Анализ финансовых результатов деятельности предприятия и пути их совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 12:05, дипломная работа

Описание работы

Главной целью дипломной работы является разработка мероприятий, направленных на совершенствование финансовых результатов деятельности ОАО « Палаткинская дорожная компания»
Для достижения указанной цели в дипломной работе поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы управления финансовым состоянием предприятия;
2) проанализировать финансовые результаты деятельности ОАО «Палаткинская дорожная компания»;

Содержание работы

Введение 6
1. Теоретические основы управления финансовым состоянием предприятия 9
1.1. Основные показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия 9
1.2 Система управления финансовым состоянием предприятия 15
1.3. Специфика, задачи и функции дорожно-строительного предприятия 20
1.4. Особенности организации финансовых ресурсов предприятий дорожного хозяйства 26
2. Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Палаткинская дорожная компания» 32
2.1. Общая характеристика ОАО «Палаткинская дорожная компания» 32
2.2. Анализ финансового положения и эффективности деятельности ОАО «Палаткинская дорожная компания» за период с 2008 по 2012 гг. 35
2.3. Факторный анализ прибыли ОАО «Палаткинская дорожная компания» 55
3. Совершенствование финансовых результатов деятельности ОАО «Палаткинская дорожная компания» 59
3.1. Предложение по развитию бизнеса ОАО «ПДК» 59
3.2. План производства 69
Заключение 80
Список используемой литературы 83

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 2.17 Мб (Скачать файл)

Собственными оборотными средствами дорожные организации наделяются для образования неснижающихся запасов основных и вспомогательных материалов, запасных частей, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, авторезины, топлива, горючего и других оборотных активов, необходимых для обеспечения работ, выполняемых в целях круглогодичного содержания дорог в проезжем состоянии.

Норматив собственных оборотных средств определяется исходя из установленной процентной нормы к объему дорожных работ, выполняемых собственными силами. Источниками формирования оборотных средств являются: прибыль по работам и услугам, устойчивые пассивы и ассигнования из бюджета.

Проблемы развития дорог для нашей страны очевидно актуальны, учитывая современный уровень автомобилизации и состояние дорожных коммуникаций. К сожалению, все вопросы, связанные с эффектом от развития автомобильных дорог и от инвестиций в них, весьма сложно поддаются учету. Наиболее яркий показатель развитости сети автодорог – скорость перевозки. Оптимальная скорость транспортного потока составляет порядка 70 км/час. По расчетам экспертов, при ее снижении до 20 км/час стоимость перевозок возрастает в 1,5-1,6 раза. Это очень существенно, особенно для стран с большими территориями и длинными расстояниями средней перевозки груза. Еще больший ущерб наносят простои в пробках. Стоимость перевозки существенно зависит и от ровности покрытия. Так, согласно расчетам экспертов, при переходе с автомагистрали отличного уровня на гравийную дорогу она возрастает в 1,5-1,7 раза. Наибольший урон ощущает при этом агропромышленный комплекс, в себестоимости продукции которого доля транспортной составляющей в отдельных случаях превышает 50%. Все это красноречиво подтверждает, что уровень развития автомобильных перевозок заметно сказывается на общем экономическом климате в стране. Хотелось бы обратить внимание и на то, что развитие дорог прямо или косвенно влияет на занятость населения. Это обусловлено не только созданием рабочих мест непосредственно при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог, но и привлечением к этому смежных отраслей. В структуре расходов, которые направляются на дорожные работы, за вычетом уплачиваемых налогов, около 70% приходится на закупку продукции других отраслей (промышленности стройматериалов, дорожного машиностроения, нефтепереработки, транспорта и т.д.).

К тому же от роста сети автомобильных дорог непосредственно зависит и уровень развития придорожного сервиса. Рыночные реформы предоставили широкие возможности для предпринимательства в непосредственной близости от автомобильных дорог в форме торговли, общепита, различных видов обслуживания и т.д. Особенно важно это для отдаленных регионов, где местным жителям порой трудно найти работу. Повышение потребительского спроса, вызванное интенсивным использованием автомобильных дорог, позволяет в определенной мере решить эту проблему.

Основные задачи:

- реализация  государственных и межгосударственных программ развития сети автомобильных дорог общего пользования (в том числе специальных программ и программ комплексного обустройства автодорог) в части их проектирования, строительства, реконструкции;

- проведение  единой научно-технической и экономической политики в дорожном хозяйстве в области разработки проектной документации (далее - проектирование), организации строительства и реконструкции автомобильных дорог и сооружений на них;

- организация  системы управления проектированием,  строительством и реконструкцией автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;

- разработка  мероприятий по совершенствованию  управления строительным комплексом  в дорожном хозяйстве;

- организация  системы технического контроля  и надзора за проектированием, строительством и реконструкцией автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

Функции дорожно-строительного  предприятия:

- организация  реализации государственных программ  по проектированию, строительству  и реконструкции автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, в том числе специальных программ и программ комплексного обустройства автодорог;

-  участие  в формировании Перечня строек  и объектов для федеральных  государственных нужд, финансируемых  за счет бюджетных инвестиций на очередной финансовый год и плановый период;

- организация  контроль качества проектирования, строительства, реконструкции и  модернизации, обеспечение ввода  в эксплуатацию законченных строительством  и реконструкцией объектов дорожного  хозяйства;

- участие в  работе по формированию программы  дорожных работ по строительству  и реконструкции автомобильных  дорог и искусственных сооружений  на них, в том числе специальных  программ и программ комплексного  обустройства автодорог, и обеспечивает  подготовку плановых заданий на выполнение программы;

- формирует  программу ввода в эксплуатацию  законченных строительством (реконструкцией) объектов дорожного хозяйства  и организует работу приемочных  комиссий;

-  мониторинг  выполнения договорных обязательств  и объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;

- обеспечение  формирование программы разработки  проектной документации на строительство  и реконструкцию автомобильных  дорог и искусственных сооружений  на них, в том числе специальных программ;

-  предложения  по финансированию работ по  строительству и реконструкции  автомобильных дорог, разработке  проектной документации на эти  виды работ;

- обеспечение  выполнения обязательств Российской  Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации по заключенным договорам (соглашениям) о международных автомобильных дорогах в части проектирования, строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;

- подготовка  разрешения на строительство, реконструкцию автомобильных дорог федерального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территории двух и более субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- подготовка  проектов решений об утверждении  проектной документации по строительству  и реконструкции автомобильных  дорог и искусственных сооружений  на них;

- участие в  подготовке предложений по совершенствованию  законодательно-правовой базы дорожного хозяйства, разработке и утверждении документов рекомендательного характера в сфере технического регулирования проектирования, строительства, реконструкции автомобильных дорог, в разработке национальных стандартов, отраслевых дорожных нормативных документов, включая правила, положения, стандарты, технические нормы.

Перспективы развития Магаданской области как отдаленного  от центральной части России региона  во многом зависят от эффективно действующей  транспортной системы, основной частью которой являются автомобильные дороги. Состояние дорожной сети, ее эксплуатационные качества во многом определяются своевременностью и регулярностью проведения работ по содержанию и ремонту дорог.

Площадь территории Магаданской области — 452,5 тысячи квадратных километров (девятое место среди субъектов Российской Федерации).

Количество  ежегодно перевозимых автомобильным  транспортом грузов — 5937,9 тысячи тонн, пассажиров — 11 855 тысяч человек.

Содержанием федеральной  и региональных автомобильных дорог на территории области занимаются девять дорожно-эксплуатационных предприятий общей численностью 956 человек.

По состоянию  на 1 января 2012 года общая протяженность автомобильных дорог (включая ведомственные) в Магаданской области составила 2568 километров, в том числе: федеральная автомобильная дорога «Колыма» — 834 километра, региональные межмуниципальные автомобильные дороги — 1110 километров, муниципальные автомобильные дороги — 624 километра.

Развитию опорной  сети автомобильных дорог Магаданской области администрация региона придает особое значение, так как автодороги играют важнейшую роль в экономике региона. За последние пять лет реконструирован 101 километр региональных дорог и построено 28 мостов.

Транспортная  изолированность Магаданской области значительно сдерживает ее экономическое и социальное развитие. Большие транспортные издержки ведут к высокой себестоимости продукции предприятий.

Транспортная  связь с Якутией не имеет постоянного  характера из-за состояния дороги — единственной, связывающей Магаданскую область с соседними регионами. Две трети территории области вообще не имеет дорожной сети.

Особенно слабо  освоены в транспортном отношении  северная и восточная части региона, где отсутствуют автомобильные  дороги круглогодичного действия. А ведь данная территория самая перспективная с точки зрения освоения минерально-сырьевых ресурсов, в том числе имеющих общефедеральное значение (золото, серебро, нефть, газ).

С 2008 года Магаданская  область включена в федеральную  целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года». Всего по данной программе на региональные автомобильные дороги выделяется 12,65 миллиарда рублей.

Основой транспортного  обеспечения разрабатываемых месторождений Яно-Колымской провинции станет после реконструкции автомобильная дорога Палатка—Кулу—Нексикан (предлагаемый объем финансирования работ — 5,7 миллиарда рублей). Эта дорога чрезвычайно важна для надежного транспортного обеспечения золотодобывающего предприятия «Рудник им. Матросова» и является стержнем освоения золоторудных месторождений, находящихся в Хасынском, Тенькинском и Сусуманском районах области. За время действия указанной выше федеральной программы предстоит реконструировать 88 километров дороги и построить 13 современных железобетонных и металлических мостов общей протяженностью 883 метра.

Вместе с  тем у администрации Магаданской  области вызывает особую озабоченность  тот факт, что остальные пять региональных дорог не вошли в федеральные  целевые программы. Это означает, что до 2014 года их реконструкция, начатая в 2003 году, «замораживается».

Руководством  области направлены предложения  в адрес федеральных органов  власти, включая Министерство транспорта, с просьбой включить в «выпавшие» региональные дороги либо в проект ФЦП «Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010—2015 годы)», либо в ФЦП по развитию Дальнего Востока.

В целях обеспечения  сохранности и развития автомобильных  дорог, улучшения их технического состояния  и качества, создания условий для обеспечения транспортной доступности населения области, повышения комплексной безопасности, а также развития опорной сети автомобильных дорог для интегрирования в транспортную сеть Дальневосточного региона разработана и действует областная целевая программа «Содержание и развитие автомобильных дорог Магаданской области» на 2010 - 2014 годы».

Общая сумма затрат, утвержденная на реализацию программных мероприятий  в 2012 году за счет средств областного бюджета, составила 814,2 млн. руб., что на 255,0 млн. руб. больше 2011 года.

На содержание автомобильных дорог  общего пользования регионального  и межмуниципального значений Магаданской  области в 2012 году выделено 424,9 млн. руб. После проведения открытых аукционов и заключения государственных контрактов на 2012 - 2014 годы сумма на содержание в 2012 году скорректирована до 413,4 млн. руб. Работы по содержанию автодорожной сети выполняли 8 подрядных организаций.

Всего в минувшем году по областной целевой программе «Содержание и развитие автомобильных дорог Магаданской области» на 2010 - 2014 годы» объем освоенных средств составил 805,9 млн. руб. Сегодня дорожные предприятия согласно заключенным 3-годичным контрактам выполняют работы по содержанию автодорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.

1.4. Особенности  организации финансовых ресурсов  предприятий дорожного хозяйства

Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для ведения хозяйственной деятельности, которая осуществляется в целях извлечения прибыли и удовлетворения общественных потребностей.

Предприятие является, как правило, юридическим лицом, что определяется совокупностью признаков: обособленностью имущества, ответственностью по обязательствам этим имуществом, наличием расчетного счета в банке, действиями от своего имени. Обособленность имущества выражается наличием самостоятельного бухгалтерского баланса, на котором оно числится.

Содержание хозяйственной деятельности предприятия дорожного хозяйства состоит в организации производства и реализации товара. В таком качестве может выступать продукция, имеющая натурально-вещественный характер (например, продукция добывающих, обрабатывающих и перерабатывающих отраслей промышленности, сельского хозяйства, строительства), выполнение работ (промышленного характера, монтажных, проектно-изыскательских, геолого-разведочных, научно-исследовательских, погрузочно-разгрузочных и пр.), оказание услуг (транспортных, услуг связи, коммунальных, бытовых и др.).

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия и пути их совершенствования