Стратегии повышения конкурентоспособности национальной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях конкурентоспособность страны является показателем состояния и перспектив развития хозяйственной системы, определяет характер ее участия в международном разделении труда, выступает гарантом экономической безопасности и в общем виде представляет собой способность страны в условиях свободной конкуренции производить товары и услуги, удовлетворяющие требованиям мирового рынка, реализация которых увеличивает благосостояние населения.

Цель государственного регулирования экономики - освободиться от внешней зависимости путем достижения конкурентоспособности страны на основе высокого качества процессов, достойного уровня жизни населения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………….3
1 Понятие конкурентоспособности………………………………………………………………..5
1.1 Конкурентоспособность товара в международной торговле……………………………….5
1.2 Национальная конкурентоспособность……………………………………………………...7
2 Стратегии повышения конкурентоспособности национальной экономики…………………10
2.1 Стратегия повышения конкурентоспособности национальной промышленности…………………………………………………………………………………10
2.2 Стратегические пути к мировой конкурентоспособности страны……………………………………………………………………………………………..12
3.3 Президентская стратегия инноваций……………………………...................................15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………18
Практикум: Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ООО «ЭкоЛайф»…………………………………………………………………………………………20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………

Файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 58.62 Кб (Скачать файл)

 

 

В данной таблице рассмотрены все конкуренты предприятия и из этой таблицы видно, что потенциальных конкурентов у ООО «ЭкоЛайф» всего один – Богдановический Хлебокомбинат ОАО.

Из таблицы видны слабые стороны рассматриваемого предприятия: отсутствие рекламы; средний уровень новизны идей по выпускаемой продукции и невысокая возможность выхода на новые рынки.

Можно определить привлекательность ООО «ЭкоЛайф» по сравнению с потенциальным конкурентом по пятибалльной шкале. Устанавливаются следующие условия оценки:

1 балл - привлекательность предприятия  отсутствует;

2 балла - привлекательность предприятия проявляется очень редко;

3 балла - привлекательность предприятия проявляется не сильно и не слабо;

4 балла - привлекательность предприятия проявляется сильно;

5 баллов - привлекательность предприятия проявляется систематически, устойчиво, наглядно, предприятие наиболее привлекательно.

Таблица 2 – Привлекательность предприятия по сравнения с потенциальным конкурентом по пятибалльной шкале.

Критерии

Богдановический Хлебокомбинат ОАО

ООО «ЭкоЛайф»

1 Репутация предприятия

4 балла

3 балла

2 Площадь помещения предприятия

5

4

3 Количество сотрудников  предприятия

2

3

4 Ассортимент продукции

5

5

5 Затраты на рекламу

1

1

6 Уровень цен

2

4

7 Качество продукции

5

5

8 Рыночная доля предприятия

4

5

9 Чистая ежегодная прибыль  предприятия (тыс. руб.)

4

4

10 Возможность выхода  на новые рынки сбыта продукции

3

3

11 Уровень новизны идей и рекомендаций по выпускаемой продукции

3

5


 

Выводы по сравнению предприятий на привлекательность:

  1. Привлекательность ООО «ЭкоЛайф», исходя из репутации, высокая, так как потребители больше ценят продукцию давно известного хлебозавода, которая отличается высоким качеством и приемлемым уровнем цен.
  2. По площади помещения рассматриваемое предприятие уступает потенциальному конкуренту, следовательно является наименее привлекательным по данному критерию.
  3. Количество сотрудников предприятия-конкурента выше, следовательно сроки выпуска продукции ниже, тем самым по данному критерию Богдановический Хлебокомбинат ОАО привлекательней ООО «ЭкоЛайф».
  4. Оценивая степень разнообразия ассортимента продукции предприятий, можно сделать вывод, что ассортимент предлагаемой продукции удовлетворяет требования покупателей. Оба предприятия не скупятся на его расширение, следовательно привлекательность в данном критерии у предприятий одинаковая.
  5. Рекламы нет не у рассматриваемого предприятия ни у предприятия-конкурента. Привлекательность равна нулю.
  6. Уровнем цен ООО «ЭкоЛайф» привлекает потребителей больше, чем предприятие-конкурент.
  7. Хлебобулочные изделия ООО «ЭкоЛайф» ценятся потребителями не только высоким качеством, но и приемлемым уровнем цен на продукцию данного вида. Предприятие-конкурент уступает по уровню цен рассматриваемому предприятию.
  8. Так как репутация предприятия ООО «ЭкоЛайф» выше, чем у Богдановического Хлебокомбината ОАО и покупаемость продукции по приемлемым ценам больше, то и рыночная доля и ежегодная чистая прибыль выше. По данным критериям оценки рассматриваемое предприятие наиболее привлекательно, чем предприятие-конкурент.
  9. Возможность выхода на новые рынки сбыта продукции у обоих предприятий на равном уровне, оба в этом критерии привлекательны, но уровень новизны идей и рекомендаций по выпускаемой продукции у рассматриваемого предприятия выше, следовательно можно сделать вывод, что в общем по всем критериям ООО «ЭкоЛайф» в дальнейшем повысит возможность выхода на новые рынки, а значит во многом обойдет предприятие-конкурента.

 Из  всего вышесказанного и проведенной  оценки конкурентоспособности,  можно привести некоторые рекомендации.

Финансовая устойчивость предприятия чрезвычайно важную роль в обеспечении устойчивого развития, как отдельных предприятий, так и общество в целом.

Пути повышения конкурентоспособности рассматриваемого предприятия с целью укрепления его финансовой устойчивости: постоянное использование нововведений; поиск новых, более совершенных форм выпускаемого товара; выпуск продукции такого качества, которое бы отвечало государственным и мировым стандартам; использование только высококачественного сырья и материалов; постоянное обучение и переподготовка кадров; повышение материальной заинтересованности работников и улучшение условий труда; проведение маркетинговых исследований рынка, с целью установления потребностей покупателей; анализ своих конкурентов, для выявления своих сильных и слабых сторон.

С целью сведения к минимуму отрицательных моментов, сказывающихся на качестве и конкурентоспособности продукции, выпускаемой ООО «ЭкоЛайф», предлагается осуществить следующие действия в рамках обеспечения требований МС ИСО 9000 по качеству продукции: оценка удовлетворенности потребителей продукцией филиала, должно осуществляться тесное взаимодействие практически со всеми предприятиями-поставщиками сырья, с целью сокращения потерь от брака и снижения уровня дефектности готовой продукции целесообразно осуществлять подготовку, переподготовку и повышение квалификации персонала. Благодаря техническому перевооружению рассматриваемое предприятие может значительно улучшить экономические показатели работы. Рациональная организация технологического процесса на новых печах обеспечивает экономию 30 % расходованного ранее топлива на такие же объемы производства.

Таким образом, одним из важнейших вопросов эффективной реализации стратегии является стимулирование выполнения заданий требуемого объема, качества, в установленные сроки, без превышения запланированных затрат. Из перечисленных критериев приоритетным является качество как важнейший фактор конкурентоспособности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Бунич А. Путь к мировому рынку: проблемы повышения конкурентоспособности российских предприятий на мировых рынках. – М.: изд. - во «Русская энциклопедия»,  2002. – 342 с.

2 Львов Д.С. Россия в глобализирующемся мире. Стратегия конкурентоспособности / под редакцией Д.С. Львова, Д.Е. Сорокина и др. - М.: Наука, 2005. – 504 с.

3     Фатхутдинов Р.А.  Конкурентоспособность: Россия и мир. 1992-2015. -  М.: «Экономика», 2005. – 606 с.

4      Философова Т.Г. Конкуренция. Инновации, Конкурентоспособность: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Менеджмент», «Экономика» / Т.Г. Философова, В.А.Быкова; под ред. Т.Г. Философовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 295 с.

5 Интернет – источники:

Глазьев С. Стратегия и Концепция социально-экономического развития России до 2020 года: экономический анализ, 2008. - http://www.apn.ru/publications/article19384.htm

Попадюк Т.Г.  Стратегия повышения конкурентоспособности промышленности в условиях формирования новой экономики, 2009. - http://dibase.ru/article/02112009_popaduktg/5

 

 

 

 


Информация о работе Стратегии повышения конкурентоспособности национальной экономики