Внешнее управление и процедура банкротства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 10:37, реферат

Описание работы

Институт несостоятельности предприятия (банкротства) появился в нашем правовом регулировании в связи с переходом к рыночным отношениям. В условиях всеобъемлющего господства государственной и кооперативно-колхозной собственности проблема прекращений предприятий, кооперативов и колхозов ввиду их несостоятельности не ставилась и не решалась, потому что нерентабельные и убыточные предприятия и хозяйства встраивались в качестве таковых в экономику и существовали в качестве планово-убыточных за счет государственного финансирования, периодического списания долгов с колхозов, постоянно действующих и легализованных перераспределительных финансовых отношений в хозяйственных системах министерств и ведомств.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕДУРЫ ВНЕШНЕГОУПРАВЛЕНИЯ
1.1 ВНЕШНЕЕ УПРАВЛЕНИЕ: ПОНЯТИЕ, ПОРЯДОК ВВЕДЕНИЯ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ
1.2 КРЕДИТОРЫ КАК УЧАСТНИКИ ПРОЦЕДУРЫ ВНЕШНЕГО УПРАВЛЕНИЯ
1.3 ВНЕШНИЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ВНЕШНЕГО УПРАВЛЕНИЯ
2.1 ПЛАН ВНЕШНЕГО УПРАВЛЕНИЯ
2.2 МЕРЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ПРИ ВНЕШНЕМ УПРАВЛЕНИИ
2.3 ОТЧЕТ ВНЕШНЕГО УПРАВЛЯЮЩЕГО
3.2 КОНКУРСНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
3.3 САНАЦИЯ
3.4 ЛИКВИДАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВО
3.5 МИРОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
3.6 УПРОЩЁННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

ОБЩИЙ ИВ.doc

— 253.50 Кб (Скачать файл)

Признание сделок должника недействительными служит способом восстановления равенства между кредиторами и отмены невыгодных сделок или односторонних юридических действий, которые наносят ущерб будущему праву на недвижимость и правам кредиторов. Оспаривание сделок должника может быть осуществлено в течение продолжительных периодов с момента их заключения. Так, в Германии сделка может быть оспорена в течение четырех лет; если же эта сделка причинила ущерб кредиторам, то в течение более продолжительного периода времени — 10 лет (§ 134, 135 Германского послереформенного закона 1991 г.).

Внешний управляющий  назначается арбитражным судом, он заменяет руководителя должника. На него возлагаются обязанности по выведению предприятия из кризиса, поэтому он должен соответствовать определенным требованиям, иметь соответствующую квалификацию и высшее образование.

В плане внешнего управления должны быть предусмотрены меры по восстановлению платежеспособности должника. Это может быть:

перепрофилирование  производства;

закрытие нерентабельных производств;

ликвидация  дебиторской задолженности;

продажа части  имущества должника;

уступка прав требования должника;

исполнение  обязательств должника собственником  имущества должника - унитарного предприятия  или третьим лицом (третьими лицами);

продажа предприятия (бизнеса) должника;

иные способы  восстановления платежеспособности должника.

Законом о несостоятельности 2002 г. установлен перечень мер по восстановлению платежеспособности, согласно которому внешний управляющий должен руководствоваться при проведении процедуры внешнего управления.

 В обязанность внешнего  управляющего в соответствии с п. 2 ст. 99 Закона № 127-ФЗ входят разработка плана внешнего управления и представление его для утверждения собранию кредиторов в порядке, установленном ст. 106 Закона о банкротстве. Кроме того, обязанностью внешнего управляющего является реализовывать мероприятия, предусмотренные планом внешнего управления и представлять собранию кредиторов отчет об итогах реализации плана внешнего управления в порядке и на условиях, которые установлены Законом о банкротстве.

Список используемой литературы

 

1. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 27.09.2002 г.      № 127-ФЗ.

2. С.Г. Беляева и  В.И. Кошкина, Теория и практика  антикризисного управления. [текст] / Учебник для вузов /Под ред. С.Г. Беляева и В.И. Кошкина. - М.: ЮНИТИ, 2003.-452 с.

3. Г.П. Иванов, Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению[текст] /Под ред. Г.П. Иванова. - М.: Закон и право, 2001.-430 с.

4. Карелина С.А. «Правовое регулирование несостоятельности» [текст] / учеб.-практ. пособие :Волтерс Клувер, 2007.-360с.

5. Э.М. Коротков, Антикризисное управление: Учебник [текст] / Под ред. Э.М. Короткова.- М.: ИНФА-М, 2003. – 432 с. (Серия «Высшее образование»).

6. Масевич М.Г., Орловский  Ю.П., Павлодский Е.А. Комментарий  к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)». – Журнал «Право и экономика №7 – М.: ЗАО «Юридический Дом Юстицинформ», 1998 с. 18.

7. Свиридов А.К. Антикризисное  управление: принятие решений на  краю пропасти// Проблемы теории и практики управления.[текст] - 2005. - № 4.

8. Свит Ю. Восстановительные процедуры – способ предотвращения банкротства// Российская юстиция.[текст] - 1998. - № 3.

9. Банкротство предприятий  /Сборник нормативных документов  с комментариями. - М.: Бизнес-информ, 2001.

10. Хозяева Н.А. «Как  не допустить банкротство» [текст] / учеб.для вузов: Москва,2005.-235с

11. Уткин Э.А. Антикризисное  управление.[текст] - М.: ЭКМОС, 1997.-231 с.




Информация о работе Внешнее управление и процедура банкротства