Анализ доходов и расходов ООО «Комплект»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 17:34, курсовая работа

Описание работы

Значение доходов и расходов в современной рыночной экономике огромно. Как экономическая категория разница между доходами и расходами характеризует результат предпринимательской деятельности предприятия. При сравнении доходов с расходами предприятия за тот же период определяется прибыль - показатель, наиболее полно отражающий эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
Показатели доходов и расходов являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера.

Содержание работы

Введение 2
1. Теоретические основы бухгалтерского учета и анализа доходов и расходов предприятия 6
1.1. Понятие и классификация доходов и расходов предприятия 6
1.2. Цели, задачи и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета доходов и расходов предприятия 15
1.3. Значение, источники и методы анализа доходов и расходов предприятия 18
2. Организация бухгалтерского учета доходов и расходов предприятия на примере ООО «Комплект» 26
2.1. Организационно – экономическая характеристика и учетная политика предприятия 26
2.2. Первичный, аналитический и синтетический учет доходов и расходов 30
2.3. Оценка состояния бухгалтерского учета доходов и расходов в ООО «Комплект» и мероприятия по его совершенствованию 48
3. Анализ доходов и расходов ООО «Комплект» 51
3.1 Анализ структуры и динамики доходов и расходов 51
3.2 Анализ рентабельности предприятия 62
3.3. Совершенствование управления доходами и расходами ООО «Комплект» 73
Заключение 83
Список использованной литературы 88

Файлы: 1 файл

бу курсовая.doc

— 350.00 Кб (Скачать файл)

         Рассчитаем показатель рентабельности продаж по формуле (1.1) за 2004 г., 2005 г. и 2006 г:

……….

         Как показывают вышеприведенные  расчеты, рентабельность продаж  в ООО «Комплект» имеет устойчивую  тенденцию к росту (рис. 3.7), что  оценивается положительно.  В  2006 года на один рубль выручки было получено 0.09  руб. прибыли от продаж, что больше как прошлогоднего уровня (0.04 руб.), так и аналогичного показателя 2004 года (0.02 руб.).

 

…………

Рис. 3.7 Динамика рентабельности продаж ООО «Комплект» за 2004-2006 г.г.

 

         Проанализируем,  за счет каких факторов увеличилась рентабельность продаж ООО «Комплект» в 2006 году по сравнению с прошлым годом. Рентабельность продаж (Рпр) - это отношение суммы прибыли от продаж к объему работ:

        Рпр = (В – С – КР –  УР) : В х 100 % = Пп : В х 100 %          (3.10)

         Из этой факторной модели следует,  что на рентабельность продаж  влияют те же факторы, что  и на прибыль от продажи. 

         Рассчитаем абсолютное изменение  рентабельности продаж:

Δ Р пр. 2006 г.  = Р пр. 2006 г.  - Р пр. 2005 г. = 8.829 % - 4.188 % = +4.641 %

         Чтобы определить, как каждый  фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить расчеты методом цепных подстановок:

………….

         Таким образом, за счет роста  доходов от обычных видов деятельности рентабельность от продаж увеличилась на 27.912 % (32.100 – 4.188). Увеличение себестоимости работ привело к снижению рентабельности продаж на 17.369 % (14.731 – 32.100). По причине роста коммерческих расходов рентабельность продаж  снизилась на 4.127 % (10.604 – 14.731). За счет роста управленческих расходов рентабельность продаж снизилась на 1.775 % (8.829 – 10.604).

         Рассмотрим динамику общего показателя  рентабельности организации (Рорг) для ООО «Комплект» по формуле  1.2:

…………

         По итогам расчетов можно сделать вывод,  что общая рентабельность ООО «Комплект»  имеет тенденцию к росту, следовательно в течение исследуемого периода финансово-хозяйственная деятельность предприятия была прибыльной (рис. 3.8). В 2006 году общая рентабельность предприятия увеличилась по сравнению с прошлым годом на 0.25 % и составила 6.103 %. По сравнению с 2004 годом  исследуемый показатель также увеличился – на 4.66  %.

……………

         Рассчитаем абсолютное изменение  рентабельности организации в  2006 году по сравнению с прошлым годом:

Δ Рорг  = Рорг 2006 г.  - Рорг 2005 г. = 6.103 % - 5.850 % = +0.253 %

         Проанализируем, какие факторы повлияли  на общую рентабельность ООО  «Комплект». Для анализа используем  следующую факторную модель:

Рорг = (В–С/С– КР– УР + ПП–ПУ+ Дорг +ПД– ПР– НП): В х100 %       (3.11)

         Проведем анализ методом цепных  подстановок:

………….

…………

         Обобщим полученные в ходе  вышеприведенных расчетов  результаты:

  1. За счет увеличения выручки от продаж общая рентабельность ООО «Комплект» увеличилась на 27.429 % (33.279 – 5.850);
  2. По причине увеличения себестоимости тработ рентабельность организации снизилась на 17.370 % (15.909 - 33.279);
  3. Из-за роста коммерческих расходов общая рентабельность ООО «Комплект»  снизилась на 4.127 % (11.782 - 15.909);
  4. За счет роста управленческих расходов общая рентабельность сократилась на 1.775 % (10.007  - 11.782);
  5. Увеличение процентов к получению позволило увеличить рентабельность организации на 0.358  % (10.365 - 10.007);
  6. Увеличение процентов к уплате привело к снижению рентабельности организации на 0.127  % (10.232  -10.365);
  7. Сокращение доходов от участия в других организациях привело к снижению рентабельности организации на 0.003  % (10.229 - 10.232);
  8. Очень резкое сокращение прочих доходов в 2006 году по сравнению с прошлым годом привело к снижению рентабельности организации на 2.633 % (7.596 – 10.229);
  9. Значительный рост прочих расходов привел к снижению рентабельности организации на 0.747 % (6.849 – 7.596);
  10. Увеличение платежей налога на прибыль<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-

Информация о работе Анализ доходов и расходов ООО «Комплект»