Тренинг в стиле коучинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 20:39, реферат

Описание работы

Целью данной работы является упорядоченное изложение того, чем в действительности является коучинг, для чего он может быть использован в работе с персоналом, когда и в какой мере он может применяться.

Содержание работы

Введение
1. Значение и происхождение термина «Коучинг»
2. Коучинг как новая модель развития персонала
3. Тренинг в стиле коучинг
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

реферат коучинг.docx

— 47.26 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

1. Значение и происхождение  термина «Коучинг»

2. Коучинг как новая  модель развития персонала

3. Тренинг в стиле коучинг 

Заключение

Список использованных источников

 

 

Введение

Наш мир быстро меняется. Появляются новые технологии, новые  продукты, изделия. Рынок находится  в непрерывном движении. Объем  информации растет с каждым днем. И  в этих нелегких условиях российским предпринимателям приходится вести  свой бизнес.

Необходимость учета человеческого  фактора в работе, возникла, в  связи с усложнением производства, с одной стороны, когда стоимость  человеческой ошибки существенно увеличилась, а также в связи с усилением  конкурентной борьбы.

Именно поэтому в области управления персоналом появилось много различных технологий, позволяющих более успешно руководить людьми. Всевозможные аттестации, управление по целям, мероприятия, направленные на развитие корпоративной культуры и поддержание корпоративного духа, тренинги, коучинг, действия, призванные ускорить адаптацию вновь поступающих сотрудников, работа с резервом - это далеко не полный перечень того, что осуществляется в современной организации.

Одним из основных инструментов «выживания» организации является инвестирование в людей, т.е. привлечение  специалистов со стороны либо обучение и ротация собственного персонала. В связи с большой неопределенностью  человеческого фактора риск таких  вложений весьма велик (пройдут обучение и уйдут). Однако привлекательность  такого подхода очень высока: без  затрат на переоборудование, приобретения технических средств, расширения офисных, производственных или торговых площадей можно значительно поднять производительность предприятия. При анализе инвестиций выявлено, что вложения в обучение и развитие персонала позволяют  получать прибыль в 2 - 3 раза больше, чем те же вложения в технику и  технологию.

Все мероприятия, проводимые с людьми, условно можно разделить  на две категории: направленные в  основном на стимулирование собственной  активности сотрудника и пассивное  овладение сотрудником навыками, необходимыми для успешной работы в организации. Второй путь более легок, поскольку предполагает работу «по образцу», при этом за скобками остаются индивидуальные особенности обучаемого, его мотивация. Работа с собственной активностью обучаемого, формированием условий, побуждающих его к осознанному успешному выполнению намеченных планов, более сложна, но интересна.

В настоящее время в  сфере управления используются различные  способы и подходы. И одним  из самых новых, объединяющих в себе различные методики и техники, дающим новые возможности, признан коучинг, как важный инструмент влияния на результаты деятельности отдельных  людей и организации в целом. Современное управление в стиле  коучинга - это взгляд на сотрудников  как на огромный дополнительный ресурс предприятия. Где каждый сотрудник  является уникальной творческой личностью, способной самостоятельно решать многие задачи, проявлять инициативу, делать выбор, брать на себя ответственность  и принимать решения

В связи с этим было бы не только интересно, но и актуально  рассмотреть данный способ работы с  персоналом, а особенно в применении коучинг технологий в обучении и  развитии персонала.

Целью данной работы является упорядоченное изложение того, чем  в действительности является коучинг, для чего он может быть использован  в работе с персоналом, когда и  в какой мере он может применяться. 

1. Значение и происхождение термина «Коучинг»

Вопреки сложившемуся мифу, слово «коуч» - далеко не новое. Оно  имеет венгерское происхождение, и  закрепилось в Англии в XVI веке. Означало оно тогда ни что иное, как карету, повозку. Здесь просматривается  одна из глубинных аналогий термина - «то, что быстро доставляет к цели и помогает двигаться в пути».

Позднее, во второй половине XIX века английские студенты называли этим термином частных репетиторов. В начале девяностых годов XIX века это  слово прочно вошло в спортивный лексикон, как название спортивного  тренера, а потом перешло на обозначение  любой деятельности, связанной с  наставничеством, инструктированием  и консультированием.

С 80-х годов XX века коучинг  официально признан в бизнесе. В  настоящее время существует порядка 50 школ и около 500 видов коучинга, начиная от VIP-коучинга и заканчивая социальной работой. Считается, что  как отдельная профессия коучинг  окончательно сформировался в начале 90-х годов XX века. В Америке профессия  коуча официально признана в 2001 году, благодаря стараниям Международной  Федерации коучей.

В настоящее время коучинг  продолжает развиваться и совершенствоваться, занимая всё новее и новые  области применения.

Многие теоретики и  практики психологии с начала столетия влияли на развитие и эволюцию области  коучинга. Коучинг построен на открытиях, почти все из которых были сначала  сделаны в других областях. Его  упрощенно можно считать сводным  сборником эффективных принципов, техник и подходов.

Предшественниками и истоками коучинга считаются:

· Гуманистический подход в психотерапии.

· Работы Дэниела Гоулмена в сфере эмоционального интеллекта.

· Сократовские методы диалога.

· Методики наиболее продвинутых  спортивных тренеров.

Сейчас термин «коучинг»  широко распространен во всех экономически развитых странах. Особенно широко он используется в сфере управления человеческими ресурсами (HR-менеджмента). Сингапур и Гонконг переживают бум  личных тренировок. Практически на каждом предприятии, руководители которых  заботятся о стабильном и развивающемся  бизнесе, имеется официальная должность  тренера-коуча.. Его технология помогает людям вырасти над собой, освоить  новые навыки и достичь больших  успехов. Личные и корпоративные  цели становились более осознанными  и согласованными. Он развивается  по нескольким направлениям: личный коучинг, профессиональный коучинг, бизнес-коучинг, корпоративный коучинг и др.

Ниже приводятся наиболее очевидные варианты применения коучинга в работе с персоналом:

· Мотивация персонала.

· Оценка.

· Делегирование полномочий.

· Решение проблем.

· Урегулирование взаимоотношений.

· Планирование и проверка.

· Работа в группах.

· Исполнение задач.

· Развитие персонала.

Итак, определения коучинга:

«Сoaching»(Коучинг) - наставлять, воодушевлять, тренировать. (Краткий  оксфордский словарь).

Коучинг - это поддерживающее отношение к клиенту, которое  ставит основной акцент на то, чтобы  клиент достигал своих целей, самостоятельно решая проблемы, стоящие перед  ним, добиваясь при этом наибольшей реализации своих способностей и  возможностей.

Коучинг - вид индивидуальной поддержки людей, ставящих своей  задачей профессиональный и личностный рост, повышение персональной эффективности. Коучинг направлен на помощь в  достижении целей и решении различного рода проблем в любых областях человеческой жизни: бизнесе, карьере, образовании, физическом здоровье, межличностных  отношениях, семье.

Коучинг в работе организации  представляет собой непрерывный  процесс общения менеджера и  служащего, который способствует как  успешной деятельности компании, так  и профессиональному становлению  сотрудника в быстро изменяющихся обстоятельствах  служебной деятельности.

Основной отличительной  особенностью коучинга (как в спорте, так и в бизнесе) является то, что  коуч помогает человеку найти собственное  решение, а не решает проблему за него. Следовательно, коуч вовсе не обязательно - эксперт в области проблемы. Но он должен быть экспертом в том, как помогать другим в раскрытии  их собственных возможностей. Сутью  коучинга является раскрытие потенциала личности для максимизации собственной  производительности и эффективности. Он больше помогает личности обучаться, нежели учит», и фокусирует на будущих  возможностях, а не прошлых ошибках. Клиенты не столько получают решения  от коуча, сколько принимают их сами, направляемые коучем. Коучинг высвобождает людей на то, чтобы они принимали  более смелые, более рискованные  и значительные решения, более выгодные проекты и действия. Коучинг поощряет людей взять на себя более смелые, более рискованные проекты, которые  в итоге могут оказаться значительно  более доходными, чем можно было вообразить вначале. Основатели коучинга заявляют, что не имеют дело с  теми, кто желает освободиться от чего бы то ни было. Они работают с людьми, которые хотят чего-то добиться, приобрести. Коучинг - новая профессия, синтезированная из психологии, менеджмента, финансов, философии, духовных учений и направленная на улучшение жизни  клиентов в профессиональной и личной сфере. Коучинг - это специальная деятельность, имеющая своей целью развить потенциал человека или группы, и использующая для этого специальные методы.

Термином «коуч» обозначают специалиста, проводящего «коучинг» - процесс Коуч консультирования.

Термином «коучируемый» - клиента, в роли которого может  выступать как отдельный человек, так и команда, организация. Коучинг  проводится в форме регулярных встреч, которые называются сессиями коучинга.

Данная технология, перемещает из зоны проблемы в зону эффективного решения. Это система, которая позволяет  увидеть, почувствовать но вые подходы  и возможности, позволяет раскрыть ваш потенциал и «навести порядок» во многих областях жизни. Коучинг - это  взаимодействие партнеров, и коуч в  этом взаимодействии не выступает в  роли консультанта, не дает советов  или рекомендаций. Это противоречило  бы одной из основных задач коучинга - раскрытию потенциала человека.

Коучинг систематичен. Используются строгая последовательность этапов, система подходов и техник. Все  правила можно объяснить и  понять.

Коучинг направлен. Коуч предлагает исследовать что-то или делать что-то.

Коучинг беспристрастен. В  коучинге клиенту не даются оценки его реальности или точек зрения. Ему предоставляется безопасное пространство, в котором он может  свободно высказать свои мысли без  каких-либо оценок, хорошие они или  плохие, правильные или неправильные. Ему не даются ответы, к которым  он должен прийти, он осознает что-то новое  самостоятельно. Ему не навязывают новые умственные ограничения и  убеждения.

Коучинг -- это наука об уме, собрание философских принципов, предназначенных для того, чтобы  сопровождать людей на пути улучшения  своей жизни.

В коучинге большая часть  работы заключается в прояснении смыслов, которые клиент вкладывает в тот или иной термин, слово  или действие.

Коуч работает в направлении  увеличения осознания, способностей и  свободы - свободы выбора клиента. В  основном, коучинг проводится в виде диалога между коучем и клиентом. Для клиента просто нужно, чтобы  он хотел работать над своими целями. Коуч предлагает клиенту, чтобы он как  можно подробнее исследовал обсуждаемую  тему и рассмотрел ее со всех сторон. Основной инструмент для этого - вопросы  коуча и его заинтересованность в ответах клиента. Коучинг работает на уровне сознания и служит для  расширения границ осознания действительности в ходе анализа поставленной задачи. Сбор всей необходимой информации для  решения задачи и ее анализ производятся клиентом самостоятельно при содействии коуча. Для этого используются специальные  техники, главная из которых - вопросные  технологии коучинга.

В процедуре коучинга гармонично сочетаются два принципа: принцип  осознанности и принцип ответственности. В случае, когда человек действует  в соответствии с принципами коучинга, он свободен. Свобода появляется именно тогда, когда человек полностью  осознал свои желания и стремления; выяснил, где, в каком месте он находится на пути к осуществлению  выбранной им цели; наметил пути, с помощью которых он может  эту цель достичь, выбрал из всего  многообразия намеченных путей свой единственный и стал действовать  в соответствии с выработанным им планом для достижения конкретного  результата.

Основной постулат коучинга заключается в том, что каждый человек (команда) способен найти оптимальные  для себя пути достижения целей и  выбрать оптимальный темп движения. Этот постулат применим и для организации  в целом.

Коучинг ориентирован на личность. Коуч в основном работает с мыслями, эмоциями, идеями, выбором, реакциями  людей, не меняя их внешнего окружения.

Преспозиции коучинга.

* Все люди обладают  способностью к развитию.

Люди способны изменяться только в тех случаях, когда хотят  этого и готовы к этому.

Наши убеждения, относящиеся  к собственному потенциалу, прямо  связаны с нашей успешностью.

То, как мы определяем успех, окажет прямое воздействие на наши достижения.

Мы ограничиваем наш потенциал  рамками наших убеждений (например, считая, что определенные вещи невозможны из-за внешних или ситуационных барьеров).

Люди учатся только тогда, когда по-настоящему вовлечены в  процесс.

Мы можем учиться с  помощью всего, что мы делаем, однако обучение происходит только тогда, когда  мы мыслим и строим планы на будущее (см. теорию обучения Колба).

Для того чтобы помогать другим, мы должны непрерывно прогрессировать  сами.

Коучинг не имеет одного единственно верного варианта реализации. Его рамки определяют стремление к осознанию действительности за счет получения достоверной информации о ней и основанное на самоуважении, самомотивации, опоре на свои силы, принятие ответственности за свои действия и жизнь в целом.

Его основным инструментом служат: активное слушание, вопросные  технологии, эффективные вопросы (подобные тем, которые в своих диалогах использовал Сократ), элементы тренинга, элементы и техники НЛП.

В организационном коучинге успешно применяются испытанные приёмы современного менеджмента (метод SMART , GROW, техники постановки целей).

Информация о работе Тренинг в стиле коучинг