Анализ бухгалтерской финансовой отчетности в системе принятия управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 14:15, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - на основании данных бухгалтерского управленческого учета проследить процесс принятия управленческих решений.

Задачи курсовой работы:

- рассмотреть управленческий учет как подсистему информационного обмена в структуре управления предприятием;

- привести классификацию управленческих решений;

- описать методику сбора и обработки информации для принятия управленческих решений;

- привести виды и дать характеристику форм управленческой отчетности в ООО «Клаксон»;

- внести предложения по повышению эффективности управленческого документооборота.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические основы принятия управленческих решений на основе данных управленческого учета и отчетности…………………………………5

1.1 Управленческий учет как подсистема информационного обмена в структуре управления предприятием…………………………………………..5

1.2 Классификация управленческих решений…………………………………6

1.3 Сбор и обработка информации для принятия управленческих решений..11

Глава 2. Использование данных управленческого учета при принятии управленческих решений в ООО «Клаксон»………………………………......18

2.1 Краткая характеристика организации ООО «Клаксон»……………….....18

2.2 Виды и характеристика форм управленческой отчетности в ООО «Клаксон»……………………………………………………………………….20

2. 3. Предложения по повышению эффективности управленческого документооборота………………………………………………………..…..….23

Заключение……………………………………………………………………....31

Список используемой литературы…………………………………………….33

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ работа.docx

— 64.09 Кб (Скачать файл)

     Учредителями  являются:

· Пупышев  Виктор Анатольевич, 12.04.1947 года рождения,

· Пупышев  Сергей Викторович, 01.03.1970 года рождения,

· Пупышев  Роман Викторович, 19.02.1975 года рождения.

Юридический адрес общества: 414029, г. Астрахань, ул. 8-я Железнодорожная, дом 59

     Место нахождения и осуществления деятельности: 414029, г. Астрахань, ул. 8-я Железнодорожная, дом 59

     Величина  уставного капитала на момент создания ООО «Клаксон» составляла 10 144 руб. (десять тысяч сто сорок четыре рубля). Уставный капитал Общества был  образован от вклада участников в  виде товарно-материальных ценностей  на сумму 10.144 руб.:

- кассовые  аппараты - 5 978 руб.

- торговое оборудование - 4 166 руб.

Доли  в уставном капитале распределены следующим  образом:

Пупышев В.А. - 40%, Пупышев С.В. - 30%, Пупышев  Р.В. - 30%.

     Высшим органом управления является генеральный директор, Пупышев Виктор Анатольевич.

     Основным  видом деятельности общества является торговля игрушками и сувенирной продукцией, производства России, Китая, Украины, Беларуси, Индонезии и т.д. (таких фирм-изготовителей, как «ARTPRO», «GREMI TOYS», «JOVANI», «FANCY» и др., продукция которых имеет сертификат соответствия), оптом и в розницу.

     Основным  поставщиком игрушек и сувенирной продукции является ПБОЮЛ  Грабилина Е.М., которая действует на основании свидетельства №34805 от 13.01.1999 г., и с которой заключен договор поставки №1 от 27.07.02 г. Товар получает общество со склада поставщика согласно счет - фактур, товарных накладных. Оплата за товар производится наличным и безналичным путем.

     Товар получают покупатели со склада общества, путем самонабора, на что им выписываются счет-фактуры, товарные накладные. Оплата товара производится наличными или  безналичным путем, по согласованию с покупателем.

     На  данный момент на предприятии работают 18 (восемнадцать) человек, оклады которых  установлены согласно штатному расписанию, утвержденного директором. Заработная плата выплачивается вовремя, налоги и сборы по заработной плате перечисляются  в бюджет полностью и в срок, задолженности по которым на дату получения кредита не имеется.

     Общество  с ограниченной ответственностью «Клаксон»  находится на рынке уже 12 лет и  занимает значительную долю рынка по снабжению населения края игрушками  для детей и сувенирной продукции  для взрослых.

     На  складе Общества всегда в наличии  около 25000 наименований товаров, это: автомобили, джипы и грузовики на дистанционном и радиоуправлении, на батарейках; мягкая игрушка; надувная игрушка и бассейны; различные виды кукол от самых простых до элитных; велосипеды и коляски как для детей, так для кукол; различные виды погремушек; интерактивная игрушка; кубики, мозаики, пирамидкипистолеты, автоматы, ружья - пластмассовые, с лазерным наведением; различные виды тетрисов, настольных игр, развивающих у детей логику, сообразительность, внимательность; различные виды мультгероев, посуда, как пластмассовая, так и фарфоровая; домики для кукол и пупсов и т.д. Новогодний ассортимент товара: елки световолоконные и простые, стеклянные и пластиковые елочные игрушки, Деды Морозы, мишура, серпантин, новогодние костюмы для детей и т.д. Сувенирная продукция - это копилки, рамки для фотографий, шкатулки, фонтаны, магниты, свечи, часы, брелки и т.д.

      
2.2 Виды и характеристика  форм управленческой  отчетности в ООО  «Клаксон»

     Управленческая  отчетность в ООО «Клаксон» создается  по приказу руководителя. Составление  отчетности является завершающим этапом учетного процесса, поэтому состоит  из обобщающих итоговых показателей, которые  получают в конце отчетного периода  путем соответствующей обработки  данных текущего учета.

     Отчетность, как правило, в зависимости от цели ее предоставления содержит количественные и иногда качественные показатели, как в стоимостном, так и в  натуральном выражении.

     Вообще, отчетность - это система взаимосвязанных  показателей, характеризующих условия  и результаты деятельности предприятия  или составляющего его элемента.

     Естественно, для внешних пользователей бухгалтерской  информации бухгалтерия ООО «Клаксон»  составляет бухгалтерскую отчетность.

     Порядок формирования бухгалтерской отчетности регламентирован Указаниями об объеме форм бухгалтерской отчетности и  Указаниями о порядке составления  и представления бухгалтерской  отчетности, утвержденными приказом Минфина РФ от 22.07.03 №67н «О формах бухгалтерской отчетности организации».

К ней  относится:

1) Бухгалтерский  баланс (форма №1) (прил. 1);

2) Отчет  о прибылях и убытках (форма  №2) (прил. 2);

3) Отчет  об изменении капитала (форма  №3) (прил. 3);

4) Отчет  о движении денежных средств  (форма №4) (прил. 4);

5) Приложения  к бухгалтерскому балансу (форма  №5) (прил. 5);

     Таким образом, форма внутренней отчетности организации в разрезе носителей  затрат помогает обнаружить источники  получения прибыли, проанализировать положительные и отрицательные  факторы, влияющие на ее величину и, в  конечном итоге, способствует повышению  эффективности производственной деятельности предприятия в целом.

     Управленческая  отчетность в ООО «Клаксон» представляет собой один из источников информации для анализа и принятия решений  в данной организации.

     Ведению управленческого учета в ООО  «Клаксон» уделяется не достаточно внимания, в таком случае составление  управленческой отчетности не является самоцелью, а формируется только лишь по указанию или просьбе высшего  звена руководства (генерального директора) и напрямую зависит и отражает специфику деятельности данной организации.

     Содержание  и формы управленческой отчетности в ООО «Клаксон» является коммерческой тайной. Лица, получающие доступ к информации внутренней бухгалтерской отчетности обязаны хранить коммерческую тайну.

     Содержание  и формы управленческой отчетности определяются объемом полномочий, передаваемых конкретным подразделением, которые  отражают необходимую информацию. Цель составления управленческой отчетности обуславливает ее периодичность, а  также набор показателей. Точность и объем приводимых данных должны варьировать в зависимости от организационно-технологических и  экономических особенностей, присущих конкретному объекту управленческого  учета, цели управления применительно  к данному объекту учета, содержанию полномочий и ответственности, которые  делегированы конкретному менеджеру.

     Одним словом, внутренняя управленческая отчетность относится к элементам управленческого  учета, которая применяется на данном предприятии в рамках системы  внутрихозяйственного расчета.

     Главным назначением управленческой отчетности является представление собой важнейшего источника информации для анализа  и принятия управленческих решений, достаточно полно, точно и своевременно отразить расходование ресурсов в каждом подразделении и дать качественную оценку происходящим анализируемым  процессам.

     Отчетности, предоставляемые в ООО «Клаксон»  можно охарактеризовать как:

     Во-первых, по содержанию управленческой отчетности предоставляются комплексные отчеты (содержат информацию о выполнении планов и использовании ресурсов за месяц) либо аналитические отчеты (составляются только по запросам менеджеров организации и раскрывают причины  и следствия отдельных фактов хозяйственной жизни).

     Во-вторых, по уровням управления, в основном составляются сводные отчеты (которые  предназначены для высшего управленческого  персонала и содержат информацию, необходимую для разработки стратегий  предприятия и осуществления общего контроля над деятельностью организации).

     В-третьих, по видам (формам) в основном отчетность имеет табличный вид.

     Смета является главным инструментом управленческого  учета, позволяющим контролировать деятельность центра затрат. Это формализованный  письменный регистр, содержащий плановые стоимостные показатели (на данном предприятии это внутрифирменный  финансовый план).

     Смета для центра затрат должна содержать  информацию об ожидаемых затратах, основанную на планах управления и  концепции контролируемых затрат.

     Результат процедуры управленческого учета, в ходе которой фактические результаты сравнивают с запланированными, называется отчетом об исполнении сметы (прил. 6).

     Как и любая отчетность, отчет об исполнении сметы основан на соблюдении двух принципов:

     во-первых, она содержит только те показатели, которые подконтрольны менеджеру  данного центра ответственности  на динамику которых он может оказывать  влияние.

     во-вторых, отчетность должна содержать информацию об отклонениях, наличие которой  позволяет реализовать принцип  управления по отклонениям.

     Так как руководитель не всегда имеет  достаточно времени, чтобы изучать  детализированные бухгалтерские отчеты и искать проблемные области, то преимущество таких отчетов состоит в том, что наряду с суммарными величинами здесь указываются статьи, по которым  особо плохие или особо хорошие  результаты (по сравнению с нормальным, в данном случае равным 4%).

     Таким образом, отчетность по центрам затрат играет роль сигнальной системы, обеспечивающей аппарат управления информацией  о ходе производственного процесса и динамике затрат.  

     2.3. Предложения по повышению эффективности управленческого документооборота.

     Своевременный и быстрый доступ к информации сегодня является необходимым условием успешного решения любого рода задач. Оперативность и качество формирования документов, сглаженность работы справочно-информационной службы, четкая организация хранения, поиска и использования документов, непосредственно влияют на качество управления и, следовательно, на экономическую  эффективность деятельности предприятия  в целом.

     Уменьшение  времени, которое тратится на поиск  нужной информации, на выполнение определенных действий в рамках делового процесса обработки документов, является одним  из главных способов повышения производительности работы сотрудников. Потребность в централизованном получении информации и в контроле над прохождением документов в масштабах всей организации приводит к необходимости создания автоматизированной системы управления документооборотом.

     Жизненный цикл любого документа, от его создания и до передачи в архив, состоит  из большого количества взаимосвязанных  процедур. Деловые процессы, заложенные в систему автоматизации, должны включать в себя создание документов, в том числе и на основе типовых  шаблонов, регистрацию входящей, исходящей  и внутренней корреспонденции, маршрутизацию  документов, контроль прохождения и  исполнения документов, создание единого  хранилища информации.

     Объективным требованием к технологиям, заложенным в автоматизированную систему, является возможность обработки и регистрации  различных типов информации, такой, как текстовые файлы, отсканированные  образы бумажных документов, графические  изображения, электронные таблицы.

     В процессе обработки документа нередко  участвует большое количество сотрудников. Один готовит черновик, другой визирует, третий передает на исполнение и т.д. При этом важно, чтобы любой участник делового процесса мог в любое  время получить доступ к документу  и к любой требуемом информации. При этом важно соблюдать строгое  разграничение доступа и защиту данных.

     Наличие средств календарного планирования поможет обеспечить надежность и  оперативность взаимодействия между  подразделениями при организации  деятельности рабочих групп, подготовке совместных мероприятий. Обеспечение  связи с деловыми партнерами, клиентами  и поставщиками так же важно, как  и организация взаимодействия внутри предприятия. Например, в процессе заключения договора может потребоваться совместная работа юридического отдела, бухгалтерии, канцелярии, а также обмен документами  с деловым партнером. Это достигается распределенным доступом к общим базам данных и встроенной электронной почте. Можно использовать и средства тиражирования (репликации) совместно используемых баз данных системы.

Информация о работе Анализ бухгалтерской финансовой отчетности в системе принятия управленческих решений