Администрирование налогообложения имущества.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 12:46, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: исследование налогового администрирования налогообложения налога на имущество в практической деятельности организаций. Для достижения целей ставились следующие задачи:
-дать характеристику имущественного налогообложения;
-определить законодательные изменения в налогообложении имущества предприятия;
-установить состав процесса исчисления и уплаты налога на имущество;
-проанализировать особенности порядка имущественного налогообложения;
-исследовать вопросы оптимизации налога на имущество.

Содержание работы

Введение

Глава 1. Теоретические нормативно – правовое регулирования процесса администрирования налогообложения имущества организаций в современных условиях

Глава 2.Существенные недостатки процесса имущественного налогообложения в РФ

Глава 3 Основные Направления совершенствования налогового администрирования имущественного налогооблажения
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ БУХУЧЕТ.docx

— 42.95 Кб (Скачать файл)

Срок уплаты налогов (сборов) - это календарная дата, установленная  или определяемая в соответствии с актами законодательства о налогах  и сборах, являющаяся последним днем, когда должна быть произведена уплата налога. Сроки уплаты налогов являются одним из основных элементов налогообложения, которые должны быть определены для  того, чтобы налог считался установленным. Правила определения сроков, в  том числе и для уплаты налогов, приведены в ст.57 НК РФ. Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются  применительно к каждому налогу и сбору. Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается  только в порядке, предусмотренном  НК РФ. При уплате налога и сбора  с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в  порядке и на условиях, предусмотренных  НК РФ.

Для целей применения норм актов о налогах и сборах пеня - это установленная ст.75 НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся  сумм налогов или сборов, в том  числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров  через таможенную границу РФ, в  более поздние по сравнению с  установленными законодательством  о налогах и сборах сроки.

Пеня представляет собой  один из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и  сборов. Сумма соответствующих пеней  уплачивается помимо причитающихся  к уплате сумм налога или сбора  и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности  по уплате налога или сбора, а также  мер ответственности за нарушение  законодательства о налогах и  сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или  сбора, начиная со следующего за установленным  законодательством о налогах  и сборах дня уплаты налога или  сбора. Процентная ставка пени принимается  равной одной трехсотой действующей  в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора  или после уплаты таких сумм в  полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств  налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества  налогоплательщика в установленном  порядке.

Налог на имущество организаций  и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению  объекта недвижимого имущества  в отношении объектов недвижимого  имущества иностранной организации, указанных в п.2 ст.375 НК РФ:

В соответствии с абз.1 п.1 ст.386 НК РФ формами отчетности по налогу на имущество организаций выступают:

1) по истечении отчетных  периодов, если они установлены  законом субъекта РФ, - налоговые  расчеты по авансовым платежам, подлежащие представлению не  позднее 30 дней со дня окончания  соответствующего отчетного периода;

2) по истечении налогового  периода - налоговая декларация, подлежащая представлению не  позднее 30 марта года, следующего  за истекшим налоговым периодом.

Законодатель субъекта РФ не вправе установить по налогу на имущество  организаций иные формы отчетности, а также утверждать эти формы  или делегировать право их утверждения  другому органу государственной  власти: формы налоговых расчетов по авансовым платежам и налоговой  декларации по налогу на имущество  должны быть утверждены Минфином России.

Отчетность по налогу на имущество  организаций представляется:

а) в налоговый орган  по месту нахождения российской организации  и ее каждого обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также  каждого объекта недвижимости, расположенного вне места нахождения российской организации или каждого ее обособленного  подразделения, имеющего отдельный  баланс;

б) в налоговый орган  по месту постановки на учет иностранной  организации в лице ее постоянного  представительства в значении ст.306 НК РФ;

в) в налоговый орган  по месту нахождения объекта недвижимости, принадлежащего на праве собственности  иностранной организации, деятельность которой не образует признаков постоянного  представительства в значении ст.306 НК РФ или недвижимость которой не относится к постоянному представительству.

1.3 Методологические основы  налогового контроля налога на  имущество организаций, как важная  составляющая налогового администрирования

Налоговый контроль осуществляется в соответствии с годовыми планами  работы налоговых органов и квартальными графиками проверок, составляемыми  по каждому участку работы. В график проверок по налогу на имущество в  первую очередь включаются предприятия  со значительной стоимостью имущества  независимо от размеров прибыли (убытков), а также предприятия, допускающие  грубые нарушения в ведении бухгалтерского учета и налогового законодательства.

Перед началом камеральной  проверки налога на имущество организаций, должностным лицом налогового органа должна быть проверены:

- полнота предоставленных  налогоплательщиком документов, служащих  основанием для исчисления и  уплаты налога на имущество  организаций, а также налоговой  декларации; полнота и четкость  заполнения всех реквизитов. При  недостаточности информации налоговые  органы имеют право потребовать  у налогоплательщика дополнительные  сведения, получить объяснения и  документы, подтверждающие правильность  исчисления и своевременность  уплаты налога на имущество  организаций;

- своевременность уплаты  налога по лицевому счету налогоплательщика,  уточнив при этом сроки фактической  уплаты и сумму налога;

- правильность перечисления  сумм налога в соответствующие  бюджеты (по платежным документам).

При проведении камеральной  проверки организаций по налогу на имущество необходимо проверить  следующие вопросы:

1. Соблюдение порядка ведения  бухгалтерского учета в соответствии  с действующими положениями;

2. Достоверность бухгалтерского  учета, правильность отражения  в учете хозяйственных операций, достоверность учета основных  средств, товарно-материальных ценностей,  издержек производства и обращения,  реализации, расчетов, денежных средств,  результатов финансово хозяйственной  деятельности, своевременность, полноту  и порядок проведения инвентаризаций  имущества и финансовых обязательств  предприятий, а также правильность  отражения на счетах бухгалтерского  учета результатов этих инвентаризаций.

Достоверность данных бухгалтерского учета осуществляется путем непосредственной проверки первичных документов и  записей в учетных регистрах  бухгалтерского учета. Она проводится сплошным или выборочным методом  в зависимости от целей проверки.

При сплошном способе проверяются  все документы и записи в регистрах  бухгалтерского учета за проверяемый  период. Сплошной проверке подвергаются операции по постановке на учет (снятия с учета) приобретенных (реализованных, списанных и т.д.) основных средств, товарно-материальных ценностей, в  том числе малоценных и быстроизнашивающихся предметов, кассовые, банковские операции, расчеты с поставщиками, покупателями, заказчиками, дебиторами и кредиторами, бюджетом, а также и другие участки  деятельности предприятия в случаях, указанных в программе проверки.

При выборочном способе проверяется  часть первичных документов в  каждом месяце проверяемого периода  или за несколько месяцев. Если выборочной проверкой установлены серьезные  нарушения порядка ведения бухгалтерского учета или злоупотребления, то проверка проводится сплошным методом.

Достоверность финансово-хозяйственных  операций устанавливается формальной или арифметической проверками документов. При формальной проверке устанавливается: правильность заполнения всех реквизитов документов; наличие неоговоренных  исправлений, подчисток, дописок в  тексте и цифр; подлинность подписей должностных и материально-ответственных  лиц.

При арифметической проверке определяется правильность подсчетов  в документах, например, правильность показанных итогов в первичных документах, учетных регистрах и отчетных формах.

3. Достоверность отчетности, соблюдение порядка заполнения  форм бухгалтерской отчетности.

Основными вопросами проверки является установление правильности:

- отражения в балансе  остатков по счетам бухгалтерского  учета;

- отражения в учете  и отчетности результатов переоценки  основных и валютных средств.

Для проведения проверки правильности отражения в отчетности остатков по счетам бухгалтерского учета следует  проверить первичные документы, учетные регистры и отчетность.

По результатам проверки необходимо составить расчет фактической  среднегодовой стоимости имущества  предприятия и определить сумму  налога, подлежащую взносу в бюджет.

4. Правильность определения  среднегодовой стоимости имущества  и составления расчета налога  на имущество.

Выводы

Исходя из анализа тенденций  развития системы имущественного налогообложения  в РФ можно предположить две основных тенденции развития.

С одной стороны окончание  процесса массовой кадастровой оценки и доработки процедуры кадастрового учета объектов недвижимости позволит ввести единый имущественный налог  как на землю, так и на иное недвижимое имущество.

С другой стороны ведение  льготных режимов в части имущественного налогообложения станет серьезным  рычагом влияния на инновационную  деятельность в пределах РФ, как  в результате оптимизации механизмов расчета амортизации, так и путем  прямого сокращения налоговых ставок.

 

 

 

 

 

Глава 2. Существенные недостатки процесса имущественного налогообложения  в РФ

Налогу на имущество предприятий  зачастую необоснованно уделяется  много меньше внимания, чем, например, налогу на прибыль или налогу на добавленную стоимость. В то же время, данный налог мог бы стать неплохим инструментом налогового планирования в арсенале любого бухгалтера или  финансового директора. Более того, знание «подводных камней» отечественного налогового законодательства, которое, к сожалению, нельзя назвать идеальным, может уберечь организацию от доначисления пени и штрафов, а иногда и от привлечения к уголовной  ответственности.

Налог на имущество введен Законом РФ от 13.12.1991 г. №2030-1 «О налоге на имущество предприятий» (далее  – Закон «О налоге на имущество») и является в соответствии с подп. «а» п.1 ст.20 Закона РФ от 27.12.1991 г. №2118-1 «Об основах налоговой системы  в РФ» региональным налогом. В  настоящее время на рассмотрении Государственной Думы РФ находится  проект главы Налогового кодекса, призванной заменить действующее правовое регулирование, однако, по всей видимости, он будет  принят не ранее 1 января 2004 года. Кроме  того, не следует забывать и о  праве налоговых органов проводить  выездные налоговые проверки за трехлетний период, предшествующий проверяемому году.

Плательщиками налога на имущество  являются юридические лица, созданные  в соответствии с положениями  Федерального закона «О государственной  регистрации юридических лиц», а  также иностранные организации, имеющие в собственности имущество  на территории Российской Федерации, а  также на континентальном шельфе и в исключительной экономической  зоне РФ. При исчислении налога на имущество  иностранными организациями следует  также руководствоваться и нормами  международных договоров об избежании  двойного налогообложения, которые  имеют приоритет перед нормами  Закона «О налоге на имущество» в случае противоречия последним.

Объектом налогообложения  по налогу на имущество являются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе  налогоплательщика. Соответственно, налоговой  базой является среднегодовая стоимость  имущества организации.

Довольно неприятной особенностью налога на имущество предприятий  является крайняя скудность правовых норм, содержащихся в Законе «О налоге на имущество», которая компенсируется подробным изложением правил исчисления и уплаты налога в Инструкции Госналогслужбы РФ от 08.06.1995 г. №33. Тем не менее, нормативные  акты МНС РФ, в том числе и  названная Инструкция, не могут дополнять или изменять законодательство о налогах и сборах и в соответствии с п.2 ст.4 части первой Налогового кодекса РФ, обязательны только для налоговых органов. При этом следует учитывать, что согласно складывающейся арбитражной практики налогоплательщик сам должен доказать суду несоответствие нормы Инструкции закону.

Следует упомянуть и еще  об одной возможности для налогоплательщика, избежать ответственности в случае применения неясных и противоречивых норм закона: «все неустранимые сомнения, неясности и противоречия законодательства о налогах и сборах толкуются  в пользу налогоплательщика». Необходимо обратить особое внимание на то, что  такие неясности должны быть действительно  неустранимыми, то есть их невозможно преодолеть с помощью всех известных  способов толкования правовых норм: грамматического, логического и систематического.

Самые значительные проблемы подстерегают налогоплательщика при  определении состава имущества, стоимость которого должна быть включена в налоговую базу при исчислении налога на имущество. Налоговые органы, проводя выездные налоговые проверки, нередко доначисляют организациям налог на имущество с той части  запасов и затрат, которая отражалась на счете «08» бухгалтерского учета. При этом, налоговые органы, как  правило, не уделяют внимания периоду, за который производится доначисление налога. Статья 2 Закона «О налоге на имущество» определяет, что налогом облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика. Вместе с тем  законодатель не приводит достаточных  данных, позволяющих установить конкретный размер налоговой базы, а именно, остатки по каким счетам бухгалтерского учета необходимо включать в расчет налоговой базы. Ответ на такой  вопрос содержится в п.4 Инструкции ГНС РФ №33. Изменения, дополняющие  перечень счетов счетом «08 Капитальные  вложения», были внесены в Инструкцию только Приказом МНС РФ от 20.08.2001 г. №БГ-3-21/292. Следовательно, до указанной даты налоговые  органы не вправе требовать исчисления налога на имущество с остатков по счету «08». Данную позицию подтверждает и арбитражная практика (Постановление  ФАС ПО [1] от 29 января 2002 г. по делу №  А 12-8101/01-С31).

Информация о работе Администрирование налогообложения имущества.