Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 09:16, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование методики проведения финансовой диагностики предприятия.
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
- изучить цели и методы финансовой диагностики;
- исследовать особенности методик диагностики: финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, эффективности деятельности предприятия, вероятности банкротства;
- провести финансовую диагностику на примере предприятия.

Содержание работы

1. Теоретические и методические основы финансового анализа и диагностики деятельности предприятия
1.1. Сущность и назначение финансового анализа и диагностики
1.2. Системы и методы финансового анализа
1.3. Методы диагностики деятельности предприятия
1.4. Основные показатели используемые при анализе и диагностике деятельности предприятия
2. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия (на примере ОАО «…»)
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия
2.2. Анализ финансового состояния предприятия
2.3. Выработка рекомендаций по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Файлы: 1 файл

Сергей УФД.doc

— 160.50 Кб (Скачать файл)

    После определения структуры финансовых показателей возникает вопрос о  временном аспекте диагностики, т.е. когда и в каком объеме производить диагностику предприятия. Данное положение может быть характеризовано  с помощью принципа временной согласованности финансовой диагностики. Согласно этому принципу диагностика предприятия должна производится согласно определенному временному регламенту. Наиболее привлекательной с практической точки зрения представляется регламент диагностики, при котором  
* один раз в году (в период подготовки годового отчета) производится фундаментальная диагностика, предполагающая использование всего диагностического инструментария, представленного на рис. 3, 
* ежемесячно производится оценка ограниченного количество показателей по результатам текущего месяца (обычно это делается в первых числах последующего месяца).

    Последняя процедура носит название «мониторинга»  деятельности предприятия. В процессе мониторинга осуществляется контроль показателей, которые характеризуют оперативные результаты деятельности. В частности, в состав показателей мониторинга не имеет смысл вводить показатель прибыльности активов или собственного капитала. Данный показатель является интегральным, он формируется в течение всего года. В то же время в состав показателей мониторинга следует обязательно включить показатель валовой прибыльности (отношение валовой прибыли к выручке). Эту характеристику следует «мониторить» как можно чаще, чтобы вовремя обнаружить негативную тенденцию ухудшения операционной эффективности предприятия.

    В качестве последнего положения финансовой диагностики выступает принцип  законченности, суть которого состоит  в том, что когда рассчитаны все  финансовые коэффициенты, сделан горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчетности и описаны ее особенности характерные для анализируемого периода, необходимо сделать выводы, ради которых, собственно, и были выполнены все указанные выше работы. Представление таких выводов должно быть лаконичным и конструктивным, т.е. направленным на поиск путей улучшения деятельности компании. В качестве такого представления может быть рекомендован формат так называемого SWOT-анализа. Все множество факторов деятельности компании группируется по четырем областям: S (Strengths) - сильные стороны деятельности предприятия, W (Weaknesses) - слабые стороны деятельности предприятия, O (Opportunities) - возможности предприятия, позволяющие ему улучшит свое положение, T (Threats) - угрозы (опасности), с которыми может столкнуться предприятие на пути улучшения своей деятельности.  
      В рамках каждой группы необходимо сформулировать несколько (не более десяти) лаконичных утверждений - выводов по результатам диагностики. Эти утверждения должны быть связаны с какими-либо показателями или свойствами предприятия.

    Прагматическая  целесообразность SWOT-анализа заключается  в том, что он делает попытку конструктивного  улучшения результативности деятельности предприятия. На основе этих основных позиций SWOT-анализа менеджмент предприятия должен сформулировать рекомендации по основным направлениям улучшения деятельности. Только тогда процесс диагностики можно считать законченным.  

Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия