Роль и функции государства в антикризисном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 16:43, реферат

Описание работы

Для антикризисного управления необходима база надежных данных, создание специфической методики исследований, привлечение высоко-квалифицированных специалистов, проведение исследований, а также разработка, принятие и осуществление мер, стабилизирующих состояние отдельных предприятий и экономики. В этом направлении государственные органы осуществляют регулирование следующих видов:
правовое -- создание правовой основы антикризисного регулирования, проведение экспертизы на предмет выявления случаев фиктивного и преднамеренного банкротства;

Файлы: 1 файл

Роль и функции государства в антикризисном управлении.docx

— 76.64 Кб (Скачать файл)

всех странах как ответ на потребности внутреннего развития системы

государственной власти и адаптация  к изменившимся факторам

внешней среды.

В России в процессе административных реформ ставились следу-

ющие задачи:

• организационная перестройка  в сторону сокращения госаппа

рата, четкое определение функций  различных структур всех уровней

по вертикали и горизонтали, обеспечение механизма администра

тивной взаимозависимости и  соподчиненности, размежевание в

функциях, объеме власти, сферах власти между госструктурами и

негосударственными институтами, налаживание горизонтальных

связей на всех этажах власти;

• определение концепции преобразований в сфере государст

венного управления (во имя чего, для  чего, какие услуги должны

предоставляться государством обществу и т.д.), выделение осново

полагающих приоритетов внутри- и внешнеполитической деятель

ности, на основе которой можно было бы создать модель государст

венного управления с определенными  принципами, структурой и т. п.;

• обеспечение правовой базы и  механизма передачи управленче

ских функций новым негосударственным  структурам и рыночным

образованиям;

4 Антикризисное управление 97

• усиление начал (функций) планирования, координации и конт

роля, с тем чтобы обеспечить проведение единой государственной

политики в рамках реализации полномасштабных  рыночных ре

форм. Сокращение непосредственного административного воздейст

вия и обеспечение функций политического  руководства защитой

суверенитета и целостности  страны, правопорядка, гарантий

прав,

свобод и законных интересов  граждан;

• становление начал федеративных отношений нового типа:

управляемой децентрализации, расширения прав и полномочий

субъектов Федерации, налаживания  их политических и экономи

ческих взаимоотношений. Соответственно и в структуре

органов

государственного управления начались изменения — администра

тивная реорганизация.

Характеризуя основные результаты административных реформ,

приходится констатировать, что  российская система государствен-

ного управления и государственной  службы как государственно-

публичный правовой институт не сложилась, она функционирует не

ради общественных потребностей, а  исходя из политических целей.

Более того, госструктуры, аппарат  в первую очередь, оказались во-

влеченными в политическую борьбу и сами стали объектом этой

борьбы. Так, с лета 1990 г. по декабрь 1991 г. шло противоборство

между союзным центром и российским руководством. В этих ус-

ловиях в России появилась громоздкая управленческая система,

которая воспроизводила союзную (со всеми  ее «генетическими»

пороками и бюрократическими традициями).

После 1992 г. доминантой в политической жизни России высту-

пало противостояние исполнительной и законодательной ветвей

власти. Стремление каждой перетянуть на себя «властное одеяло» и

даже «подмять» под себя другую привело к появлению

дублирующих функций уже существующих органов, разрастанию

госаппарата, появлению новых структур — в итоге численность

персонала государственного управления превысила более чем в

три раза союзные показатели, а  качество управленческой

деятельности резко упало.

В поле политических конфликтов появился феномен коррупции

как источник дестабилизации государственной  власти. Коррупция

(лат. corruptio — подкуп), — продажность  общественных и полити-

ческих деятелей, должностных лиц, злоупотребление служебным

положением, прямое использование  ими прав и полномочий в

целях личного обогащения. Она развивается как конфликт

интересов внутри истеблишмента (бюрократов, теневиков,

криминальных элементов во власти), где доступ к деньгам и

ресурсам ограничен а конкуренция чрезвычайно высока.

 


Информация о работе Роль и функции государства в антикризисном управлении