Администрирование налогообложения имущества.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 12:46, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: исследование налогового администрирования налогообложения налога на имущество в практической деятельности организаций. Для достижения целей ставились следующие задачи:
-дать характеристику имущественного налогообложения;
-определить законодательные изменения в налогообложении имущества предприятия;
-установить состав процесса исчисления и уплаты налога на имущество;
-проанализировать особенности порядка имущественного налогообложения;
-исследовать вопросы оптимизации налога на имущество.

Содержание работы

Введение

Глава 1. Теоретические нормативно – правовое регулирования процесса администрирования налогообложения имущества организаций в современных условиях

Глава 2.Существенные недостатки процесса имущественного налогообложения в РФ

Глава 3 Основные Направления совершенствования налогового администрирования имущественного налогооблажения
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ БУХУЧЕТ.docx

— 42.95 Кб (Скачать файл)

Согласно п.2 Изменений  в ПБУ 6/01 активы, предназначенные  для предоставления организацией за плату во временное владение и  пользование или во временное  пользование, при единовременном выполнении условий, установленных подпунктами "б", "в" и "г" пункта 4 ПБУ 6/01, принимаются организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств.

Одновременно пунктом 3 Изменений  в ПБУ 6/01 установлено, что в составе  доходных вложений в материальные ценности отражаются основные средства, предназначенные  исключительно для предоставления организацией за плату во временное  владение и пользование или во временное пользование с целью  получения дохода.

Осуществление некоторых  схем возможно при определенных условиях. Ведь налог на имущество является региональным. Поэтому, если компания не ведет свою деятельность по месту  нахождения имущества (не создает постоянные рабочие места, то есть обособленные подразделения), то налог с этого  имущества уплачивается по ставке того региона (субъекта РФ), в котором  зарегистрирована компания.

В большинстве регионов налог  на имущество взимается по максимальной ставке 2%. Однако в некоторых регионах ставка налога составляет 1, 1,8%. Кроме  того, в некоторых регионах установлены  пониженные ставки по налогу на имущество  для отдельных категорий налогоплательщиков. А в ряде регионов установлены  дополнительные льготы по налогу на имущество  в части, зачисляемой в региональный бюджет.

Схема, основанная на выборе низконалоговой территории, заключается  в следующем. Предположим, что компания МУП «Горводоканал» планирует приобрести недвижимость. Для того чтобы оптимизировать налоговые платежи по налогу на имущество, покупку необходимо оформить на организацию (фирму "ВодоКур"), которая пользуется региональной льготой или уплачивает налог по низкой ставке. При этом фирма "ВодоКур" не должна вести  деятельность по местонахождению приобретаемой  недвижимости: тогда она либо будет  уплачивать налог с этой недвижимости только в местный бюджет, либо уплачивать налог по невысокой ставке. Затем  фирма "А" арендует приобретенную  фирмой " ВодоКур " недвижимость и  использует ее для своей производственной деятельности.

При выборе низконалоговой территории следует иметь в виду, что региональные льготы могут предоставляться только на ограниченный период.

Необходимо также учитывать  возможные неудобства, связанные  с управлением фирмой, зарегистрированной в другом регионе (например, необходимость  сдачи отчетности в местные налоговые  органы и другие проблемы, требующие  дополнительных затрат).

Также достаточно часто используются приемы, связанные с минимизацией стоимости имущества. Например, это  списание стоимости материалов, переданных в производство.

Еще один способ, связанный  с минимизацией стоимости имущества - консервация основных средств. Зачастую в составе облагаемого налогом  имущества числятся устаревшие товары, неисправные и морально устаревшие основные средства и материалы, предназначенные  для выпуска продукции, снятой с  производства. Если у предприятия  есть производственные фонды, в которых  оно не нуждается, но по каким-то причинам не может списать, а налог на имущество  по ним тяжелое бремя, то самое  время эти фонды законсервировать. Для этого достаточно приказа  руководителя о переводе фондов на консервацию.

Пример.

В феврале 2009 года ОАО «Мартовское» приобрело одновременно системный  блок, монитор и принтер. Стоимость  покупки без учета НДС составила 25 500 руб., в том числе:

системный блок - 9 000 руб.;

монитор - 8 500 руб.;

принтер - 8 000 руб.

В соответствии с Классификацией основных средств срок полезного  использования электронно-вычислительной техники - свыше трех лет и до пяти лет включительно. Руководитель фирмы  своим приказом установил для  купленного имущества такие сроки  полезного использования:

системный блок - 37 месяцев;

монитор - 39 месяцев;

принтер - 38 месяцев.

Так как все устройства имеют разные сроки полезного  использования, учесть их как единый инвентарный объект нельзя. Следовательно, и монитор, и системный блок, и  принтер будут поставлены на учет как самостоятельные объекты  основных средств. И поскольку стоимость  каждого из них меньше 10 000 руб., затраты  на их покупку можно включить в  затраты сразу после ввода  в эксплуатацию. Причем как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.

Немалый интерес представляет более сложная схема минимизации  налога на имущество, которая предполагает использование договора лизинга.

В соответствии с нормами  НК РФ, только один вид хозяйственных  договоров допускает учет основных средств на балансе организации, которой не принадлежит данное основное средство - это договор лизинга.

Дело в том, что согласно п.1 ст.11 Закона "О финансовой аренде (лизинге)" собственником лизингового  имущества является лизингодатель. В то же время, п.1 ст. 19 названного закона предусмотрено, что право собственности  на лизинговое имущество может быть передано лизингополучателю после  истечения договора лизинга (как  в аренде с правом выкупа) либо до истечения по соглашению сторон. С  другой стороны, п.1 ст.31 данного закона предусматривает, что предмет лизинга  подлежит учету на балансе лизингодателя  или лизингополучателя по соглашению сторон. А учет предмета лизинга с переходом права собственности на него не связаны друг с другом названным законом.

То есть, рождается финансовая схема, для реализации которой требуется, как минимум, два аффилированных лица (либо просто связанных экономическими интересами), которая среди прочих достоинств, позволяет избавиться от налога на имущество организацию.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В целом следует отметить, что замена Закона РФ "Об основах  налоговой системы в Российской Федерации" Налоговым Кодексом РФ отнюдь не означает коренной ломки  системы. Мы не можем отбросить мировой  опыт, а российские налоги базируются именно на нем. Адекватность налогов  России и налогов других развитых стран создает необходимые предпосылки  для интеграции нашей экономики  в мировую, для избежания двойного налогообложения при взаимных инвестициях  капитала, для создания совместных предприятий и осуществления  совместных проектов. Учет специфических  особенностей и традиций России совершенно необходим, но он отнюдь не подразумевает  особого пути экономического развития страны.

Нужно более четко, чем  в настоящее время, определить взаимоотношения  государственной налоговой службы и налогоплательщиков, снять с  налоговых инспекций не свойственные им функции толкования налоговых  законов, которые им приходится вынужденно брать на себя, зато придать им отсутствующие  сегодня функции разъяснительной  работы с налогоплательщиками, включая  консультации по налоговым вопросам, проведение лекционных и семинарских  занятий, снабжение специальной  литературой. Эта работа, которая  пока проводится лишь в инициативном порядке, должна стать неотъемлемой частью государственной налоговой  политики.

Налоговый кодекс Российской Федерации в значительной части  должен стать законом прямого  действия. Это касается, прежде всего, обеспечения прав и обязанностей участников налоговых отношений, единства и ясности, с точки зрения терминов и понятий, установления процедур и  механизмов исполнения налогового обязательства, проведения налоговых проверок, обжалования  решений контролирующих органов. Все  статьи Налогового Кодекса не должны противоречить друг другу и основному  документу - Конституции Российской Федерации. Кроме того, Налоговый  кодекс должен быть “очеловечен”, так  как в демократическом государстве  новые нормативные документы  не должны ухудшать положение граждан, в частности налогоплательщиков, в обществе.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция РФ от 12 декабря  1993г. М.: «Феникс» 2006г. с. 91

2. Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая: Официальный  текст, действующая редакция. - М.: Издательство «Экзамен», 2006. - 416 с.

3. Бобоев М., Кашин В.  Налоговая политика России на  современном этапе// Вопросы экономики. 2007. 7. с. 63

4. Брысина Г.П. Из практики  контроля за исполнением налогового  законодательства. // Налоговый вестник. - 2009. - № 2. - С.6-8.

5. Булатов М.А. Проект  регистров налогового учета// Специализированный  методический журнал Налогообложение,  учёт и отчётность в коммерческом  банке. 2008. - 1. с.46

6. Бушмин Е.В. Совершенствование  методов налогового контроля  с использованием информационных  технологий // Налоговый вестник. - 2009. - № 8. - С.3-6.

7. Высоцкий М.А. Косвенные  налоги в 2006 году// Специализированный  методический журнал Налогообложение,  учёт и отчётность в коммерческом  банке. 2009. - 7. с. 71

8. Гаврилов Э.П. Налог  на прибыль предприятий и организаций  // Налоги. - 2008. - N 17. - С.5.

9. Глухов В.В., Дольдэ И.В.  Налоги: теория и практика. Учеб. пособие С.П. ''Специальная литература'', 2009. 281с.

10. Гусев В.В. Новые направления  реформирования налоговой системы  России// Специализированный методический  журнал Налогообложение, учёт  и отчётность в коммерческом  банке. 2008. 7. с. 55

11. Данильчук О.В. Проект  изменений и дополнений главы  25 НК РФ// Специализированный методический  журнал Налогообложение, учёт  и отчётность в коммерческом  банке. 2007. -3. с. 66

12. Данильчук О.В. Проект  изменений НК РФ// Специализированный  методический журнал Налогообложение,  учёт и отчётность в коммерческом  банке. 2007. - 6. с. 69

13. Дуканич Л.В. Налоги  и налогообложение Серия «Учебники  и учебные пособия». Ростов н/Д:  Феникс, 2006г.

14. Кашин В. Налоговая  система и оздоровление национальной  экономики// Финансы. 2008. 8

15. Ларионов И.К. О налоговой  системе РФ.// Финансы.-2009г.- №2.

16. Миляков Н.В. Налоги  и налогообложение: Курс лекций. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 304 с.

17. Миляков Н.В. Налоги  и налогообложение: Курс лекций. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 320с. - (Серия «Высшее образование»).

18.www.consultant.ru;

19.www.garant.ru


Информация о работе Администрирование налогообложения имущества.