Анализ денежно-кредитной системы Республики Туркменистан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2015 в 00:22, курсовая работа

Описание работы

ЦЕЛЬ данной курсовой работы - анализ денежно-кредитной системы республики Туркменистан
В ЗАДАЧИ работы входит:
1. Исторический обзор становления денежно-кредитной системы Туркменистана.
Исследование структуры денежно-кредитной системы, характеристика элементов денежно-кредитной системы и связи между ними.
Характеристика правового регулирования денежно-кредитной системы Туркменистана.
4. Взаимодействие денежно-кредитной системы Туркменистана с мировым хозяйством.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР СТАНОВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ ТУРКМЕНИСТАНА 5
1.1. Республика Туркменистан: общая характеристика, тенденции и проблемы экономики 5
1.2. Становление денежно-кредитной системы Туркменистана. Исторический аспект 9
2. СТРУКТУРА ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ И СВЯЗИ МЕЖДУ НИМИ 13
3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ ТУРКМЕНИСТАНА 23
4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ С МИРОВЫМ ХОЗЯЙСТВОМ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4

Файлы: 1 файл

1.rtf

— 5.03 Мб (Скачать файл)

Порядок выпуска проспекта эмиссии, его регистрации, а также перечень сведений, обязательных для публикации в проспекте эмиссии, устанавливаются Министерством экономики и финансов Туркменистана совместно с Центральным банком Туркменистана.

Для эмитентов - банков перечень сведений, содержащихся в их проспектах эмиссии, определяется Министерством экономики и финансов Туркменистана совместно с Центральным банком Туркменистана.

  1. При регистрации выпуска ценных бумаг и их проспектов эмиссии взимается налог, размер и порядок его уплаты определяются действующим законодательством.
  2. Эмитент, а в случае использования услуг профессионального участника рынка ценных бумаг и профессиональный участник рынка ценных бумаг обязаны реализованные в ходе подписки денежные средства хранить на обособленном счете в банке до срока, пока ими не будут исполнены предусмотренные в статье 22 настоящего Закона обязательства по возврату средств либо не станет очевидным, что указанных обязательств они не несут.

Статья 7. Порядок запрещения или приостановки выпуска ценных бумаг

  1. Эмитент и гаранты выпуска (если таковые имеются), а также инвестиционные институты, производящие по соглашению с эмитентом продажу ценных бумаг их первым владельцам, несут ответственность за достоверность информации, сообщаемой в проспекте эмиссии, в порядке, установленном законодательством Туркменистана.

     Эмитент и инвестиционные институты, производящие по соглашению с эмитентом продажу акций их первым владельцам, обязаны обеспечить им равные ценовые условия для приобретения акций (цена всех акций одного выпуска при их продаже первым владельцам должна быть едина).

  1. Ответственность за полноту сведений, содержащихся в проспектах эмиссии ценных бумаг, несут Министерство экономики и финансов Туркменистана и его органы на местах, но они не отвечают за достоверность этих сведений.

В целях защиты интересов инвесторов Министерство экономики и финансов Туркменистана и его органы на местах вправе осуществлять выборочные проверки представляемых в проспектах эмисссии сведений.

  1. В случаях, если эмитенты или инвестиционные компании, производящие по соглашению с эмитентом продажу ценных бумаг их первым владельцам, указывают в прспектах эмиссии недостоверные или неполные сведения, а также нарушают в процессе выпуска требования действующего законодательства Туркменистана или настоящего Закона, Министерство экономики и финансов Туркменистана вправе объявлять выпуски ценных бумаг несостоявшимися, приостанавливать выпуски или отказывать в их регистрации. Соответствующие решения публикуются в печати.
  2. Рекламирование ценных бумаг в средствах массовой информации до регистрации в Министерстве экономики и финансов Туркменистана их проспектов эмиссии запрещается.
  3. Отдельные выпуски ценных бумаг (реализуемые без публичного объявления) могут освобождаться Министерством экономики и финансов Туркменистана от регистрации их проспектов эмиссии в соответствии с определяемым Кабинетом Министров Туркменистана порядком и правилами такого освобождения.

Регистрация закрытого акционерного общества является основанием для регистрации выпуска акций, размещаемых среди учредителей.Отказ в регистрации ценных бумаг, выпускаемых в обращение в форме частного размещения, не допускается.

Статья 8. Разрешение споров, связанных с запретом на выпуск ценных бумаг

Эмитент вправе оспорить решение о запрете на выпуск ценных бумаг в судебном порядке.

Статья 9. Формы выпуска ценных бумаг

  1. Выпуск ценных бумаг (эмиссия) может осуществляться в следующих формах:
    • частное размещение без публичного объявления, без проведения рекламной компании, публикации и регистрации проспекта эмиссии среди заранее известного ограниченного числа инвесторов (до 100 включительно) на все время обращения данных ценных бумаг;
    • открытая продажа с публикацией и регистрацией проспекта эмиссии среди потенциально неограниченного числа инвесторов.

      Минимальная сумма выпуска и количество инвесторов, отвечающие условиям частного размещения и открытой подписки, могут пересматриваться Министерством экономики и финансов Туркменистана.

      Эмитент и инвестициционные институты , производящие по соглашению с эмитентом продажу ценных бумаг их первым владельцам, вправе избирать любую процедуру проведения выпуска, которая не противоречит требованиям законодательства Туркменистана и настоящего Закона.

      В случае, если круг инвесторов ценных бумаг одного вида, выпущенных ранее методом частного размещения, предпологается расширить сверх 100 инвесторов, либо в случае дополнительного выпуска ценнных бумаг того же вида, эмитент и инвестиционные институты, производящие по соглашению с эмитентом продажу его ценных бумаг, обязаны опубликовать и зарегистрировать проспект эмиссии в том же порядке, который предусмотрен для открытой продажи ценных бумаг.

  1. Инвестиционные компании вправе по соглашению с эмитентом выступать гарантами и организаторами выпуска ценных бумаг на следующих условиях:
    • инвестиционные компании обязуются выкупить за свой счет весь выпуск ценных бумаг по фиксированной цене с целью дальнейшей перепродажи сторонним инвесторам;
    • инвестиционные компании обязуются выкупить за свой счет недоразмещенную ими среди сторонних инвесторов в течение оговоренного срока часть выпуска ценных бумаг.

Инвестиционные компании и финансовые брокеры могут принять на себя обязательства по продаже ценных бумаг от имени эмитента сторонним инвесторам без принятия на себя обязательств по выкупу недораспространенной части выпуска.

  1. Инвестиционные институты могут создавать временные объединения (консорциумы или синдикаты) для совместной организации выпуска ценных бумаг одного эмитента.

Порядок взаимодействия инвестиционных институтов в рамках консорциума (синдиката) определяется их многосторонним соглашением. Порядок взаимодействия эмитента и консорциума (синдиката) определяется согласованием между эмитентом и головным инвестиционным институтом временного объединения.

РАЗДЕЛ V. ОБРАЩЕНИЕ ЦЕННЫХ БУМАГ

Статья 10. Обращение ценных бумаг

  1. Обращение ценных бумаг, то есть их купля - продажа, между инвесторами, в том числе при посредничестве инвестиционных институтов, осуществляется по рыночным ценам.

Сделки с ценными бумагами считаются действительными только после их оформления в установленном порядке.

Цены (курс) акций и производных ценных бумаг определяются в национальной валюте Туркменистана.

Цены (курс) облигаций и государственных долговых обязательств определяются в в процентах к их нарицательной стоимости (номиналу).

  1. Эмитент или инвестиционный институт продавая инвестору ценную бумагу, обязан предоставить ему полную объективную информацию о ценной бумаге, являющейся предметом сделки, о рисках, связанных с вложениями в данную ценную бумагу, ее доходности, порядке и сроках получения доходов по ней, о порядке налогообложения.
  2. Прибыль, разница между ценой покупки ценной бумаги и ценой последующей перепродажи, подлежит налогообложению в соответствии с законодательством Туркменистана.
  3. Совершение сделок с ценными бумагами с использованием конфиденциальной информации запрещается. Конфиденциальной информацией считается информация об эмитенте или его ценных бумагах, не являющаяся равнодоступной (то есть полученной из средств массовой информации, проспекта эмиссии ценных бумаг, периодических отчетов и информационных материалов, публикуемых эмитентом), использование которой способно нанести ущерб материальным интересам эмитента или инвестора.
  4. Служащим эмитентов, инвестиционных институтов, банков и органов государственного управления и контроля, которым по роду своей деятельности доступна конфиденциальная информация, запрещается ее разглашение, а также использование в инвестиционных консультациях в целях личного инвестирования.

 

РАЗДЕЛ VI. ФОНДОВАЯ БИРЖА

Статья 11. Понятие фондовой биржи

Фондовая биржа - организация, предметом деятельности которой является обеспечение необходимых условий нормального обращения ценных бумаг, определение их рыночных цен (цен, отражающих равновесие между спросом и предложением на ценные бумаги), надлежащее распространение информации о ценных бумагах, поддержание высокого уровня профессионализма участников рынка ценных бумаг.

Статья 12. Правовое положение фондовой биржи

  1. Фондовая биржа - акционерное общество закрытого типа, которое сосредотачивает спрос и предложение ценных бумаг, содействует формированию их биржевого курса и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Законом, иными законодательными актами Туркменистана, уставом и правилами фондовой биржи.
  2. Фондовая биржа может быть создана не менее чем тремя учредителями, имеющими лицензии на право осуществления операций с ценными бумагами, при условии внесения ими в уставный фонд взноса, оговоренного учредительными документами.

Фондовая биржа приобретает права юридического лица с момента ее регистрации.

Фондовая биржа является некоммерческой организацией, не преследует цели получения собственной прибыли, основана на самоокупаемости и не выплачивает доходов от своей деятельности своим членам.

Статья 13. Устав и правила фондовой биржи

  1. Фондовая биржа действует на основании устава и правил, утвержденных ее высшим органом.

В уставе биржи должны содержаться следующие данные:

    • наименование и местонахождение биржи;
    • наименование и местонахождение учредителей;
    • размер уставного фонда;
    • условия и порядок приема в члены биржи;
    • права и обязанности членов биржи;
    • квалификационные требования к представителям членов биржи на биржевых торгах;
    • условия и порядок приостановления членства, а также исключение из членов биржи;
    • организационная структура биржи;
    • порядок формирования руководящих органов биржи (общее собрание, биржевой совет и т.д.), их функции и компетенции;
    • права и обязанности руководящих работников биржи, совета и правления;
    • порядок и условия посещения биржи;
    • порядок и условия применения санкций, установленных биржей, и порядок их обжалования;
    • порядок расчетов в случае прекращения членства в бирже;
    • порядок прекращения деятельности биржи.
  1. Правила фондовой биржевой торговли должны предусматривать:
    • виды сделок, заключаемые на бирже;
    • порядок торговли на бирже;
    • условия допуска ценных бумаг на фондовую биржу;
    • условия и порядок подписки на котирующиеся на бирже ценные бумаги,

приостановления и отмены подписки;

    • дни и время работы биржи;
    • порядок формирования цен и биржевых курсов, способ их публикации;
    • перечень ценных бумаг, котирующихся на бирже;
    • обязанности членов биржи по ведению учета и информации, внутренний распорядок работы комиссий биржи, порядок их деятельности;
    • система информации биржи;
    • виды услуг, оказываемые биржей и размер платы за них;
    • правила ведения расчетов на бирже;
    • другие положения, касающиеся деятельности фондовой биржи.
  1. Правила допуска ценных бумаг к торговле на фондовой бирже (листинга), а также правила исключения ценных бумаг из торговли на бирже (делистинга) устанавливаются биржей по согласованию с Министерством экономики и финансов Туркменистана.
  1. Перед тем, как ценные бумаги могут быть допущены к котировке на фондовой бирже, Министерство экономики и финансов Туркменистана вправе устанавливать минимальные требования, предъявляемые к эмитентам и их ценным бумагам.

Статья 14. Возникновение членства на фондовой бирже

  1. Членами фондовой биржи могут быть инвестиционные институты, в основные задачи которых входит осуществление операций с ценными бумагами.Операции на фондовой бирже могут осуществляться только ее членами. Биржа вправе устанавливать минимальные обязательные требования к инвестиционным институтам, необходимые для вступления в члены биржи, основными из которых являются:
    • наличие лицензии на право ведения деятельности по обращению ценных бумаг

в качестве профессиональных участников рынка ценных бумаг;

    • уплата биржевого вступительного взноса, установленного для членов фондовой биржи;
    • безупречная деловая репутация.

Информация о работе Анализ денежно-кредитной системы Республики Туркменистан