показателей объема продаж уцененных товаров (Ту) и коэффициента эффективности уценки (Еуц), значение которого рассчитываются так:

Еуц= Дуц/ Вуц, где:

Дуц-доходы, полученные от реализации уцененных товаров;

Вуц-убытки от проведения уценки.

Чем выше значение данного показателя, тем своевременнее было решение о проведении уценки.

 

 

 

 

 

 

 

Уценка. Причины уценки.  

Уценки бывают двух видов - для ликвидации старого товарного запаса и продвижения товара. Первоначальные цены показывают только сумму, которую потребители заплатят за товар. И если опыт показывает, что первоначальная цена слишком велика, то необходимо проводить уценку. Уценка не обязательно показывает, что первоначально установленная цена была неверной или закупщики магазина ошиблись. Причина может быть в следующем: остаются на конец сезона. ■ Затраты на приобретение и содержание товара снизились, поэтому конкуренты, которые покупали тот же товар позже, обошлись меньшими затратами и устанавливают более низкие цены. ■ На рынок вышли новые, более модные или более доступные товары в то время как товары, которые теперь уценены, только закупались. ■ Товары отчасти утратили товарный вид. ■ Цена на товар снизилась для увеличения объемов продаж или продвижения товара. Розничные продавцы сезонных товаров часто выясняют, что они должны снижать цены на товары, которые залеживаются на складе или Скидки для продвижения товара являются результатом намеренной закупки большего объема товаров, чем магазин готов продать по полной цене, чтобы на протяжении всего торгового сезона иметь широкий ассортимент товаров. Часто розничный продавец не может с Достаточной долей уверенности сказать, какие товары в партии модных товаров будут хорошо продаваться, и установить большую наценку на товары, в чем иногда ему помогает поставщик, позволяющий зкономитьна затратах и оставить неизменной первоначальную надбавку, а позднее снизить цены с целью распродать все оставшиеся товары. Снижение цен при продвижении товаров преддринимается с Целью направления потоков потребителей в нужное русло. Это - нормальный метод ведения конкуренции, особенно для магазинов которые следуют политике работы ниже среднерыночной цены. Разумеется, розничные продавцы не должны снижать цены более чем нужно, чтобы просто реализовать товары и участвовать в борьбе с конкурентами. При исследовании магазинов, продающих мужскую оде-жду (Davies and Brooks, 1989), оказалось, что в наиболее процветающих магазинах устанавливается небольшая первоначальная наценка, однако уценка в таких магазинах обычно также ниже среднего уровня.  

 

 


Информация о работе Анализ качества товарных запасов. Уценка товаров