Система антикризисного регулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2014 в 18:35, реферат

Описание работы

Явления цикличности и кризисов в развитии социально-экономических систем закономерно проявляются как на макро-, так и на микроуровне и являются одной из предпосылок банкротства предприятий. В связи с увеличением масштабов банкротств на первый план в менеджменте выдвигаются процессы антикризисного регулирования и управления предприятиями и отраслями экономики. Как показывает мировой опыт, антикризисный процесс (процесс реализации антикризисных процедур применительно к деятельности предприятий-должников) в условиях рыночной экономики – это управляемый процесс, включающий в себя два блока процедур: антикризисное регулирование и антикризисное управление.

Содержание работы

1. Введение……………………………………………………………...……….3
2. Государственное антикризисное регулирование……………………...……..4
3. Виды антикризисного регулирования………………………………………...5
4. Антикризисная экономическая политика……………….……………...…….6
5. Практическое значение антикризисного регулирования………………...…10
6. Система антикризисного регулирования……………..………..……………14
7. Заключение…………………………………………………………...………..17
8. Список используемой литературы……………

Файлы: 1 файл

система антикриз рег.docx

— 36.91 Кб (Скачать файл)

Для предприятия-должника:

  • влияние жесткой конкуренции на развитие производства, деловую предприимчивость;
  • создание уникальных возможностей, чтобы избавиться от кадрового «балласта», собрать и сплотить команду проверенных в деле профессионалов, которые могут помочь предприятию выстоять, а в дальнейшем захватить новые позиции на рынке;
  • повышение эффективности использования всех его ресурсов;
  • защита от неблагополучных последствий конкуренции;
  • предоставление возможности освободиться от бремени долгов;
  • формирование банка профилактических и оздоровительных мероприятий, применяемых к несостоятельным либо потенциально несостоятельным предприятиям;
  • возможность реорганизации производства, его обновления, получения квалифицированных консультаций арбитражного управляющего;
  • предоставление шанса взять «новый старт», возобновив свою деятельность, а в результате вновь обрести финансовую стабильность;
  • стимулирование инвестирования, не поощряя его непосредственно, но смягчая последствия неудач в ходе ведения бизнеса .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Система антикризисного регулирования

Включает целостную совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, направленных на защиту предприятий от кризисных ситуаций и предотвращение банкротства.

Функциональными элементами системы антикризисного регулирования являются: мониторинг состояния предприятий, маркетинг изменения отраслевой структуры хозяйства, прогнозирование и планирование , принятие управленческих решений и распоряжений, координирование и организация их выполнения, введение системы стимулов, учет и контроль результатов функционирования хозяйства. Все они находятся в тесной взаимосвязи и непрерывном взаимодействии друг с другом. Особую роль играет мониторинг. От его чувствительности зависит степень реактивности работы всей системы.

Механизмами (энергией), приводящими данную систему в действие и обеспечивающими ее функционирование, являются: выработка стратегии, политики и принципов антикризисного регулирования и учреждение его участников; наработка законодательной и нормативно-методической базы; технология контроля, включающая мониторинг; изучение изменений факторов внешней среды, оказывающих воздействие на предприятия; принятие мер, направленных на преодоление неплатежей.

Основная задача института несостоятельности (банкротства ) заключается в том, что коль скоро потери кредиторов оказались неизбежными, эти потери должны быть распределены между ними наиболее справедливым образом. В соответствии с этой позицией принципами антикризисного регулирования являются:

  • создание правовой основы цивилизованных предпринимательских отношений в условиях несостоятельности предприятий;
  • ограничение до разумных пределов государственного и административного влияния на деятельность неплатежеспособных предприятий, демократический подход к решению судьбы предприятия-должника;
  • предоставление честным должникам возможности возобновления своей деятельности и создание условий для возрождения отечественного бизнеса
  • сохранение перспективных предприятий, имеющих временные финансовые трудности, и оказание им помощи;
  • введение системы безопасных мер для всех участников предпринимательства и экономической деятельности государства при банкротстве предприятий;
  • защита предприятия от влияний споров и тяжб, приводящих к ускорению его развала;
  • защита интересов всех участников банкротства, причем отдается приоритет интересам кредиторов;
  • справедливое распределение конкурсной массы, которая составляет все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и подлежащее распродаже.

Участниками антикризисного регулирования являются различные службы и организации.

Федеральная (центральная и территориальные) межведомственная балансовая комиссия по финансовому оздоровлению , в состав которой входят специалисты из департаментов финансов, банков , клиринговых центров , способные критически оценить баланс предприятия и целесообразность направления финансовых потоков.

Деятельность комиссий направлена на финансовое оздоровление предприятий без судебных процедур. В их функции входит также анализ краткосрочных графиков погашения задолженностей.

Коллегии уполномоченных государственных представителей-кредиторов, основной функцией которых является предварительное (досудебное) изучение истории банкротства предприятия, реструктуризация долга, разработка графиков погашения задолженности и осуществление контроля исполнения обязательств перед кредиторами.

Некоммерческое партнерство «Российская гильдия профессиональных антикризисных управляющих» (НП РГПАУ) — объединение специалистов по антикризисному управлению, их профессиональных организаций и иных юридических лиц, содействующих развитию антикризисного управления в России. Гильдия имеет трехзвенную организационную структуру: территориальный, межрегиональный и федеральный уровни.

Гильдия антикризисных управляющих — орган, координирующий деятельность предприятий в ближайшей перспективе посредством разработки конкретных программ и планов по их финансовому оздоровлению. Она самостоятельно выполняет те функции, которые федеральная служба не в состоянии выполнить эффективно.

Основными функциями гильдии являются: формирование и развитие нормативно-правовой базы в сфере антикризисного регулирования и управления, формирование свода профессиональных и морально-этических норм, правил и стандартов осуществления деятельности по антикризисному управлению; создание системы внутрикорпоративного мониторинга, надзор за деятельностью лицензированных арбитражных управляющих, формирование команд антикризисных управляющих, разработка и реализация стратегии финансовой поддержки антикризисных управляющих, методическое сопровождение практики антикризисного управляющего, повышение уровня профессиональной подготовки специалистов по антикризисному управлению.

 

 

 

 

 

  1. Заключение

Антикризисное регулирование — это политика правительства, направленная на защиту предприятий от кризисных ситуаций и на предотвращение их банкротства .

Государственное регулирование предполагает проведение экономической политики по различным направлениям:

-фискальная (бюджетно-налоговая) политика ;

-монетарная (денежно-кредитная) политика ;

-структурная политика ;

-научно-техническая политика ;

-промышленная политика ;

-ценовая политика ;

-инвестиционная политика ;

-прогнозирование и планирование ;

-социальная политика ;

-внешнеэкономическая политика .

Банкротство предприятий несет в себе созидающую силу. Главная его цель видится в проведении структурной перестройки всего народного хозяйства страны в соответствии с рыночным спросом населения при условии достижения прибыльности работы каждого предприятия. Антикризисный менеджмент играет роль оберега предприятия в момент совершения скачка его жизнедеятельности на новый уровень. В ходе реализации этой цели определяется выгода от антикризисного регулирования и управления предприятиями для всех участников этого процесса.

Функциональными элементами системы антикризисного регулирования являются: мониторинг состояния предприятий, маркетинг изменения отраслевой структуры хозяйства, прогнозирование и планирование, принятие управленческих решений и распоряжений, координирование и организация их выполнения.

8. Список используемой литературы:

1. Антикризисное управление. Петухов Д.В. Учебный курс

(учебно-методический комплекс) — М.: ЭКМОС, 2007. – 230с.

2. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Короткова. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 620 с.

3. Гусев В.И. Антикризисное  управление: Конспект лекций. — М.: МИЭМП, 2006. — 104 с.


Информация о работе Система антикризисного регулирования