Анализ формирования финансовых результатов деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 16:23, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучить особенности и провести анализ финансовых результатов предприятия в условиях рыночной экономики.
Задачи:
1) изучить теоретические аспекты анализа финансовых результатов предприятия;
2) рассмотреть технико-экономическую характеристику предприятия;
3) провести анализ финансовых результатов предприятия;
4) разработать предложения по повышению эффективности подсчета

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1 ЭКОНОМИКО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ИЭМЗ «КУПОЛ»
1.1 Организационно-правовая форма и структура управления предприятия………………………………………………………………………5
1.2 Основные экономические показатели деятельности предприятия..8
2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Сущность, функции, классификация и роль финансовых результатов в рыночной экономике…………………………………………..10
2.2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия……20
3 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Анализ динамики и структуры показателей прибыли…………….25
3.2 Анализ показателей рентабельности……………………………….26
3.3 Факторный анализ показателей рентабельности………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….31

Файлы: 1 файл

курсовая КЭАХД.docx

— 59.41 Кб (Скачать файл)

Система показателей финансовых результатов включает в себя не только абсолютные (прибыль), но и относительные  показатели (рентабельность) эффективности  хозяйствования. Чем выше уровень  рентабельности, тем выше эффективность  хозяйствования.

Основными задачами анализа  финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов являются:

оценка динамики абсолютных и относительных показателей  финансовых результатов (прибыли и  рентабельности);

факторный анализ прибыли  от реализации продукции (работ, услуг);

анализ финансовых результатов  от прочей реализации, внереализационной деятельности;

анализ и оценка использования  чистой прибыли;

выявление и оценка возможных  резервов роста прибыли и рентабельности на основе оптимизации объемов производства и издержек производства и обращения.

Основными источниками информации для анализа финансовых результатов  являются данные формы № 2 "Отчет  о прибылях и убытках", формы № 1 "Бухгалтерский баланс", формы № 3 "Отчет о движении капитала" и формы № 4 "Отчет о движении денежных средств". Кроме того, в анализе используются данные финансового плана, аналитического бухгалтерского учета.

Модель формирования финансовых результатов является единой для  всех предприятий независимо от организационно-правовой формы хозяйствования и формы  собственности. [7]

Конечный финансовый результат  деятельности - это балансовая прибыль (или убыток), балансовая прибыль  представлена на рисунке 1. Общий финансовый результат отчетного года равен  сумме прибыли от реализации продукции (работ, услуг), результата от прочей реализации, сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.

 

Рисунок 1 - Формирование балансовой прибыли

 

Результат от прочей реализации включает реализацию основных средств, нематериальных активов, иного имущества. [22]

В состав доходов (расходов) от внереализационных операций включаются:

доходы, полученные (расходы, понесенные) от долевого участия в  совместных предприятиях,

от сдачи (получения) имущества  в аренду,

доходы (расходы) по акциям, облигациям и другим ценным бумагам,

суммы, полученные и уплаченные в виде экономических санкций  и в возмещение убытков,

другие доходы и расходы  от операций, непосредственно не связанных  с производством и реализацией  продукции.

При этом платежи, внесенные  в бюджет в виде санкций, производятся за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, и не включаются в состав расходов от внереализационных операций. Предприятие, исходя из своей финансовой стратегии, может увеличивать или уменьшать величину балансовой прибыли за счет выбора того или иного способа:

оценки имущества;

порядка его списания;

установления сроков использования.

Все это должно быть отражено в учетной политике. Таким образом, бухгалтер должен уметь выбрать  и предложить руководителю тот вариант  учетной политики, который обеспечит  реализацию финансовой стратегии предприятия.

Основными задачами анализа  являются:

оценка динамики показателей  балансовой прибыли;

выявление и измерение  действия различных видов доходов  на величину прибыли;

оценка возможных резервов дальнейшего роста балансовой прибыли.

Анализ балансовой прибыли  начинается с общей оценки за анализируемый  период. Затем необходимо проанализировать балансовую прибыль в динамике.

После этого проанализировать изменение каждого показателя за текущий анализируемый период. В  заключение необходимо проанализировать изменение удельного веса каждого  вида дохода в величине балансовой прибыли. Для этого необходимо определить удельный вес (долю) каждого вида дохода в балансовой прибыли на начало и  конец периода. Определить изменения. Информация, содержащаяся в финансовом плане и данных формы № 2, позволяет  проанализировать финансовые результаты, полученные от всех видов деятельности хозяйствующего субъекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ формирования  финансовых результатов предприятия

 

3.1. Анализ динамики и  структуры показателей прибыли

 

При анализе динамики показателей  прибыли в первую очередь оценивается  рост показателей прибыли за анализируемый  период, затем отмечаются положительные  и негативные изменения в динамике финансовых результатов.

 

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Темп роста, %

Структура прибыли, %

прошлый год

отчетный год

изменение

1.Выручка

2719339

3299305

121,3

-

-

-

2.Прибыль (убыток) от продаж

489313

718733

146,9

92,9

115,4

+22,5

3.Результат прочих доходов и расходов

37648

-95858

-254,6

7,1

-15,4

-22,5

4.Прибыль до налогообложения

526961

622875

118,2

100

100,0

-

5.Чистая прибыль

392387

453733

115,6

-

-

-


 

За отчетный период наблюдается  рост прибыли до налогообложения на 18,2%. Уровень налогообложения немного снизился в отчетном году по сравнению с прошлым, т.к. темпы роста прибыли до налогообложения выше темпов роста чистой прибыли. Прирост прибыли предприятия был обеспечен за счет основной деятельности, т.к.  наблюдается рост прибыли от реализации (темп роста составил 146,9%), а результат прочих доходов и расходов резко снизился. Прибыль от реализации увеличилась за счет роста спроса на продукцию. Т.к.темпы роста прибыли от реализации опережают темпы роста выручки, то наблюдается значительный рост выручки за счет относительного снижения себестоимости, коммерческих и управленческих расходов. Прибыль характеризуется высоким качеством, т.к. значительная часть прибыль от основной деятельности предприятия.

 

3.2Анализ показателей рентабельности

Показатели  рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов  и эффективности деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия  с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса, рыночного обмена.

Показатели  рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли (и дохода) предприятий. По этой причине  они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Основные  показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

показатели  рентабельности продукции;

показатели  рентабельности капитала (активов) ;

показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств.

  1. Показатели, характеризующие прибыльность текущей деятельности.

 

    1.  Коэффициенты рентабельности продаж.
  1. К =

К (2008г.) = 489313 / 2719339 = 0,18

К (2009 г.) = 718733 / 3299305 = 0,22

Характеризует эффективность основной деятельности.

 

  1. К =   

К (2008г.) = 526961 / 2719339 = 0,19

К (2009 г.) = 622875 / 3299305 = 0,19

Характеризует эффективность всей коммерческой деятельности.

 

  1. К =

К (2008г.) = 392387 / 2719339 = 0,14

К (2009 г.) = 453733 / 3299305 = 0,14

Отражает  эффективность налогового планирования.

 

    1.   Коэффициент рентабельности продукции

К =

К (2008г.) = 489313 / (2181181 + 48845) = 0,22

К (2009 г.) = 718733 / (2512059 + 68513) = 0,28

Показывает  средний уровень наценки.

 

  1. Показатели, характеризующие прибыльность единовременных вложений капитала.

 

2.1 Коэффициент рентабельности активов

К =

К (2008г.) = 392387 / 7035880 = 0,06

К (2009г.) = 453733 / 7593444 = 0,06

 

    1.  Коэффициент рентабельности внеоборотных активов

К=

К (2008г.) = 392387 / 2316109 = 0,17

К (2009г.) = 453733 / 2306544 = 0,20

 

    1.  Коэффициент рентабельности оборотных активов

К=

К (2008г.) = 392387 / 4719771  = 0,08

К (2009г.) = 453733 / 5286900  = 0,09

 

2.4 Коэффициент рентабельности собственного  капитала

К =

К (2008г.) = 392387 / 5296947  = 0,07

К (2009г.) = 453733 / 5604245  = 0,08

Характеризует инвестиционную привлекательность  для предприятия, влияет на дивидендные  возможности акционерного общества (уровень дивидендов не может быть больше этого показателя).

    2.5 Коэффициент рентабельности производственных  фондов

К =

К (2008г.) = 489313 / (1540157 + 2372686)   = 0,13

К (2009г.) = 718733 / (1725926 + 3094374)  = 0,15

Отражает  эффективность использования производственных фондов.

 

3.3 Факторный анализ показателей  рентабельности

Далее необходимо установить, за счет каких факторов изменялась себестоимость единицы продукции и аналогичным образом определить их влияние на уровень рентабельности.

  1. Влияние изменения выручки

∆R(в)= = 0,324 – 0,180 = 0,144

Влияние изменения  выручки составило 0,144

  1. Влияние изменения себестоимости реализации

∆R(в)= = 0,22 – 0,324 = - 0,104

Влияние изменения  себестоимости реализации составило -0,104

  1. Влияние изменения коммерческих расходов

∆R(в)= = 0,218 – 0,224 = - 0,006

        Влияние изменения коммерческих расходов отрицательное и составило

-0,006

        На основании факторного анализа можно сделать вывод, что на увеличение рентабельности предприятия наибольшее влияние оказали изменения выручки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Анализ финансовых результатов - важнейшее звено в деятельности любого предприятия. Прибыль, как финансовый результат, является основным результатом  экономической деятельности предприятия, и ее увеличение несет положительный  эффект, а использование прибыли, формирование специальных фондов показывает политику предприятия, например, увеличение отчислений в фонд накопления позволяет  в дальнейшем расширить масштабы производства, а фонд потребления  косвенно способствует увеличению производительности труда.

По результатам расчетов произведенных в курсовой работе можно сделать вывод, что в  отчетном периоде организация достигла высоких результатов в своей  деятельности. За отчетный период наблюдается рост прибыли до налогообложения на 18,2%. Прирост прибыли предприятия был обеспечен за счет основной деятельности. Наблюдается значительный рост выручки за счет относительного снижения себестоимости, коммерческих и управленческих расходов.

Уровень рентабельности за отчетный год составил 0,22%, а за прошлый год 0,18%, т.е. рентабельности увеличилась на 0,04%.

На конец анализируемого периода ОАО «ИЭМЗ «Купол» имеет высокую рентабельность и оно финансово устойчиво. Платежеспособность предприятия не вызывает сомнений. Качество финансового и производственного менеджмента высокое. Предприятие имеет отличные шансы для дальнейшего развития.

 

 

 

 

 

 

       Список литературы

 

1 Абрютин М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: ДиС, 2009. -420 с.

2 Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: учебник - М.: ДиС, 2008. - 128 с.

3 Астахов В.П. Анализ финансовой  устойчивости фирмы и процедуры,  связанные с банкротством. - М.: Ось-89, 2009. - 435с.

4 Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2007. -650с.

5 Балабанов И.Т. Финансовый анализ  и планирования хозяйствующего  субъекта. - 2-е изд. - М.: Финансы и  статистика, 2008. - 208 с.

6 Балабанов И.Т. Основы финансового  менеджмента. Как управлять капиталом:  учебник. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 112 с.

7 Гиляровская Л.Т. Экономический  анализ: учебник для вузов - М.: ЮНИТИ, 2008. - 522с.

8 Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия: учебное пособие. М.: Изд-во "ЮНИТИ", 2008. -250 с.

9 Донцова Л.В., Никифирова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. М.: "ДИС", 2009. - 540 с.

10 Дубов А.А. Финансовая политика  компании // Финансы. - 2009. - № 9. - С.58-69

11 Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия Мн.: БГЭУ, 2008. -320 с.

12 Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Изд-во "Бухгалтерский учет", 2009. - 528с.

1 Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие.– 2-е изд.– М.: Издательство «Дело и сервис», 2004.– с. 162.

2 http://www.bank24.ru/info/glossary/?ch=%C1&word=152.

3 Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 415 с.

4 Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник. - 11-е изд., испр. и доп. - М.: Новое знание, 2005. - 651 с.

5 Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Словарь рыночной экономики. - СПб., 1995.

6 Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - 4-е изд. - М., 2003.

Информация о работе Анализ формирования финансовых результатов деятельности предприятия