Содержание маркетинговых стратегий, их роль в предотвращении кризиса утраты конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 00:20, курсовая работа

Описание работы

От правильного выбора компании во многом зависит эффективность стратегии антикризисного управления.
Под антикризисной стратегией понимаются долгосрочные мероприятия, направленные на развитие деятельности предприятия, его сфер и норм деятельности. При данной стратегии рассматриваются взаимоотношения внутри предприятия, применяются меры с целью смягчения кризисного явления и предотвращения кризисного состояния.

Содержание работы

Введение 3
1. Роль маркетинговых стратегий в развитии компании 4
2. Понятие и виды маркетинговой стратегии. 6
3. Стратегический анализ внешней и внутренней среды Общества с ограниченной ответственностью «Консультационного центра по налогам и сборам «ЮрАудит» 24
3.1 Общая информация 24
3.2 Разработка стратегии развития ООО «КЦ «ЮрАудит» 32
Заключение. 38
Список литературы: 41

Файлы: 1 файл

Курсовая по АКУ.docx

— 116.07 Кб (Скачать файл)

Академия  Труда и Социальных Отношений

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ФАКУЛЬТЕТ

кафедра экономики  и менеджмента

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦЕПЛИНЕ

«Антикризисное управление»

на тему:

«Содержание маркетинговых стратегий, их роль в предотвращении кризиса утраты конкурентоспособности предприятия»

 

 

 

 

                                                                              Работа выполнена студентом

2 группы 4 курса очного отделения

социально-экономического факультета

Корзуном Алексеем Валерьевичем

 

Научный руководитель –

доцент

Вонж Валентина Олеговна

 

 

 

Москва - 2012

Оглавление:

 

Введение 3

1. Роль маркетинговых стратегий в развитии компании 4

2. Понятие и виды маркетинговой стратегии. 6

3. Стратегический анализ внешней и внутренней среды Общества с ограниченной ответственностью «Консультационного центра по налогам и сборам «ЮрАудит» 24

3.1 Общая информация 24

3.2  Разработка стратегии  развития ООО «КЦ «ЮрАудит» 32

Заключение. 38

Список литературы: 41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

От правильного выбора компании во многом зависит эффективность стратегии антикризисного управления.

Под антикризисной стратегией понимаются долгосрочные мероприятия, направленные на развитие деятельности предприятия, его сфер и норм деятельности. При данной стратегии рассматриваются  взаимоотношения внутри предприятия, применяются меры с целью смягчения  кризисного явления и предотвращения кризисного состояния.

Стратегия антикризисного управления отвечает на следующие вопросы: как, каким образом и с помощью  каких факторов предприятие достигает  стабильного положения, улучшает свое финансовое положение.

Важнейшей проблемой при  достижении стабильного положения  в российской экономике являются правильная разработка и проведение антикризисной стратегии управления. Стратегия антикризисного управления позволяет заранее определить угрозу кризиса и принять меры для  ее предотвращения. В настоящее время  многие предприятия для конкурентоспособности  вводят изменения в хозяйственную  деятельность. Причиной нововведений является появление кризисной ситуации. В зависимости от области предприятия  и ее действия выбирается определенная антикризисная стратегия.

Под стратегией понимается совокупность мер и принципов, направленных на решение возникшего вопроса. Стратегия  меняется при изменении окружающей среды. Поэтому необходимо прогнозировать будущие явления.

Для устранения причин кризисного явления проводится анализ внешней  и внутренней среды всего предприятия, выделяются сильные и слабые стороны, происходит сбор необходимой информации для выяснения причины возникновения  кризиса. Точное представление о  деятельности предприятия или организации  позволит заранее предпринять нужную стратегию.

Многие известные компании не только имеют хорошо разработанную  и прозрачную стратегию, но и упорно придерживаются установленных параметров развития, и это в конечном итоге  привело их к успеху, но и при  достижении успехов, ради дальнейшего  существования фирма должна прибегать  к стратегическому планированию, это должно быть не разовым процессом, а постоянной, текущей деятельностью  топ-менеджеров. Использование стратегии как инструмента управления в повседневной деятельности фирмы является необходимым условием и средством не только выживания, но и обеспечения процветания компании.

Вне зависимости от масштабов  бизнеса использование стратегического  управления компанией позволяет  руководству свободно ориентироваться  в кризисной ситуации, вселяет  в персонал уверенность в надежности бизнеса. Грамотная и взвешенная стратегия развития - это не цель, а средство реализации планируемого будущего компании, средство самовыражения  и путь к обеспечению стабильного  дохода для менеджмента и акционеров компании.

Одним из основных моментов стратегий предприятия является разработка стратегий маркетинга. Разработка стратегий маркетинга рассматривается в качестве ключевого этапа процесса стратегического планирования предприятия в целом и является необходимым элементом, чтобы добиться наилучших результатов деятельности фирмы.

Задачами данной работы являются:

- определение сущности и видов  маркетинговой стратегии;

- анализ факторов влияющих на  определение стратегии предприятия;

- выработка и обоснование маркетинговой стратегии для ООО «КЦ «ЮрАудит».

 

 

 

  1. Роль маркетинговых стратегий в развитии компании

 

В последнее время стратегии  в маркетинге получают все большее  значение. Еще несколько лет назад  стратегический маркетинг представлялся, прежде всего, как определение общего направления деятельности фирмы, ориентированного в будущее и реагирующего на изменение  внешних условий. В последнее время основной упор делается на формирование ориентированной на рынок эффективной организационной и управленческой системы, и распределение в соответствии с этим управленческих ресурсов. Иначе говоря, сейчас маркетинговая стратегия рассматривается как объединенная система организации всей работы фирмы.

В мировом хозяйстве не существует единых универсальных форм для организации всех предприятий  на основе принципов маркетинга. Разработка и применение конкретных маркетинговых  приемов требует дифференцированного  подхода, учитывающего особенности  функционирования предприятия и, прежде всего, специфику рынка, на котором  они действуют.

Развитие стратегического  аспекта маркетинга на рынке потребительских  товаров имеет исключительно  важное значение, т.к. рынок вступил  в ту стадию своего развития, когда  отсутствие четко разработанных  стратегий, базирующихся на результатах  маркетинговых исследований, приводит к снижению эффективности маркетинговой  деятельности и потери конкурентных преимуществ предприятия. Сущность маркетинга на современном потребительском рынке состоит в приоритете индивидуальных потребностей над всей производственно-коммерческой деятельностью предприятия. Поэтому маркетинг должен рассматриваться не только как один из элементов управления, но и как глобальная функция, определяющая содержание всей производственно-сбытовой деятельности предприятия. Вследствие всего современный маркетинг становится, прежде всего, стратегическим, возрастает целенаправленность и научная обоснованность принимаемых маркетинговых решений, краткосрочные планы все в  большей мере опираются на долговременные программы, определяющие глобальные цели предприятия на рынке.

  1. Понятие и виды маркетинговой стратегии.

В процессе своего создания и функционирования предприятия  не могут обойтись без использования  основных принципов маркетинга. Под  термином  «маркетинг» подразумевается  рыночная деятельность. В более широком  плане – это комплексная, разносторонняя и целенаправленная работа в области  производства и рынка, выступающая, как система согласования возможностей предприятия и имеющегося спроса, обеспечивающая удовлетворение потребностей, как потребителей, так и производителя.

Разработка комплекса  маркетинга, включающая разработку товара, его позиционирование с применением  разнообразных мер по стимулированию сбыта, жестко связана со стратегическим менеджментом. Прежде чем выйти на рынок с определенной маркетинговой  стратегией, фирма должна ясно представлять позиции конкурентов, свои возможности, а также провести линию, по которой  будет бороться со своими конкурентами.

Маркетинговая деятельность направлена на формирование реальной величины спроса, влияние на потребителя (для побуждения его к приобретению продукции), разработку алгоритма действий предприятия  на конкретном рынке.

Принципом маркетинга является направленность на покупателя и его нужды, их формирование и удовлетворение. Реализация этого  принципа по максимуму возможна только посредством эффективного менеджмента.

К целям маркетинга можно отнести  также определение величины спроса на конкретный товар. Цель выражается в таких показателях, как объем  продаж и доля товара на рынке.

Основная цель менеджмента –  обеспечение устойчивого развития предприятия. Поэтому, если исследовать  организацию как целостную социально-экономическую  систему, можно установить, что менеджмент и маркетинг соотносятся как  единое целое.

Функции маркетинга направлены на исследование и формирование экономических условий  процесса производства с целью осуществления  непрерывности процесса производства и снижения издержек.

В антикризисном менеджменте, особенно на стадии поиска выхода из сложившейся  на предприятии кризисной ситуации, существенное значение приобретают  характер применяемых в процессе маркетинга средств и методов  определения возможностей организации, плюсов и минусов предприятия, а  также анализ динамики социально-экономических  процессов. Важно знать характерные  особенности и практику применения средств маркетинга. К примеру:

1) товар – предлагаемые потребителю изделия и услуги;

2) цена – денежная сумма, соответствующая ценности товара;

3) методы распределения, делающие товар доступным для покупателя.

При выработке антикризисной политики менеджер опирается на внутренние факторы  организации, а именно, на:

1) производственно-технологические особенности;

2) ресурсный потенциал;

3) характер внутренней атмосферы;

4) уровень развития компонентов менеджмента;

5) прогнозирование;

6) планирование;

7) информационное обеспечение;

8) мотивацию персонала;

9) процессы централизации и децентрализации;

10) интеграцию и диверсификацию управления.

 

При формировании маркетинговой стратегии фирмы следует учитывать 4 группы факторов:

1. тенденции развития  спроса и внешней маркетинговой  среды (рыночный спрос, запросы  потребителей, системы товародвижения, правовое регулирование, тенденции  в деловых кругах и т.д.);

2. состояние и особенности  конкурентной борьбы на рынке,  основные фирмы - конкуренты и  стратегическое направление их  деятельности;

3. управленческие ресурсы  и возможности фирмы, ее сильные  стороны в конкурентной борьбе;

4. основную концепцию  развития фирмы, ее глобальные  цели и предпринимательские задачи  в основных стратегических зонах. 

Отправной точкой формирования и маркетинговой стратегии является анализ динамично развивающейся  рыночной среды и прогноз дальнейшего  развития рынка, который включает: макро  и микросегментацию, оценку привлекательности выбранных товарных рынков и их сегментов, оценку конкурентоспособности и конкурентных преимуществ фирмы и ее товаров на рынке. На уровне предприятия в целом формируется общая стратегия, которая отражает общую стратегическую линию развития и комбинацию возможных его направлений с учетом имеющихся рыночных условий и возможностей фирмы. На ней основываются планы и программы маркетинговой деятельности. На уровне отдельных направлений деятельности или товарных подразделений они и предприятия разрабатывается стратегия развития данного направления, связанная с разработкой товарных предложений и распределением ресурсов по отдельным товарам. На уровне отдельных товаров формируются функциональные стратегии, основанные на определении целевого сегмента и позиционирования конкретного товара на рынке,  с использованием различных маркетинговых средств (цена, коммуникации).

Ключевым  моментом при разработке маркетинговой стратегии фирмы является анализ внутренней и внешний среды. Анализ внутренней среды позволяет выявить возможности предприятия для реализации стратегии; анализ внешний среды необходим потому, что изменения в этой среде могут привести как к расширению маркетинговых возможностей, так и к ограничению сферы успешного маркетинга.

Также в ходе маркетингового исследования необходимо проанализировать отношение «потребитель-товар», особенности  конкурентной борьбы на рынке данной отрасли, состояние макросреды, потенциал отрасли в том регионе, где фирма собирается действовать.

Довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды является SWOT-анализ. Кроме того, SWOT-анализ позволяет разработать перечень стратегических действий, направленных на усиление конкурентных позиций предприятия и его развитие.

При его проведении первоначально  выявляются слабые и сильные стороны  – это факторы внутренней среды, которые будут способствовать или  препятствовать эффективной работе фирмы; а также возможности и  угрозы - факторы внешней среды, которые  благоприятствуют или препятствуют развитию и эффективному функционированию организации. На основе данных составляется таблица SWOT, после чего следует ответить на вопросы:

Информация о работе Содержание маркетинговых стратегий, их роль в предотвращении кризиса утраты конкурентоспособности предприятия