Упрощенные процедуры банкротства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 23:12, реферат

Описание работы

Упрощенные процедуры банкротства предусмотрены Законом о банкротстве для двух категорий субъектов: ликвидируемого и отсутствующего должника. Банкротство ликвидируемого должника имеет место в случае недостаточности у ликвидируемой организации имущества для удовлетворения требований кредиторов. В этом случае ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана обратиться с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

Файлы: 1 файл

finansovoe_ozdorovlenie.docx

— 190.77 Кб (Скачать файл)

Статья 57. Основания для  прекращения производства по делу о  банкротстве

1. Арбитражный суд прекращает  производство по делу о банкротстве  в случае:

восстановления платежеспособности должника в ходе финансового оздоровления;

восстановления платежеспособности должника в ходе внешнего управления;

заключения мирового соглашения;

признания в ходе наблюдения необоснованными  требований заявителя, послуживших  основанием для возбуждения производства по делу о банкротстве, при отсутствии заявленных и признанных в порядке, установленном настоящим Федеральным  законом, иных соответствующих положениям статьи 6 настоящего Федерального закона требований кредиторов;

отказа всех кредиторов, участвующих  в деле о банкротстве, от заявленных требований или требования о признании  должника банкротом;

удовлетворения всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе любой процедуры, применяемой  в деле о банкротстве;

отсутствия средств, достаточных  для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в  деле о банкротстве, в том числе  расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему;

в иных предусмотренных настоящим  Федеральным законом случаях.

 

Упрощенные процедуры  банкротства.

Упрощенные процедуры банкротства  предусмотрены Законом о банкротстве  для двух категорий субъектов: ликвидируемого и отсутствующего должника. Банкротство  ликвидируемого должника имеет место  в случае недостаточности у ликвидируемой  организации имущества для удовлетворения требований кредиторов. В этом случае ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана обратиться с соответствующим  заявлением в арбитражный суд. Нарушение  этой обязанности влечет за собой  отказ от внесения в Единый государственный  реестр юридических лиц записи о  прекращении данного лица. До создания ликвидационной комиссии заявление  о признании должника банкротом  может быть подано собственником  имущества должника - унитарного предприятия, учредителем (участником) или руководителем  должника. Рассмотрев заявление, арбитражный  суд принимает решения о признании  должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Обязанности  конкурсного управляющего могут  быть возложены на председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора) независимо от наличия у него лицензии арбитражного управляющего. Предусмотрен сокращенный, месячный срок для предъявления требований кредиторами.

Должник считается отсутствующим, если не представляется возможным установить местонахождение должника-гражданина или руководителя должника - юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность. Заявление о признании  отсутствующего должника банкротом  может быть подано кредитором, налоговым  и иным уполномоченным органом, а  также прокурором независимо от размера  кредиторской задолженности. Конкурсный управляющий письменно уведомляет о банкротстве отсутствующего должника всех известных ему кредиторов, которые имеют право в месячный срок со дня получения уведомления предъявить свои требования. При обнаружении имущества отсутствующего должника арбитражный суд по ходатайству конкурсного управляющего может вынести определение о прекращении упрощенной процедуры и о переходе к общим процедурам банкротства. Сумма, вырученная от продажи имущества, направляется на покрытие судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения конкурсного управляющего. После расчетов с кредиторами конкурсный управляющий составляет ликвидационный баланс и представляет его в арбитражный суд вместе с отчетом о своей деятельности.

Положения о банкротстве отсутствующего должника могут применяться также  в случаях, когда имущество должника - юридического лица заведомо не позволяет  покрыть судебные расходы по делу о банкротстве или когда в  течение последних 12 месяцев не проводились  операции по счетам должника, а также  при наличии иных признаков, свидетельствующих  об отсутствии предпринимательской  или иной деятельности должника.

В целях повышения эффективности  применения процедур банкротства Постановлением Правительства РФ от 22 мая 1998 г. № 476 утверждено Положение об ускоренном порядке применения процедур банкротства. Данным Постановлением Правительства  РФ определен порядок и условия  применения процедур банкротства, осуществляемых в ускоренном режиме при рассмотрении в арбитражных судах дел о  банкротстве организаций-должников  по обязательным платежам в федеральный  бюджет и государственные внебюджетные фонды.

Структура исполнительной власти

Схема 8. Система органов исполнительной власти

 

 

 

 

 

Схема 9. Классификация органов исполнительной власти Российской Федерации

 

Совместное Ведение РФ

Статья 72

1. В совместном ведении Российской  Федерации и субъектов Российской  Федерации находятся:

а) обеспечение соответствия конституций  и законов республик, уставов, законов  и иных нормативных правовых актов  краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

б) защита прав и свобод человека и  гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

в) вопросы владения, пользования  и распоряжения землей, недрами, водными  и другими природными ресурсами;

г) разграничение государственной  собственности;

д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства  и детства; социальная защита, включая  социальное обеспечение;

з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

и) установление общих принципов  налогообложения и сборов в Российской Федерации;

к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;

м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни  малочисленных этнических общностей;

н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;

о) координация международных и  внешнеэкономических связей субъектов  Российской Федерации, выполнение международных  договоров Российской Федерации.

2. Положения настоящей статьи  в равной мере распространяются  на республики, края, области, города  федерального значения, автономную  область, автономные округа.

Статья 7З

Вне пределов ведения Российской Федерации  и полномочий Российской Федерации  по предметам совместного ведения  Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной  власти.

 

 

Статья 34. Лица, участвующие  в деле о банкротстве

[Закон "О  банкротстве"] [Глава III] [Статья 34]

1. Лицами, участвующими в деле  о банкротстве, являются:

должник;

арбитражный управляющий;

конкурсные кредиторы;

уполномоченные органы;

федеральные органы исполнительной власти, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации  и органы местного самоуправления по месту нахождения должника в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным  законом;

лицо, предоставившее обеспечение  для проведения финансового оздоровления.

 

Функции органов власти.  

Основное назначение исполнительной власти в России — организация практического исполнения Конституции РФ и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права.

Функции исполнительной власти:

  • подзаконодательное регулирование;
  • осуществление управленческой деятельности, направленной на исполнение законов и реализацию государственной политики в различных сферах жизни общества;
  • административное правоприменение;
  • осуществление политики государства по лицензированию, регистрации и сертификации;
  • административный контроль за соблюдением правовых норм и общеобязательных правил;
  • охрана правопорядка, то есть непосредственное обеспечение безопасности граждан и общества;
  • информационное обеспечение органов государственной власти.

Функции судебной власти

Большое социальное значение имеет  каждое из судебных полномочий: 
   - конституционный контроль; 
   - контроль за законностью и обоснованностью решений и действий государственных органов и должностных лиц; 
   - обеспечение исполнения приговоров, иных судебных решений и решений некоторых других органов; 
   - разбирательство и разрешение дел об административных правонарушениях, подведомственным судам; 
   - разъяснение действующего законодательства по вопросам судебной практики; 
   - участие в формировании судейского корпуса и содействие органам судейского сообщества. 
   Указанные полномочия тесно связаны с правосудием, содействуют его надлежащему осуществлению и подкреплены правом судебных органов на средства принуждения к исполнению принимаемых ими решений. Законодательство предусматривает такие меры, как принудительный привод в суд (при уклонении от явки), денежные взыскания, штрафы в разных размерах (при уклонении от выполнения решений суда), уголовное наказание (при определенных в законах обстоятельствах), т.е. самые различные меры ответственности за невыполнение судебных решений как общеобязательных.  

Полномочия законодательного (представительного) органа госвласти субъекта РФ - обширны. К основным полномочиям (согласно гл. II, ст. 5) относятся следующие. 
   - Установление порядка проведения выборов в органы местного самоуправления на территории субъекта РФ, деятельности органов местного самоуправления в пределах полномочий законодательного органа субъекта РФ, обозначенных в конституции (уставе) субъекта РФ. 
   - Утверждение программ социально-экономического развития субъекта РФ, представленных высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа). 
   - Установление налогов и сборов, отнесенных федеральным законом к ведению субъекта РФ, а также порядок их взимания; 
   - Установление порядка образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов субъекта РФ, утверждение отчетов о расходовании средств из этих фондов. 
   - Установление порядка управления и распоряжения собственностью субъекта РФ, в том числе долями (паями, акциями) субъекта РФ в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и иных организационно-правовых форм. 
   - Утверждение заключения и расторжения договоров субъекта РФ. 
   - Установление порядка назначения и проведения референдума субъекта РФ. 
   - Установление порядка проведения выборов в законодательный (представительный) орган субъекта РФ, а также выборов высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа) субъекта РФ. 
   - Определение административно-территориального устройства субъекта РФ и порядка его изменения. 
   - Утверждение схемы управления субъектом РФ, определение структуры высшего исполнительного органа госвласти субъекта РФ. 
   Решение вопросов в рамках указанных полномочий оформляется законом субъекта РФ. 
   Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ имеет право: 
   - определять порядок деятельности указанного органа; 
   - назначать на должность и освобождать от должности отдельных должностных лиц субъекта РФ, а также оформлять согласие на их назначение, если такой порядок назначения предусмотрен Конституцией РФ, федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта РФ; 
   - назначать дату выборов и референдума субъекта РФ в случаях, предусмотренных законом субъекта РФ; 
   - оформлять решение о недоверии (доверии) высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа), а также решение о недоверии (доверии) руководителям органов исполнительной власти субъекта РФ, в назначении которых на должность законодательный (представительный) орган госвласти субъекта РФ принимал участие в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ; 
   - утверждать соглашение об изменении границ субъектов РФ; 
   - назначать на должность судей конституционного (уставного) суда субъекта РФ; 
   - осуществлять наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов субъекта РФ, исполнением бюджета субъекта РФ, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью субъекта РФ.

Информация о работе Упрощенные процедуры банкротства