Анализ движения денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 05:57, курсовая работа

Описание работы

Одним из перспективных направле¬ний развития бизнеса в настоящее время является создание групп предприятий, связанных между собой экономически, но одновремен¬но остающихся самостоятельными юридическими лицами, - концернов или холдинговых фирм, в которых одна компания, называемая головной или материнской, контролирует одну или несколько других.
Балансы отдельных предприятий не могут дать адекватной информации для анализа функционирования группы предприятий - они могут быть использованы лишь при анализе отдельно взятого предприятия.

Содержание работы

Введение
1. АНАЛИЗ СВОДНОЙ И КОНОСОЛИДИРОВАННОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
1.1 Особенности составления сводной отчетности
1.2. Особенности составления консолидированной отчетности в России
1.3. Принципы и процедуры консолидации финансовой отчетности
1.4. Методы поглощения, слияния
1.5 Особенности методологии и методики анализа консолидированной отчетности
1.6 Оценка результатов деятельности группы и ее структурных подразделений
2. АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПРИМА»
2.1. Анализ движения денежных средств прямым методом
2.2. Анализ движения денежных средств косвенным методом
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Контр.работа АФО на примере орг-ии ООО ПРИМА Ф №4.doc

— 430.50 Кб (Скачать файл)

Если при интеграции происходит приобретение прав корпоративного контроля в рамках существующих хозяйствующих  субъектов, то такие сделки относятся  к сделкам по приобретению. Семейство сделок по приобретению неоднородно. Выделяются сделки по частичному или полному приобретению.

При полном приобретении происходит установление полного корпоративного контроля над компанией с сохранением  юридической самостоятельности  всех участников сделки. В данном случае уместно говорить о поглощении, если компания-цель приобретена новым акционером компании.

Сделки по частичному приобретению обычно являются промежуточным этапом более крупного процесса по установлению уровня приобретаемого контроля. Их основная особенность состоит в непостоянстве уровня установленного контроля. Изменения в уровне контроля могут происходить под влиянием сделок по продаже компании, изменения величины уставного капитала, проведения IPO и других причин. Различия в сделках подобного рода заключаются в уровне приобретаемого пакета акций. К разновидности сделок по частичному приобретению относится участие. Участие предполагает приобретение доли в акционерном капитале, достаточной для вхождения в совет директоров. Участие в акционерном капитале, предполагающее установление блокирующего частичного контроля называется влиянием. В случае достижения уровня равноправного контроля (50% на 50%) речь идет о партнерстве. Под покупкой понимается приобретение преобладающего корпоративного контроля, а под поглощением – доминирующего.

Если же при интеграции происходит передача прав корпоративного контроля вновь создаваемому предприятию, то такие сделки относятся к процессам  слияния. Слияние происходит в форме  слияния активов или слияния фирм. При слиянии активов происходит передача части корпоративного контроля над участниками сделки вновь создаваемой компании при сохранении деятельности инициирующих предприятий. По типу такая сделка напоминает процедуру выделения, предусмотренную ГК РФ. При слиянии фирм деятельность участников сделки прекращается и на их основе образуется новое юридическое лицо, права контроля над которым принадлежат, либо компании-покупателю, либо в какой-то определенной пропорции всем участникам сделки.

Консолидация представляет собой укрупнение пакета акций одним из акционеров, участников корпорации, иначе говоря, происходит принятие прав на дополнительное участие в акционерном капитале. Выделяют простую и ступенчатую консолидацию. При простой консолидации происходит увеличение в рамках имеющейся доли. Например, при дополнительной эмиссии акций. При ступенчатой консолидации происходит приобретение корпоративного контроля более высокого уровня. При приобретении 100% акций таким акционером речь идет о полном приобретении. Особенностью сделок по консолидации является тот факт, что они в отличие от большинства других напрямую не приводят к росту корпорации, а служат способом установления или усиления контроля за ее деятельностью. Обычно сделки по консолидации проводятся менеджментом корпорации, уже владеющим определенной долей, или самой корпорацией.

По методам проведения или стратегиям выделяют следующие  виды сделок:

– горизонтальная интеграция;

– вертикальная интеграция;

– круговая интеграция;

– параллельная интеграция.

При горизонтальной стратегии  происходит сделка между компаниями одного сектора экономики, производящими одну номенклатуру продукции и близкими по производственному циклу. При расширении ассортимента выпускаемой продукции в результате сделки говорят о горизонтальной ассортиментной интеграции. В ситуации, когда компания – цель является прямым конкурентом, происходит увеличение объема производимой продукции. В этом случае имеет место объемная горизонтальная интеграция. В случае, если целью сделки со стороны инициатора было устранение конкурента возможно приостановление его деятельности, перепрофилирование активов конкурента с их последующей распродажей.

При реализации стратегии  вертикальной интеграции происходит сделка между предприятиями одной отрасли, находящимися на разных стадиях технологического передела. В зависимости от нахождения компании-цели выше или ниже по технологической цепочке по отношению к инициатору сделки говорят о восходящей или нисходящей интеграции.

Параллельная интеграция – это интеграционные процессы, затрагивающие предприятия с  разными производственными цепочками, которые имеют некое организационное или продуктовое родство.

Круговая интеграция подразумевает сделки между компаниями, принадлежащими к разным секторам экономики. Как правило, такая сделка приводит к созданию конгломерата и называется диверсифицируемой круговой интеграцией.

 

1.5 Особенности  методологии и методики анализа  консолидированной отчетности

Схема составления одного из вариантов консолидированного баланса:

1. Определяется балансовая  стоимость собственного капитала дочернего предприятия на дату приобретения акций материнской анализируемой организацией:

уставный капитал + добавочный капитал + резервный капитал + нераспределенная прибыль прошлых лет

2. Рассчитывается балансовая стоимость доли собственного капитала дочернего общества

3. Сравнивается величина инвестиций материнской анализируемой организации в дочернее предприятие и балансовая стоимость приобретенной доли собственного капитала дочернего предприятия; рассчитывается денежная оценка деловой репутации, возникающей при консолидации. Эта величина отражается в активе консолидированного баланса.

4. Из консолидированного  баланса группы полностью исключаются показатели по статье «Инвестиции в дочерние общества».

5. Определяется доля  меньшинства.

6. Определяется нераспределенная  прибыль отчетного года материнской организации. В консолидированном балансе чистая прибыль отчетного периода суммируется с чистой прибылью самой материнской организации.

7. Все остальные статьи  балансов и материнской анализируемой организации, и дочерней, суммируются.

Консолидированный баланс по своей структуре практически ничем не отличается от исходных балансов "материнской организации и дочернего предприятия. А это значит, что последовательность и методика анализа консолидированного баланса такая же, как анализ обычного баланса. Особенностью анализа консолидированной отчетности является то, что добавляется аналитический этап, в ходе которого нужно пояснить, какой вид консолидации отчетности использовался, на каких условиях произошло объединение предприятий в группу, охарактеризовать экономическую взаимосвязь и взаимодействие членов группы. Ну и, конечно же, необходим финансовый анализ не только консолидированной отчетности, но и исходных форм финансовых отчетов материнской организации и дочерних предприятий.

 

1.6 Оценка результатов  деятельности группы и ее структурных  подразделений

Для начала необходимо проанализировать отчетность. Результаты работы каждого  из объектов анализа (структурное подразделение, бригада, смена, рабочее место и  т. п.) характеризуются не одним, а несколькими показателями, не всегда совместимыми по единицам измерения. Даже на уровне рабочего места обычно оцениваются объем продукции, ее качество и дисциплина труда. Конечно, возможны варианты, но эти показатели встречаются чаще всего. Объединение разнородных показателей в общий результат — процесс непростой. Кроме того, показатели отличаются по значимости, то есть по степени влияния на общий результат. Не каждый из них можно измерить или рассчитать, зачастую приходится прибегать к косвенным методам (например, применяя качественные оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»). Использование же только экономических, количественных показателей не всегда отражает достижение тех целей и задач, которые поставлены перед конкретным структурным подразделением в данный момент. К примеру, цех, осваивающий новую продукцию, и тот же цех, но в условиях стабильного производства, имеют разные задачи. Соответственно, отличаются и показатели их выполнения.

При анализе результатов  приходится сравнивать несколько объектов, характеризующихся различными комплексами показателей. Для сравнения объекты (подразделения) обычно группируют по принципу однотипности показателей. Отдельно сравнивают, например, цеха основного производства, цеха вспомогательного производства, службы и пр. Это существенно ограничивает возможности анализа, объективность и точность результата. Кроме того, роль подразделений в общем экономическом результате предприятия или бригад (участков, смен, работников) в общем результате цеха/отдела отличается, даже если эти подразделения относятся к одной производственной группе. Здесь следует учитывать не только сам результат работы, описанный группой показателей, но и численность персонала в данном структурном подразделении (бригаде, участке и т. п.), а также сложность и ответственность выполняемой им работы.

Один из наиболее удачных  способов решения описанных выше задач — использование матричного метода измерения результативности (ММР), который известен также под  названием «многокритериальный  метод измерения результативности».

ММР достаточно легко  поддается автоматизации, что позволяет  применять его как на небольших, так и на крупных предприятиях.

Как следует из названия метода, в его основу положена матрица  результативности, общая форма которой  приведена в таблице 1. Матрица включает в себя:

оценочные показатели с  указанием единицы измерения  и фактического результата;

шкалу оценки;

саму оценку;

значимость (удельный вес) каждого из показателей оценки;

результаты — по каждому  из показателей в отдельности и итоговый.

Табл. 1. Матрица результативности структурного подразделения (общий  вид)

 

 

Перечень оценочных  показателей, их вес (значимость) и шкала  оценки для каждого из объектов анализа  достаточно постоянны. Изменяют их в  том случае, если меняются цели и задачи, стоящие перед данным подразделением (работником), или выявляются ошибки, ранее допущенные при составлении матрицы. Фактические значения показателей, оценки и результативность — величины переменные, они изменяются при каждом измерении.

Показатели, по которым производится оценка результатов труда, являются базовым элементом матрицы результативности. Они должны:

соответствовать целям  и задачам, стоящим перед объектом анализа, причем именно перед конкретным объектом в отчетный период, а не тем, которые типичны для данных объектов;

быть подконтрольными, то есть поддаваться влиянию или  изменению со стороны объекта  анализа (использование показателей, на которые подразделение или  работник не могут реально повлиять, существенно снижает эффективность разработанной на их основе системы мотивации);

быть исчерпывающими, то есть всесторонне характеризовать  объект, и при этом не повторять  друг друга;

быть ясными, понятными  и максимально объективными;

быть мобилизующими, то есть не слишком простыми в достижении, но и не слишком сложными;

быть измеряемыми: должен существовать ясный и понятный способ описания результата в числах. Если это невозможно и приходится прибегать  к описательным оценкам («отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и  т. п.), то следует дать понятный и однозначный подход к их определению.

В процессе выбора показателей  не всегда возможно применять экономические  и технические показатели (например, выполнение плана выпуска по объемам  и номенклатуре, соблюдение норм по себестоимости или качеству и т. п.). В этих случаях прибегают к использованию так называемых суррогатных показателей, например:

сумма по расчетным ценам / численность сметчиков x 100,

численность секретарей / численность персонала x 100,

оплаченные счета / выставленные счета x 100.

Суррогатные показатели обычно характеризуют конкретное подразделение  или другой объект на конкретном предприятии  и в иной ситуации могут быть неприменимы.

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ  ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА ПРИМЕРЕ  ООО «ПРИМА»

 

Компания: Медиа-холдинг «Прима». Организационно – правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности: частная и иностранная. Вид деятельности: издательское дело.

Компания «Прима» была основана в 1991 году. В настоящее время  компания «Прима» является лидером на российском рынке рекламно-справочных изданий и представляет комплекс высокотехнологичных справочно-информационных услуг.

Проекты компании:

  • Специализированные рекламно-информационные издания;
  • Интернет – проекты;
  • Собственный центр телефонного обслуживания;
  • Сеть дополнительных офисов по Москве.

Предприятие действует  на основании Устава и учетной  политики. Общество является юридическим  лицом по российскому законодательству. Согласно учетной политике предприятие  имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем имуществом. Общество вправе в установленном законодательством порядке создавать филиалы, иметь дочерние и зависимые хозяйственные общества с правами юридического лица, как на территории РФ, так и за ее пределами, с правом открытия текущих и расчетных счетов.

2.1. Анализ движения  денежных средств прямым методом

Прямой метод  основан на движении денежных средств  по счетам предприятия. Анализ проводится по данным формы №4 «Отчет о движении денежных средств» ООО «Прима».

Информация о работе Анализ движения денежных средств