Анализ денежно-кредитной системы Республики Туркменистан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2015 в 00:22, курсовая работа

Описание работы

ЦЕЛЬ данной курсовой работы - анализ денежно-кредитной системы республики Туркменистан
В ЗАДАЧИ работы входит:
1. Исторический обзор становления денежно-кредитной системы Туркменистана.
Исследование структуры денежно-кредитной системы, характеристика элементов денежно-кредитной системы и связи между ними.
Характеристика правового регулирования денежно-кредитной системы Туркменистана.
4. Взаимодействие денежно-кредитной системы Туркменистана с мировым хозяйством.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР СТАНОВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ ТУРКМЕНИСТАНА 5
1.1. Республика Туркменистан: общая характеристика, тенденции и проблемы экономики 5
1.2. Становление денежно-кредитной системы Туркменистана. Исторический аспект 9
2. СТРУКТУРА ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ И СВЯЗИ МЕЖДУ НИМИ 13
3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ ТУРКМЕНИСТАНА 23
4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ С МИРОВЫМ ХОЗЯЙСТВОМ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4

Файлы: 1 файл

1.rtf

— 5.03 Мб (Скачать файл)
  1. Прием в члены фондовой биржи осуществляется биржевым советом в соответствии с ее уставом. Биржевой совет обязан в месячный срок рассмотреть заявление о приеме в члены биржи и в письменной форме известить о принятом решении. Решение об отказе подлежит обоснованию.

Статья 15. Прекращение членства на фондовой бирже

Членство на фондовой бирже прекращается в случаях:

    • выхода из членов биржи;
    • исключения из членов биржи;
    • аннулирования лицензий на деятельность в качестве профессионального участника рынка.

Статья 16. Прекращение деятельности фондовой биржи

Фондовая биржа прекращает свою деятельность:

    • решением общего собрания;
    • если число членов биржи уменьшилось менее чем до трех и в течение шести месяцев новые члены не принимались;
    • в случае отзыва Министерством экономики и финансов лицензии на право ведения биржевой деятельности с ценными бумагами.

Статья 17. Использование обозначения “фондовая биржа”

Обозначение “ фондовая биржа “ или содержащее выражение “ фондовая биржа “ может использовать в своем фирменном наименовании или в целях деловой или обычной рекламы только организация, учрежденная в соответствии с настоящим Законом.

Статья 18. Государственная регистрация фондовых бирж

Государственная регистрация фондовой биржи осуществляется в соответствии с Законом Туркменистана “ О предприятиях”.

Деятельность фондовой биржи разрешается при наличии лицензии на право ведения биржевой деятельности с ценными бумагами, выдаваемой Министерством экономики и финансов Туркменистана.

Порядок регистрации, получения лицензии на ведение биржевой деятельности с ценными бумагами, порядок приостановления действия и отзыва лицензии, а также размер и порядок взимания единовременного сбора при выдаче лицензии устанавливаются Министерством экономики и финансов Туркменистана.

Статья 19. Основания для отказа в регистрации ценных бумаг

Основаниями для отказа в регистрации ценных бумаг могут быть:

    • наличие в представленных документах сведений, позволяющих сделать вывод о противоречии условий выпуска ценных бумаг действующему законодательству (прежде всего выпуск ценных бумаг для покрытия убытков эмитента);
    • неполнота или несоответствие сведений, содержащихся в проспекте эмиссии установленным требованиям.

Иные основания для отказа в регистрации выпуска ценных бумаг не допускаются.

Отказ в регистрации выпуска ценных бумаг и его основания доводятся регистрирующими органами до эмитента в письменной форме.

Статья 20. Финансирование деятельности фондовой биржи

Финансирование деятельности фондовой биржи может осуществляться за счет:

    • вступительных и регулярных членских взносов членов биржи;
    • биржевых сборов и биржевых операций, осуществляемых на бирже;
    • продажи акций;
    • платы за выдачу справок регистрации биржевых сделок, консультации, посреднические, информационные, юридические и прочие виды услуг, за пользование техническими средствами биржи;
    • штрафов за нарушение биржевой торговли;
    • иных доходов от деятельности биржи.

Доходы биржи полностью направляются на покрытие ее расходов, связанных с расширением и совершенствованием ее деятельности.

Статья 21. Экономические санкции за нарушение требований настоящего Закона

Доходы, полученные фондовой биржей от размещения ценных бумаг, не прошедших государственную регистрацию, а также доходы от профессиональной деятельности по ценным бумагам, осуществляемой без лицензии, взыскиваются в Централизованный бюджет.

РАЗДЕЛ VII. ЗАЩИТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ ИНВЕСТОРОВ

Статья 22. Защита имущественных прав инвесторов

      Если в период проведения открытой продажи ценных бумаг эмитент корректирует информацию о выпуске ценных бумаг, то лица, подписавшиеся или купившие ценные бумаги, могут в течение пятнадцати дней после публикации новой информации ликвидировать договор в одностороннем порядке, если полагают, что такая корректировка может неблагоприятно сказаться на курсе (стоимости) ценных бумаг или доходе по ним. В случае расторжения договора покупателем эмитент несет ответственность по возмещению расходов и убытков инвестора, связанных с подпиской или покупкой ценных бумаг. Если первоначально опубликованная информация о выпуске ценных бумаг вследствие корректировки была заверена профессиональным участником рынка ценных бумаг, то последний несет солидарную ответственность перед инвесторами.

      Если фактическая сумма подписки или покупки ценных бумаг оказалась ниже суммы, объявленной эмитентом в информации о выпуске ценных бумаг, то лица, подписавшиеся или купившие ценные бумаги, могут в течение пятнадцати дней после истечения срока подписки аннулировать договор, а эмитент обязан в этом случае возвратить инвесторам полученные деньги без обязательства уплаты процентов и компенсации возможных расходов или убытков.

В случае, если сумма подписки превышает сумму объявленной в информации эмиссии ценных бумаг, эмитент обязан вернуть подписчикам деньги в сумме, превышающий размер объявленной эмиссии.

Порядок возвращения денежных средств приведен в информации о выпуске ценных бумаг.

Статья 23. Возмещение убытков, вызванных недостоверной

информацией о ценных бумагах

В период всего срока обращения ценных бумаг эмитент несет ответственность по возмещению инвесторам убытков, причиненных недостоверной информацией о ценных бумагах.

РАЗДЕЛ VIII. СОВЕРШЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ НА ВНЕБИРЖЕВОМ РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ

Статья 24. Совершение операций на внебиржевом рынке ценных бумаг

Общие правила совершения операций на внебиржевом рынке ценных бумаг устанавливаются Министерством экономики и финансов Туркменистана в соответствии с законодательством Туркменистана.

Президент Туркменистана 
Сапармурат Туркменбаши

г.Ашгабат, 28.XII.1993г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                  Приложение 6

 

ЗАКОН ТУРКМЕНИСТАНА

ОБ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЯХ В ТУРКМЕНИСТАНЕ

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы осуществления иностранных инвестиций на территории Туркменистана и направлен на привлечение и эффективное использование в народном хозяйстве иностранных передовых технологий, управленческого опыта, материальных и финансовых ресурсов, на формирование экономики открытого типа.

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Иностранные инвестиции

Под иностранными инвестициями понимаются все виды имущества и интелектуальных ценностей, вкладываемые иностранными инвесторами в объекты предпринимательской или иной деятельности на территории Туркменистана. Иностранные инвестиции могут осуществляться в виде:

· иностранной валюты, других валютных ценностей, валюты, действующей на территории Туркменистана;

· движимого и недвижимого имущества (зданий, сооружений, оборудования и других материальных ценностей) и связанных с ним имущественных прав;

· акций, облигаций, других ценных бумаг или форм участия в предприятии;

· денежных требований и прав требования выполнения договорных обязательств, имеющих стоимость;

· любых прав интеллектуальной собственности, имеющей стоимость, включая авторские права, права на изобретения, торговые знаки, фирменные наименования, промышленные образцы, "ноу-хау" и другие;

· права на хозяйственную деятельность, включая разведку, разработку, добычу или эксплуатацию природных ресурсов, полученного по закону или договору;

· платных услуг;

· других видов инвестиций, не запрещенных законодательством Туркменистана.

Иностранные инвесторы имеют право осуществлять инвестиции в формах частичного участия в предприятиях Туркменистана, создания предприятий, которые полностью принадлежат иностранным инвесторам, или приобретения действующих предприятий, приобретения движимого и недвижимого имущества, включая дома, квартиры, помещения, оборудование, транспортные средства и другие объекты собственности, не запрещенные законодательством Туркменистана, путем прямого приобретения имущества или в форме акций, облигаций, других ценных бумаг, приобретения самостоятельно или с участием других ценных бумаг, приобретения самостоятельно или с участием юридических или физических лиц Туркменистана прав пользования землей и концессий на использование природных ресурсов на территории Туркменистана, приобретения других имущественных прав.

Статья 2. Иностранные инвесторы

Иностранными инвесторами в Туркменистане могут быть:

· иностранные юридические лица, включая международные организации и объединения, а также государства;

· иностранные физические лица (иностранные граждане и лица без гражданства).

Статья 3. Предприятия с иностранными инвестициями

Предприятием с иностранными инвестициями признается и действие настоящего Закона распространяется на любую форму предприятия, созданного в соответствии с законодательством Туркменистана, если иностранный инвестор владеет в среднем на протяжении календарного года не менее чем 20 процентами объявленного уставного капитала или частью, абсолютная величина которой устанавливается Кабинетом Министров Туркменистана.

Статья 4. Правовое регулирование иностранных инвестиций

Отношения, связанные с иностранными инвестициями в Туркменистане, регулируется Законом "Об инвестиционной деятельности в Туркменистане", настоящим Законом, а также действующими на территории Туркменистана иными законодательными актами Туркменистана и международными договорами.

Если международным договором или соглашением, подписанным Туркменистаном, установлены иные правила, по сравнению с содержащимися в законодательных актах Туркменистана, то применяются правила международного договора или соглашения.

Статья 5. Государственная политика в области иностранных инвестиций

Разработка и реализация политики Туркменистана по привлечению и использованию иностранных инвестиций, координация инвестиционной деятельности, оказание содействия иностранным инвесторам в их деятельности на территории Туркменистана осуществляются Кабинетом Министров Туркменистана или уполномоченным им органом.

РАЗДЕЛ II. СОЗДАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ С ИНОСТРАННЫМ УЧАСТИЕМ И ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Статья 6. Создание юридических лиц с иностранным участием

Под юридическим лицом с иностранным участием понимается любое юридическое лицо в Туркменистане, предпринимательская деятельность которого инвестируется субъектами, указанными в статье 2 настоящего Закона, и иностранные предприятия, находящиеся под юрисдикцией Туркменистана.

Юридические лица с иностранным участием создаются на условиях и в порядке, определяемыми законами о предприятиях, предпринимательской деятельности, об акционерных обществах, настоящим Законом и другими нормативными актами Туркменистана.

Статья 7. Деятельность юридических лиц с иностранным участием

Юридические лица с иностранным участием могут осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством Туркменистана.

Отдельными видами деятельности, которые определяет Кабинет министров Туркменистана, юридические лица с иностранным участием могут заниматься только на основании специальных разрешений.

Статья 8. Государственная регистрация

Государственная регистрация юридических лиц с иностранным участием производится в порядке, установленном Кабинетом Министров Туркменистана.

Для регистрации юридического лица с иностранным участием необходимо:

· заявление участников (учредителей);

· разрешение на инвестирование в экономику Туркменистана;

· договор об условиях создания совместного предприятия;

· устав (положение);

· документ офинансовом статусе иностранного инвестора.

Договор и устав (положение) представляются в двух нотариально заверенных экземплярах на государственном языке и языке оригинала документов.

Орган, осуществляющий государственную регистрацию, не вправе требовать другие документы, помимо предусмотренных в настоящем Законе, и отказывать учредителю в принятии его документов для регистрации. Решение о регистрации или об отказе в регистрации принимается в двухнедельный срок со дня представления учредительных документов.

Отказ в государственной регистрации предприятия оформляется в письменном виде и возможен в случае нарушения учредителем установленного законодательством Туркменистана порядка создания предприятий, а также несоответствия его учредительных документов требованиям настоящего Закона.

Орган, зарегистрировавший предприятие с иностранным участием, в течение 3 дней направляет заверенные копии учредительных документов для включения в государственный реестр предприятий и в налоговую службу по месту нахождения предприятия.

Предприятия с иностранным участием приобретают право юридического лица после внесения их в государственный реестр предприятий. Сообщение о внесении в реестр публикуется в печати юридическим лицом.

Информация о работе Анализ денежно-кредитной системы Республики Туркменистан