Теория Эрика Эриксона в аспекте депривации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 12:53, реферат

Описание работы

По его мнению особенности становления личности зависят от культурного и экономического уровня развития общества, в котором растет ребенок, от того какой исторический этап этого развития он застал. Ребенок, живущий в
Нью-Йорке в середине XX века, развивается не так, как маленький индеец из резервации, где еще сохранились старые культурные традиции и время как бы остановилось.

Файлы: 1 файл

теория .doc

— 32.00 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ

 

 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 Р Е Ф Е Р А Т

 

 Тема: Теория Эрика Эриксона  в аспекте депривации

 

 Студентки 3 курса вечернего  отделения

 

 Психологического факультета

 

 Храпоновой

 

 Марии Владимировны

 

 м о с к в а

 

1998 г.

 

 Многие последователи после Фрейда пытались пересмотреть психоанализ, чтобы показать значения эго-процессов и проследить их развитие. Наиболее выдающимся из них был - Эрик Эриксон, последователь З. Фрейда, расширивший психоаналитическую теорию. Но он рассматривал развитие ребенка в более широкой системе социальных отношений.

 

 По его мнению особенности  становления личности зависят  от культурного и экономического  уровня развития общества, в котором  растет ребенок, от того какой  исторический этап этого развития  он застал. Ребенок, живущий в

 Нью-Йорке в середине XX века, развивается не так, как маленький  индеец из резервации, где еще  сохранились старые культурные  традиции и время как бы  остановилось.

 

 Ценности и нормы общества  передаются детям в процессе  воспитания.

 Дети, принадлежащие к сообществам практически одинакового уровня социально- экономического развития, приобретают разные черты личности и из-за разных культурных традиций, связанных с основным видом занятий, и принятых стилей воспитания. Например, в разных индейских резервациях Э. Эриксон наблюдал два племени - Сиу, бывших охотников на бизонов, и Юрок - рыболовов и собирателей желудей. В племени Сиу детей не пеленают туго, долго кормят грудным молоком, не следят строго за опрятностью и вообще мало ограничивают свободу их действий. Дети ориентируются на исторически сложившийся идеал своего племени - сольного, отважного охотника в бескрайних прериях - и приобретают такие черты, как инициативность, решительность, смелость, щедрость в отношении соплеменников и жестокость в отношении к врагам.

 

 В племени Юрок, наоборот, дети  рано отнимают от груди, туго  пеленают, рано приучают к опрятности, сдержаны в общении с ними. Они вырастают, молчаливыми, подозрительными,  скупыми, склонными к накопительству.

 

 Развитие  личности по своему содержанию определяется тем, что общество ожидает от человека, какие ценности и идеалы ему предлагает, какие задачи ставит перед ним на разных возрастных этапах. Но последовательность стадий развития ребенка зависит от биологического начала. Ребенок, созревая, с необходимостью проходит ряд следующих друг за другом стадий. На каждой стадии он приобретает определенное качество (личностное новообразование), которое фиксируется в структуре личности и сохраняется в последующие периоды жизни.

 

 ИДЕНТИЧНОСТЬ - психосоциальная тождественность - позволяет личности принимать себя во всем богатстве своих отношений с окружающим миром и определяет ее систему ценностей, идеалы, жизненные планы, потребности, социальные роли с соответствующими формами поведения.

 Идентичность - условие психического здоровья: если она не сложиться, человек  не находит себя, своего места  в обществе, оказывается «потерянным».

 

 Идентичность  формируется в юношеском возрасте  и является характеристикой достаточно  зрелой личности, До этого времени ребенок должен пройти через ряд индефикаций - отождествление себя с родителями, половая индефикация и т.д. Этот процесс определяется воспитанием ребенка, так как с самого его рождения родители, а затем и более широкое социальное окружение приобщает его к своей социальной общности, группе, передают ребенку свойственное ей мировосприятие.

 

 Описанные  Эриксоном восемь возрастных  периодов человека представляют  его наиболее важный вклад  в теорию личности. Центральным  звеном этой теории является  положение о том, что человек в течение жизни проходит через несколько универсальных для всего человечества стадий. Эти стадии являются результатом развертывания плана личности, которые наследуются генетически и каждая стадия жизненного цикла наступает в определенное для нее время.

 Личность  формируется только путем прохождения  в своем развитии последовательно  всех стадий.

 

 Кроме  того, Согласно Эриксону, каждая  психосоциальная сопровождается  кризисом - поворотным моментом в  жизни человека, который возникает  как следствие достижения определенного уровня психологической зрелости.


Информация о работе Теория Эрика Эриксона в аспекте депривации